Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Обслуживание дискового тормоза переднего колеса

Поиск

Ручной тормоз переднего колеса с гидравлическим приводом регулировки не требует.

Осмотр тормозных колодок производится бел снятия колеса через овальное окно скобы, прикрытое резиновой крышкой. Колодки подлежат замене при износе фрикционных накладок до толщины 1 мм. Для замены тормозных колодок:

- отвернуть контргайку болта крепления корпуса скобы тормоза, вывернуть болт из направляющей колодок;

- повернуть против часовой стрелки на направляющем пальце корпус скобы тормоза, освобождая этим доступ к тормозным колодкам;

- снять изношенные колодки с направляющей колодок и установить новые.

 

Обратить внимание на правильность закрепления колодок двумя пружинными защелками;

- закрепить противоскрипную пластину на подвижной тормозной колодке, направление стрелки на пластине должно совпадать с направлением вращения колеса.

Сборку тормоза проводить в следующем порядке:

- сдвинуть поршень внутрь корпуса скобы;

- повернуть корпус в исходное положение, на направляющем пальце;

- закрепить корпус с направляющей колодок имеющимся болтом и законтрить его гайкой.

В случае снятия тормозного диска со ступицы колеса необходимо сделать метку на диске и ступице колеса. Установку производить по меткам.

 

Замена тормозной жидкости в гидравлическом приводе

Для заправки гидравлического привода переднего колеса применяется тормозная жидкость в соответствии с табл. 3.

Для замены жидкости:

- вывернуть вши.,1 6 (рис. 19), снять крышку 5 главного тормозного цилиндра и диафрагму;

- снять колпачок с клапана выпуска воздуха 1 (рис. 20), на головку клапана надеть резиновую трубку, второй конец которой опустить в сливную емкость и отвернуть клапан на 1...1,5 оборота. Нажимая на рычаг 9 (рис. 19) тормоза переднего колеса, сливать жидкость из системы, доливая в главный тормозной цилиндр, свежую тормозную жидкость до тех пор, пока во всей системе не произойдет замена жидкости, следя, чтобы жидкость полностью из главного тормозного цилиндра не удалялась. Когда из резиновой трубки будет вытекать свежая жидкость, удаление, жидкости прекратить. затянув клапан выпуска воздуха.

В случае, попадания воздуха в гидросистему и для контроля состояния тормозной системы после замены тормозной жидкости необходимо провести прокачку (удаление воздуха), для чего:

- погрузить второй конец резиновой трубки, надетой на клапан выпуска воздуха, в емкость, наполненную тормозной жидкостью;

 

1—клапан выпуска воздуха

 

- нажать резко три-четыре раза на рычаг тормоза переднею колеса и. удерживая рычаг тормоза нажатым, отвернуть клапан выпуска воздуха на ¼ оборота на период от 1 до 2 с, чтобы из тормозной системы вышел воздух (пузырьки в емкости). Эту операцию повторять до полного удаления воздуха из гидросистемы;

- удерживая рычаг тормоза нажатым, завернуть до отказа клапан выпуска воздуха и надеть колпачок;

- заполнить тормозной жидкостью главный тормозной цилиндр на уровень до 2/3 высоты смотрового окна;

- установить Диафрагму, крышку, завернуть винты;

- при затруднении прокачки тормозной системы проверить надежность соединений в шлангах и при необходимости подтянуть места соединений.

 

Тормоз заднего колеса

Обслуживание тормоза заднего колеса состоит в периодической регулировке его привода по мере износа накладок тормозных колодок:

При замене колодок и после регулировки натяжения

цепи необходимо:

- поставить мотоцикл на центральную подставку;

- установить КП в нейтральное положение;

- установить свободный ход педали ножного тормоза вращением гайки. Колесо должно свободно вращаться.

При нажатии на педаль ножного тормоза и перемещении конца педали должно произойти торможение.

 

Цепь привода заднего колеса

Обслуживание цепи сводится к периодической регулировке и смазке. Регулировку (подтяжку) необходимо производить через каждые 500 км, а смазку — по ТО-1.

Для смазки цени надо поставить мотоцикл на центральную подставку, разъединить замок, снять цепь, промыть в чистом бензине и погрузить на 5... 10 мин в разогретую до жидкого состояния графитную смазку УсА, после чего протереть ее салфеткой, установить на место и соединить замком. Защелку замка установить разрезом в сторону, противоположную движению цепи.

При использовании диапазона регулировки цепи необходимо снять цепь, выпрессовать два звена, поставить звено цепи с замком из комплектного ЗИПа, прикладываемого к мотоциклу, собрать цепь и отрегулировать.

Регулировку натяжения следует производить следующим образом:

- ослабить гайки7 (рис.22) крепления реактивной тяги 6

- ослабить гайку 4 оси колеса;

 

 

1 — гайка; 2 — растяжка; 3 — гайка полуоси; 4 — гайка; 5 — тяга тормозная; 6 — тяга реактивная; 7 — гайка; 8 — гайка фасонная

 

- ослабить гайку полуоси 3;

- ослабить гайку 1 растяжек 2;

- равномерно подкручивая гайки 1, отрегулировать цепь таким образом, чтобы вертикальное перемещение нижней ветви цепи было от 20 до 25 мм, переднее и заднее колеса после регулировки натяжения цепи должны находиться в одной плоскости;

- отрегулировать тормоз заднего колеса при помощи фасонной гайки 8;

- законтрить гайки 1;

- затянуть гайку полуоси 3;

- окончательно закрепить ось колеса гайкой 4 и гайкой 7 крепления реактивной тяги.

 

Редуктор спидометра

Обслуживание редуктора спидометра заключается в смазке шестерен. Для этого отвернуть болт, вынуть гибкий вал, втулку и шестерню. Промыть и смазать детали. Сборку производить в обратном порядке.

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Схема электрооборудования дана на вклейке. Электрооборудование мотоцикла включает:

- источники электроэнергии – аккумуляторную батарею и генератор;,

- приборы регулирования — выпрямитель-регулятор напряжения;

- приборы зажигания — катушки зажигания, прерыватели, конденсаторы и свечи зажигания;

- приборы освещения и сигнализации — фару, задний фонарь, фонари указателей поворотов, звуковой сигнал;

- приборы управления и контроля — выключатель зажигания, контрольные лампы, прерыватель указателей поворотов, а также включатели стоп-сигнала тормозов переднего и заднего колес, объединенные в переключатели на руле переключатель света фары, кнопка звукового сигнала, переключатель указателей поворотов, переключатель света, аварийный выключатель' двигателя.

 

Генератор

Генератор переменного тока (рис. 23) трехфазный с электромагнитным возбуждением. На статоре установлены: клеммники, щеткодержатель, прерыватели, конденсаторы.

Обслуживание генератора сводится к наблюдению за состоянием контактных колец, щеток и соединений проводов.

 

1-болт крепления ротора; 2—конденсатор; 3—кулачок; 4—статор; 5—ротор; 6—прерыватель; 7 - клеммники; 8—щеткодержатель


 

При зачистке контактных колец применять мелкозернистую стеклянную шкурку, так как крупный абразив будет врезаться в медь колец и в дальнейшем вызывать износ щеток.

 

Снятие генератора с двигателя производить в следующем порядке:

- снять крышку картера, отсоединить провода;

- вынуть обе щетки из направляющих пазов щеткодержателя;

- вывернуть три винта крепления статора и снять

статор;

- вывернуть болт крепления ротора и снять кулачок

прерывателя, ввернуть в вал ротора приспособление, применяемое для выжима оси звена цепи, снять ротор генератора, снять шпонку.

 

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея является источником питания потребителей тока совместно с генератором. Эксплуатация и обслуживание аккумуляторной батареи описаны в прилагаемой инструкции завода-изготовителя.

Примечание от автора: плотность электролита: 1,26 г/куб. см. Аккумуляторную батарею хранить при температуре 0- -25С, смазав клеммы, подзаряжать.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 234; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.32.7 (0.009 с.)