Документы производственной практики по профилю специальности брошюруется обучающимся и сдаются руководителем практики в архив 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Документы производственной практики по профилю специальности брошюруется обучающимся и сдаются руководителем практики в архив



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке, проведению и оформлению отчетных документов производственной практики по профилю специальности, оформлению портфолио и подготовки к сдаче квалификационных экзаменов по видам производственной деятельности

специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»


Методические указания по подготовке и проведению производственной практики по профилю специальности обучающимися по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ составлены на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», введенного в действие приказом Министерства образования и науки России от 12 мая 2014 г. N 484

- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 51903.02 Слесарь введенного в действие приказом Министерства образования и науки России от 2 августа 2013 г. N 817

- «Положения о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО» введенного приказом Министерства образования и науки РФ № 291 от 18 апреля 2013 года

- Положения о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО ТюмГНГУ 2016 года

- Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования ТюмГНГУ 2013 года

- Рабочих программ профессиональных модулей ППССЗ

- Рабочих программ производственной практики по профилю специальности

 

 

Рассмотрены на заседании:

 

ПЦК дисциплин ЭГН и СП

Протокол №_____ от «______»__________201___ г.

Председатель ПЦК___________________ Честных Т.В.

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий производственной практикой

___________________ С.И. Кривошеин

 

 

Разработчик:

 

Чепик Александр Александрович – преподаватель высшей категории


 

Пояснительная записка

Цель методических указаний по подготовке и проведению производственной практики по профилю специальности обучающихся заочной формы обучения по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» состоит в определении направлений деятельности практикантов на производстве и порядке разработки и представления отчетных материалов.

Производственная практика по профилю специальности имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

Каждый профессиональный модуль является законченной формой подготовки обучающихся к осуществлению трудовых обязанностей обучающимся по виду профессиональной деятельности:

профессиональный модуль ПМ.01 «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования»

ПМ.02 Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти и нефтепродуктов

ПМ.03 «Планирование и организация производственных работ персонала подразделения

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии 18559 "Слесарь-ремонтник"»

По окончании производственной практики по профилю специальности обучающийся представляет оформленный портфолио и отчетные документы по практике для проведения зачета по практике и квалификационного экзамена по профессиональному модулю

Учитывая требования п.17 приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года № 291 (Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования) обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы, в случаях если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

 

Цель производственной практики - формирование общих и профессиональных компетенций.

Общепрофессиональная подготовка, адаптивность к производственной деятельности формируются на основе достижения овладения) общих компетенций (ОК), являются общими для всех выпускников СПО второго уровня с квалификацией «Техник» и включают в себя:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

 

 

Способность выполнять профессиональные обязанности в предприятиях (организациях, учреждениях) различной собственности на уровне квалификации категории работника «техник» формируется за счет достижения профессиональных компетенций, определенных ФГОС по специальности (ПК) и требованиями региональных работодателей, учебного заведения по подготовке специалистов среднего звена предприятия, определенных региональными профессиональными компетенциями (РК) по каждому виду профессиональной деятельности (определена названием профессионального модуля, далее – ПМ).

 

Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ.01 «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования» направлена на получение производственного опыта и овладения профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Осуществлять эксплуатацию и оценивать состояние оборудования и систем по показаниям приборов.

ПК 1.2. Рассчитывать режимы работы оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять ремонтно-техническое обслуживание оборудования.

ПК 1.4. Выполнять дефектацию и ремонт узлов и деталей технологического оборудования.

По окончанию производственной практики по профилю специальности обучающийся должен иметь практический опыт осуществления вида профессиональной деятельности (ВПД) - Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования.

 

Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02. Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктов направлена на получение производственного опыта и овладения профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 2.1. Выполнять строительные работы при сооружении газонефтепроводов и газонефтехранилищ.

ПК 2.2. Обеспечивать техническое обслуживание газонефтепроводов и газонефтехранилищ, контролировать их состояние.

ПК 2.3. Обеспечивать проведение технологического процесса транспорта, хранения и распределения газонефтепродуктов.

ПК 2.4. Вести техническую и технологическую документацию

По окончанию производственной практики по профилю специальности обучающийся должен иметь практический опыт осуществления вида профессиональной деятельности (ВПД) - Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктов

 

Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ.03 «Планирование и организация производственных работ персонала подразделения» направлена на получение производственного опыта и овладения профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности производственного участка, контроль выполнения мероприятий по освоению производственных мощностей, совершенствованию технологий.

ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели работы производственного участка, оценивать затраты на обеспечение требуемого качества работ и продукции.

ПК 3.3. Обеспечивать безопасное ведение работ на производственном участке, контролировать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

ПК 3.4. Выбирать оптимальные решения при планировании работ в нестандартных ситуациях.

По окончанию производственной практики по профилю специальности обучающийся должен иметь практический опыт осуществления вида профессиональной деятельности (ВПД) - «Планирование и организация производственных работ персонала подразделения»

 

Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ.04 « Выполнение работ по профессии 18559 Слесарь-ремонтник» направлена на получение производственного опыта и овладения профессиональными компетенциями (ПК):

РК.4.1 Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.
РК.4.2 Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.
РК.4 3 Выполнять испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.

По окончанию производственной практики по профилю специальности обучающийся должен иметь практический опыт осуществления вида профессиональной деятельности (ВПД) - « Выполнение работ по профессии 18559 Слесарь-ремонтник» на уровне 2-3-го рабочего разряда, в соответствии с требованиями Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).

 

По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика профессиональной деятельности на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

При прохождении производственной практики по профилю специальности обучающийся обязан:

- 1. Соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

- 2. Строго соблюдать правила техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.

- 3. Выполнять производственные задания и овладеть обязательными практическими навыками, предусмотренными программой практики.

- 4. Выполнять задания, предусмотренные программами практики;

- 5. Бережно относиться к оборудованию, инструменту, приспособлениям.

- 6. Экономно расходовать расходные материалы, выделяемые для отработки навыков.

- 7. Нести ответственность за качество выполняемой работы и её результаты.

- 8. Вести дневник практики.

- 9. По окончании практики к установленному сроку предоставить руководителю практики письменный отчет.

10. Пройти аттестацию по итогам практики.

 

Другие задачи студента-практиканта:

- ознакомиться со структурой предприятия и организацией производства, с методами расчета экономической эффективности проводимых разработок;

- изучить функциональные обязанности специалистов предприятия по направлению получаемой специальности;

- изучить применяемую на предприятии практику и методики по организации всестороннего обеспечения выполнения плановых заданий;

- изучить вопросы охраны труда, защиты окружающей среды и безопасности жизнедеятельности на предприятии;

- порядок пользования периодическими, реферативными и справочно-информационными изданиями и ресурсами по профилю специальности;

- выполнить требования индивидуального задания

Контроль со стороны образовательного учреждения

Основным должностным лицом, отвечающим за обеспечение проведения производственных практик, является заведующий производственной практикой.

Руководитель практики от отделения Института транспорта является основным должностным лицом, отвечающим за вопросы качества проведения подготовительных и контрольных мероприятий с обучающимися при организации преддипломной практики. В период подготовки и проведения практики он:

  • организует групповое и индивидуальное прохождение практики обучающимися на конкретном предприятии;
  • устанавливает связь с руководителями практики от предприятий;
  • разрабатывает тематику индивидуальных заданий;
  • принимает участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ на предприятии;
  • осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
  • проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями по охране труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
  • проводит организационные собрания с обучающимися перед началом практики;
  • обеспечивает регистрацию обучающихся Университета (граждан Российской Федерации) и своевременную постановку на миграционный учет иностранных обучающихся Университета по месту прохождения практики;
  • оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;
  • участвует в определении процедур оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, формирует оценочные материалы;
  • осуществляет контроль за ведением дневников практики, своевременным предоставлением обучающимися отчетов.
  • осуществляет организационное и методическое руководство практикой и контроль её проведения;
  • определяет индивидуальное задание для практикантов в соответствии с индивидуальной программой практики (приложение 2);
  • проводит консультации обучающихся по вопросам практики, заполнения дневников и составления отчётов о проделанной работе;
  • подготовка и проведение организационных собраний перед началом практики;
  • осуществляет выдачу документов обеспечения прохождения практики (договора, удостоверения, индивидуальные программы, аттестационные листы);
  • организация консультаций для обучающихся в период практики, составление расписаний консультаций;
  • оценка работы практиканта и его отчёта по практике.

 

 

Руководство предприятия назначает руководителя практики от предприятия, который на время практики:

¾ знакомит обучающихся с производственным процессом, оборудованием рабочего места

¾ проводит инструктаж с целью приобретения обучающимися навыков в обращении с оборудованием, инструментом, установками и т.д.;

¾ осуществляет контроль за правильным и безопасным выполнением обучающимися операций на занимаемых рабочих местах;

¾ осуществляет контроль за распределением и своевременным перемещением обучающихся по цехам и отделам

¾ осуществляет контроль за выполнением обучающимися правил внутреннего трудового распорядка;

¾ осуществляет учет посещаемости обучающихся в цехах (участках

¾ контролирует ведение дневников по производственной практике

обеспечивает возможность использования обучающимися технической литературы и документации предприятия

 

Портфолио формируется с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения, проверки освоения общих и профессиональных компетенций, формирования мотивации на достижение определенных результатов в освоении ППССЗ.

Портфолио обучающегося – это комплекс документов (грамоты, дипломы, сертификаты, копии приказов и т.д.), отзывов и продуктов различных видов деятельности: как учебной (оценочные листы, исследовательские, проектные работы, рефераты, результаты самостоятельной работы и т.д.), так и внеурочной (творческие работы, презентации, фотоматериалы). Д опускается представление копий документов.

Портфолио создается в течение всего периода обучения, в дальнейшем может служить основой для составления резюме выпускника при поиске работы, при продолжении образования и др.Сбор информации, свидетельств, доказательств учебных достижений и профессионального становления осуществляется непосредственно обучающимся, что позволит ему реально представить свой образовательный уровень, увидеть резервы, определить направления профессионального самосовершенствования.

Для оформления обобщенного портфолио (по результатам освоения ППССЗ) рекомендуется использовать следующую структуру:

 

Титульный лист (Приложение 1)

Раздел 1. Информация о владельце портфолио: включает в себя личные данные обучающегося, которые отражаются в резюме или автобиографии; в этом разделе могут помещаться результаты психологической диагностики: информация, помогающая проанализировать характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания.

Раздел 2. Документы, подтверждающие профессиональные достижения:

- аннотации, краткое описание (тема, описание работы, фотографии, сведения о представлении работы) выполненных обучающимся проектных, исследовательских, технических работ, рефератов, моделей, макетов, приборов;

- аттестационные листы по учебной и производственной практике (приложение 1 методических указаний по подготовке и проведению практики профессионального модуля);

- лист оценки достижений компетенций (приложение 2, 4);

- оценочная ведомость по профессиональному модулю (приложение 3);

- все имеющиеся у обучающегося сертифицированные документы, подтверждающие индивидуальные достижения в различных видах деятельности:

§ дипломы об участии в предметных олимпиадах и конкурсах профессионального мастерства, научно-практических конференциях различного уровня,

§ грамоты за участие в конкурсах,

§ сертификаты о прохождении курсов дополнительного образования.

Раздел 3. Дополнительные личные достижения: документы, подтверждающие участие, достижения во внеучебной деятельности (спорт, творчество).

Раздел 4. Отзывы и рекомендации: характеристики по различным видам деятельности, представленные педагогами, руководителем практики, педагогами дополнительного образования учебного подразделения, университета и других социально-общественных организаций. Раздел может включать в себя: заключение о качестве выполненной работы, рецензии, отзывы, характеристики, рекомендательные письма.

 

 

Индивидуальные достижения обучающихся (портфолио) оцениваются как при проведении промежуточной аттестации по УД/ПМ, так и при государственной итоговой аттестации.


 

Приложение 1.

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

тюменский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет

ОТДЕЛЕНИЕ ИНСТИТУТА ТРАНСПОРТА

(Политехнический колледж)

 

 

ДОКУМЕНТЫ ПОРТФОЛИО

обучающегося группы ЭГНт-11-(11)-1 по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»

 

Иванова Бориса Николаевича

 

 

Профессиональный модуль ПМ.02. Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктов.

 

201___

 

 


 

Приложение 2

Правила заполнение формы

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

тюменский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет

Председатель

экзаменационной комиссии ___________ / __________________ /

И.О.Фамилия

 

Члены

экзаменационной комиссии ___________ / __________________ /

И.О.Фамилия

___________ / __________________ /

И.О.Фамилия

 

___________ / __________________ /

И.О.Фамилия

 


Приложение 4

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

тюменский ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ университет

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по подготовке, проведению и оформлению отчетных документов производственной практики по профилю специальности, оформлению портфолио и подготовки к сдаче квалификационных экзаменов по видам производственной деятельности

специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ»


Методические указания по подготовке и проведению производственной практики по профилю специальности обучающимися по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ составлены на основании:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ», введенного в действие приказом Министерства образования и науки России от 12 мая 2014 г. N 484

- Федерального государственного образовательного стандарта по профессии 51903.02 Слесарь введенного в действие приказом Министерства образования и науки России от 2 августа 2013 г. N 817

- «Положения о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО» введенного приказом Министерства образования и науки РФ № 291 от 18 апреля 2013 года

- Положения о практике обучающихся, осваивающих ОПОП СПО ТюмГНГУ 2016 года

- Положения о текущей и промежуточной аттестации обучающихся по программам начального и среднего профессионального образования ТюмГНГУ 2013 года

- Рабочих программ профессиональных модулей ППССЗ

- Рабочих программ производственной практики по профилю специальности

 

 

Рассмотрены на заседании:

 

ПЦК дисциплин ЭГН и СП

Протокол №_____ от «______»__________201___ г.

Председатель ПЦК___________________ Честных Т.В.

 

СОГЛАСОВАНО

Заведующий производственной практикой

___________________ С.И. Кривошеин

 

 

Разработчик:

 

Чепик Александр Александрович – преподаватель высшей категории


 

Пояснительная записка

Цель методических указаний по подготовке и проведению производственной практики по профилю специальности обучающихся заочной формы обучения по специальности 21.02.03 «Сооружение и эксплуатация газонефтепроводов и газонефтехранилищ» состоит в определении направлений деятельности практикантов на производстве и порядке разработки и представления отчетных материалов.

Производственная практика по профилю специальности имеет целью комплексное освоение обучающимися всех видов профессиональной деятельности по специальности (профессии) среднего профессионального образования, формирование общих и профессиональных компетенций, а также приобретение необходимых умений и опыта практической работы по специальности (профессии).

Каждый профессиональный модуль является законченной формой подготовки обучающихся к осуществлению трудовых обязанностей обучающимся по виду профессиональной деятельности:

профессиональный модуль ПМ.01 «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования»

ПМ.02 Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти и нефтепродуктов

ПМ.03 «Планирование и организация производственных работ персонала подразделения

ПМ.04 «Выполнение работ по профессии 18559 "Слесарь-ремонтник"»

По окончании производственной практики по профилю специальности обучающийся представляет оформленный портфолио и отчетные документы по практике для проведения зачета по практике и квалификационного экзамена по профессиональному модулю

Учитывая требования п.17 приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 года № 291 (Положение о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования) обучающиеся, совмещающие обучение с трудовой деятельностью, вправе проходить учебную и производственную практики в организации по месту работы, в случаях если осуществляемая ими профессиональная деятельность соответствует целям практики.

 

Цель производственной практики - формирование общих и профессиональных компетенций.

Общепрофессиональная подготовка, адаптивность к производственной деятельности формируются на основе достижения овладения) общих компетенций (ОК), являются общими для всех выпускников СПО второго уровня с квалификацией «Техник» и включают в себя:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной

 

 

Способность выполнять профессиональные обязанности в предприятиях (организациях, учреждениях) различной собственности на уровне квалификации категории работника «техник» формируется за счет достижения профессиональных компетенций, определенных ФГОС по специальности (ПК) и требованиями региональных работодателей, учебного заведения по подготовке специалистов среднего звена предприятия, определенных региональными профессиональными компетенциями (РК) по каждому виду профессиональной деятельности (определена названием профессионального модуля, далее – ПМ).

 

Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ.01 «Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования» направлена на получение производственного опыта и овладения профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 1.1. Осуществлять эксплуатацию и оценивать состояние оборудования и систем по показаниям приборов.

ПК 1.2. Рассчитывать режимы работы оборудования.

ПК 1.3. Осуществлять ремонтно-техническое обслуживание оборудования.

ПК 1.4. Выполнять дефектацию и ремонт узлов и деталей технологического оборудования.

По окончанию производственной практики по профилю специальности обучающийся должен иметь практический опыт осуществления вида профессиональной деятельности (ВПД) - Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования.

 

Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ.02. Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктов направлена на получение производственного опыта и овладения профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 2.1. Выполнять строительные работы при сооружении газонефтепроводов и газонефтехранилищ.

ПК 2.2. Обеспечивать техническое обслуживание газонефтепроводов и газонефтехранилищ, контролировать их состояние.

ПК 2.3. Обеспечивать проведение технологического процесса транспорта, хранения и распределения газонефтепродуктов.

ПК 2.4. Вести техническую и технологическую документацию

По окончанию производственной практики по профилю специальности обучающийся должен иметь практический опыт осуществления вида профессиональной деятельности (ВПД) - Сооружение и эксплуатация объектов транспорта, хранения, распределения газа, нефти, нефтепродуктов

 

Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ.03 «Планирование и организация производственных работ персонала подразделения» направлена на получение производственного опыта и овладения профессиональными компетенциями (ПК):

ПК 3.1. Осуществлять текущее и перспективное планирование деятельности производственного участка, контроль выполнения мероприятий по освоению производственных мощностей, совершенствованию технологий.

ПК 3.2. Рассчитывать основные технико-экономические показатели работы производственного участка, оценивать затраты на обеспечение требуемого качества работ и продукции.

ПК 3.3. Обеспечивать безопасное ведение работ на производственном участке, контролировать соблюдение правил техники безопасности и охраны труда.

ПК 3.4. Выбирать оптимальные решения при планировании работ в нестандартных ситуациях.

По окончанию производственной практики по профилю специальности обучающийся должен иметь практический опыт осуществления вида профессиональной деятельности (ВПД) - «Планирование и организация производственных работ персонала подразделения»

 

Производственная практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ.04 « Выполнение работ по профессии 18559 Слесарь-ремонтник» направлена на получение производственного опыта и овладения профессиональными компетенциями (ПК):

РК.4.1 Выполнять разборку и сборку узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.
РК.4.2 Выполнять ремонт узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.
РК.4 3 Выполнять испытание узлов и механизмов оборудования, агрегатов и машин.

По окончанию производственной практики по профилю специальности обучающийся должен иметь практический опыт осуществления вида профессиональной деятельности (ВПД) - « Выполнение работ по профессии 18559 Слесарь-ремонтник» на уровне 2-3-го рабочего разряда, в соответствии с требованиями Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих (ЕТКС).

 

По результатам практики руководителями практики от организации и от образовательной организации формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения обучающимся профессиональных компетенций, а также характеристика профессиональной деятельности на обучающегося по освоению профессиональных компетенций в период прохождения практики.

При прохождении производственной практики по профилю специальности обучающийся обязан:

- 1. Соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

- 2. Строго соблюдать правила техники безопасности, охраны труда и пожарной безопасности.

- 3. Выполнять производственные задания и овладеть обязательными практическими навыками, предусмотренными программой практики.

- 4. Выполнять задания, предусмотренные программами практики;

- 5. Бережно относиться к оборудованию, инструменту, приспособлениям.

- 6. Экономно расходовать расходные материалы, выделяемые для отработки навыков.

- 7. Нести ответственность за качество выполняемой работы и её результаты.

- 8. Вести дневник практики.

- 9. По окончании практики к установленному сроку предоставить руководителю практики письменный отчет.

10. Пройти аттестацию по итогам практики.

 

Другие задачи студента-практиканта:

- ознакомиться со структурой предприятия и организацией производства, с методами расчета экономической эффективности проводимых разработок;

- изучить функциональные обязанности специалистов предприятия по направлению получаемой специальности;

- изучить применяемую на предприятии практику и методики по организации всестороннего обеспечения выполнения плановых заданий;

- изучить вопросы охраны труда, защиты окружающей среды и безопасности жизнедеятельности на предприятии;

- порядок пользования периодическими, реферативными и справочно-информационными изданиями и ресурсами по профилю специальности;

- выполнить требования индивидуального задания

Контроль со стороны образовательного учреждения

Основным должностным лицом, отвечающим за обеспечение проведения производственных практик, является заведующий производственной практикой.

Руководитель практики от отделения Института транспорта является основным должностным лицом, отвечающим за вопросы качества проведения подготовительных и контрольных мероприятий с обучающимися при организации преддипломной практики. В период подготовки и проведения практики он:

  • организует групповое и индивидуальное прохождение практики обучающимися на конкретном предприятии;
  • устанавливает связь с руководителями практики от предприятий;
  • разрабатывает тематику индивидуальных заданий;
  • принимает участие в распределении обучающихся по рабочим местам или перемещении их по видам работ на предприятии;
  • осуществляет контроль за соблюдением сроков практики и ее содержанием;
  • проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями по охране труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, в том числе отраслевыми;
  • проводит организационные собрания с обучающимися перед началом практики;
  • обеспечивает регистрацию обучающихся Университета (граждан Российской Федерации) и своевременную постановку на миграционный учет иностранных обучающихся Университета по месту прохождения практики;
  • оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий и сборе материалов к выпускной квалификационной работе;
  • участвует в определении процедур оценки результатов освоения общих и профессиональных компетенций, формирует оценочные материалы;
  • осуществляет контроль за ведением дневников практики, своевременным предоставлением обучающимися отчетов.
  • осуществляет организационное и методическое руководство практикой и контроль её проведения;
  • определяет индивидуальное задание для практикантов в соответствии с индивидуальной программой практики (приложение 2);
  • проводит консультации обучающихся по вопросам практики, заполнения дневников и составления отчётов о проделанной работе;
  • подготовка и проведение организационных собраний перед началом практики;
  • осуществляет выдачу документов обеспечения прохождения практики (договора, удостоверения, индивидуальные программы, аттестационные листы);
  • организация консультаций для обучающихся в период практики, составление расписаний консультаций;
  • оценка работы практиканта и его отчёта по практике.

 

 

Руководство предприятия назначает руководителя практики от предприятия, который на время практики:

¾ знакомит обучающихся с производственным процессом, оборудованием рабочего места

¾ проводит инструктаж с целью приобретения обучающимися навыков в обращении с оборудованием, инструментом, установками и т.д.;

¾ осуществляет контроль за правильным и безопасным выполнением обучающимися операций на занимаемых рабочих местах;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.61.16 (0.156 с.)