Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте



СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

Самара 2013


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный аэрокосмический университет

имени академика С.П. Королева

(национальный исследовательский университет)»

СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

Методические указания

Самара 2013


 

Составители: В.М Сошин., Н.В. Чекрыжев

 

УДК 33

ББК У9(2)0-832.2-44я7

 

Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте: методические указания по выполнению контрольной работы / Самар. гос. аэрокосм. ун-т; сост. В.М. Сошин, Н.В. Чекрыжев. Самара, 2011 60с.

 

 

Данные методические указания регламентируют порядок и объем выполняемых отчетных работ по дисциплине «Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте». Даны рекомендации по подготовке к письменному опросу, к объему и оформлению контрольной работы.

При выполнении контрольной работы студенты используют и заполняют бланки реальных документов, которые применяются при сертификации и лицензировании объектов гражданской авиации. Выполнение контрольной работы позволяет закрепить теоретические знания студентов по соответствующей теме.

Методические указания разработаны на кафедре ЭАТ и предназначены для студентов 5-го курса факультета заочного бучения направления подготовки 190700.62 «Технология транспортных процессов» при изучении ими дисциплины «Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте».

 

Печатается по решению редакционно-издательского совета Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П.Королёва».

 

 

Рецензент: д-р техн. наук проф. Б.А.Титов

 

 


1 Отчетность по дисциплине

При изучении дисциплины «Сертификация и лицензирование на воздушном транспорте» студенты факультета заочного обучения изучают следующие темы:

· Тема №1 «Система сертификации гражданской авиации РФ (ССГА).

· Тема №2 «Сертификация эксплуатантов гражданской авиации».

· Тема №3 «Сертификация аэропортов гражданской авиации».

· Тема №4 «Лицензирование деятельности в области гражданской авиации РФ».

По перечисленным темам в установочную сессию студентам читается курс лекций. В лабораторную сессию по материалу изучаемых тем проводятся практические занятия. На практических занятиях преподаватель проверяет знания студентов с выставлением оценок.

По изучаемым темам предусмотрены следующие виды отчета:

· По теме №1 ─ письменный опрос по билетам.

· По теме №2 ─ выполнение 1 и 2 частей контрольной работы.

· По теме №3 ─ выполнение 3 части контрольной работы.

· По теме №4 ─ выполнение 4 части контрольной работы.

По завершении изучения дисциплины и отчета по всем темам студенты сдают экзамен. К экзамену допускаются студенты, имеющие положительные оценки по письменному опросу по билетам, устному опросу на практических занятиях и контрольной работе.

 

Список использованных источников

 

1. Макаровский И.М. Техническое обслуживание и ремонт авиационного оборудования. Методические указания по курсовому проектированию ─ Самара: СГАУ, 2002г. ─ 72с.

2. Сошин В.М. Чекрыжев Н.В. Сертификация эксплуатантов гражданской авиации. Учебное пособие ─ Самара: СГАУ, 2009г. – 78 с.

3. Сошин В.М. Чекрыжев Н.В. Сертификация аэропортов гражданской авиации. Учебное пособие ─ Самара: СГАУ, 2009г. – 78 с.

4. Сошин В.М. Чекрыжев Н.В. Сертификация гражданских воздушных судов. Учебное пособие ─ Самара: СГАУ, 2009г. – 75 с.

5. Сошин В.М. Чекрыжев Н.В. Лицензирование деятельности в области гражданской авиации. Учебное пособие ─ Самара: СГАУ, 2013г. –40 с.

6. Гражданская авиация России. Под редакцией Нерадько А.В. – М.: «Военный парад», 2004. – 336 с.


Приложения

Приложение 1

ПРАВИЛА

I. Общие положения

 

1. Настоящие Правила по проведению аккредитации в Системе сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее – Правила) устанавливают общий порядок и процедуры аккредитации органов по сертификации, центров по сертификации и испытательных лабораторий (центров), участвующих в процедурах сертификации объектов гражданской авиации (далее – заявители, субъекты аккредитации).

Правила предназначены для применения аккредитующим органом и субъектами аккредитации при проведении работ по аккредитации.

2. Участниками аккредитации являются аккредитующий орган, заявители, аккредитованные субъекты.

3. Аккредитующий орган осуществляет следующие функции:

- организует и проводит работы по аккредитации, выдает аттестаты аккредитации;

- организует и проводит инспекционный контроль за аккредитованными субъектами;

- приостанавливает либо отменяет действие выданных аттестатов аккредитации;

- организует рассмотрение апелляций по вопросам аккредитации;

- уведомляет аккредитованных субъектов и заявителей об изменениях, которые он вносит в требования, предъявляемые при аккредитации.

4. Заявители направляют заявку на аккредитацию, представляют информацию, необходимую для проведения аккредитации, и обеспечивают соответствие требованиям Системы сертификации в гражданской авиации Российской Федерации (далее – ССГА).

5. Аккредитованные субъекты:

- осуществляют деятельность в соответствии с областью аккредитации;

- обеспечивают поддержание своего соответствия требованиям ССГА;

- создают необходимые условия доля проведения аккредитующим органом инспекционного контроля;

- приостанавливают или прекращают деятельность, подтвержденную аккредитацией, в случае приостановления действия или отмены аттестата аккредитации;

- извещают аккредитующий орган об изменениях, влияющих на его деятельность, подтвержденную аккредитацией.

6. Аккредитацию субъекта аккредитации организует и проводит аккредитующий орган (государственная служба гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации и Госстандарт России).

7. В качестве органа по сертификации, центра по сертификации или испытательной лаборатории (центра) в ССГА может быть аккредитована организация, соответствующая требованиям, установленным ССГА.

8. Органы по сертификации образуются государственной службой гражданской авиации Министерства транспорта Российской Федерации.

Специально уполномоченный орган в области гражданской авиации регулирует состав, количество и дислокацию органов по сертификации, центров по сертификации, испытательных лабораторий (центров).

9. Работы по аккредитации субъекта аккредитации включают следующие основные этапы:

- подача заявки и комплекта документов на аккредитацию;

- рассмотрение и принятие решения по заявке;

- проведение экспертизы представленного комплекта документов;

- проверка (аттестация) субъекта аккредитации в соответствии с установленными правилами;

-принятие решения об аккредитации субъекта аккредитации или об отказе в аккредитации по результатам экспертизы и проверки;

- оформление, регистрация и выдача аттестата аккредитации.

Каждый последующий этап аккредитации проводится при положительном результате предыдущего этапа.

 

ПОРЯДОК

ВОПРОСЫ

КОНТРОЛЬНАЯ КАРТА

ИНСПЕКЦИОННОЙ ПРОВЕРКИ

____________________________________ (1) ______________________________

(проверяемый эксплуатант (авиакомпания)

_____________________________________ (2) _____________________________

(проверяемый вид деятельности)

 

№ п\п Элемент проверки Выводы о соответствии
да нет
       
(3) (4) (5) (5)
Замечания: (6)

 

Вывод: (7)

 

 

Эксперт Центра по сертификации ____________ (8) __________



ПРАВИЛА

оформления контрольной карты инспекционной проверки

(1). Приводится полное наименование проверяемого эксплуатанта (авиакомпании)

 

(2). Указывается вид деятельности авиакомпании, подлежащий проверке (см. п 3.1.4).

 

(3). При составлении карты указываются номера позиций согласно распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 09.10.2006г.№ ВС-151-р (ФС) «Об утверждении форм бланков контрольных карт квалификационных проверок и инспекционного контроля»

При выполнении контрольной работы допускается проставлять порядковые номера сертификационных требований:1, 2…

 

(4). При выполнении контрольной работы студенты в этот столбец заносят сертификационные требования, изложенные в учебном пособии «Сертификация эксплуатантов гражданской авиации». Студентам необходимо самостоятельно сформулировать не менее 10 сертификационных требований и занести их в таблицу.

 

(5). Словами «Да» или «Нет» отражается состояние с выполнением сертификационного требования. В учебных целях необходимо принять, что все 10 сертификационных требований не выполняется, поэтому в таблице будет занесено только слово «Нет».

 

(6). Приводятся замечания по невыполнению сертификационных требований.

При выполнении контрольной работыстуденту необходимо самостоятельно сформулировать по каждому из приведенных в колонке 2 сертификационных требований возможные или имеющиеся замечания.

 

(7). Студенту необходимо самостоятельно сделать вывод о соответствии или несоответствии эксплуатанта по проверенному виду деятельности сертификационным требованиям.

Например: Инженерно-авиационное обеспечение полетов соответствует (не соответствует) сертификационным требованиям.

 

(8).Ставится подпись студента, выполнившего контрольную работу, и дата представления задания на проверку преподавателю.


Приложение 7

Форма и правила оформления акта инспекционного контроля летной годности экземпляра воздушного судна

 

АКТ

ПРАВИЛА

Оформления акта инспекционного контроля летной годности экземпляра гражданского воздушного судна

 

(1). Приводится Ф.И.О. и № группы студента, выполнившего контрольную работу.

 

(2), (3). Время работы студента над выполнением контрольной работы.

 

(4). Тип проверяемого воздушного судна.

 

(5). Государственный и регистрационный знак проверяемого ВС.

Государственный и регистрационный знак наносится на планер ВС, поэтому студент может взять этот знак с любого рисунок выбранного ВС. Можно также воспользоваться учебным пособием «Сертификация гражданских ВС», где пример государственного и регистрационного знака приведен в иллюстрациях. Например, приведенный в пособии сертификат летной годности на экземпляр самолета Ту-154 содержит знак RA-85758.

 

(6). Приводится орган по сертификации, утвердивший план проверки ВС.

При выполнении контрольной работы можно записать любое территориальное управление Росавиации. Например, органом по сертификации экземпляра ВС на территории Приволжского региона является «Приволжское межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта»

 

(7), (8). Студент самостоятельно заносит информацию по проверяемому ВС.

При этом можно использовать информацию, содержащуюся в технической литературе, учебном пособии «Сертификация гражданских ВС». Например, приведенный в пособии сертификат летной годности на экземпляр самолета Ту-154 содержит заводской № 93А949.

Ресурсы существующей авиатехники можно взять из приложения 8.

 

(9). Записываются имеющиеся или возможные замечания (не менее 10) по несоответствию экземпляра ВС сертификационным требованиям.

 

(10). Заключение комиссии формулируется в соответствии с п.4.2.6 учебного пособия «Сертификация гражданских ВС».

 

(11), (12). При выполнении контрольной работы ставится подпись студента и дата сдачи домашнего задания на проверку преподавателю.


Приложение 8

Ресурсы авиационной техники

 


Приложение 9

 

Форма и правила оформления акта проверки аэропорта

 

 

УТВЕРЖДАЮ Руководитель центра сертификации _____________________ (Фамилия, И.О.) _______________________ (подпись) "___ " ______________ 200__ г.   АКТ проверки аэропорта (объекта) _________________ (1) ___________________________   В соответствии с решением______________ от____________________________ (номер) (дата) Группа проверки в составе: Руководитель ______________ (2) ________________________________________ (ФИО, должность) Члены группы проверки _______________________________________________ (ФИО, должность)   в период с_____ (3) _____ по___________ провела проверку аэропорта (объекта):   _________________________________ (4) _________________________________   В результате проверки установлено: __________________________________ (5) ________________________________ ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________   Заключение группы проверки: ___________________________________ (6) ____________________________________________________________________________________________________   Общие выводы и заключение группы проверки о возможности выдачи сертификата соответствия аэропорту (объекту) ___________________________________ (7) _______________________________ ____________________________________________________________________   Акт проверки аэропорта (объекта) ________________________________ (8) __________________________________ составлен "____ " ____ (9) _____ 20___ г.    
  Руководитель группы проверки: _____________________________ (10) ____________________________________ (Ф.И.О. подпись)   Члены группы проверки: ____________________________________________________________________ (Ф.И.О. подпись) ____________________________________________________________________ (Ф.И.О. подпись)     С Актом проверки аэропорта ознакомлен: Руководитель аэропорта (объекта) _______________________________________ (Ф.И.О. подпись)     Дата ______________ М.П.    

 


 

Правила

заполнения акта проверки аэропорта

 

(1), (4), (8). Указывается наименование аэропорта и проверяемый объект. При выполнении контрольной работы оформляется 5 актов проверки. Объекты проверки указываются в соответствии с проводимыми анализами деятельности аэропорта. (См.п.п.3.3.3.3, 3.3.4).

При выполнении контрольной работы, например, в этих графах может быть записана фраза типа: «Аэропорт Курумоч, аварийно-спасательное и противопожарное обеспечение полетов».

 

(2). При выполнении контрольной работы указывается Ф.И.О. студента и № группы.

 

(3). Указывается даты работы студента над выполнением домашнего задания.

 

(5). Перечисляются недостатки по объекту проверки (См.п.п.3.3.3.3, 3.3.4).

 

(6). В произвольной форме приводится заключение о выполнении аэропортом сертификационных требований по проверяемому объекту.

 

(7). Делается общий вывод, содержание которого должно соответствовать п. 2.3.4.3 учебного пособия «Сертификация аэропортов гражданской авиации».

 

(9). Указывается дата сдачи домашнего задания на проверку преподавателю.

 

(10). Ставится подпись студента, выполнившего домашнее задание.

 

 


Приложение 10.

 

Требования Воздушного кодекса РФ к деятельности по выполнению воздушных перевозок.*

(извлечения)

 

Статья 100. Перевозчик

Перевозчиком является эксплуатант, который имеет лицензию на осуществление воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты на основании договоров воздушной перевозки.

Статья 101. Воздушные перевозки

1. Внутренняя воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации.

2. Международная воздушная перевозка - воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены:

· соответственно на территориях двух государств;

· на территории одного государства, если предусмотрен пункт (пункты) посадки на территории другого государства.

3. Коммерческая воздушная перевозка - воздушная перевозка, предоставляемая за плату.

 

Статья 102. Выполнение правил воздушных перевозок

1. Перевозчики при выполнении воздушных перевозок обязаны соблюдать общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей, устанавливаемые федеральными авиационными правилами

2. Перевозчики вправе устанавливать свои правила воздушных перевозок. Эти правила не должны противоречить общим правилам воздушной перевозки и ухудшать уровень обслуживания пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

3. Правила воздушных перевозок почты должны быть согласованы с уполномоченным органом в области почтовой связи.

 

Статья 103. Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты

1. По договору воздушной перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира воздушного судна в пункт назначения с предоставлением ему места на воздушном судне, совершающем рейс, указанный в билете, а в случае воздушной перевозки пассажиром багажа также этот багаж доставить в пункт назначения и выдать пассажиру или управомоченному на получение багажа лицу.

 

* Нумерация статей соответствует Воздушному кодексу РФ.

Срок доставки пассажира и багажа определяется установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок. Пассажир воздушного судна обязуется оплатить воздушную перевозку, а при наличии у него багажа сверх установленной перевозчиком нормы бесплатного провоза багажа и провоз этого багажа.

2. По договору воздушной перевозки груза или по договору воздушной перевозки почты перевозчик обязуется доставить вверенные ему грузоотправителем груз или почту в пункт назначения и выдать их управомоченному на получение груза или почты лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза или почты.

 

Статья 104. Договор фрахтования воздушного судна (воздушный чартер)

По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки пассажиров, багажа, грузов или почты. Осуществление чартерных воздушных перевозок регулируется настоящим Кодексом.

 

Статья 105. Перевозочные документы

1. Договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза или договор воздушной перевозки почты удостоверяется соответственно билетом, багажной квитанцией, грузовой или почтовой накладной.

2. Формы билета, багажной квитанции и грузовой накладной устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

3. Форма почтовой накладной устанавливается уполномоченным органом в области почтовой связи совместно с уполномоченным органом в области гражданской.

 

Статья 106. Услуги и льготы, предоставляемые пассажирам воздушных судов

1. Перевозчик обязан организовывать обслуживание пассажиров воздушных судов, обеспечивать их точной и своевременной информацией о движении воздушных судов и предоставляемых услугах.

2. Пассажир воздушного судна имеет право:

1) проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;

2) бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы. Нормы бесплатного провоза багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажире, устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем десять килограммов на одного пассажира;

3) бесплатного, при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом, перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;

4) бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

3. Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.

 

Статья 107. Прекращение по инициативе перевозчика действия

договора воздушной перевозки пассажира,

договора воздушной перевозки груза

1. Перевозчик может в одностороннем порядке расторгнуть договор воздушной перевозки пассажира, договор воздушной перевозки груза в следующих случаях:

1) нарушение пассажиром, грузовладельцем, грузоотправителем паспортных, таможенных, санитарных и иных установленных законодательством Российской Федерации требований в части, касающейся воздушной перевозки, при международных воздушных перевозках также правилами, определенными соответствующими органами государства вылета, назначения или транзита;

2) отказ пассажира, грузовладельца, грузоотправителя выполнять требования, предъявляемые к ним федеральными авиационными правилами;

3) если состояние здоровья пассажира воздушного судна требует особых условий воздушной перевозки либо угрожает безопасности самого пассажира или других лиц, что подтверждается медицинскими документами, а равно создает беспорядок и неустранимые неудобства для других лиц;

4) отказ пассажира воздушного груза оплатить провоз своего багажа, вес которого превышает установленные нормы бесплатного провоза багажа;

5) отказ пассажира воздушного судна оплатить перевоз следующего с ним ребенка, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 3 пункта 2 статьи 106;

6) нарушение пассажиром воздушного судна правил поведения на борту воздушного судна, создающее угрозу безопасности полета воздушного судна либо угрозу жизни или здоровью других лиц, а также невыполнение пассажиром воздушного судна распоряжений командира воздушного судна, предъявленных в соответствии со статьей 58 настоящего Кодекса;

7) наличие в вещах, находящихся при пассажире, а также в багаже, грузе запрещенных к воздушной перевозке предметов или веществ.

2. В случае прекращения по инициативе перевозчика действия договора воздушной перевозки пассажира, договора воздушной перевозки груза пассажиру, грузовладельцу, грузоотправителю возвращается сумма, уплаченная за воздушную перевозку, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи. В случае, предусмотренном подпунктом 6 пункта 1 настоящей статьи, уплаченная за воздушную перевозку сумма пассажиру воздушного судна не возвращается.

 

Статья 108. Прекращение по инициативе пассажира воздушного судна действия договора воздушной перевозки пассажира

Пассажир воздушного судна имеет право отказаться от полета с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за двадцать четыре часа до отправки воздушного судна, если установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок не определен льготный срок, и получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму. При отказе пассажира воздушного судна от полета позднее установленного срока пассажир имеет право получить обратно уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку.

 

Статья 109. Срок доставки груза

Перевозчик обязан доставить принятый к воздушной перевозке груз в пункт назначения в установленный срок. Срок доставки груза определяется федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

 

Статья 110. Изменение договора воздушной перевозки груза

1. Грузоотправитель имеет право в порядке, предусмотренном федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, получить обратно сданный к воздушной перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя до выдачи груза управомоченному на его получение лицу, распорядиться грузом в случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его грузополучателю.

2. В случае изменения условий воздушной перевозки, предусмотренных договором воздушной перевозки груза, перевозчик обязан поставить об этом в известность грузоотправителя или грузополучателя и испросить их распоряжения относительно этого груза.

 

Статья 111. Получение груза в пункте назначения

1. Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза в сроки, предусмотренные федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

2. Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Грузополучатель имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного и (или) частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.

 

Статья 112. Неполучение груза

1. Если грузополучатель не востребовал прибывший груз в срок, предусмотренный федеральными авиационными правилами, установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок или договором воздушной перевозки груза, либо отказался от его приема, перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, оставить груз у себя на хранение за счет средств грузоотправителя и на его риск.

2. Груз, не полученный в течение срока, предусмотренного федеральными авиационными правилами, установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок или договором воздушной перевозки груза, считается невостребованным и реализуется в порядке, определенном федеральными авиационными правилами.

3. Хранение груза, подлежащего таможенному контролю, и распоряжение им осуществляются в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации.

 

Статья 113. Воздушная перевозка опасных грузов

Воздушная перевозка оружия, боевых припасов, взрывчатых веществ, отравляющих, легковоспламеняющихся, радиоактивных и других опасных предметов и веществ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, федеральными авиационными правилами, а также международными договорами Российской Федерации.


Приложение 11.

Акт

АКТ

О результатах проверки

_______________________________ (1) ________________________________

(наименование проверяемой организации)

 

1. Состав комиссии лицензирующих органов Минтранса России (с указанием должностей и ф.и.о.) и других государственных контролирующих и надзорных органов (должности, ф.и.о.), кем назначена проверка, цель и сроки проверки.

(2)

2. Виды, объемы и регионы деятельности организации, физического лица, эксплуатируемые воздушные суда, наличие служб обеспечения полетов (договоров на обеспечение полетов), состояние безопасности полетов за последние 3 года.

(3)

3. Наличие, номера и даты Свидетельства о государственной регистрации, Свидетельства эксплуатанта, лицензий с указанием серий, номеров, срока действия, кем выданы.

(4)

4. Перечень нарушений и недостатков, вскрытых при проверке (по видам и направлениям деятельности).

(5)

5. Применение административных взысканий к нарушителям.

(6)

6. Выводы и рекомендации по результатам проверки с указанием срока устранения нарушений и недостатков.

(7)

Председатель комиссии

 

_________ (8) ________________ ______________________

(фамилия, и.о.) (дата, подпись)

 

Члены комиссии

 

_________________________ ______________________

(фамилия, и.о.) (подпись)

 

 


Правила

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Отчетность по дисциплине……………………………………....…3

2. Порядок проведения письменного опроса……………………..….3

3. Выполнение контрольной работы………………………………….4

3.1. Часть №1 контрольной работы.

«Сертификация эксплуатантов ГА»…………………….4

3.2. Часть №2 контрольной работы.

«Сертификация воздушного судна» …………………...6

3.3. Часть №3 контрольной работы.

«Сертификация аэродромов и аэропортов

гражданской авиации»…………………………………...7

3.4. Часть №4 контрольной работы.

«Лицензирование на воздушном транспорте» ……………...10

4. Список использованных источников………………………………12

5. Приложения………………………………………………………....13

 


 

Учебное издание

 

 

Сошин Владимир Михайлович

Чекрыжев Николай Викторович

СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

Методические указания

 

 

Министерство образование и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С.П.Королева

(национальный исследовательский университет)»

443086 Самара, Московское шоссе, 34

 

 

СЕРТИФИКАЦИЯ И ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ НА ВОЗДУШНОМ ТРАНСПОРТЕ

Самара 2013


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Самарский государственный аэрокосмический университет

имени академика С.П. Королева

(национальный исследовательский университет)»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 482; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.107.96 (0.139 с.)