Статья 1. Цели и задачи Кодекса корпоративной культуры 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Статья 1. Цели и задачи Кодекса корпоративной культуры



Кодекс

Корпоративной культуры

Школы

С.им. Бабушкина, 2016

Корпоративная культура образовательного учреждения представляет синтез ценностей, норм, отношений, привычек, традиций, форм поведения, ритуалов, заключенных в оболочку социального окружения, внутри которой школа как образовательная корпорация получает возможность самореализовываться, вырабатывать индивидуальный стиль поведения и взаимоотношений с социумом.

Мы принимаем идеи Сергеевой Т.Б. и Горбатко О.И. о сущности корпоративной культуры образовательного учреждения, которая включает в себя следующие элементы:1

-совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех участников образовательного процесса;

- набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;

- явления духовной и материальной жизни коллектива, моральные нормы и ценности, кодекс поведения, укоренившееся ритуалы;

- систему взаимодействующих материальных и духовных ценностей, отражающих ее индивидуальность, помогающих членам корпорации воспринимать себя и окружающих как сложное, динамическое явление;

- свод формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, персональных и групповых интересов;

- комплекс разделяемый всеми членами организации ценностей, представлений, понятий, убеждений, а также поведенческих норм.

Корпоративная культура способствует повышению качества образования в некоторых случаях эффективнее, чем любые современные инновационные педагогически технологии. Таким образом, корпоративная культура максимально способствует созданию жизнедеятельной среды в школьном коллективе, овладению ключевыми компетенциями, включая коммуникативную, правовую, экономическую, экологическую, создавая потенциал для движения вперед.

 

Общие положения.

Статья 1. Цели и задачи Кодекса корпоративной культуры

Целью Кодекса корпоративной культуры (далее – Кодекс) является определение норм и правил, стандартов деятельности и поведения учащихся.

Задачами данного Кодекса являются:

1) определение основ взаимоотношений учащихся, педагогов, родителей школы;

2) закрепление миссии и корпоративных ценностей;

3) разъяснение учащимся их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей, правах и роли в реализации миссии школы;

4) регламентация деятельности органов ученического самоуправления.

Статья 2. Сфера применения Кодекса корпоративной культуры

Настоящий Кодекс разработан на основе общепринятых принципов и норм, законодательства Российской Федерации, а также в соответствии с Уставом школы и основными учредительными документами. Положения Кодекса изменяются и дополняются по решению педагогического и ученического советов согласно вышеперечисленным документам.

Кодекс содержит правила поведения, права и обязанности, этические нормы, распространяющиеся на всех учеников школы.

II. Права и обязанности обучающихся.

IV. Школьное ученическое самоуправление

Статья 11.

Полномочия органов ШУС:

- становление воспитательной системы школы через формирование единого общешкольного коллектива;

- создание каждой личности условий для самовыражения, самоутверждения и самореализации через предоставление широкого выбора направлений и видов деятельности;

- развитие творчества, инициативы, формирование активной жизненной позиции;

- восстановление связи школьных поколений, формирование взаимоуважения детей и взрослых;

- организация жизнедеятельности учащихся образовательного учреждения с участием самих учащихся;

- защита интересов и прав учащихся;

- вовлечение учащихся в ученическое самоуправление;

- организация взаимодействия учеников с администрацией, педагогами, родителями учащихся образовательного учреждения;

- содействие повышению дисциплины учащихся;

- взаимодействие с ДОО образовательных учреждений района.

 

Структура школьного ученического самоуправления:

 

 


Расписание работы Министерств ШУС:

Дни Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Министерство Совет при Президенте Печати Культуры Здоровья и спорта Образования
Время сбора после второго урока
Место сбора Актовый зал

 

V. Поощрения и наказания

Статья 12 См. Положение о поощрении и наказаниях школы – Приложение 4

Приложение 1

 

ПРИНЯТО на заседании Родительского комитета МБОУ «Бабушкинская СШ» Протокол № __ 23 ___ от 7 апреля 2016 года   УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ «Бабушкинская СШ» _____________Е. И. Медведева Приказ № 75 от 12.04.2016
   

Положение

V. Обязанности родителей

5.1.Родители (законные представители) обучающихся обязаны обеспечить обучающихся школьной формой согласно условиям данного Положения до начала учебного года и делать это, по мере необходимости, вплоть до окончания обучающимся школы.

5.2. Контролировать внешний вид обучающихся перед выходом в школу в соответствии с требованиями Положения.

5.3. Выполнять все пункты данного Положения.

VI. Обязанности педагогов

6.1. Педагогический состав работников школы должен показывать пример своим воспитанникам, выдерживать деловой стиль в своей повседневной одежде.

6.2. Классные руководители 1-11 классов обязаны:

- познакомить обучающихся класса и их родителей (законных представителей) с Положением;

- проводить ежедневный контроль за внешним видом обучающихся, доводить до сведения родителей информацию о нарушении данного положения, осуществлять разъяснительную работу с обучающимися и их родителями (законными представителями) по данному вопросу;

Приложение 2

Символика школы

Гимн

Слова: Пискунов А.Б., учитель английского языка, 2005 г.

Музыка: Army of lovers «Crucified»

Первые исполнители: Пятовский Иван и группа «Акварель»: Пискунова Екатерина, Харина Татьяна, Власова Любовь

 

1. Предки веками наш край обживали,

Нам завещая продолжить их путь.

Станем людьми, будем верить заветам!

Школы питомец, ее не забудь!

2. Мы будем помнить звонок,

Который звал на урок,

И тех, кто знанья дает,

И школьной дружбы полет…

Любимый дом на холме,

Мы верим в мудрость твою.

Дай нам любви и огня,

В свои объятья прими,

В свои объятья прими!

3. Все мы живем в величавой России,

Мы патриоты твои, о, страна,

Вологда, Леденгск, поверь в наши силы,

Мы возвратим их на благо сполна!

 

Герб

Флаг

 

На флаге школы пересекаются четыре цвета герба: желтый символи­зирует знания, зеленый обозначает гармонию взаимоотношений че­ловека с природой, оранжевый - восстановление и сохранение здоро­вья, красный - патриотизм и верность традициям; представляющие главные направления работы школы, которые скреплены эмблемой в виде рук человека, держащих земной шар. Под символом девиз «Все в твоих руках!»

 

Эмблема

Приложение 3

Положение об ученическом самоуправлении учреждения.

1.Общие положения

1.1. Ученическое самоуправление школы – это самостоятельная деятельность учащихся по решению школьных вопросов, исходя из своих интересов, а также моральных принципов и культурных ценностей общества.

1.2. Самоуправление способствует приобретению школьниками знаний, умений и опыта организационной и управленческой деятельности; осуществляется учащимися путем совета при президенте школы, выборов, других форм прямого волеизъявления, через систему органов ученического самоуправления.

1.3. Совет ученического самоуправленияявляется выборным органом ученического самоуправления школы. Высшим органом ученического самоуправления является общее собрание.

1.4. В своей деятельности ученическое самоуправление руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Уставом Учреждения и настоящим Положением.

Содержание деятельности совета ученического самоуправления

Совет ученического самоуправления:

3.1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы: изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса;

3.2. Содействует реализации инициатив учащихся во внеучебной деятельности: изучает интересы и потребности школьников в сфере внеучебной деятельности, создаёт условия для их реализации;

3.3. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей на уровне совета ученического самоуправления, педагогических совета, родительского комитета, организует работу по защите прав учащихся;

Приложение 4

Положение

Общие положения

1.1 Положение о поощрениях и наказаниях школы разработано для стимулирования творческого потенциала каждого участника образовательного процесса.

1.2 Положение имеет свод правил, которых должен придерживаться обучающийся школы.

1.3 Дисциплина в общеобразовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

1.4 Наказание накладывает директор школы в отношении любого ученика за любое взыскание, кроме исключения из школы. Взыскание оформляется письменно в установленной форме (извещение родителям (законным представителям) с фиксацией в журнале исходящих, протоколе Совета Профилактики или педагогического совета, приказом по школе.

1.5 КДН имеет право по ходатайству школы исключать несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет, за грубые нарушения Устава школы.

Поощрение

2.1 За качественную учебу и активную жизненную позицию, результативное участие в общешкольных конкурсах, конференциях, достойное представление школы в конкурсах и соревнованиях районного и других уровней, ПРИ ОТСУТСТВИИ ВЗЫСКАНИЙ каждый ученик школы может быть поощрен:

- грамотой; Почетной грамотой

- похвальным листом;

- памятным призом; денежной премией

- присвоением титула «Ученик года», «Класс года»

- объявлением благодарности через приказ по школе с занесением в личное дело и портфолио учащегося;

- фотографированием и размещением на Доске Почета (стенд и сайт школы);

2.2 Грамотой награждаются:

- активные участники, победители и призеры школьных мероприятий;

- учащиеся, окончившие учебный год на «4» и «5», имеющие хорошее поведение в стенах школы и общественных местах.

Почетной грамотой награждаются:

- учащиеся, окончившие учебный год на «5», имеющие хорошее поведение в стенах школы и общественных местах, активные участники общешкольных (классных для обучающихся 3-4 классов) мероприятий.

2.3 Похвальным листом награждаются:

- учащиеся, закончившие год на «5» (имеющие все четверти по всем предметам «5»), имеющие хорошее поведение в стенах школы и общественных местах, активные участники общешкольных мероприятий.

2.4 Памятным призом (или денежной премией) награждаются:

- классы – призеры (победители) школьных конкурсов, соревнований, тематических недель;

- активисты органа школьного ученического самоуправления «Ступени», детской организации «Юные беляевцы», активисты школьного лесничества «Лесовичок», лучшие спортсмены школы;

- отдельные учащиеся, ярко проявившие себя в учебной, научно-исследовательской и внеучебной деятельности в течение года.

2.5 Благодарностью через приказ по школе награждаются:

- обучающиеся, принявшие активное участие в организации больших школьных мероприятий;

- обучающиеся, оказавшие большую помощь при подготовке школы к новому учебному году и хорошую работу на пришкольном участке;

2.6 Фотографированием и публикацией на сайте школы, размещением на стенде «Доска Почета» награждаются обучающиеся, награжденные Похвальным листом, Почетной грамотой, заслужившие титул «Ученик года», «Класс года».

2.7 Приглашением на прием Главой района «Талантливое детство»

- обучающиеся, занявшие призовые места в конкурсах регионального и российского уровней, не имеющие взысканий.

Наказания

3.1 При невыполнении требований Устава школы и правил поведения учащихся в школе ученики могут быть подвергнуты следующим наказаниям:

· обсуждение в классном коллективе;

· обсуждение на заседании Совета школы, Совета при Президенте школы

· обсуждение на педагогическом совете, родительском комитете;

· обсуждение на Совете профилактики правонарушений;

· объявление замечания, выговора, строгого выговора через приказ по школе;

· возможность возмещения родителями материального ущерба;

· устное замечание;

· запись замечания в дневнике, журналах дежурства;

· принесение публичного извинения;

· письменное извещение родителей о нарушении ребенка и вызов в школу родителей;

· вызов на заседание родительского комитета;

· вызов на заседание Совета профилактики;

· представление документов в КДН;

· исключение из школы.

3.2 Наказание применяется к учащимся:

- опаздывающим и пропускающим уроки без уважительной причиной (подтвержденной документально: справка, заявление или объяснительная родителей);

- нарушающим правила поведения в школе, правила общения и пребывания в общественных местах;

- портящим школьное имущество;

- нарушающим режим пребывания на улице, а также позволившим себе хулиганское поведение;

- приносящим, передающим или использующим оружие, спиртные напитки;

- распивающим их, приносящим табачные изделия – курящим в Учреждении и на территории;

- приносящим и использующим токсичные вещества;

- использующим любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

- применяющим физическую силу для выяснения отношений, запугивания;

- производящим любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

- использующим в речи нецензурную брань и оскорбительные слова

- нарушающим положение о внешнем виде

- имеющим неуспеваемость (не выполняющим домашние задания и т.п.)

 

Обсуждением в классном коллективе наказываются:

- обучающиеся, окончившие четверть, год на «2»;

- обучающиеся, портящие школьное имущество.

- обучающие, негрубо нарушившие Правила впервые

Обсуждением на Совете при Президенте школы наказываются:

- отдельные обучающиеся, позволившие себе хулиганское поведение во время школьных дискотек, конкурсов (с записью в протоколе).

Обсуждением на Совете профилактики наказываются:

- обучающиеся, состоящие на внутришкольном учете;

- обучающиеся, систематически нарушающие Правила для обучающихся.

Объявлением замечания, выговора через приказ директора наказываются:

- обучающиеся, не выполняющие правила поведения;

- обучающиеся с низкой успеваемостью и с частыми пропусками занятий без уважительной причины.

Обсуждением на Педагогическом совете наказываются:

- обучающиеся, демонстрирующие неуважительное отношение к участникам образовательного процесса;

- обучающиеся, грубо нарушающие дисциплину, имеющие неудовлетворительные отметки и пропускающие без уважительной причины занятия.

 

Наказания (взыскания) налагаются с соблюдением следующих принципов:

- привлечение к ответственности только виновного ученика (нет вины - нет ответственности);

- личного характера ответственности (коллективная ответственность класса, группы учащихся за действия члена ученического коллектива не допускается);

- соответствие строгости взыскания тяжести совершенного проступка, обстоятельствам его совершения, предшествующему поведению и возрасту ученика;

- за одно нарушение налагается только одно основное взыскание;

- предоставление возможности ученику объяснить и оправдать свой проступок в форме, соответствующей его возрасту, до наложения дисциплинарного взыскания (право на защиту).

Взыскание налагается в письменной форме. Применение мер дисциплинарного взыскания, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

 

Взыскание может быть обжаловано обучающимся, его родителями (законными представителями) в Совет школы в недельный срок со дня наложения взыскания.

Исключение из школы может быть обжаловано в судебном порядке.

Взыскание действует в течение 6 (шести) месяцев со дня его вынесения. Директор школы вправе снять взыскание до истечения 6 месяцев:

- по просьбе обучающегося, его родителей (законных представителей);

- по ходатайству педагогического совета школы или лица, наложившего взыскание.

 

Кодекс

Корпоративной культуры

Школы

С.им. Бабушкина, 2016

Корпоративная культура образовательного учреждения представляет синтез ценностей, норм, отношений, привычек, традиций, форм поведения, ритуалов, заключенных в оболочку социального окружения, внутри которой школа как образовательная корпорация получает возможность самореализовываться, вырабатывать индивидуальный стиль поведения и взаимоотношений с социумом.

Мы принимаем идеи Сергеевой Т.Б. и Горбатко О.И. о сущности корпоративной культуры образовательного учреждения, которая включает в себя следующие элементы:1

-совокупность убеждений, отношений, норм поведения и ценностей, общих для всех участников образовательного процесса;

- набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации и получающих выражение в заявленных организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;

- явления духовной и материальной жизни коллектива, моральные нормы и ценности, кодекс поведения, укоренившееся ритуалы;

- систему взаимодействующих материальных и духовных ценностей, отражающих ее индивидуальность, помогающих членам корпорации воспринимать себя и окружающих как сложное, динамическое явление;

- свод формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, персональных и групповых интересов;

- комплекс разделяемый всеми членами организации ценностей, представлений, понятий, убеждений, а также поведенческих норм.

Корпоративная культура способствует повышению качества образования в некоторых случаях эффективнее, чем любые современные инновационные педагогически технологии. Таким образом, корпоративная культура максимально способствует созданию жизнедеятельной среды в школьном коллективе, овладению ключевыми компетенциями, включая коммуникативную, правовую, экономическую, экологическую, создавая потенциал для движения вперед.

 

Общие положения.

Статья 1. Цели и задачи Кодекса корпоративной культуры

Целью Кодекса корпоративной культуры (далее – Кодекс) является определение норм и правил, стандартов деятельности и поведения учащихся.

Задачами данного Кодекса являются:

1) определение основ взаимоотношений учащихся, педагогов, родителей школы;

2) закрепление миссии и корпоративных ценностей;

3) разъяснение учащимся их персональной ответственности за исполнение своих обязанностей, правах и роли в реализации миссии школы;

4) регламентация деятельности органов ученического самоуправления.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.89 (0.102 с.)