Факторы, которые влияют на емкость рынка. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Факторы, которые влияют на емкость рынка.



 

Емкость рынка формируется под влиянием множества факторов. И каждый фактор может или сдерживать развитие рынка, ограничивая его емкость или стимулировать его в определенных ситуациях. Все факторы можно условно разделить на две группы — общего и специфического характера.

 

К общим факторам относятся социально-экономические факторы, которые определяют емкость рынка любого товара:

 

· объем и структура товарного предложения, в том числе по предприятиям-изготовителям;

· расположение рынка (географическое);

· уровень жизни и потребностей населения;

· качество предметов торговли и ассортимент;

· уровень и соотношение цен на товары, а также покупательная способность потребителей;

· количество потребителей;

· насыщенность рынка;

· размеры импорта по определенному товару или группе;

· состояние торговой и сервисной сети.

 

Специфические факторы определяют развитие рынков отдельных товаров, причем каждый рынок может иметь характерные, только для него факторы. В этом случае специфический фактор по степени влияния может оказаться определяющим для формирования и развития спроса и предложения по конкретному товару. К числу специфических факторов относятся:

 

ü размер и состав гардероба, природно-климатические условия, изменения моды, национально-бытовые традиции (для рынков тканей, одежды и обуви);

ü достигнутый уровень обеспеченности, сроки физического и морального износа, рост жилищного строительства, развитие прокатной сети, рационализация быта, рост цен на энергоносители (для товаров длительного использования).

 

В настоящее время на состояние рынка оказывают значительное влияние разные процессы, например, инфляция, образование коммерческих структур, обособление территории и введение новых денежных единиц, введение новых таможенных ограничений и другие.

 

Методы определения ёмкости рынка.

 

Расчеты емкости всегда носят вариативный характер, поэтому результаты могут различаться в зависимости от методик и формул расчета. Стоит отметить, что универсальных методов расчета ёмкости рынка не существует, так как каждый рынок по своей сути уникален в потребительском поведении своих покупателей.

Оценка емкости рынка на основе объема производства

 

Данная группа методов определения рыночной емкости отталкивается от планов ведущих производителей и сложившегося производственного уровня.
Например, может производиться выборочный анализ ведущих производителей, что представляет большую ценность при большом количестве производственных предприятий, выпускающих один и тот же товар. В целях данного метода рассчитывается доля крупных, средних и малых производителей в процентах, после чего каждая доля умножается на коэффициент выборки внутри каждой категории. Сумма полученных величин и выступает емкостью рынка.
Например, доля крупных предприятий составляет 10%; доля средних – 5%; доля малых – 0,1%. Коэффициенты выборки равны 6, 2, 1, соответственно.
Емкость рынка будет равна 70,01% (10% х 6 + 5% х 2 + 0,01% х 1).

 

Оценка емкости рынка по нормам потребления и расходования

Данный метод базируется на сложившемся уровне потребления и больше подходит для определения потенциальной рыночной емкости. При использовании данного метода рыночная емкость рассчитывается как результат перемножения объема потребления продукции на человека, заданного промежутка времени в месяцах и количества людей, использующих продукт. Нормы потребления определяются по итогам маркетинговых исследований
Например, объем потребления товара на человека составляет 20 килограмм за год. Количество людей пользующихся товаром 500. Таким образом, емкость рынка будет равна 120 000 килограмм (20 х 12 х 500).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 1163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.19.17 (0.006 с.)