Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Компетенция общих органов управления в области охраны окружающей среды.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Компетенция общих органов управления базируется на: 1. Конституция (ст. 84,90,97,98,106,107,108). 2. Законах: «О Совете Министров РБ»; «О Президенте РБ»; «О местном управлении и самоуправлении в РБ». Вопросы, входящие в компетенцию названных органов можно классифицировать следующим образом: 1. Определение основных направлений в экологической политике принятия и утверждение правовых норм и экономических основ, регулирования охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. 2. Планирование, финансирование, материально-техническое обеспечение экологических программ. Координация природоохранительной деятельности, в том числе и в международном масштабе. 3. Учет и оценка природных ресурсов, прогноз состояния окружающей среды, введение кадастров и мониторинга окружающей среды. 4. Утверждение нормативов вредных воздействий на окружающую среду, платежей за выбросы, сбросы вредных веществ, захоронение отходов, формирование и расходование целевых бюджетных фондов охраны природы. 5. Государственный экологический контроль и экспертиза, решение об ограничении при установлении, прекращении деятельности хозяйствующих субъектов, привлечение к административной деятельности, предъявление исков об возмещении ущерба, определение территории зонами экологического бедствия. 6. Организация заповедного дела, ведение красной книги экологического воспитания и просвещение, обеспечение необходимой информацией население. Самостоятельно: департамент гидрометеорологии. Государствнный сан. Надзор, департамент по проблемам катастрофы на ЧАЭС, государственный комитет по имуществу (экзаменационный 42 вопрос). Экономический метод предполагает использование стоимости рычагов, побуждающих все хозяйственные звенья к реализации хозяйственной экологической политике. Такими рычагами являются: 1. Рентные платежи. 2. Платежи за использование природных ресурсов и загрязнения окружающей среды. 3. Компенсационные платежи за выбытие природного ресурса из целевого использования или ухудшения его качества. 4. Штрафы. 5. Система налоговых льгот. 6. Налог на выпуск экологически опасной продукции и др. По средствам экономических методов реализуются меры поощрительного, запретительного и компенсационного порядка. Экономико-правовой механизм природопользования и охраны окружающей среды. Экономический механизм природной охраны – совокупность предусмотренных законодательством экономических мер по обеспечению охраны и рациональному использования окружающей среды. Основой правового регулирования экономического механизма установлены гл.14 Закона. Этот механизм включает следующие элементы: 1. Разработка государственных прогнозов и программ социально-экономического развития страны в части рационального использования и охраны окружающей среды. 2. Финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию и охране окружающей среды. 3. Создание фондов охраны природы. 4. Установление платежей за природопользование. 5. Проведение экономической оценки природных объектов 6. Проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду. 7. Установление мер экономического стимулирования в области охраны окружающей среды. 8. Возмещение в установленном порядке вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду. 9. Экологическое страхование. 10. И иные меры. Экономическое стимулирование охраны окружающей среды осуществляется на основе установления в соответствии с законодательством льгот по налогообложению юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при внедрении ими малоотходных энерго- и ресурсосберегающих технологий, специального оборудования, снижающего вредное воздействие на окружающую среду, при использовании отходов в качестве вторичного сырья и осуществление иной природоохранной деятельности. Установление льгот по кредитованию мероприятий по охране окружающей среды за счет средств республиканского и местных бюджетов. Ускоренной амортизации оборудования и других предметов, предназначенных для охраны и оздоровления окружающей среды. Амортизация – это перенос стоимости средств труда по мере их физического и морального износа на производимый продукт. Экономический механизм природопользования и охраны окружающей среды в области обращения с отходами определяется Законом «Об охране окружающей среды» и Законом «Об обращении с отходами». Экономическое стимулирование осуществляется по средствам предоставления льгот: 1. При применении экологически чистых и малоотходных технологий в области обращения с отходами; 2. Выделение средств из республиканского и местных бюджетов по обезвреживанию опасных отходов; 3. Применение ускоренной амортизации основным производственных фондов и иных видов. Финансирование программ и мероприятий по рациональному использованию производится за счет: 1. Средств республиканского и местных бюджетов; 2. Средств государственных, целевых бюджетных фондов охраны природы; 3. Средств юридических лиц и индивидуальных предпринимателей; 4. Средств граждан (в том числе и иностранных); 5. Кредитов банков и иностранных инвестиций; 6. И иных средств. Платежи за природопользования включают платежи за использование природных ресурсов (Экологический кодекс) и платежи за вредные воздействия на окружающую среду. Платежи за вредное воздействие на окружающую среду взимаются за: 1. Выбросы, загрязняющих веществ в окружающую среду; 2. Сбросы, загрязняющих веществ в окружающую среду; 3. За размещение отходов; 4. Ввоз на территорию республики озоноразрушающих веществ или продукции, содержащей озоноразрущающие вещества; 5. И иные виды вредного воздействия. При осуществлении природопользования устанавливаются лимиты и взимается плата за использование отдельных видов природных ресурсов и за вышеперечисленное в пределах, установленных и сверхустановленных лимитов. За природопользование сверхустановленных лимитов плата взимается в кратном размере (за превышение лимитов объемов добычи природных ресурсов налог взимается в 10-кратном размере; за выбросы и сбросы сверх лимитов 10 раз). Источниками формирования государственных целевых бюджетных фондов могут быть: 1. Платежи за вредные воздействия на окружающую среду (ст.83); 2. Средства, полученные в счет возмещения вреда, причиненного в результате вредного воздействия на окружающую среду; 3. Штрафы за загрязнения и иные нарушения; 4. Средства от реализации конфискатов; 5. Добровольные взносы юридических и индивидуальных предпринимателей (в том числе иностранных); 6. И иное. Порядок формирования государственных целевых бюджетных фондов охраны природы определяется Законом «О бюджете» на очередной финансовый год. В соответствии с этим законом Совет министров определяет направления использования этих средств. Обязательное экологическое страхование реализует экономический механизм экологической безопасности, гарантирует физическим и юридическим лицам возмещение убытков от воздействия на них загрязненной окружающей природной среды, а также стимулирует деятельность хозяйствующих объектов по предотвращению аварийного загрязнения. Обязательное экологическое страхование – это осуществляемое в силу закона обязательное страхование гражданской ответственности предприятий, иных организаций, индивидуальных предпринимателей, чья деятельность является источником повышенной опасности для окружающей природной среды, за причинение физическим и юридическим лицам (третьим лицам) убытков, возникающих в результате воздействия окружающей природной среды на население, хозяйственные объекты и территорию, загрязненную в следствии аварий и техногенных катастроф, произошедших не этих предприятиях, а также других чрезвычайных событий. Правовая охрана окружающей среды и обеспечение экологической безопасности в процессе хозяйственной деятельности. 1. Правовое обеспечение экологической безопасности в процессе хозяйственной деятельности. 2. Экологические требования к размещению, проектированию, строительству, реконструкции, вводу в строй предприятий, сооружений и других объектов. 3. Правовое обеспечение экологической безопасности транспортных средств и средств связи. 4. Правовое регулирование размещения отходов. 5. Ответственность предприятий за нарушение требований экологической безопасности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.24.204 (0.006 с.) |