ТОП 10:

Анализ содержания трудовой деятельности в разных возрастных группах.



(Первая младшая группа)

Развитие трудовой деятельности:

- Дети способны к элементарному самообслуживанию (самостоятельно одеваются и раздеваются, обуваются и разуваются, с помощью взрослого застегивают пуговицы, завязывают шнурки)

- выполняют простейшие трудовые действия с помощью педагогов.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- стремятся соответствовать требованиям близких взрослых;

- помогают в ответ на просьбу.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- знают и называют некоторые трудовые действия взрослых (моют, стирают, гладят, убирают и т.д.

- имеют элементарные представления о работе мамы, папы, других близких (мама работает в магазине, папа работает шофёром и т.п.).

(Вторая младшая группа)

Развитие трудовой деятельности:

- самостоятельно одеваются и раздеваются, обуваются и разуваются в определенной последовательности;

- самостоятельно выполняют простейшие трудовые действия (убирают на место игрушки, раскладывают столовые приборы и т.п.).

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- способны довести начатое дело до конца: убрать игрушки, соорудить конструкцию и т.д.;

- испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- проявляют знания о разных процессиях (повар, парикмахер, водитель и пр.);

- знают, кем работают близкие люди.

(Средняя группа)

Развитие трудовой деятельности:

- самостоятельно одеваются и раздеваются, обуваются и разуваются в определенной последовательности, складывают и убирают одежду, с помощью взрослого приводят ее в порядок;

- самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, по занятиям.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- доводят начатое дело до конца;

- испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- владеют знаниями о разных профессиях, опирается на них в играх (врач, шофёр, продавец, воспитатель и.т.д.);

- имеют представление о значимости труда родителей, других близких людей.

(Старшая группа)

Развитие трудовой деятельности:

- соблюдают последовательность в одевании и раздевании, складывают и убирают одежду, приводят ее в порядок, сушат мокрые вещи, ухаживают за обувью;

- самостоятельно чистят зубы, умываются по мере необходимости;

- самостоятельно выполняют обязанности дежурного по столовой, правильно сервируют стол, выполняют поручения по уходу за животными и растениями в уголке природы.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- доводят начатое дело до конца, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада;

- могут оценить результат своей работы;

- испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека:

- владеют знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

- имеют представление о значимости труда взрослых, испытывает чувство благодарности к людям за их труд;

- бережно относятся к тому, что сделано руками человека.

(Подготовительная группа)

Развитие трудовой деятельности:

- самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде;

- умеют планировать свою трудовую деятельность; отбирают материалы, необходимые для занятий, игр;

- ответственно выполняют обязанности дежурного;

- умеют создавать игрушки из природного, бросового материала, из бумаги.

Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам:

- старательно доводят начатое дело до конца, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада;

- оценивают результат своей работы;

- испытывают удовольствие в процессе выполнения интересной для него и полезной для других деятельности;

- радуется результатам коллективного труда.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человек:

- владеют знаниями о разных профессиях, в том числе творческих: художников, писателей, композиторов;

- имеют представление о профессиях, связанных со спецификой родного города (села), о значимости труда взрослых, испытывают чувство благодарности к людям за их труд;

- бережно относятся к тому, что сделано руками человека.

 

Виды труда Содержание детского труда
  1-ая младшая 2-ая младшая Средняя группа Старшая группа Подготовительная группа
Самообслуживание Н С С В В
Хозяйственно-бытовой Н С В В В
Труд в природе - Н С В В
Ручной труд Н С В В В

 

Выделяются следующие критерии оценки трудовых умений:

-НИЗКИЙ - Н

-СРЕДНИЙ - С

-ВЫСОКИЙ – В







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.91.106.44 (0.005 с.)