Для специальности 2-260203 «Маркетинг» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для специальности 2-260203 «Маркетинг»



Для учащихся заочной формы обучения

 

 

 

Минск 2011

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

МИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ»

 

УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

________В.П. Торгун

«____»_______20__ г.

 

ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

 

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины,

задание для домашней контрольной работы и рекомендации по её выполнению

Для учащихся заочной формы обучения

По специальности 2-260203 «Маркетинг»

 

Минск 2011

 

 

 

Автор И.М. Василькович, преподаватель экономических дисциплин УО МГМК

Рецензент Н.В. Русецкая

 

Разработано на основе типовой учебной программы, утвержденной Министерством образования

Республики Беларусь 19.04.2010г.

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии общеэкономических дисциплин.

Протокол № 1 от 30.08.2011г.

Председатель цикловой комиссии _________________Н.В. Русецкая

 

Пояснительная записка

Программа дисциплины «Основы предпринимательства» предусматривает изучение основных целей, принципов и функций предпринимательства, законодательной базы предпринимательской деятельности, основных организационно-правовых форм предпринимательских структур в Республике Беларусь.

Целью изучения дисциплины является обучение учащихся теории организации предпринимательства, практическим методам разработки стратегии функционирования предпринимательских структур, принятия обоснованных решений по развитию предпринимательской деятельности в организации.

Методические рекомендации и задание для домашней контрольной работы №1 подготовлены в соответствии с типовой учебной программой для учреждений среднего специального образования по специальности 2-260203 «Маркетинг», утвержденной Министерством образования РБ 19.04.2010г.

В результате изучения дисциплины «Основы предпринимательства» учащиеся должны

знать на уровне представления:

- нормативно-правовые акты Республики Беларусь, регулирующие хозяйственную и предпринимательскую деятельность;

- историю развития и место предпринимателя в рыночной экономике;

- организационно-правовые основы развития предпринимательской деятельности;

- систему и основные этапы государственной регистрации субъектов хозяйствования;

- роль, задачи и функции предпринимательства в рыночной экономике;

- порядок инвестирования предпринимательской деятельности и тенденции её развития в Республике Беларусь;

знать на уровне понимания:

- сущность, виды и формы предпринимательства;

- место предпринимательства в рыночной экономике;

- порядок разработки, утверждения и регистрации учредительных документов;

- условия осуществления предпринимательской деятельности;

- организацию контроля в предпринимательстве;

- систему информационного обеспечения предпринимательской деятельности;

уметь:

- применять правовые нормы, регулирующие предпринимательскую деятельность;

- разрабатывать учредительную документацию;

- рассчитывать рентабельность и эффективность предпринимательства;

- заполнять планово- учетную документацию;

- выявлять и оценивать предпринимательские риски.

 

Характер обучения на заочной форме существенно отличается от методики занятий на дневной форме. Особая специфика заключается в направленном самообразовании, т.е. 70 - 80% времени, отведенного на изучение дисциплины, приходится на самостоятельную работу учащегося, которую следует начинать с изучения программы курса «Основы предпринимательства». В программе выделены основные вопросы тем, термины и понятия, которые необходимо изучить и законспектировать. В конце каждой темы предлагаются вопросы для самоконтроля. Конспект представляется преподавателю дисциплины на сессии.

В межсессионный период учащиеся выполняют домашнюю контрольную работу № 1.

Во время сессии учебным планом предусмотрены лекции, практические занятия, экзамен.

Условием для допуска учащегося к экзамену является наличие зачтенной домашней контрольной работы.

Методические рекомендации к выполнению домашней контрольной работы

Домашняя контрольная работа проводится с целью руководства самостоятельной работой учащихся заочной формы обучения и текущего контроля за их работой над учебным материалом по дисциплине «Основы предпринимательства» в межсессионный период.

Выбор варианта задания для контрольной работы №1 осуществляется по порядковому номеру учащегося в учебном журнале.

Домашняя контрольная работа может быть выполнена в тетради (объем 12 листов) или на компьютере на листах стандартного формата А4 (объем от 6 до 10 листов без оборота). Работа брошюруется в папку.

Контрольная работа состоит из трех заданий, которые представляют собой два теоретических вопроса и одно практическое задание по программе дисциплины «Основы предпринимательства».

Домашняя контрольная работа в общем виде должна иметь следующую структуру:

1. Титульный лист

2. Содержание работы

3. Основной текст

4. Список литературы.

При оформлении работы необходимо придерживаться следующих правил:

- работа должна быть написана в тетради разборчиво и аккуратно;

- допускается выполнение на компьютере;

- не допускается сокращение слов (кроме общепринятых);

- освещение каждого вопроса следует начинать с новой страницы;

- в тексте должны быть ссылки на источники информации;

- листы должны быть пронумерованы;

- в выполненной работе на последней странице обязательно проставляется дата сдачи на рецензирование и личная подпись учащегося.

Выполненная в соответствии с заданием домашняя контрольная работа высылается учащимся в УО МГМК на рецензирование в сроки, установленные учебным графиком.

Методические рекомендации по оцениванию домашней контрольной работы

Результаты выполнения домашней контрольной работы оцениваются отметками «зачтено», «не зачтено».

Основными критериями при оценке работы являются:

- полнота освещения вопросов;

- правильность выполнения практического задания;

- самостоятельность выполнения;

- использование нескольких источников литературы по вопросам работы.

Отметка «зачтено» выставляется при условии:

- теоретические вопросы раскрыты полностью и верно;

- практическое задание выполнено верно, наличие обоснования, доказательств, анализа и пояснений принятых решений при составлении бизнес-плана;

- работа выполнена аккуратно, грамотно;

- работа выполнена в соответствии с заданием и требованиями методических рекомендаций к выполнению домашней контрольной работы;

- работа содержит единичные несущественные ошибки: описки, не искажающие сути ответа на теоретические вопросы; неточности, допущенные при ответе на теоретические вопросы; отсутствие выводов в процессе освещения вопроса, выполнения практического задания; нарушение правил оформления работы.

Вышеперечисленные недостатки необходимо устранить к сессии.

Отметка «не зачтено» выставляется, если работа содержит существенные ошибки:

- работа выполнена не в полном объеме;

- имеются ошибки, искажающие суть ответа;

- не раскрыто основное содержание теоретического вопроса;

-ответ на теоретический вопрос полностью переписан из учебной литературы без адаптации к заданию;

- практическое задание выполнено неверно;

- работа выполнена не по заданному варианту.

Такая работа возвращается учащемуся с подробной рецензией для дальнейшей работы над учебным материалом, обеспечивающим успешное выполнение контрольной работы.

Повторное выполнение домашней контрольной работы производится с учетом замечаний, без переписывания правильно выполненной части и высылается для повторной проверки вместе с рецензией.

Домашние контрольные работы, которые оценены отметкой «зачтено» и в которых устранены недостатки и ошибки, отмеченные при рецензировании, предъявляются учащимися преподавателю до начала экзамена.

 

Методические рекомендации по выполнению практического задания по составлению бизнес-плана.

Бизнес-план - это документ, который показывает способность вашего предприятия произвести и продать достаточное количество товаров или услуг, чтобы при этом размеры прибыли и возврат вложений удовлетворяли потенциальных инвесторов/кредиторов.

Бизнес-план - это программа действий, направленная на достижение успеха в предпринимательской деятельности. Его разработка позволяет оценить возможные перспективы нового бизнеса, заранее предвидеть проблемы, найти способы их решения, выявить достоинства и недостатки различных стратегий развития предприятия, определить, какие нужны производственные ресурсы, обеспечить нужной информацией кредитора, рассчитать объем инвестиций и срок их окупаемости.

 

Бизнес-план составляется для предприятия малого бизнеса (численностью до 50 человек) или ИП для реализации проекта.

Необходимо самостоятельно выбрать организационно-правовую форму предприятия; присвоить ему название; определить вид деятельности предприятия; представить направления развития предприятия, именуемые «проектом»; указать трудности, риски, возникающие при реализации проекта и пути выхода из них.

Цель составления бизнес- плана предлагается на выбор одна из двух:

- получение кредита в банке;

- привлечение партнеров в бизнес.

Основные требования к написанию бизнес-плана

1. Объем - зависит от вида бизнеса. (Для выполнения данной работы- 2-3
страницы).

2. Стиль изложения — кратко, доступно.

3. Подход к написанию - реальный взгляд на ситуацию, обоснованные

прогнозы.

4. Структура - описательная часть и приложения, где обосновываются
основные выводы в описательной части.

 

Рекомендации к выполнению работы

Бизнес-план предприятия (указать название своего предприятия)

Цель бизнес-плана- (указать одну из целей, предложенных выше)

Раздел №1.«Краткое описание проекта». В этом разделе содержатся основные сведения и выводы по вашему проекту, здесь необходимо указать:

- название вашего проекта;

- цель проекта;

- участников проекта.

Раздел №2.«Описание предприятия». (Для предпринимателей без образования юридического лица «Описание предпринимательской деятельности»). В этом разделе содержится информация об уже существующем бизнесе.

2а. Общее описание предприятия и его деятельности:

- когда было создано предприятие и его организационно-правовая форма;

- основные виды деятельности предприятия;

- краткая история; собственники предприятия;

- количество работающих.

26. Управленческий аппарат предприятия (можно представить в виде схемы).

2в. Настоящее предложение продукции и позиция на рынке:

- основные группы товаров (услуги), которые Ваше предприятие производит;

- основные клиенты;

- динамика сбыта;

- конкурентная среда;

- любая другая важная информация, которая касается нового проекта (наличие сертификатов, лицензий, разрешений и т.д.).

2г. Сбыт, маркетинг и распространение производимой продукции (услуги):

- как рекламируется и продается Ваша продукция (услуги);

- маркетинговая деятельность;

- место и методы распространения товаров (услуг).

Раздел №3.«Проект». Этот раздел должен определить идею проекта, обосновать его жизнеспособность и ожидаемые результаты. Вы должны убедить инвестора/кредитора, что реализация проекта обеспечит достаточную прибыль при разумном уровне риска. Необходимо помнить, что интересная идея, хорошо представленная и сформулированная, свидетельствует о Ваших профессиональных знаниях, знании той деятельности, в которой Вы собираетесь реализовать проект.

Назначение и источники финансирования проект а

 

Наименование затрат Сумма Источники Финансирования
1.    
2.    
     
Итого:    

 

В этом разделе необходимо показать какие затраты по проекту будут профинансированы за счет собственных средств (доля участия собственными средствами не менее 30%).

Заключение. В этом разделе Вы описываете события, которые могут отрицательно повлиять на планируемое осуществление проекта, его риски. Тем не менее Вы можете уменьшить вероятность их реализации, спланировав Ваши соответствующие действия. Опишите события, которые могут положительно повлиять на осуществление проекта. Определив потенциальные риски, опишите, каким образом Вы планируете реагировать на неблагоприятные изменения ситуации.

 

Варианты заданий



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 175; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.131.178 (0.025 с.)