Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Сделка между Начикетасом и Смертью

Поиск

Родни Коллин

Теория вечной жизни

 

4 путь –

 

 

Текст предоставлен правообладателем http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=10439471

«Коллин Р. Теория вечной жизни.»: ИГ «Весь»; СПб; 2015

ISBN 978-5-9573-2144-6

Аннотация

 

Что такое смерть? Немногие всерьез задумываются о природе этого явления. Чаще всего мы избегаем не только разговоров, но и мыслей о ней, потому что эта тема пугает нас – никто точно не может сказать, что ждет человека после смерти.

Р. Коллин, последователь учения П. Д. Успенского, в этой книге рассуждает о смерти не как о конце жизни, а как о начале нового – вечного! – путешествия. Он выдвигает теорию о том, как каждый человек может управлять собственной жизнью, и анализирует условия и законы жизни после смерти, а также жизни до рождения.

«С каждой смертью двери между мирами ненадолго открываются, и люди восприимчивые могут уловить через них какой-то знак» (Р. Коллин).

 

Родни Коллин

Теория вечной жизни

 

 

Rodney Collin. «Theory of Eternal Life»

Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.

 

* * *

 

Жизнь – это лира, а ее мелодия – смерть.

Бессмертные смертные и смертные бессмертные – одни живые смертью других и мертвые жизнью других.

Ибо это смерть для дыхания жизни – стать жидкостью, и смерть для этой жидкости – стать твердой. Но из такой твердости идет жидкость, и из такой жидкости – дыхание жизни.

Путь вверх и путь вниз – один и тот же. Тождественны начало и конец…

Живые и мертвые – одно и то же, и то же пробужденные и спящие, молодые и старые: первое, изменившись, становится последним, а последнее, изменившись, первым.

Ибо время – это ребенок, играющий в шашки, и ход всегда за ним.

 

Гераклит. О Вселенной

 

 

* * *

 

Тому, кто, очищенный, разорвет этот порочный круг

И снова вдохнет воздух рая – приветствия!

Там во дворах Гадеса ты найдешь

Слева манящий кипарис, высокий и яркий,

Из-под корней которого течет вода Забвения.

Не приближайся к ней: прибереги на время твою жажду.

Ибо на другой стороне – и дальше – бьет

Из бездонного пруда прозрачный поток Памяти,

Холодный, полный свежести. Возгласи его стражам так:

«Я дитя земли и звездного неба:

Знайте, что я тоже небесный – но опаленный и томим жаждой!

Я погибаю: дайте же мне поскорее тот чистый глоток

Ледяной Памяти! И из того божественного фонтана

В тот же миг дадут они тебе испить.

Осушив ее залпом, ты, вместе с другими героями,

Будешь править вечно.

 

Золотая табличка, найденная в орфической гробнице

 

 

* * *

 

 

Глава I

Глава II

Глава III

Душа в молекулярном мире

 

Теперь нам нужно попытаться понять истинный смысл этих трех кругов, по которым индивидуальная душа проходит в своем пути через жизнь и смерть. До сих пор мы представляли эти круги как последовательные во времени – вначале наш обычный цикл 76 лет существования в физическом мире клеточных организмов, до него – круг одномесячного существования в не-физическом мире, где все явления усилены и сжаты в тысячу раз; а прежде него – еще один круг существования, длящийся всего 40 минут, где все в миллион раз быстрее, чем в физической жизни.

Однако понимание этих состояний как последовательных идет только из человеческой природы. На самом деле они представляют различные миры, в которых индивидуальный человек проживает эти установленные периоды. И так же как клеточный мир природы продолжает свое существование вне зависимости от того, жив ли и участвует ли в нем некий отдельный индивидуум или нет, так же и эти другие миры должны все время присутствовать, хотя человеку дано узнать их вкус лишь на короткое время. Периоды в 76 лет, 1 месяц, 40 минут – это те периоды, которые механизм человека в силу своей природы должен провести в каждом из этих трех миров, так же как этот самый механизм создан так, чтобы провести 10 месяцев в утробе, 7 в детстве и 70 в зрелости. Говоря иначе, эти периоды отмечают время, которое необходимо первоначальному импульсу индивидуальной жизни, тому кванту энергии, который назначен высшими законами каждому человеческому атому, чтобы преодолеть различные сопротивления, присущие этим трем различным средам существования – так же как пуля, выпущенная из ружья, проходит сквозь дерево с одной скоростью, сквозь воду – с другой, а сквозь воздух – с третьей.

Какова же природа этих трех миров? Мир органической жизни, в котором тело человека проводит 76 лет, достаточно известен. Его главная характеристика – это клеточная структура, и его процессы определяются сроком жизни и скоростью реакций клеток. Но как мы приняли в прошлой главе, временная шкала человека движется, кажется, все быстрее и быстрее, чем дальше мы заглядываем назад в направлении рождения, а еще дальше, в момент зачатия, исчезает из мира природы совершенно. Любое возрастание скорости выше той, что управляет процессами при зачатии, не может быть удержано в пределах клеточного тела. Срок жизни и скорость реакции клеток для этого слишком медленны.

Поэтому если жизненный путь человека действительно продолжает ускоряться за пределами зачатия, он должен делать это в более тонком мире, чем мир клеточных организмов. Этот мир – мир молекулярных организмов.

Как хорошо известно, материя в молекулярном состоянии обладает гораздо большей свободой, чем материя в клеточном состоянии. Свойства материи в молекулярном состоянии можно хорошо изучить на примере парфюмерии и запахов. Такая материя имеет необычайную способность сохранения длительности своего воздействия, проникновения и распространения, без изменения своей собственной природы. Одно-два зерна мускуса наполнят квартиру запахом на многие годы, в конце которых невозможно будет заметить никакого ослабления в его действии. Этот же самый запах может пройти через ватный фильтр, который задерживает все частицы крупнее одной тысячной доли дюйма. Запах меркаптана можно различить, то есть он сохраняет свою природу, даже если он растворен в воздухе объемом в 50 миллионов миллионов раз больше его собственного[10].

Таким образом, если клеточные тела могут путешествовать только вдоль линии (а в случае человека обычно не быстрее, чем несколько километров в час), то запахи способны распространяться в сотню раз быстрее и во всех направлениях сразу, то есть занимая некоторую область. Эта область может быть невероятно большой по отношению к их первоначальной концентрированной форме. На самом деле, единственное подобное распространение, которое можно сравнить с этим в клеточном мире, состоит не в движении, а в росте, как, например, рост человеческого организма, при котором его объем в период между зачатием и зрелостью увеличивается в 250 миллионов раз. Но такое клеточное распространение требует многих лет для достижения того, что молекулярное распространение достигает за минуты, то есть рост в молекулярном мире, если мы можем это так назвать, в сотни и тысячи раз быстрее, чем в клеточном, – так, как нам и следовало ожидать от нашей логарифмической шкалы.

Кроме того, никакое клеточное тело не способно занимать то же самое место, что и другое клеточное тело. Но два запаха могут занимать одно и то же место. И запах одного клеточного тела может занимать то же самое место, что и другое клеточное тело, то есть запах может пропитывать его – как молоко, оставленное в холодильнике рядом с луком, пропитывается его запахом.

Вообразите человеческое сознание, обладающее свойствами материи в таком молекулярном состоянии. Оно могло бы творить многие чудеса, приписываемые волшебникам, и на самом деле обладало бы способностями, которые часто считаются присущими душе после смерти. Оно могло бы присутствовать во многих местах одновременно, оно могло бы проходить сквозь стены, оно могло бы принимать различные формы, оно могло бы входить внутрь других людей, осознавать то, что происходит в их различных органах, и так далее. Подобно мускусу, оно могло бы обитать, как призрак, в каком-нибудь месте многие годы; и если бы молекулярное тело человеческого размера имело едкость меркаптана, оно могло бы распространиться на область, равную половине континента.

Теперь обратим внимание на слова, адресуемые умершему человеку в «Тибетской книге мертвых»:

«О благородно-рожденный… твое нынешнее тело – это тело желаний… не тело грубой материи, так что теперь у тебя есть способность проходить через любую каменную массу, холмы, валуны, землю, дома и через саму гору Меру без всяких затруднений… Ты в самом деле наделен силой чудесного действия, которая, однако, не является плодом некого самадхи, но сила, пришедшая к тебе естественно… Ты можешь мгновенно прибыть в любое место, в которое хочешь; у тебя есть власть добраться туда в пределах времени, которое требуется человеку, чтобы согнуть или вытянуть свою руку. Этих различных сил иллюзии и изменения форм не желай, не желай»[11].

Описанные здесь силы – те самые, что принадлежат материи в молекулярном состоянии, и так называемое тело желания, или душа, как нам вернее следует ее назвать, составлена из такой материи, так же как физическое тело составлено из материи клеточной.

Эта идея находит любопытное подтверждение в давнем обычае, особенно важном в тибетских, египетских[12]и перуанских похоронных ритуалах, оставления некоторого количества свежей пищи и питья, из запаха или эссенции которых душа умершего, как предполагалось, извлекает свое питание. Здесь явно осознается тот факт, что физическая природа души подобна запаху, то есть она состоит из материи в молекулярном состоянии.

Поэтому второй круг, в котором индивидуум проводит один месяц, представляет, по-видимому, мир молекулярных явлений. Этот мир, конечно, пронизывает или пропитывает клеточный мир природы. Но человек не может обладать силами, принадлежащими молекулярной материи, пока его сознание заперто в клеточное или физическое тело. При смерти этого физического тела, однако, как указывается в тексте, рождается новое тело, очевидно молекулярной природы, и оно обладает полным существованием и выступает как носитель человеческого сознания в интервале перед тем, как индивидуальность готова быть зачатой в новое физическое тело.

В обычном человеке, как кажется, молекулярное тело или душа рождается, растет, достигает зрелости и умирает – все в пределах этого месячного срока, точно таким же образом, как и физическое тело за его 76 лет. Эта идея выражена с поразительной точностью в зороастрийском тексте «Риваят Шапура Барухи»:

«В первый день (после смерти) размер души – как у новорожденного младенца. На второй день душа вырастает до размеров семилетнего ребенка. На третий день размер души становится как у взрослого в 15 лет»[13].

Если мы поместим на один круг параллельные времена тела и души в соответствии с нашей логарифмической шкалой, их соответствие с зороастрийской циркуляцией оказывается просто поразительным. На этой шкале душа в первый день соответствует двухлетнему младенцу, на второй день – пятилетнему ребенку, а где-то на пятый день наступает физическая половая зрелость.

 

 

Эта параллель между младенчеством, детством и зрелостью души и этими же периодами жизни тела с другой стороны связана с идеей, выраженной в «Тибетской книге мертвых», что в первые 7 дней путешествия душа встречает Мирные Божества, а в следующие – Гневные Божества, или с рассказом святого Макария о 6 днях, проведенных в раю, а затем о 30 в аду. Ибо в физической жизни тела младенчество и детство могут быть также увидены как период, соответствующий раю, а все большее взросление – как погружение индивидуума все глубже и глубже в осознание трагедии, страха и страдания мира, в котором он живет.

Точно таким же образом индивидуальное сознание, рожденное в мир молекулярных явлений, вначале может быть ошеломлено чудесностью и красотой новых восприятий и сил, которыми оно наделено. Но затем постепенно, когда его ограниченное время приближалось бы к концу, оно, как можно ожидать, было бы все больше захвачено созерцанием ужасной стороны даже этого мира и предчувствиями собственного будущего состояния. Ибо везде, где существует время и изменение, независимо от шкалы, везде должны существовать и последовательные стадии, соответствующие весне, лету, осени и зиме; рассвету, дню, вечеру и ночи; младенчеству, детству, зрелости и старости. И мир души, в равной степени подверженный времени и изменению, не должен быть исключением.

Однако нужно помнить, что существа в таком мире будут иметь на одно измерение больше, чем существа, обладающие клеточным телом. Способность движения во всех направлениях одновременно, то есть в движении через целые области вместо движения по линиям, уже была упомянута. Также стоит отметить и способность проникновения сквозь твердые предметы. Обе эти способности – лишь отдельные проявления свободы в другом измерении.

В целом, мы можем сказать, что клеточные тела способны двигаться по миру всей остальной клеточной материи. Это означает, в принципе, что физические люди свободны в пределах мира природы, который покрывает всю поверхность планеты. Молекулярные тела так же были бы свободны двигаться по всему миру молекулярной материи, то есть через всю твердую сферу камней, почвы, воды и воздуха, которая образует мир земли. Ибо все это имеет молекулярную структуру. Эта возможность, которая ясно указана в уже процитированном тибетском тексте, является, конечно, лишь теоретической, ибо так же, как индивидуальные люди в их физических телах, хотя в принципе и вольны двигаться по всей поверхности Земли, могут в действительности провести всю свою жизнь в пределах нескольких километров от места своего рождения, так и их души после смерти скорее всего будут нелюбопытны.

Такая свобода сделала бы возможной ту повсеместно принятую идею, что души праведных идут вверх, в рай, который, по всем легендам и указаниям, должен существовать в верхних слоях атмосферы. И она также пролила бы свет на наше раннее предположение некоторого сродства между истинным человеком (то есть душой, отличающей его от других позвоночных) и ионосферой, которая находится в 100 километрах над поверхностью Земли[14].

Но на данный момент мы должны удовлетвориться общей идеей, выведенной из логарифмической временной шкалы, что души людей после смерти могут существовать в молекулярном мире и в таком состоянии наслаждаться свободой дополнительного измерения выше тех, что доступны человеку в клеточном теле физической жизни. И далее, что силы, способности и ощущения, принадлежащие такому молекулярному состоянию, очень близко соответствуют тем, что с незапамятных времен во всех частях мира приписывались душам умерших.

Если далее мы объединим все, что следует из способности проникновения в молекулярную материю, с результатами сжатия времени, обсуждавшимися в предыдущей главе, мы увидим, что состояние души в молекулярном мире должно быть совершенно непредставимым для людей, чье сознание заперто в медленную и жесткую форму клеточного тела. И что для сознания, имеющего свободу этого другого состояния, заключение в физическом теле, если бы его можно было представить, было бы так же ужасно, как одиночное заключение в темном холодном подвале с узкими окнами.

Очень живое описание этой идеи дано в древнейшем герметическом писании, «Kore Kosmu»:

«Тогда впервые души узнали, что они приговорены, и их вид был мрачен… Перед самым заключением в тела некоторые из них стонали и рыдали, только это и больше ничего; но некоторые из них боролись со своей участью, как звери благородного нрава, когда они пойманы хитростью жестоких людей, и отторгаемы от тех диких мест, что были их домом, стараются бороться против тех, кто овладел ими. Другие пронзительно вопили, вновь и вновь обращая взоры вверх и вниз, и говорили: „О Небо, источник нашего бытия, и вы, яркогорящие звезды, и никогда не перестающий свет солнца и луны, и вы, эфир и воздух, священное дыхание жизни Того, кто один лишь правит, вы, кто разделяли с нами наш дом; как жестоко то, что нас отрывают от вещей столь великих и прекрасных!..

Нас изгоняют из святой атмосферы и места, близкого к куполу небес, и из блаженной жизни, которой мы жили там, и обрекают на заключение в жилищах столь низких и презренных, как эти… Какие ненавистные вещи мы должны будем делать, чтобы удовлетворять нужды этого тела, которое так скоро должно погибнуть! В наших глазах будет очень мало места, чтобы воспринимать вещи, мы будем видеть все только посредством жидкости, содержащейся в этих шарах, и когда мы будем видеть Небо, нашего праотца, то, сжатые в такие тесные пределы, мы никогда не перестанем стонать. И даже если мы что-то увидим, мы не увидим этого полностью, ибо, увы, мы осуждены на темноту. И когда мы услышим звуки ветров, наших родичей, дующих в воздухе, мы глубоко загорюем о том, что не дышим в унисон с ними. Нашим местом обитания, вместо этого мира вверху, будет человеческое сердце, вещь очень малой величины. О, мы несчастные! Чем заслужили мы такое наказание?“»[15]

Помимо огромной эмоциональной силы написанного, нас поражает множество упоминаний о состоянии, в котором живут души, как газообразном или молекулярном. «Вы, эфир и воздух, и священное дыхание жизни Того, кто один лишь правит… Нас изгоняют из святой атмосферы, из места близкого к куполу небес… и когда мы услышим звуки ветров, наших родичей, дующих в воздухе … мы глубоко загорюем о том, что не дышим в унисон с ними…» Воздух, атмосфера, дыхание – это материя в молекулярном состоянии, и весь отрывок, кажется, старается передать мучение сознания, переносимого из молекулярного тела в ограничения клеточного тела. Особенно поражает идея сужения восприятия, которое на молекулярном уровне обнимало предметы, но на клеточном они видны только с одной точки зрения, уменьшенные перспективой, но и тогда только «посредством жидкости, содержащейся в этих шарах», а не прямым контактом и проникновением.

Этот отрывок с большой силой подчеркивает ту идею, что переживания души принадлежат истинному миру, миру, который есть всегда, но из которого люди изгнаны до тех пор, пока они остаются в физическом теле. Каким бы поэтическим оно ни казалось, не может быть более точного описания отношения между материями этих двух тел. Наука говорит, что молекулярный мир пронизывает клеточный, а электронный мир пронизывает молекулярный. Эти три мира всегда со-существуют. Но если более тонкие миры способны проникать в более грубые, как свет может проникать через стекло, или запахи могут проникать в масло или молоко, то предметы более грубой природы не имеют возможности вхождения в более тонкие. Они исключаются так же явно, как для верблюда исключено пройти через игольное ушко.

И все же, если эти миры все время существуют и в каждый момент пронизывают каждое живое существо, и если жизнь в них настолько свободнее, чудеснее, великолепнее, божественнее и просветленнее, чем все известное нам в этом мире, то нам не остается ничего другого, как только томиться по невозможному и вопрошать, не существует ли и в самом деле пути, ведущего из нашего физического мира в те миры, – пути, по которому можно пройти туда даже до смерти?

Только такое томление может привести нас к правильному пониманию жестокого афоризма, что обычный человек во время физической жизни не имеет сознательной души, и того, почему создание такой души в этой жизни является величайшей задачей, которую он только может предпринять. Ибо душа – это тело человека в невидимом, или молекулярном, мире. Из всего сказанного становится несомненным, что человек обычно не живет в этом мире и не способен даже вообразить, на что это похоже – жить в нем. Либо его душа еще не рождена, как утверждают тексты, либо, если она существует где-то, человек еще не знает, как в ней жить.

Представьте себе запертую теплицу. Через щелку двери в нее попадает зерно и засевается в землю. Оно прорастает, развивается и вырастает в цветок. В данной форме он заключен в эту запертую комнату и не может выйти во внешний мир. Когда цветок превращается в плод, производит новые семена и сам умирает, такое семя может вновь выйти вовне через щель в двери. Это естественный цикл. В своей развернутой форме цветок имеет только одну возможность связи с миром за дверью: его запах (если он у него есть) способен свободно выйти сквозь щель наружу, даже если клеточное растение остается запертым до конца своего существования.

Этот процесс представляет точную аналогию вхождению человека в физический мир, его росту там и отбытию в мир иной. Семена людей появляются, как кажется, из молекулярного мира. Но клеточное тело, которое из них вырастает, полностью заперто здесь, и если человек не представляет из себя ничего, кроме физического тела, он не будет связан с невидимым миром, откуда он изначально происходит, пока смерть снова не сведет его к сущностной форме, достаточно конденсированной, чтобы туда попасть.

Только если он сумеет развить в себе в этом мире нечто подобное аромату цветка, то есть душу или принцип сознания, он может начать двигаться в другой мир, при этом все еще живя в мире этом.

Как это возможно? Душа, или тело молекулярного мира, может быть создана только искусственно, долгим накоплением тончайшей энергии, которую производит физический организм, и ее кристаллизации путем постоянных попыток стать сознательным о себе самом. Но обычный человек не имеет другого выхода, кроме как тратить эту энергию сразу же, как только она произведена, – на страх, гнев, зависть, желания и на свое обычное состояние очарованности самим собой и окружающим миром. Чтобы остановить эту безумную трату, он должен создать в себе волю. Чтобы создать волю, он должен иметь одну цель. Чтобы иметь одну цель, он должен изучить все стороны самого себя и заставить их принять управление своей совести. Но для этого он должен сперва пробудить совесть ото сна. И ни одну из этих стадий он не может осуществить сам по себе.

Но тем не менее эта возможность существует – и исполнена огромного смысла, не только для положения человека теперь, но и для будущего его положения. Только эта возможность и оправдывает наши исследования.

 

Глава IV

Дух в электронном мире

 

Несмотря на все чудеса существования, которое мы только что предположили, есть еще очень многое, что по-прежнему необъяснимо. В конце второго круга остается еще 40 минут. Оглядываясь назад, еще дальше рождения души, на точку, где опыт всей жизни сжимается в этот краткий час, мы найдем явления, превосходящие даже молекулярный мир, как только они выходят из клеточного мира за пределы зачатия. Третий круг, в котором индивидуальная душа, по-видимому, проживает полную жизнь за 40 минут, должен существовать в еще более быстром и тонком мире, чем молекулярный. Это электронный мир.

По аналогии, то тело, в котором обитала бы первоначальная сущность в этом круге и этом мире, состояло бы из материи в электронном состоянии. Наш основной пример материи в этом состоянии – это свет. И если молекулярная энергия, такая как запах или звук, распространяется в 100 раз быстрее, чем движутся клеточные тела, то свет излучается в миллион раз быстрее[16].

Свет движется мгновенно в трех измерениях, то есть не только по линии, как клеточное тело, и не по определенной области, как запах, но занимает некий объем пространства. В принципе, будучи независимым от атмосферы, он может двигаться бесконечно вверх за пределы влияния земли, и за 7 минут достичь источника нашего света, то есть самого Солнца.

Далее, свет, или материя в таком электронном состоянии, сам по себе освещает все, на что он падает, а высшие уровни электронной материи, такие как рентгеновские лучи, даже имеют свойство освещать внутренние части твердых объектов. Поэтому тело из такой материи являлось бы собственным осветителем и в своих восприятиях было бы независимым от освещения солнца, луны или иных обычных источников света. Оно могло бы воспринимать везде, где оно есть, своей собственной силой распространения и проникновения, и это восприятие обнимало бы и большие, и малые объекты, так же как один и тот же свет способен освещать одновременно большую комнату и клетку на предметном стекле микроскопа в этой комнате.

Попытайтесь представить человеческое сознание, привязанное к свету яркой электрической лампы в комнате и переносимое всюду, куда проникает ее излучение. Электронное тело, в котором обитало бы такое сознание, имело бы свой центр, или, можно сказать, сердце, в раскаленной спирали лампы, но включало бы в себя весь свет, излученный этим источником. Если лампа будет распылять свой свет равномерно, то такое сознание обнимет внутри самого себя все предметы в комнате, будь это столы, стулья, цветы или мужчины и женщины. Таким образом, оно осветит или будет осведомлено о каждом предмете со всех сторон одновременно. Все эти предметы станут как бы внутренними органами этого электронного тела и будут осознаны так же, как мы осознаем своими обычными чувствами органы и ощущения внутри физического тела. В этом последнем случае мы знаем, что боль или радость сердца – это наша боль или радость, движения, возникающие в мозгу, – это наши мысли, ощущения хорошего самочувствия или дискомфорта, произведенные процессами пищеварения в желудке, – это наши ощущения. То есть для сознания, привязанного к свету этой электрической лампы, все происходящее в комнате будет происходить внутри нее и станет ощущаться как его собственная жизнь.

Это точно соответствует, хотя и на малой шкале, тому, что описывается во многих теологиях как природа Бога, в котором существуют и имеют свое бытие все создания. Человеческое сознание, привязанное к материи в электронном состоянии, включало бы в себя все близлежащие к нему существа, и таким образом разделяло бы природу Бога, было бы соединено как с Богом, так и с ними. В этом очевидно состоит смысл как йоги, которая означает «единение», так и религии, которая означает «воссоединение».

В своем усилии представить себе функции такого тела мы можем пойти еще дальше. Если мы предположим, что эта лампа имеет самую широкую возможную сферу излучения, тогда его самой низшей функцией будет инфракрасное излучение, или тепло, его средние функции будут представлены светом различных цветов (красного, желтого, зеленого и голубого), а его высшие функции – ультрафиолетовыми и рентгеновскими лучами. То есть функциями оно станет наделять другие создания теплом, цветом и помогать их росту, а своими наивысшими частотами оно сможет пропитывать и поддерживать их внутренние части. Оно на самом деле будет жизнетворным принципом.

Далее, если клеточные тела в принципе свободны от клеточного мира природы, а молекулярные тела свободны от молекулярного мира Земли, то по аналогии электронные тела будут свободны от электронного мира. То есть это означает, что они могли бы существовать или двигаться везде, где существует электронная материя, так же как физический человек может существовать или путешествовать везде по поверхности Земли, где существует вся остальная клеточная материя. Но излучение Солнца – это электронная материя, и это излучение наполняет всю Солнечную систему. Это значит, что такое электронное тело по своей природе должно быть свободно от всей Солнечной системы. Оно бы разделяло природу Солнца. Такое тело мы называем духом.

Теперь, если наши выводы на основе логарифмической шкалы правильны, то индивидуальность человека, которая обитает в физическом теле в течение 76 лет, до этого обитает в душе в течение одного месяца, а до этого – в духе в течение 40 минут. И рождение в этот дух происходит одновременно со смертью физического тела. Другими словами, в момент смерти человек вступает в электронный мир, или мир духа.

Из того, что мы предположили о природе переживаний в электронном мире, мы можем увидеть, что эти 40 минут опыта в духе можно и в самом деле описать словами святого Макария: «На третий день Христос повелевает каждой христианской душе подняться в небо для поклонения Всемогущему Богу». Именно в этот период в «Тибетской книге мертвых» к умершему обращаются следующим образом:

«О благороднорожденный, слушай. Теперь ты испытываешь излучение ясного света чистой реальности. Распознай его. О благороднорожденный, твой нынешний интеллект, в реальной природе своей пустой, не сформированный ни во что в смысле характерных черт или цвета, естественно пустой, и есть сама реальность, всеблагой.

Твой собственный интеллект, который теперь сама пустота, но который тем не менее не может считаться созданным из пустоты или из ничего, но оставаясь интеллектом самим по себе, незасоренный, свободный, сияющий, трепещущий и блаженный, и есть само сознание, всеблагой Будда.

Твое собственное сознание, сияющее, пустое и неотделимое от великого тела сияния, не имеет ни рождения, ни смерти, и есть неизменный свет – Будда Амитабха»[17][18].

Такое переживание, не выражаемое никаким языком или идеями, доступными физическому человеку, должно по необходимости быть переведено в понятия философии, привычные тем, кто испытал подобное просветление. Христианин святой Макарий «поднимается к Небесам для поклонения Всемогущему Богу»; буддийский лама становится неотделим от великого тела сияния. А мы, строящие свои догадки на современном языке научных терминов, понимаем, что это может означать не что иное, как освобождение от всей Солнечной системы и подъем к самому источнику электронной энергии, то есть к Солнцу.

«Стать свободным от Солнечной системы» – как можно представить себе такой опыт? Здесь снова вспоминается видение Эра из Памфилия. Ибо души, с которыми путешествовал Эр, пришли к месту, где они могли видеть «Прямой свет, льющийся сверху через все небо и землю, как бы столб, цветом похожий на радугу, но ярче и чище… Этот свет был тем, что объединяет Небеса воедино; подобно килю, который держит корабль воедино, так и он удерживает весь круг Небес, а с его концов отходит веретено необходимости, которое заводит все небесные вращения»[19].

Ролик этого веретена содержал в себе 7 других роликов, сидящих один внутри другого, как шкатулки, на каждой из которых сидела сирена, издающая ноту одной высоты, и все ноты вместе создавали единую гармонию. А на тронах поблизости сидели три богини судьбы – прошлого, настоящего и будущего – которые вращали ролики, одна назад, другая вперед, а третья то в одну сторону, то в другую. А великий столб света опускался вниз через центр всего.

Мы видим теперь, что это представляет реальное восприятие того, что описано в другой нашей книге[20].

Мы так усердно старались вывести теоретически длинное тело Солнечной системы, невообразимо великолепный столб четырехмерного Солнца, окруженный поющими спиралями планетных орбит, в котором 80 лет жизни человека существуют все вместе в одном моменте. Это электронный мир, в котором дух – свободный гражданин, и в который изначальная сущность человека по-видимому рождается на вневременные 40 минут после смерти.

Точно так же видел это и святой Иоанн на Патмосе:

«Я был в духе в день воскресный, и слышал позади себя громкий голос, как бы трубный, который говорил: Я есмь Альфа и Омега, Первый и Последний… Я обратился, чтобы увидеть, чей голос, говоривший со мною; и, обратившись, увидел семь золотых светильников и, посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому, облеченного в подир и по персям опоясанного золотым поясом: глава Его и волосы белы, как белая волна, как снег; и очи Его, как пламень огненный; и ноги Его подобны халколивану, как раскаленные в печи, и голос Его, как шум вод многих. Он держал в деснице Своей семь звезд, и из уст Его выходил острый с обеих сторон меч; и лицо Его, как солнце, сияющее в силе своей… И Он положил на меня десницу Свою и сказал мне: не бойся; Я есмь Первый и Последний, и живый; и был мертв, и се, жив во веки веков, аминь; и имею ключи ада и смерти»[21].

Это то же самое видение Солнечной системы как живого существа, с его лицом – Солнцем, посреди семи светильников планет, его тело одето их оболочками и украшено мечом Марса, поясом Венеры, нимбом Сатурна и ступнями сияющего Меркурия. Такое видение может быть только видением сознания, наделенного электронным телом, существующего в электронном мире, где, как мы сказали, оно должно быть свободно от всей Солнечной системы. «Я был в духе…» – как говорит сам святой Иоанн.

Но самим этим описанием святой Иоанн отвечает на наш прежний вопрос. Ибо, в отличие от Эра из Памфилия, Иоанн, по-видимому, не должен был входить во врата смерти, чтобы получить такое видение. По его свидетельству, он «был в духе», то есть он вошел в электронный мир и посредством него увидел все вечное существо Солнечной системы, при этом будучи еще физически живым. Более того, он вернулся в наш мир и даже попытался записать то, что испытал, хотя задача была очевидно невыполнимой.

Такой человек должен был создать в себе, в очень раннем возрасте, не только душу, но и дух. Как Ной провел свои дни в строительстве ковчега, в котором можно было спастись в водах надвигающегося потопа – в мире воды, так и эти люди за время, проведенное на Земле, построили себе некое судно, на котором они могли спастись в электронном катаклизме и выжить в мире света. Но если задачей Ноя было создать еще одну более твердую оболочку для человеческого сознания, эти люди должны были переводить сознание в новый носитель не только намного более тонкий, чем физическое тело, но тоньше любой существующей энергии внутри него.

Что это означает? Хотя мы не можем ни понять, ни мечтать о том, что может потребоваться для создания души, тем не менее создание нового тела из материалов, которые нам доступны, но тратятся впустую, как минимум представимо. Дух, однако, создается из материалов, которые не доступны. Ибо человек обычно не располагает свободной электронной энергией. Он не излучает свет. Он не может передавать свои мысли или совершать действия на расстоянии. Он не имеет никаких сил, характерных для этого состояния материи. У него, можно сказать, есть право на душу, даже если у него ее нет, но на дух у него нет никакого естественного права. Его дух был безвозмездным даром Бога в самом начале и остается у Него же. Чтобы найти его, человек должен вернуться туда, откуда пришел.

Достижение духа подразумевает трансмутацию материи. Человек должен вначале приобрести душу посредством направления всей своей молекулярной энергии на эту цель. Затем он должен научиться тому, как соединять эту душу с еще более высоким уровнем – уровнем, на котором ею невозможно будет злоупотребить. Он должен трансмутировать ее до уровня напряженности, который индивидуальная личность пережить не способна, и где поэтому понимание постоянно. Такая напряженность существует только на электронном уровне. Это означает, что человек должен наполнить душу духом. В самом себе он должен научиться тому, как превращать молекулярную материю в электронную, то есть расщеплять атом и освобождать внутренне энергию некого уровня, пытаться измерить которую наша эпоха только начинает. Только освобождение энергии такого уровня может вынести его вверх в тот божественный мир, о котором свидетельствуют эти видения.

Все это означает, что мы не в силах вообразить достижение духа. Мы можем только сказать, что запись святого Иоанна, даже если она передает очень мало, доказывает самое важное – что путь из физического мира живущих людей в электронный или божественный мир действител



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 237; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.191.241 (0.015 с.)