Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема № 2. Этика Древнего мира (Китай).Стр 1 из 5Следующая ⇒
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ Учебным планом гуманитарной подготовки, в курсе «Этика и эстетика» предусматривается выполнение индивидуальных заданий: - домашней контрольной работа для студентов заочной формы обучения; - реферата для студентов очной формы обучения; - эссе для студентов очной формы обучения. Эти письменные работы выполняются в течение семестра и сдаются на проверку: - в первом случае, в кабинет социально-гуманитарных дисциплин (3.239), но не позже, чем за две недели до начала зачетно-модульной недели; - во втором случае, работа сдается преподавателю, ведущему занятия по курсу «Этика и эстетика» в указанные сроки. Право быть допущенным к зачёту имеют те студенты, которые получили положительную оценку за выполненную домашнюю контрольную работу. Студенту необходимо знать, что вовремя сданная контрольная работа позволит преподавателю проверить текст выполненной работы и дать рецензию на него. В случае, если работа выполнена с нарушением требований или ошибками, студент обязан устранить их путем корректировки текста, либо подготовиться к ответу на высказанные замечания.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
1. Работа должна быть выполнена студентами самостоятельно, на основе изученной специальной учебной и научной литературы (желательно, или по крайней мере, вышедшей в последние пять – семь лет). 2. Объем контрольной работы составляет 20-25 страниц стандартной ученической тетради, или же 15-20 стр. текста, набранного в формате A-3. 3. Содержание работы должно строго соответствовать теме и плану. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что тематика работ, объединенных в задания вариант №1, имеют жесткий план (неизменяемый произвольно), в то время как вопросы к темам задания для варианта № 2, разрабатываются студентами самостоятельно. 4. Поскольку выносимые на рассмотрение темы выбранного курса «Эстетика» соотнесены с самым социально-историческим бытием, духовными и ценностными проблемами жизни современного человека, то теоретическая их проработка не должна быть абстрактной, а обязана коррелироваться с актуальными социокультурными процессами, в частности, теми, что характерны для современного украинского общества.
5. Выполненная работа должна удовлетворять следующим условиям: быть логичной (предполагать последовательность в изложении материала), иметь аргументированную позицию, композиционную цельность, отвечать условию грамотности, иметь (по возможности) литературную форму.
ВЫБОР КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Студенты заочной формы обучения выбирают номер темы контрольной работы в соответствии с последней цифрой своей зачетной книжки. Например: если номер зачётной книжки заканчивается на цифру «2», соответственно номер темы контрольной работы – «2», или «12», или «22».
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа должна иметь титульный лист, лист под названием «содержание» (где отражены вопросы плана), затем «Введение», основную часть – развернутые ответы на поставленные в плане вопросы, «заключение» и список использованной литературы. Контрольная работа выполняется в ученической тетради, соответствующей указанному объему. Обложка тетради должна быть оформлена в виде титульного листа:
Образец
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР Донецкий национальный технический университет Кафедра философии
Контрольная работа по курсу «Этика и эстетика» Вариант № 1 Тема № 35 Специфика искусства Выполнил: Кононенко Алексей Сергеевич студент второго курса заочно факультета гр. ТП-003, шифр 012301 Домашний адрес: 30000 ДОНЕЦК, ул. Университетская 15, кв.46
Все страницы тетради, или набранного текста, обязательно должны быть пронумерованы. На первой странице студент фиксирует тему работы и вопросы плана. Со второй страницы начинается собственно изложение содержания работы в строгом соответствии с пунктами плана. Во Введении необходимо обосновать актуальность темы, указать наеё значение в развитии эстетических представлений,на проблемы эстетики, связанные с темой вашей контрольной работы, сформулировать цель или задачи работы. В основной части в соответствии с вопросами плана даются корректные, последовательные и логически аргументированные ответы на них. Контрольный вопрос плана следует выделить в тексте отдельным пунктом, причём, именно, в той последовательности, в какой он прописан в структуре плана. В заключении, исходя из намеченной цели (и задач), а также раскрытого студентом содержания, делаются полновесные выводы, согласующиеся с современными теоретическими и практическими знаниями.
Поскольку, работы выполняются с привлечением не менее пяти источников (учебники, учебные пособия, словари, справочники, статьи периодических изданий, монографии), то задействованная литература должна быть правильно описана в соответствии с действующими стандартами и размещена в конце работы в виде списка использованной литературы. Кроме того, в тексте делаются ссылки (данные требования касаются, как цитирования, так и пересказа собственными словами использованного фрагмента). Как правило, ссылка выносится в конец страницы под черту, которая отделяет её от основного текста. Сноска в самом тексте также оформляется по стандарту (например: В самом вашем списке использованной литературы имеется источник под № 1. Гулыга А.В. Эстетика в свете аксиологии. Пятьдесят лет на Волхонке.-СПб.: Алетейя, 2000. - С. 83 -157). В тексте контрольной работы вы ссылаетесь на него и фиксируете таким образом: [1, с. 83]. Если имеется в списке многотомное издание, вторая цифра есть ссылка на номер тома цитируемого издания, а затем номер страницы. Кроме того, контрольная работа должна быть снабжена списком использованных источников, расположенных либо: а) в алфавитном порядке; б) в порядке цитирования; в) в хронологическом порядке выхода литературы.
Пример оформления списка литературы, который должен быть расположен в конце контрольной работы: 1. Ермоленко А.Н. Этика ответственности и социальное бытие человека (современная немецкая практическая философия)./ А.Н. Ермоленко. – К.: Наукова думка, 1994.- 200 с. 2. Ответственность //Словарь по этике /Под ред. А.А. Гусейнова и И.С. Кона.- 6-е изд. - М. Политиздат, 1989. - С. 232-233. 3. Йонас Г. Принцип відповідальності. У пошуках етики для технологічної цивілізації. / Г. Йонас. – К.: Лібра, 2001.- 400с. 4. Малахов В.А. Етика. Курс лекцій: Навч. посібник. 3-те вид./ В.А. Малахов. – К.: Либідь, 2001. – 384 с. 5. Назаретян А.П. Историческая эволюция морали: процесс или регресс? // Вопросы философии. - 1992.- № 3. - С.82 - 94. Работа подписывается студентом с обязательным указанием даты её фактического выполнения. В конктрольную работу должен быть вложен лист «рецензии», заполненный аналогично титульному листу работы и необходимый для написания преподавателем соответствующего текста рецензии. Студент заочной формы обучения получает зачёт по домашней контрольной работе в том случае, если им будут выполнены все требования, предъявляемые к написанию работы в высшей школе. Получив рецензию на свою работу, студент должен ознакомиться с содержанием рецензии, и в случае высказанных замечаний быть готовым ответить на них во время зачета. В случае если контрольная работа не зачтена (по содержательным и формальным признакам), студенту необходимо выполнить новую работу (по предложению преподавателя либо на ту же тему, либо избрав другую тему). Если контрольная работа студента была выполнена не в установленные учебным процессом сроки, то такой студент не допускается к экзамену.
ТЕМЫ домашних контрольных работ: Тема № 1. Этика как философская дисциплина. 1. Этика, мораль и нравственность. 2. Природа этического знания. Место этики в системе гуманитарных наук. 3. Специфика, структура и функции морали.
Список рекомендуемой литературы:
Дробницкий О.Г. Понятие морали. Историко-критический очерк. – М., Мысль, 1974. – С. 15-63. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Эстетика. Учебное пособие для студ. вузов. – М.: Гардарики. 2002. – С. 9-28. Гуревич П.С. Этика: Учебник /П.С. Гуревич– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 14-54. Зеленкова И.Д., Беляева Е.В. Этика. Учебн. пос. для вузов. Мн. Тетра-Системе, 2001. – С. 6-12. Муза Д.Е. Этика и эстетика: Учебное пособие (для студентов вузов всех специальностей очной и заоной формы обучения). Изд. 2-е, испр.. и доп. – Донецк: Изд-во «Ноулидж» (донецкое отделение), 2011. – С. 5-16. Некрасов А.И. Этика. Учебное пособие. – Х.: «Одиссей», 2003. – С. 163-210. Кондрашов В. А. Чичина Е.А. Этика. Эстетика. Учебн. пособ. для вузов. – Ростов-на-Дону; Феникс, 1999. – С. 1519, 220-241. Росенко М.Н. и др. Основы этических знаний. /М.Н. Росенко. Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: Лань, 1999. – С. 3-24.
Тема № 3. Тема № 10. Тема № 11. Тема № 12. Тема № 16. Моральное сознание. 1. Понятие морального сознания. 2. Структура морального сознания: моральные нормы и принципы, моральные мотивы и нравственно-ценностные ориентации. 3. Моральное самосознание: категории «совесть», «честь», «нравственная самооценка», «стыд», «раскаяние». Список рекомендуемой литературы:
Дробницкий О.Г. Понятие морали. Историко-критический очерк. – М., Мысль, 1974. – С. 15-63. Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. Эстетика. Учебное пособие для студ. вузов. – М.: Гардарики. 2002. – С. 9-28. Гуревич П.С. Этика: Учебник /П.С. Гуревич– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – С. 14-54. Зеленкова И.Д., Беляева Е.В. Этика. Учебн. пос. для вузов. Мн. Тетра-Системе, 2001. – С. 6-12. Муза Д.Е. Этика и эстетика: Учебное пособие (для студентов вузов всех специальностей очной и заоной формы обучения). Изд. 2-е, испр.. и доп. – Донецк: Изд-во «Ноулидж» (донецкое отделение), 2011. – С. 5-16. Некрасов А.И. Этика. Учебное пособие. – Х.: «Одиссей», 2003. – С. 163-210. Кондрашов В. А. Чичина Е.А. Этика. Эстетика. Учебн. пособ. для вузов. – Ростов-на-Дону; Феникс, 1999. – С. 1519, 220-241. Росенко М.Н. и др. Основы этических знаний. /М.Н. Росенко. Изд. 2-е, испр. и доп. – СПб.: Лань, 1999. – С. 3-24.
Тема № 17. Тема № 19. Этика общения. 1. Общение как среда актуализации нравственной активности человека. 2. Нравственные принципы и нормы общения. 3. Воспитание и самовоспитание нравственной культуры общения. 4. Понятие этикета. Этикетные формы поведения людей. Список рекомендуемой литературы:
Основы этических знаний. 2-е изд., испр. и доп. Отв. ред. М.Н. Росенко. – СПб.: Изд-во «Лань», 2002. – С. 161-168, 172-177. Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового Общения: учебное пособие. – /И.П. Кошевая, А.А. Канке. – М.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М,2009. – С.110-180. Каменская Е.Н. Психология и этика делового общения. / Е.Н. Каменская. – Ростов н/Д: Феникс, 2004. – С. Каган М.С. Мир общения. Проблема межсубъектных отношений. /М.С. Каган, М.: Политиздат. – 1988. – 319 с. Паламарь А.О. Мудрость общения. – / А.О. Паламарь. – М.: Молодая гвардия, 1980 – 334 с. Волченко Л.Б. Гуманность, деликатность, вежливость и этикет. /Л.Б. Волченко – М.: МГУ, 1992. – 172 с. Зусин В.Я. Этика и этикет делового общения. Учебное пособие для студ. вузов и техникумов. – /В.Я. Зусин. – Мариуполь: Рената, 2000 – 199 с. Фром Э. Искусство любить // Э. Фром. Душа человека. – М.: Республика, 1992 – С. 109-178.
Тема № 20. Тема № 21. Тема № 22.
Тема 23. Проблема метода в эстетике 1. Понятие метода в науке о прекрасном. 2. Основные методы художественной практики (классицизма, сентиментализма, романтизма, критического реализма, социали- стического реализма). 3. Понятие «стиля» в искусстве.
Список рекомендуемой литературы: Борев Ю.В. Эстетика. - М.: Русь-Олимп; АСТ Астрель, 2005. – С. 174 – 198, 558 – 633. Бычков В.В. Эстетика. Краткий курс. – М.: Проект, 2003. – С. 255 – 262. Золкин А.Л. Эстетика: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям / А.Л. Золкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 352-375. Кондрашов В. А., Чичина Е. А. Этика. Эстетика. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. – С. 327-330. Мартынов В.Ф. Естетика. Учеб. Пособие – М.: Тетра Системс, 2004. – С. 282 – 310. Муза Д.Е. Этика и естетика: Учебное пособие для студ. всех специальностей очгной и заочной форм обучения). – Изд. 2-е, испр. и доп. /Д.Е. Муза – Донецк: Изд-во «Ноулидж» (донецкое отделенеие) 2011. – С. 171 – 175. Никитич Л.А. Эстетика: Учебник для вузов / Л.А. Никитич – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 257-318. Естетика: Підручник/ Л.Т.Левчук, В.І.Панчнеко, О.І.Оніщенко, Д.Ю.Кучерюк; За заг. ред. Л.Т.Левчук. – 2-е вид., допов. і переробл. – К.: Вища шк., 2005 – С. 136 – 141. Гегель Г. В. Ф. Эстетика в 4 т.т. Т 1. – М.: Искусство, 1968. – С. 7-28; Т 3. – С. 7-29. Зись А.Л. Эстетика: идеология и методология / А.Л. Зись – М.: Искусство, 1984. – 237 с. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. – М.: Иностранная литература, 1960. – С. 211 - 239, 390 - 448, 576 - 616. Каган М.С. Эстетика как философская наука. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – С. 25 - 48, 447 - 459. Борев Ю.В. Стиль // Борев Ю.В. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: «Астрель»; АСТ, 2003. – С. 429 – 433.
Тема 24. Тема 25.
Категории эстетики (1) 1.Категория «прекрасное» как центральная категория эстетики. Понимание «прекрасного» и «безобразного» в современной эстетике. 2. Соотношение категорий «возвышенное» и «низменное». 3. Проявление «возвышенного» и «низменного» в природе, в искусстве и жизни.
Золкин А.Л. Эстетика: учебник для студентов вузов, обуающихся по гуманитарно-социальным специальностям / А.Л. Золкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 153-192. Борев Ю.В. Эстетика. - М.: Русь-Олимп; АСТ Астрель, 2005. – С. 48 -145. Буткевич О. Красота. / Олег Буткевич.. – М.: Искусство, 1984. – С. 568. Киященко И.Н. Эстетика – философская наука. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. – С. 227 – 245. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2003. – С. 6-131. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – С. 154- 169, 181- 243. Естетика: Навч. посібн./ За ред. В.О.Лозового. – К. Юрінком Інтер, 2003. – С. 70 - 84. Кант И. Наблюдения над чувством прекрасного и возвышенного// Кант И. Сочинения в шести томах. Т. 2. /И. Кант. – М.: Мысль, 1964. – С. 125 – 224. Гегель Г.В.Ф. Эстетика в 4-х т.т. Т 1. / Г.В.Ф. Гегель. – М.: Искусство, 1968. – С. 75 - 96, 114 - 186. Лосев А. Ф., Шестаков В. П. История эстетических категорий. /А.Ф. Лосев, В.П. Шестаков. – М.: Искусство, 1965. – 374 с. Крутоус В.П. Категория прекрасного и эстетический идеал. /В.П. Крутоус. – М.: Мысль, 1985. – 168 с. Любимова Т. Б. Трагическое как эстетическая категория. /Т.Б. Любимова. – М.: МГУ, 1989. – 128 с. Борев Ю.В. Возвышенное, низменное. прекрасное// Борев Ю.В. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: «Астрель»; АСТ, 2003.
Тема 26. Категории эстетики (2)
1. Категории «трагическое» и «комическое» в истории эстетической мысли. 2. Категории «низменного» и «комического». 3. Проблема взаимосвязи и взаимодействия основных эстетических категорий. Список рекомендуемой литературы: Золкин А.Л. Эстетика: учебник для студентов вузов, обуающихся по гуманитарно-социальным специальностям / А.Л. Золкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 172-187. Борев Ю.В. Эстетика. – М.: Русь-Олимп; АСТ Астрель, 2005. – С. 48 - 145. Киященко И.Н. Эстетика – философская наука. /И.Н. Киященко. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. – С. 241 – 260. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие. /Е.Г. Яковлев. – М.: Гардарики, 2003. – С. 68-131. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – С. 181-243. Никитич Л.А. Эстетика: Учебник для вузов / Л.А. Никитич – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 235-256. Гегель Г.В.Ф. Эстетика в 4-х т.т. Т 1. / Г.В.Ф. Гегель. – М.: Искусство, 1968. – С. 114-186. Лосев А. Ф., Шестаков В. П. История эстетических категорий. / А. Ф., Лосев, В. П. Шестаков. – М.: Искусство, 1965. – 374 с. Любимова Т. Б. Трагическое как эстетическая категория. – М.: МГУ, 1989. – 128 с. Борев Ю.В. Комическое, низменное, трагическое// Борев Ю.В. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: «Астрель»; АСТ, 2003 Тема 27. Специфика искусства. 1. Понятие и смысл искусства. 2. Проблема художественного образа. 3. Художественное призведение – способ бытия искусства. 4. Понятие «формы» и «содержания» художественного произведения.
Список рекомендуемой литературы: Золкин А.Л. Эстетика: учебник для студентов вузов, обуающихся по гуманитарно-социальным специальностям / А.Л. Золкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 213-224. Никитич Л.А. Эстетика: Учебник для вузов / Л.А. Никитич – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 319-323, 335-338. Овчинникова Ю.А., Рожковский В.Б. Эстетика для студентов вузов. –Ростов-на-Дону, 2005. – С. 37 – 53. Кондрашов В. А., Чичина Е. А. Этика: история и теория. Естетика: особенности художественных направлений и эпох. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 516 – 529. Бычков В.В. Эстетика. Краткий курс. – М.: Проект, 2003. – С. 232 – 251, 262 - 270. Естетика: Навч. посібн./ За ред. В.О.Лозового. – К. Юрінком Інтер, 2003. – С. 122 – 135. Эстетика: Учеб. Пособие для вузов/ Научный редактор А.А.Радугин. – М.: Центр, 2002. – С. 198 – 211. Гегель Г. В. Ф. Эстетика. В 4 т.т. Т 1. – М.: Искусство, 1968. – С. 29 - 69. Татаркевич В. Історія шести понять. – К.: „Юніверс”, 2001. – С. 17 – 48, 205 – 230. Образ художественный// Эстетика. Словарь/ Под общ. ред. А.А.Беляева. – М.: Политиздат, 1989. – С. 239 – 240. Борев Ю.В. Искусство, символ, содержание, форма, художественный образ// Борев Ю.В. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: «Астрель»; АСТ, 2003. Бачинин В.А. Образ художественный// Бачинин В.А. Эстетика. Энциклопедический словарь. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – С. 173 – 174. Тема 28. Виды искусства 1. Проблема выделения видов искусства. 2. Генезис, развитие и синтез видов искусств. 3. Основне тенденции взаимодействия видов искусства в ХХ в.
Список рекомендуемой литературы: Золкин А.Л. Эстетика: учебник для студентов вузов, обуающихся по гуманитарно-социальным специальностям / А.Л. Золкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 283-318. Борев Ю.В. Эстетика. - М.: Русь-Олимп; АСТ Астрель, 2005. – С. 239 – 300. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. – 2-е изд., переаб. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 282 – 294. Эстетика: Учебное пособие для вузов/ Научный редактор А.А.Радугин. – М.: Центр, 2002. – С. 184 – 197. Зись А. Я. Виды искусства. – М.: Знание, 1979. – 128 с. Каган М.С. Эстетика как философия наука. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – С. 319 - 376. Аристотель. Поэтика// Аристотель. Сочинения в 4-х т.т. Т 4. - М.: Мысль, 1984. – С. 645 - 680. Эстетика Ренессанса: Антология. В 2 т. Т 2. - М.: Искусство, 1980. – С. 171-216, 319 - 340, 355 - 372. Гегель Г. В. Ф. Эстетика. В 4 т.т. Т 1. – М.: Искусство, 1968. – С. 30 - 65. Виппер Б.Р. Введение в историческое изучение искусства. 2-е изд. – М.: Изобразительное искусство, 1985. – 288 с. Борев Ю.В. Виды искусства// Борев Ю.В. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: «Астрель»; АСТ, 2003. - С. 75 – 76. Тема 29. Художественный стиль 1. Понятие стиля в искусстве. 2. Структура художественного стиля. 3. Стилевые особенности в истории искусства (романский, готический, стили эпохи барокко, классицизма, рококо, романтизма, реализма).
Список рекомендуемой литературы: Золкин А.Л. Эстетика: учебник для студентов вузов, обуающихся по гуманитарно-социальным специальностям / А.Л. Золкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 283- 318. Никитич Л.А. Эстетика: Учебник для вузов / Л.А. Никитич – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – С. 359-432. Борев Ю.В. Эстетика. - М.: Русь-Олимп; АСТ Астрель, 2005. – С. 187 – 198. Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика: история и теория. Эстетика: особенности художественных эпох и направлений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 401 – 412, 427 – 452, 460 – 478, 490 – 492. Бычков В.В. Эстетика. Краткий курс. – М.: Проект, 2003. – С. 255 – 262. Каган М. С. Эстетика как философия наука. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – С. 433 - 446. Гегель Г. В. Философия. Эстетика. В 4 т.т. Т 1. – М.: Искусство, 1968. – С. 7 - 28. Ренессанс. Барокко. Классицизм. Проблема стилей в западноевропейском искусстве ХV-XVII в. – М.: Искусство, 1966. – 365 с. Гилберт К., Кун Г. История эстетики. – М.: Иностранная литература, 1960. – С. 211-339, 390 - 448, 576 – 616. Хиллер Б. Стиль ХХ века. – М.: Слово/ Slovo, 2004. – 240 с., ил. Стиль в искусстве// Эстетика: словарь/ Под общ. ред. А.А.Беляева. – М.: Политиздат, 1989. - С. 333 – 334. Соколов М.Н. Стиль// Культурология. ХХ век. Энциклопедия. Т. 2. – СПб.: Университетская книга, 1998. – С. 231 – 233. Борев Ю.В. Стиль// Борев Ю.В. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: «Астрель»; АСТ, 2003. - С. 429 – 433. Бачинин В.А. Стиль// Бачинин В.А. Эстетика. Энциклопедический словарь. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2005. – С. 239 – 240.
Тема 30. Тема 31. Художественное творчество.
1. Творчество как проблема эстетической теории. Художественное творчество как специфическая деятельность. Проблема автора. 3. Психологические механизмы и аксиологические координаты художественного творчества. Список рекомендуемой литературы: Борев Ю.В. Эстетика. - М.: Русь-Олимп; АСТ Астрель, 2005. – С. 146 – 160. Сморж Л.О. Естетика: Навчальний посібник. – К.: Кондор, 2005. – С. 154 – 183. Эстетика: Учеб. пособие для вузов / Научный редактор А.А. Радугин. – М.: Центр, 2002. – С. 172 -183. Золкин А.Л. Эстетика: учебник для студентов вузов, обуающихся по гуманитарно-социальным специальностям / А.Л. Золкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 213-219. Киященко И.Н. Эстетика – философская наука. – М.: Изд. дом «Вильямс», 2005. – С. 325 – 351. Выготский Л. С. Психология искусства. – М.: Педагогика, 1987. – 334 с. Бердяев Н. А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека // Бердяев Н. А. Философия свободы. Смысл творчества. – М.: Правда, 1989. – С. 325 - 459. Гартман Н. Эстетика. – Киев: Ника-Центр, 2004. – С. 358 – 426. Камю А. Творчество и свобода. Критические эссе // Камю А. Творчество и свобода. Сборник. – М.: Радуга, 1990. – С. 119 -147. Художественное творчество: Вопросы комплексного изучения. – Львов: ЛГУ, 1986. – 286с. Роменець В. Психологія творчості: Навч. посібник. 2-е вид. – К.: Либідь, 2001. – 288 с. Творчество искусства – искусство творчества/ Ред. П.Дорфман и др. – М.: Наука; Смысл, 2000. – 584 с. Борев Ю.В. Творческий процесс// Борев Ю.В. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: «Астрель»; АСТ, 2003. - С. 449 – 450.
Тема 32. Эстетика античности
1. Понятие и общая характеристика античной (греко-римской) эстетики. 2. Космологическая, антропологическая и эйдологическая версии эстетического предмета. 3. Основные категории античной эстетики: «космос», «хаос», «прекрасное» («красота»), «гармония», «судьба», «трагическое», «тело», «искусство». Список рекомендуемой литературы: Золкин А.Л. Эстетика: учебник для студентов вузов, обуающихся по гуманитарно-социальным специальностям / А.Л. Золкин. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – С. 19-29, Борев Ю.В. Эстетика. - М.: Русь-Олимп; АСТ Астрель, 2005. – С. 321 – 330. Овчинникова Ю.А., Рожковский В.Б. Эстетика для студентов вузов. –Ростов-на-Дону, 2005. – С. 106 - 116. Кондрашов В. А., Чичина Е. А. Этика: история и теория. Естетика: особенности художественных направлений и эпох. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 351- 371. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – С. 14 – 17, 181 – 188, 245 – 249. Воронина Л.А. Основные эстетические категории Аристотеля. – М.: Высшая школа, 1975. – 126 с. Татаркевич В. Античная эстетика. – М.: Искусство, 1977. – С. 27 - 34, 40 - 160, 311 - 326. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: в 2-х кн. Кн. 1 и 2. – М.: Искусство, 1994. Куманецкий К. История культуры Древней Греции и Рима. – М.: Высш. шк., 1990. – С. 80- 86, 109 -121, 136 -141, 164-173, 258- 264, 288-294, 328- 330. Ривкин Б.И. Античное искусство// Малая история искусств. – М.: Искусство; Dresden: Veb Verlag der Kunst, 1972. – 356 с. Ст.: «гармония», «искусство», «хаос» // Словарь античности. – М: Прогресс, 1989. Борев Ю.В. Античная эстетика// Борев Ю.В. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: «Астрель»; АСТ, 2003. - С. 35-37.
Тема 33. Эстетика средних веков 1. Понятие средневековой эстетики. 2. Категориальное пространство эстетики средних веков: «божественная красота», «образ», «символ», «свет», «личность», «форма». 3. Общая характеристика эстетики Византии, государств Западной Европы, Киевской и Московской Руси. Список рекомендуемой литературы:
Борев Ю.В. Эстетика. - М.: Русь-Олимп; АСТ Астрель, 2005. – С. 330 – 349. Овчинникова Ю.А., Рожковский В.Б. Эстетика для студентов вузов. – Ростов-на-Дону, 2005. – С. 117-133, 139 – 147. Кондрашов В. А., Чичина Е. А. Этика: история и теория. Естетика: особенности художественных направлений и эпох. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 372 – 413. Яковлев Е.Г. Эстетика: Учебное пособие. – М.: Гардарики, 2002. – С. 406 – 451. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – С. 17 – 26, 26 – 37, 53 – 59. Черный В.Н. Искусство средневековой Руси: Учебное пособие. – М.: Владос, 1997. – 432 с.: ил. Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. – М.: Искусство, 1972. – С. 5 – 138. Бычков В.В. Малая история византийской эстетики. – Киев: «Путь к Истине», 1991. – 408 с. Естетика: Підручник/ Л.Т.Левчук, В.І.Панчнеко, О.І.Оніщенко, Д.Ю.Кучерюк; За заг. ред. Л.Т.Левчук. – 2-е вид., допов. і переробл. – К.: Вища шк., 2005 – С. 278 - 284. Тяжелов В.Н., Сопоцинский О.И. Искусство средних веков: Византия, Армения и Грузия, Болгария и Сербия, Древняя Русь, Украина и Белоруссия// Малая история искусств. – М.: Искусство; Dresden: Veb Verlag der Kunst, 1975. – С. 31 – 118, 191 – 254. Тяжелов В.Н. Искусство средних веков в Западной и Центральной Европе// Малая история искусств. – М.: Искусство; Dresden: Veb Verlag der Kunst, 1981. – 384 с. Средневековая эстетика// Эстетика: Словарь/ Под ред. А.А.Беляева. – М.: Политиздат, 1989. – С. 329 – 331. Борев Ю.В. Средневековая эстетика// Борев Ю.В. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: «Астрель»; АСТ, 2003. - С. 428 – 429.
Тема 34. Эстетика Возрождения. Тема 35. Искусство Авангарда 1. Понятие авангардного искусства. 2. Философско-мировоззренческие предпосылки возникновения феномена авангарда. 3. Основные направления авангарда: кубизм, абстрактное искусство, дадаизм, супрематизм, сюрреализм, футуризм.
Список рекомендуемой литературы: Борев Ю.В. Эстетика. - М.: Русь-Олимп; АСТ Астрель, 2005. – С. 435 – 518, 549 – 587. Бычков В.В. Естетика: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – С. 359 – 429. Мартынов В.Ф. Эстетика: Учебное пособие. – Изд. 2-е, стереотип. – Мн.: Тетра Системс, 2004. – С. 292 – 299. Муза Д.Е. Этика и естетика: Учебное пособие. – Донецк: ДонНТУ, 2006. – С. 160 – 163. Левчук Л.Т. Західноєвропейська естетика ХХ століття: Навчальний посібник. – К.: Либідь, 1997. – С. 161 – 186. Ст.: «Абстрактное искусство», «авангард», «кубизм», «дада, дадаизм», «супрематизм», «сюрреализм», «футуризм» // Культурология. ХХ век. Энциклопедия. Тома 1 и 2-й. – СПб.: Университетская книга, 1998. Борев Ю.В. Авангардизм// Борев Ю.В. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: «Астрель»; АСТ, 2003. - С. 9 – 10. Естетика: Підручник/ Л.Т.Левчук, В.І.Панчнеко, О.І.Оніщенко, Д.Ю.Кучерюк; За заг. ред. Л.Т.Левчук. – 2-е вид., допов. і переробл. – К.: Вища шк., 2005 – С. 308 - 337.
Ст.: «Авангардизм, авангардное искусство», «абстракция, абстрактное искусство», «дада, дадаизм», «кубизм», «супрематизм, супремус», «экспрессионизм», «футуризм»// Власов В.Г., Лукина Н.Ю. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм. Терминологический словарь. – СПб.: Азбука - классика, 2005. Тема 36. Искусство модернизма 1. Понятие модерна как эстетического и художественного феномена. 2. Социокультурные и мировоззренческие параметры модернистского художественного опыта. 3. Основные течения в искусстве модернизма: поп-арт, минимализм, концептуальное искусство, конкретное искусство. Список рекомендуемой литературы: Овчинникова Ю.А., Рожковский В.Б. Эстетика для студентов вузов. –Ростов-на-Дону, 2005. – С. 37 – 53. Кондрашов В. А., Чичина Е. А. Этика: история и теория. Естетика: особенности художественных направлений и эпох. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. – С. 516 – 529. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – С. 431 – 451. Естетика: Підручник/ Л.Т.Левчук, В.І.Панчнеко, О.І.Оніщенко, Д.Ю.Кучерюк; За заг. ред. Л.Т.Левчук. – 2-е вид., допов. і переробл. – К.: Вища шк., 2005 – С. 120 – 136, 141 – 158. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. – 2-е изд., переаб. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 410 – 419. Каган М. С. Эстетика как философия наука. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – С. 501 - 512. Бычков В.В. Модернизм // Культурология. ХХ век. Энциклопедия. Т. 2. – СПб.: Университетская книга, 1998. – С. 61. Бычкова Л.С., Бычков В.В. Концептуализм, концептуальное искусство// Культурология. ХХ век. Энциклопедия. Т. 1. – СПб.: Университетская книга, 1998. – С. 325 – 327. Маньковская Н.Б. Минимализм// Культурология. ХХ век. Энциклопедия. Т. 2. – СПб.: Университетская книга, 1998. – С. 52. Маньковская Н.Б. Поп-арт// Культурология. ХХ век. Энциклопедия. Т. 2. – СПб.: Университетская книга, 1998. – С. 128. Борев Ю.В. Модернизм; минимализм; поп-арт// Борев Ю.В. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: «Астрель»; АСТ, 2003.
Тема 37. Эстетика постмодернизма 1. Понятие постмодернистской эстетики. 2. Основные художественные практики в рамках постмодернизма: «энвайронмент», «хэппенинг», «перформанс», «алеаторика». 3. Категориальное пространство постмодернизма: «ризома», «лабиринт», «гипер- и интертекст», «абсурд», «симулякр», «телесность». Список рекомендуемой литературы: Борев Ю.В. Эстетика. - М.: Русь-Олимп; АСТ Астрель, 2005. – С. 605 – 634. Овчинникова Ю.А., Рожковский В.Б. Эстетика для студентов вузов. – Ростов-на-Дону, 2005. – С. 164 – 170. Мартынов В.Ф. Эстетика: учебное пособие. – Мн.: Тетра Системс, 2004. – С. 299 – 310. Кривцун О.А. Эстетика: Учебник. – 2-е изд., переаб. – М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 419 – 423. Бычков В.В. Эстетика: Учебник. – М.: Гардарики, 2002. – С. 452 – 534. Маньковская Н.Б. Эстетика Постмодернизма. – СПб.: Алетейя, 2000. – 271 с. Каган М. С. Эстетика как философия наука. – СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1997. – С. 512 – 534. Маньковская Н.Б. Постмодернизм// Культурология. ХХ век. Энциклопедия. Т. 2. – СПб.: Университетская книга, 1998. – С. 130 – 132. Естетика: Підручник/ Л.Т.Левчук, В.І.Панчнеко, О.І.Оніщенко, Д.Ю.Кучерюк; За заг. ред. Л.Т.Левчук. – 2-е вид., допов. і переробл. – К.: Вища шк., 2005 – С. 360 – 367. Борев Ю.В. Постмодернизм// Борев Ю.В. Эстетика. Теория литературы: Энциклопедический словарь терминов. – М.: «Астрель»; АСТ, 2003. – С. 311. Ст.: „ризома”, „постмодерність”// Енциклопедія постмодернізму/ За ред. Ч.Вінквіста та В.Тейлора. – К.: Вид-во Соломії Павличко “Основи”, 2003. Ст.: «абсурд», «гипертекст», «постмодерна искусство, постмодернизм», «симулякр»// Власов В.Г., Лукина Н.Ю. Авангардизм. Модернизм. Постмодернизм. Терминологический словарь. – СПб.: Азбука - классика, 2005.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И МЕТОДИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ К ВЫПОЛНЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ПО КУРСУ Учебным планом гуманитарной подготовки, в курсе «Этика и эстетика» предусматривается выполнение индивидуальных заданий: - домашней контрольной работа для студентов заочной формы обучения; - реферата для студентов очной формы обучения; - эссе для студентов очной формы обучения. Эти письменные работы выполняются в течение семестра и сдаются на проверку: - в первом случае, в кабинет социально-гуманитарных дисциплин (3.239), но не позже, чем за две недели до начала зачетно-модульной недели; - во втором случае, работа сдается преподавателю, ведущему занятия по курсу «Этика и эстетика» в указанные сроки. Право быть допущенным к зачёту имеют те студенты, которые получили положительную оценку за выполненную домашнюю контрольную работу. Студенту необходимо знать, что вовремя сданная контрольная работа позволит преподавателю проверить текст выполненной работы и дать рецензию на него. В случае, если работа выполнена с нарушением требований или ошибками, студент обязан устранить их путем корректировки текста, либо подготовиться к ответу на высказанные замечания.
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЕ
1. Работа должна быть выполнена студентами самостоятельно, на основе изученной специальной учебной и научной литературы (желательно, или по крайней мере, вышедшей в последние пять – семь лет). 2. Объем контрольной работы составляет 20-25 страниц стандартной ученической тетради, или же 15-20 стр. текста, набранного в формате A-3. 3. Содержание работы должно строго соответствовать теме и плану. Следует обратить внимание на то обстоятельство, что тематика работ, объединенных в задания вариант №1, имеют жесткий план (неизменяемый произвольно), в то время как вопросы к темам задания для варианта № 2, разрабатываются студентами самостоятельно. 4. Поскольку выносимые на рассмотрение темы выбранного курса «Эстетика» соотнесены с самым социально-историческим бытием, духовными и ценностными проблемами жизни современного человека, то теоретическая их проработка не должна быть абстрактной, а обязана коррелироваться с актуальными социокультурными процессами, в частности, теми, что характерны для современного украинского общества. 5. Выполненная работа должна удовлетворять следующим условиям: быть логичной (предполагать последовательность в изложении материала), иметь аргументированную позицию, композиционную цельность, отвечать условию грамотности, иметь (по возможности) литературную форму.
ВЫБОР КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Студенты заочной формы обучения выбирают номер темы контрольной работы в соответствии с последней цифрой своей зачетной книжки. Например: если номер зачётной книжки заканчивается на цифру «2», соответственно номер темы контрольной работы – «2», или «12», или «22».
СТРУКТУРА И ОФОРМЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Контрольная работа должна иметь титульный лист, лист под названием «содержание» (где отражены вопросы плана), затем «Введение», основную часть – развернутые ответы на поставленные в плане вопросы, «заключение» и список использованной литературы. Контрольная работа выполняется в ученической тетради, соответствующей указанному объему. Обложка тетради должна быть оформлена в виде титульного листа:
Образец
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР Донецкий национальный технический университет Кафедра философии
Контрольная работа по курсу «Этика и эстетика» Вариант № 1 Тема № 35 Специфика искусства Выполнил: Кононенко Алексей Сергеевич студент второго курса
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 316; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.318 с.) |