Банк заданий контрольной работы за первое полугодие по обществознанию 8 класс 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Банк заданий контрольной работы за первое полугодие по обществознанию 8 класс



Банк заданий контрольной работы за первое полугодие по обществознанию 8 класс

Часть А

К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному

К какой сфере относятся производство, конкуренция, рынок?

1) экономическая 2) социальная 3) политическая 4) духовная

Что характеризует человека как личность?

1. тип темперамента 3. принадлежность к определенной расе

2. черты внешнего облика 4. общение с другими людьми

Верны ли суждения о факторах производства?

А) Здания и сооружения относятся к такому фактору производства, как земля.

Б) Деньги и ценные бумаги относятся к такому фактору производства, как капитал.

1. верно только А 3. Верны оба суждения

2. верно только Б 4. оба не верны

Что из перечисленного характеризует традиционное общество?

1) взгляды философов

2) накопленные обществом знания

3) составленные государством законы

4) проживание основной массы населения в деревне

Верны ли следующие суждения об экономической сфере общества?

А. Экономическая сфера помимо производства, обмена, распределения материальных благ включает и их потребление.

Б. Экономическая сфера оказывает влияние на все другие сферы общества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Верны ли следующие суждения о глобальных проблемах?

А. Глобальными называют проблемы, затрагивающие людей всего мира.

Б. Глобальные проблемы создали угрозу дальнейшему существованию человечества.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Человек как один из людей:

1) индивид 2) индивидуальность 3) гражданин 4) личность

Верны ли суждения о социализации:

а) к агентам пер­вичной социализации относят формальное окружение человека;

б) процесс социализации продолжается в ходе всей его жизни?

1) верно только а б) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

К числу наиболее древних социальных норм отно­сятся:

1) указ 2) право 3) закон 4) обычай

Проявление преемственности в развитии общества служит примером:

1) резкого скачка в развитии общества

2) эволюции

3) революции

4) глобальной проблемы развития общества

Верны ли суждения о глобализации:

а) глобализация проявляется во всех сферах жизни общества;

б) глобали­зация приводит к изоляции государств Европы от осталь­ного мира?

1) верно только а 2) верно только б 3) верпы оба суждения 4) оба суждения неверны

Индустриальное общество характеризует:

1) развитие крупного машиностроения

2) накопление знаний

3) преобладание сферы услуг над производством товаров

4) натуральное хозяйство

Верны ли суждения об экологических проблемах:

а) экологические проблемы всегда связаны с политиче­скими реформами;

б) развитие техники и технологии не может влиять на экологическую ситуацию в стране?

1) верно только а 2) верно только б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

Основные ресурсы, используемые в процессе производства, называют…

А. материальными потребностями В. прямыми налогами

Б. факторами производства Г. экономическими благами.

Верны ли суждения об обществе и природе?

А) природа влияет на развитие общества

Б) общество вполне может обойтись без природы.

1. верно только А 3. Оба суждения верны

2. верно только Б 4. оба суждения неверны

Под общественным прогрессом понимается…

1) постепенность общественных перемен

2) ускорение изменений во всех сферах

3) переход от менее совершенного в жизни людей к более совершенному

4) способность общества к изменениям во всех сферах жизни

Часть В

Все перечисленные ниже понятия, за исключением одного, относятся к экономической сфере общества. Конкуренция, государственный бюджет, технический прогресс, товар, закон спроса. Найдите и укажите понятие, «выпадающее» из этого ряда.

Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «экономическая сфера». Ука­жите термин, не связанный с этим понятием.

1) производство 2)торговля 3)религия 4)обмен 5) потребление

Часть С

Прочтите текст и выполните задания

Мы вступаем в век, в котором образование, знания, профессиональные навыки будут играть определяющую роль в судьбе человека. Без знаний, кстати сказать, всё усложняющихся, просто нельзя будет работать, приносить пользу… Человек будет вносить новые идеи, думать над тем, над чем не сможет думать машина. А для этого всё больше нужна будет общая интеллигентность человека, его способность создавать новое и, конечно, нравственная ответственность, которую никак не сможет нести машина… на человека ляжет тяжелейшая и сложнейшая задача быть человеком не просто, а человеком науки, человеком, нравственно отвечающим за всё, что происходит в век машин и роботов. Общее образование может создать человека будущего, человека творческого, созидателя всего нового и нравственно отвечающего за всё, что будет создаваться.

Учение – вот что сейчас нужно молодому человеку с самого малого возраста. Учиться нужно всегда. До конца жизни не только учили, но и учились все крупнейшие ученые. Перестанешь учиться – не сможешь и учить. Ибо знания всё растут и усложняются. Нужно при этом помнить, что самое благоприятное время для учения – молодость. Именно в молодости, в детстве, в отрочестве, в юности ум человека наиболее восприимчив.

Умейте не терять времени на пустяки, на «отдых», который иногда утомляет больше, чем самая тяжёлая работа, не заполняйте свой светлый разум мутными потоками глупой и бесцельной «информации».

Берегите себя для учения, для приобретения знаний и навыков, которые только в молодости вы освоите легко и быстро.

И вот тут я слышу тяжкий вздох молодого человека: какую же скучную жизнь вы предлагаете нашей молодёжи! Только учиться. А где же отдых, развлечения? Что же, нам и не радоваться?

Да нет же. Приобретение навыков и знаний – это тот же спорт. Учение тяжело, когда мы не умеем найти в нём радость. Надо любить учиться и

формы отдыха и развлечений выбирать умные, способные также чему-то научить, развить в нас какие-то способности, которые понадобятся в жизни.

Учитесь любить учиться!

(Д.С. Лихачёв)

Автор полагает, что «учиться нужно всегда». Используя текст и обществоведческие знания, подтвердите двумя аргументами (объяснениями) необходимость непрерывного образования на протяжении всей жизни человека.

Почему, по мнению автора, молодому человеку необходимо учиться с самого раннего возраста? Используя текст, укажите две причины. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

Какой, по мнению автора, будет роль человека в производстве в XXI в.? Укажите любые два качества, которые, по мнению автора, будут необходимы человеку.

 

 

Банк заданий контрольной работы за первое полугодие по обществознанию 8 класс

Часть А

К. — небольшой островок, оторванный от цивилизации. Его жители собирают плоды, ловят рыбу, сами изготавливают себе одежду и домашнюю утварь. Они живут большими семьями, главами которых являются старшие мужчины. Распоряжение главы семьи является обязательным для домочадцев. К какому типу относится общество К.?

1) традиционному 2) индустриальному 3) информационному 4) постиндустриальному



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 474; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.222.12 (0.007 с.)