Какие факторы рассматриваются как основные составляющие успеха компании в модели маккинзи. Как изменение одного из этих факторов влияет на изменение других. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Какие факторы рассматриваются как основные составляющие успеха компании в модели маккинзи. Как изменение одного из этих факторов влияет на изменение других.



Представление целостного взгляда на предприятие и возможности его развития может быть осуществлено на основе модели «7S» McKinsey (рис.).

Рис. Схема модели «7S» McKinsey

Данная модель состоит из трех «жестких» элементов: стратегии, структуры, системы и четырех «мягких» элементов: совместные ценности, способности, стиль и состав персонала.

Стратегия – стратегическое направление развития бизнеса, определяющее пути достижения устойчивых преимуществ перед конкурентами и реализации поставленных целей и задач предприятия.

Структура – взаимосвязи между отдельными областями бизнeca, подразделениями предприятия.

Система – элемент внутренней среды, реализующий установленные на предприятии процессы и порядок, определяющие производственно-сбытовой и управленческий циклы.

Способности – ключевые компетенции, составляющие основу для формирования конкурентных преимуществ и успеха деятельности предприятия.

Совместные ценности – традиции, принципы и подходы, разделяемые менеджерами, сотрудниками и рабочими, в соответствии с которыми строится система мотивации деятельности работников и осуществляется функционирование предприятия.

Состав персонала – кадровый потенциал предприятия, уровень квалификации, знаний, способностей и т. д.

Стиль – установленные на предприятии стиль управления, корпоративная культура, образцы мышления и поведения менеджеров и работников предприятия.

Для успешного функционирования предприятия все указанные элементы должны быть взаимосвязанными и взаимодополняющими, а также наилучшим образом соответствовать друг другу.

Модель не предлагает готовых вариантов выбора стратегии. Эта модель – способ осмысления основных внутренних факторов организации, оказывающих влияние на перспективу. Идея модели направлена на то, чтобы показать, что выбранная стратегия управляет представленными категориями организации и соответствует стратегии. Значение модели «7S» связывают с тем, что:

– модель показывает важность для планирования не только разработки финансовых показателей, но и учета качества работы и квалификации сотрудников (навыков), а также человеческих отношений и личных потребностей участников организации, выраженных в понятиях «совместные ценности» и «культура организации»;

– модель определяет состав внутренних действий организации после принятия стратегии, обеспечивающих ее реализацию. Это разработка:

· структуры: организационные схемы линии субординации, описание работ;

· системы: потоки работ в организации, процедура выполнения, учет и контроль;

· сотрудников: организация определяет, какие именно работники, в каком количестве ей необходимы;

· стиля: личный стиль руководства, характер поведения участников организации.

Итак, модель «7S» важна тем, что воспринимает планирование не только как процесс создания формальных схем и совокупности количественных показателей. Процесс планирования понимается здесь также и как установление связи и согласия между сотрудниками, увязка их интересов, учет всех сторон деятельности человека на предприятии.

 

3. Какова роль внешних и внутренних двигателей преобразований в управлении организационными изменениями?

Перечислим некоторые ключевые факторы ускоряющихся перемен:

Более требовательные покупатели – острая конкуренция в большинстве областей означает, что покупатели получают лучший сервис, лучшее качество и более широкий круг товаров и услуг.

Глобализация – конкуренция происходит во всемирном масштабе, покупатели все чаще могут приобретать любые товары по всему миру.

Технология – информационная технология серьезно влияет на то, как производятся товары и оказываются услуги, как осуществляется управление внутри организаций и доставка товаров и услуг на рынок.

Другие, неинформационные, технологии также оказывают глубокое влияние на продукцию и рынки. В частности, биотехнология позволяет выпускать ранее неизвестные товары и уникальным образом воздействует на рынки.

Люди все чаще становятся фактором, отличающим товары и услуги организации в глазах покупателей.

Решающее значение приобретает необходимость привлекать, сохранять и стимулировать работников.

Все перечисленные факторы создают неустойчивую и непредсказуемую среду, означающую, что организации находятся в состоянии постоянного изменения. И даже если дела идут благополучно и, организация находится на подъеме, она все равно должна обновляться, если хочет достичь или сохранить лидирующее положение в своей сфере.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 415; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.242.165 (0.005 с.)