Глава 1. Теоретические основы туроперейтинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глава 1. Теоретические основы туроперейтинга



Введение

Создание и продажа туров для групповых и индивидуальных путешествий является основной деятельностью многочисленных туристских фирм – туроператоров по приёму или направлению.

В соответствии с российским законодательством, Тур – есть комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Туризм стал явлением, которое вошло в повседневную жизнь сотен миллионов людей. Он представляет собой вид деятельности, имеющий важнейшее значение для современного общества, превратившись в важную форму использования свободного времени.

Туризм по праву считается одной их крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений финансовых средств, и оказывает влияние на платежный баланс страны.

Активно-познавательные туры (с экскурсионной программой: посещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях, походах) оставят множество приятных воспоминаний и эмоций у туристов при своей насыщенности и разработке.

Актуальность этой темы заключается в том, что каждая туроператорская фирма была заинтересована в том, чтобы предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого, сотрудникам турфирмы необходимо знать технологию разработки туров. Повышение спроса на экскурсионно-развлекательный тур в Ташкенте уже повлияло на предприимчивость туристских центров, которые поняли необходимость в проектировании тура в Ташкент.

 

Цель данной курсовой работы: разработать двухдневный активно-познавательный тур по городу Ташкент.

Задачи курсовой работы:

- Выявление особенностей туров по городу Ташкент

- сбор и обработка информации для разработки активно-познавательного тура по городу Ташкент

- Изучить этапы разработки туров

- Рассчитать цену тура

- Рассмотреть основные понятия туроперейтинга, тур-понятие, структура и виды

 

 

Новая Ташкентская телебашня

В Ташкенте расположена десятая по высоте телебашня мира. Это второе по высоте строение в Центральной Азии, высота башни составляет 375 метров. Строительство продолжалось с 1978 по 1985 год. В 1991 году Ташкентскую телебашню включили в Международную федерацию великих башен мира. Это сложнейшее достижение инженерной мысли, исполненное в своеобразной национальной манере. Основные задачи, выполняемые Ташкентской телебашней – телевещание и радиовещание. Также на ней установлена метеорологическая аппаратура. Оборудование башни позволяет ей принимать несколько десятков программ телевидения, осуществлять спутниковую цифровую связь. Фойе башни украшено мозаичным панно и макетами всех строений, входящих в Федерацию великих башен мира. Для туристов проводятся экскурсии, во время которых можно полюбоваться панорамой Ташкента со смотровой площадки, расположенной на стометровой высоте, также в телебашне есть вращающийся двухзальный ресторан «Коинот(Космос)»: синий национальный зал расположен на отметке в 98 метров, красный европейский – на отметке 104 метра. В течение часа залы ресторана совершают полный оборот вокруг оси телебашни.

 

Алайский дехканский базар

Самый известный и старейший базар Ташкента, столицы Узбекистана. История Алайского базара начинается еще с тех далеких времен, когда по территории земель Центральной Азии проходил Великий Шелковый Путь. Название "Алайский" произошло от названия горы "Олой". В XII-XIX веках окрестности горы Олой славились удобным местом для торговли. Здесь торговали местные жители, селившиеся вокруг - казахи, киргизы, узбеки, таджики. Торговали же они пряностями, гончарными изделиями, изделиями из шелка, овощами, фруктами. В это же время начинают формироваться поселения вокруг базара по европейскому типу строительства, и Алайский базар стал считаться самым престижным базаром в стране.У 1950-е годы для дальнейшего развития торговли на базаре стали выделять землю для строительства ларьков для удобства торговли. Это были уже постройки из белого кирпича. Через десяток лет территории базара был построен двухэтажный мясомолочный павильон. Сейчас на территории Алайского базара находятся около 2000 ларьков. Здесь огромное изобилие фруктов и овощей, солений, пряности завораживают ароматом, большой выбор свежей рыбы, мяса, молока и молочной продукции и, конечно же, море прекрасных цветов. На Алайском базаре Вас всегда внимательно примут и обслужат, и Вы уйдете с базара с хорошими покупками и в хорошем настроении.

 

Дворец искусств Истиклол (узб. Istiqlol san'at saroyi), бывшее название Дворец Дружбы Народов

Был построен в 1981 году(согласно другим данным — в 1980 году[1]) в Ташкенте по проекту архитектора Евгения Розанова для проведения концертов и праздничных мероприятий. В концертном зале также проводятся официальные церемонии во время визитов представителей иностранных государств[2][3].

Уникальной архитектурной форме здания придано сходство с археологическими находками Варахша и Кампир-Кала — основание строения представляет собой квадрат, все четыре стены имеют одинаковую отделку и оформление[

Концертный зал «Дворец Дружбы Народов» (узб. Xalqlar Do'stligi Saroyi), был сооружён в 1981 году на одноименной площади по проекту архитектора Евгения Розанова. Открытая в 1977 году станция метро Чиланзарской линии, имеющая выход на площадь, также, носила имя Дружбы Народов. На площади перед дворцом был установлен памятник семье Шамахмудовых — монумент Дружбы народов,работы скульптора Д. Б. Рябичева, архитекторовЛ. Т. Адамова и С. Р. Адылова.Согласно протоколу Республиканской комиссии по вопросам упорядочения названий топонимических объектов в Республики Узбекистан от 7 апреля 2008 года № 07-5-16 дворец был переименован во «Дворец искусств Истиклол».[1]Дворец искусств Истиклол является главным концертным залом Узбекистана, в котором проводятся важнейшие международные и республиканские форумы, проходят выступления известных зарубежных и отечественных эстрадных исполнителей и творческих коллективов.

Площадь Независимости

Площадь Независимости является главной площадью страны, где расположены административные здания кабинета министров и Сената. До провозглашения Узбекистаном независимости площадь была известна как «Площадь В.И. Ленина».
В 1992 году она получила название "Мустакиллик майдони", что и означает в переводе - площадь Независимости.
Входя на площадь, вы пройдете через Арку добрых и благородных устремлений, украшенную скульптурами аистов, символизирующих светлые мечты народа. В центре площади на гранитном постаменте можно увидеть крупную скульптуру, которая является символом независимости - бронзовый шар, олицетворяющий земной, с географическим очертанием Узбекистана, у подножья которого установлен памятник Счастливой матери. В северной стороне площади расположена парковая зона, где находится Аллея славы и памяти, в конце которой располагается памятник Скорбящей матери и Вечный огонь.

Аллея "Бродвей"

Прогуливаясь вокруг сквера Амира Темура, центра города Ташкента, можно попасть на улицу Сайилгох, в народе известную как аллея "Бродвей".
По обеим сторонам аллеи продают картины художники, здесь можно посмотреть и купить различные сувениры, например, национальные фигурки узбекских декхан, на простом языке называемых бабайчиками - их хорошо раскупают иностранные туристы.

Сквер Амира Темура

Центр города Ташкента с возвышающимся посередине памятником Амир Темуру, выдающемуся политическому деятелю и полководцу средних веков. 8 аллей парка дают начало 8 улицам, расположенным по частям света и расходящимся от памятника Амир Темура, пересекаясь с кольцевыми улицами.
Сквер окружает ряд солидных зданий - таких, как гостиница "Узбекистан", Дворец форумов "Узбекистан", Государственный музей истории Темуридов, два длинных кирпичных корпуса Юридического университета и знаменитые куранты.

Ташкентский зоопарк

был организован в 1924 году на части территории бывшей загородной дачигенерал-губернатораТуркестана. До этого на даче генерал-губернатора существовал небольшой зверинец, являвшийся частью художественного музея, располагавшегося на территории дачи. Зоопарк занимал территорию площадью около 3 гектаров.К концу 1940-х годов XX века экспозиция Ташкентского зоопарка составляла свыше 200 видов различных животных и птиц.В 1994 году по решению правительства Узбекистана на части территории Ташкентского ботанического сада было начато строительстве нового зоопарка с вольерами для животных ландшафтного типа, и в 1997 году он был пущен в эксплуатацию (ботанический сад лишился четверти своей территории). Новый Ташкентский зоопарк занимает территорию площадью 22,7 гектаров. В настоящее время в Ташкентском зоопарке содержится свыше трех тысяч животных и птиц 415 видов.С 1998 года Ташкентский зоопарк является членом международной организации ЕАРАЗА (Евро-Азиатская региональная ассоциация зоопарков и аквариумов).

2.3 Объекты посещения экскурсионно-развлекательного тура:

карта города:

 

1. Площадь Описание Дружбы народов

2. Сквер Амира Темура

3. Аллея "Бродвей

4. Площадь Независимости

5.Алайский дехканский базар

6. Новая Ташкентская телебашня

7. Монумент независимости и гуманизма

8. Национальный парк Алишера Навои

9 Римско-католический костёл

10 Японский сад

11. Ташкентский зоопарк

Программа тура

Страна / регион: Узбекистан/Ташкент

Вид туризма: экскурсионно-развлекательный туризм

Продолжительность: 2 дня, 3 ночи

Стоимость тура: от 30,000 Руб.

Возраст: от 18 лет

Авиаперелет: Москва – Ташкент / Ташкент – Москва

План и описание маршрута -Прибытие вечером в аэропорту Ташкента в 17:00. По прибытию, размещение в гостинице, ужин, согласование маршрута с участниками, свободное время.

Маршруты проходят по культурным центрам столицы,в некоторых местах можно передвигаться пешком от одного места до другого, т.к. они близко расположены друг от друга, Развлекательные туры можно начинать с конца мая, но наиболее подходящее время – июль-август: температура поднимается до 40%, удлиняется день.

 

День 1

1-й день:

Подъем в 7 утра

В 7:30 завтрак

В 8:30 – 10:30 – обзорная экскурсия по городу Ташкент, прибытие на площадь дружбы народов

С 10:30 до 22:00 экскурсия по городу, в течении двух дней, во время экскурсии мы посетим культурные центры столицы и достопримечательности г. Ташкента

11. 00 Японский сад

13.30 Зоопарк который находится около Японского сада

15.30 Площади Независимости

16.30Монумент независимости и гуманизма

18.00 Сквер Амира Темура ”

20.00 Аллея “Бродвей

22.00 Свободное время

 

День 2

Подъем в 7 утра.

В 7.30 завтрак

В 9:00Национальный парк Алишера Навои

В 11.00 Римско-католический костёл

В 13.00 Алайский дехканский базар

В 16.00 Ташкентская телебашня

В19.00 Свободное время

 

День 3

Подъем в 5.00

Вылет в 7.00

 

 

Заключение

В данной курсовой работе по теме «Проектирование двухдневного тура в Ташкент" была поставлена цель и определенные задачи. Были рассмотрены географические и исторические предпосылки для разработки тура. Описан туризм с философской точки зрения. Мы изучили организацию и особенности планирования маршрутов по городу Ташкент. Описали общие положения безопасности жизнедеятельности в туризме. Целью нашей работы было: Спроектировать тур по Ташкенту. Подводя итоги всему вышесказанному можно сделать следующие выводы:

Территория Ташкента богата природными возможностями для планирования и проведения экскурсионных туров. Экскурсионные путешествия по Ташкенту становятся более популярными и динамично развиваются.

В результате нашей работы был спроектирован двухдневный тур по городу Ташкент. Разработан план и описание маршрута. Наш тур рассчитан на команду из 10 человек, продолжительностью 2 дня. Мы провели расчет стоимости тура с учетом транспорта, проживания, питания, услуг гида и составили калькуляционную статью. А так же описали общие положения безопасности жизнедеятельности в туризме.

 

Приложение

Список литературы

1. Биржаков М.Б. Введение в туризм. – СПб., 2001.

2. Зорин И.В., Каверина Т.П., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности. – М.: 2008

3. Маринин М.М. Туристские формальности и безопасность в туризме М.: Финансы и статистика, 2004.

4. Масленников Е. Урал - туристская страна – Свердловск.: 1989г. 5. Попчиковский В.Ю. Организация и проведение туристских походов

М.: Профиздат, 1987.

6. Гитис М. С. Челябинская область краткий справочник. Издательство

«Абрис», 2001 г.

7. Федеральный закон РФ «Об основах туристской деятельности в российской Федерации» от 28 июня 2009 г. N 123-ФЗ

8. Дмитриев М.Н., Забаева М.Н. Экономика и предпринимательство в социально-культурном сервисе и туризме М: ЮНИТИ-Дана, 2009

9. Грачева О.Ю., Ю.А. Маркова, Л.А. Мишина, Ю.В. Мишунина Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта. М: Дащков и К, 2008

10. Исмаев Д. Основная деятельность туристской фирмы

 

Введение

Создание и продажа туров для групповых и индивидуальных путешествий является основной деятельностью многочисленных туристских фирм – туроператоров по приёму или направлению.

В соответствии с российским законодательством, Тур – есть комплекс услуг по размещению, перевозке, питанию туристов, экскурсионные услуги, а также услуги гидов переводчиков и другие услуги, предоставляемые в зависимости от целей путешествия.

Туризм стал явлением, которое вошло в повседневную жизнь сотен миллионов людей. Он представляет собой вид деятельности, имеющий важнейшее значение для современного общества, превратившись в важную форму использования свободного времени.

Туризм по праву считается одной их крупнейших, высокодоходных и наиболее динамично развивающихся отраслей экономики, являясь активным источником поступлений финансовых средств, и оказывает влияние на платежный баланс страны.

Активно-познавательные туры (с экскурсионной программой: посещение музеев, осмотр достопримечательностей, участие в культурных мероприятиях, походах) оставят множество приятных воспоминаний и эмоций у туристов при своей насыщенности и разработке.

Актуальность этой темы заключается в том, что каждая туроператорская фирма была заинтересована в том, чтобы предоставлять на туристский рынок конкурентоспособный продукт. А для этого, сотрудникам турфирмы необходимо знать технологию разработки туров. Повышение спроса на экскурсионно-развлекательный тур в Ташкенте уже повлияло на предприимчивость туристских центров, которые поняли необходимость в проектировании тура в Ташкент.

 

Цель данной курсовой работы: разработать двухдневный активно-познавательный тур по городу Ташкент.

Задачи курсовой работы:

- Выявление особенностей туров по городу Ташкент

- сбор и обработка информации для разработки активно-познавательного тура по городу Ташкент

- Изучить этапы разработки туров

- Рассчитать цену тура

- Рассмотреть основные понятия туроперейтинга, тур-понятие, структура и виды

 

 

Глава 1. Теоретические основы туроперейтинга

1.1 Основные понятия туроперейтинга.

Прежде всего, следует сказать, что в сфере туризма, нет чётко установленного понятийного аппарата. Многие авторы дают различную трактовку таким понятиям как тур, туристский продукт, тур пакет и др. Конечно, существует федеральный закон, принятый в ноябре 1996 г. который чётко устанавливает трактовку спорных туристских понятий, однако некоторые авторы считают эту трактовку не совсем верной.В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1996 г «Об основах туристской деятельности в Российской федерации» (с изм. и доп. от 10 января 2003 г., 22 августа 2004г., 5 февраля 2007г.), туристским продуктом считается – комплекс услуг по перевозке и размещению, оказываемых за общую цену (независимо от включения в общую цену стоимости экскурсионного оборудования и (или) других услуг) по договору о реализации туристского продукта. В соответствии с этим законом, формирование туристского продукта – это деятельность туроператора по заключению и использованию договоров с третьими лицами, оказывающими отдельные услуги, входящие в туристский продукт (гостиницы, перевозчики, экскурсоводы (гиды) и другие. Многие авторы учебных пособий и учебников в сфере туризма и сервиса дают свою трактовку терминов, так, Донат Исмаев в своей книге «Основная деятельность туристской фирмы» считает туристским продуктом – покупаемый туристом у туристской фирмы комплекс услуг, необходимых для его туристского путешествия. В этот комплекс, по его мнению, обычно входят в различных вариантах транспортные перевозки, проживание в средствах размещения, питание, встречи и проводы в пунктах остановки, экскурсионные и развлекательные мероприятия. Автор учебного пособия «Организация работы туристской фирмы» Р.И. Сухов считает, что содержание закона можно подвергнуть вполне обоснованной критике, однако в своём пособии пользуется официальной терминологией. Помимо российского понятийного аппарата, используемого в российской практике существует и иностранный, однако и в западноевропейской литературе так - же нет единой трактовки туристских понятий. Мы в данной работе будем пользоваться терминологией предложенной Д.К. Исмаевым, поскольку она кажется нам наиболее полной и чёткой. В соответствии с этой терминологией, понятие тур можно справедливо считать много шире понятия тур продукт, поскольку туристским продуктом считается лишь право на тур. Кроме того, необходимо определится с термином пакет услуг. Не является ли он синонимом понятия тур? И если нет, то, что из этих двух терминов шире? Д. Исмаев считает пакет услуг одной из двух составляющих тура которая по своему содержанию, функциональным и качественным свойствам должна удовлетворять, путешествующего туриста. Первой составляющей тура является туристический маршрут. Из этого определения ясно, что понятие «пакет услуг» уже понятия тур. Помимо этих терминов, мы будем пользоваться также и другими, о которых говорится ниже. Иностранная практика применяет такие термины как «пэкидж-тур» (package-tour) и «инклюзив-тур» (inclusive tour). При этом пэкидж- тур означает комплекс, включающий не менее двух туристских услуг, различающихся по своим потребительским свойствам. Инлюзив-туром является путешествие, включающее перевозку по определённому маршруту, размещение и ряд других необходимых для путешествия услуг. В последнее время, туристские фирмы стали создавать туры под девизом «всё включено» (all inclusive tour), в которых туристы помимо размещения и трансферов получают право в счёт оплаченной цены пользоваться в гостинице, где они проживают, любыми услугами ресторана, бара, буфета и большой развлекательной программой.

 

1.2 Тур: понятие, структура и виды

Тур объединяет в себе потребительские свойства тура, которые включают в себя маршрут и пакет услуг, и цену. Маршрут тура играет большую роль в придании ему необходимой привлекательности, удовлетворении мечты, пожеланий и интересов туристов. Так, например, при посещении России, абсолютное большинство иностранных туристов желают увидеть Москву и Санкт–Петербург. Российские туристы, отправляются во Францию с мечтой увидеть Париж. Выбор маршрута, прежде всего, связан с целями путешествия. Для экскурсионно-познавательных туров, маршруты выбираются по городам с наиболее интересными культурно-историческими памятниками и достопримечательностями. При организации туров на отдых в маршруты включаются курортные центры или места отдыха на море, в горах, в сельской местности – в зависимости от предпочтений туристов. Зачастую, выбор туристами того или иного тура начинается с выбора страны и городов, включённых в маршрут путешествия. Большое значение имеют условия перевозки по маршруту. В международном туризме, маршрут обычно включает:

- Международную перевозку, т.е. перевозку туристов от пункта выезда из своей страны до пункта прибытия в страну путешествия и обратно. Выбор международной транспортной компании и согласование с ней условий и тарифов при формировании туров, является обязанностью туроператора.

-Перевозку туристов между городами в стране посещения. Эта перевозка обычно входит в пакет услуг, предоставляемых туристам принимающей турфирмой. Однако туроператор по направлению при согласовании пакета услуг с принимающей фирмой имеет право соглашаться или не соглашаться с предлагаемыми условиями перевозки туристов по стране.

При составлении маршрута отдаётся предпочтение тем видам транспорта, которые обеспечивают более быструю и комфортабельную перевозку, не допускают транзитных остановок или пересадок и оставляют туристам больше дневного времени для экскурсионной активности. Определённое значение при выборе транспорта имеет и цена перевозки.

Пакет услуг – это вторая составляющая тура, которая по своему содержанию, функциональным и качественным свойствам должна удовлетворять путешествующего туриста. Пакеты услуг могут иметь самые различные варианты в зависимости от количества, функциональных свойств и качества включённых в них услуг. Типичной моделью пакета, является комплекс, включающий в себя услуги размещения, встреч и проводов, питания и экскурсий. В борьбе за потребителя, туристские фирмы используют самые различные комбинации указанных выше услуг. Например, могут быть такие пакеты, как:

· Трансфер при встрече и проводах, ночлег и завтрак;

· Трансфер при встрече и проводах, ночлег и двухразовое питание в день (полупансион);

· Трансфер при встрече и проводах, ночлег и трёхразовое питание в день (полный пансион) и т.п.

К указанным выше пакетам можно добавить различные экскурсионно-развлекательные мероприятия. Наряду с количественным и функциональным составом услуг, включаемых в пакет, большое значение имеют их качественные показатели. Так, ночлег может быть предоставлен в гостиницах различной категории, могут быть разные качественные оценки автотранспорта, питания, экскурсионного обслуживания. При проектировании пакета услуг туристская фирма обязана учитывать результаты маркетинговых исследований рыночного спроса, потребности и желания будущих потребителей. Наряду с маркетинговыми исследованиями для проектирования и создания туристского продукта необходимо учитывать установленные в РФ государственные стандарты и правила. Для российских туроператоров въездного и выездного туризма таким стандартам является ГОСТ Р 50690-2000. Хотя в соответствии с федеральным законом от 27.12.2002 г. №184 обязательная сертификация туроператорских услуг с 2003 года отменена, том не менее, многие российские туроператоры продолжают добровольно сертифицировать свою продукцию, справедливо считаю, что эта мера позволит повысить их престиж на рынке.

Основываясь на интересах туристов, наличия свободного времени и финансовых возможностей, туроператорские фирмы должны представлять различные варианты туров, например: туры различной продолжительности (7, 10, 14 и другое количество дней);

· туры с различным набором услуг (ночлег плюс завтрак, полупансион, полный пансион, «всё включено»);

· туры различной классности (размещение в гостиницах различной классности);

· различные варианты экскурсий;

· туры в различное время года (сезонные, межсезонные, несезонные путешествия).

 

1.3. Этапы разработки туров

Процесс создания туроператором туристского продукта в целом включает следующие этапы:

1.Генерирование идей относительно потребительских и стоимостных свойств и оценок нового турпродукта. Эта работа проводится постоянно на основе маркетинговых исследований действительного и потенциального Потребительского спроса, обобщения собственных наблюдений и замечаний потребителей, изучения опыта конкурентов. Так, например анализ статистики поездок российских туристов за границу, показывает наиболее популярные направления и сезоны туристских путешествий. Изучение рекламы конкурентов и различные социологические опросы потенциальных клиентов помогает выяснить предпочтительность тех или иных видов туризма (отдых, экскурсионно-познавательные туры, лечение и др.), а также содержания и классности пакета услуг. Указанные источники информации позволят также определить уровень средних рыночных цен на тот или иной турпродукт.

2.Выработка концепции нового турпродукта. Имеется в виду проектирование конкретных потребительских свойств и качеств туристского продукта, включая выбор направления (страны) путешествия, маршрута и продолжительности тура, вида туризма, программы путешествия, содержание пакета услуг, их качества (классность), вида транспорта. Калькуляция стоимости продукта. Определение сезона для путешествий. Планирование объёма продаж. При проектировании тур продукта должны обязательно учитываться установленные международные, национальные и отраслевые стандарты, нормативы в области туризма. Следует особо подчеркнуть, что в международном туризме, концепция туристического продукта приобретает своё окончательное содержание только после её согласования с иностранным партнёром.

3.Позиционирование турпродукта. Наделение нового тур продукта особыми конкурентоспособными свойствами, способными привлечь внимание значительной части рыночно спроса, например: более удобная и комфортабельная гостиница; её особое местоположение (в центре города или у самого моря); особо интересная экскурсионная программа; участие туристов в национальных фестивалях или народных гуляниях; специальные цены; и т.п. При позиционировании турпродукта нужно учитывать спрос и пожелания того целевого сегмента, для которого турфирма проектирует новый тур продукт.

1. Выбор стратегии продвижения и продажи нового тур продукта. Планирование использования необходимых средств массовой информации и посреднической турагентской сети.

2. Подробный маркетинг. Выход на рынок с небольшим объёмом нового турпродукта для накопления опыта его реализации, выявления возможных проблем в этом процессе и внесения необходимых корректив.

3. Коммерциализация нового туристского продукта. Начало его массовой продажи с учётом результатов пробного маркетинга. Проведение постоянного мониторинга за реализацией нового турпродукта на рынке.

В результате активной деятельности туристских фирм, рынок туристских услуг, как в России, так и за рубежом переполнен предложениями самых различных видов и форм путешествий. Основная конкурентная борьба между туристскими фирмами в области формирования турпродукта идёт в двух стратегических направлениях: диверсификация и повышение качества.

Диверсификация турпродукта означает создание большого разнообразия туров, способных удовлетворить запросы даже самых небольших рыночных сегментов, нош и даже отдельных индивидуумов. Стратегия диверсификации, в частности, предусматривает разнообразие и совершенствование туров по основным направлениях (странам) работы турфирмы. Большинство туроператоров специализируются на одной – двух странах.

Среди особых мер диверсификации туристского продукта можно особо выделить:

1. Освоение новых направлений (стран). Часто меняющаяся мода на туристские путешествия, давление конкурентов и желание расширить своё присутствие на рынке обуславливают решение турфирмы разработать туры в новые страны или по новым маршрутам.

2. Указанные выше обстоятельства также вынуждают турфирмы обратиться к использованию новых видов туризма, например, автобусных и круизных, экзотически и других путешествий

3. Общий интерес для всех туристских фирм представляет увеличение специальных туристских путешествий в несезонный период, когда количество поездок по традиционным маршрутам и видам туризма резко сокращается. В этих целях туристские фирмы вынуждены осваивать осеннее зимние направления и соответствующие виды туризма (туры для горнолыжников, туры на встречу нового года и на Рождество, туры в тропические страны, фестивальные и специализированные туры и др.).

Этапы проектирования продукта. Турпродукт разрабатывается в рамках трех этапов:

На первом этапе (проектном) формируется:

1. Цель и задачи тура;

2. Замысел тура (выгоды и пользы для потребителя; потребности, которым он удовлетворяет);

3. Целевая аудитория потребителей (прогнозируемое количество, половозрастной состав, уровень дохода, род занятий, уровень образования и пр.)

4. Название тура, слоган;

На втором этапе (производственном) разрабатывается:

1. Маршрут путешествия- маршрут путешествия должен быть представлен на карте (простой или интерактивной), где должны быть показаны географические пункты или объекты посещения туристов с указанием расстояния в километрах, способы доставки туристов, виды транспорта, время в пути и на стоянках, общая протяженность и продолжительность маршрута и пр;

2. Описание тура (турпродукта) или экскурсионной услуги – описание полного набора услуг транспорта, питания, проживания и пр;

3. Программа путешествия – описание объектов показа с указанием их исторической, культурной, природной и иной ценности, а также степени аттрактивности, уникальности и пр.(обязательно прилагаются фотографии);

4. Договор с туристом (клиентом) на проектируемый продукт – на основе типового варианта;

На третьем этапе (коммерческом) формируются:

1. Каналы сбыта тура (агентские, корпоративные, групповые, индивидуальные прямые продажи, в том числе электронные);

2. Рекламная программа продвижения продукта и PR-акции – предлагаются виды и средства рекламы: печатные издания, web-сайты, информационные порталы, СМИ и пр. Материал может быть подан в форме упрощенного медиа-плана с указанием календарных сроков, тиражей, тарифов и суммарных расходов на предлагаемые акции;

3. Дисконтная политика (скидки) – формирование дисконтных программ для частных потребителей, корпоративных клиентов и агентств.

 

Вывод по главе 1:

Таким образом, результатом реализации программы станет формирование высокоэффективного и конкурентоспособного туристско-рекреационного кластера города Ташкента, обеспечивающего качественное предоставление услуг рекреации для гостей и жителей города в различных ценовых категориях. Использование данной теории, позволит решить ряд вопросов, существующих на данный момент в г. Ташкенте, что приведет к совершенствованию системы взаимодействия всех организаций, вовлеченных в процесс формирования туристского продукта.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 370; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.12.172 (0.098 с.)