Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Прочитайте рассказ, перескажите.

Поиск

Подарок

Каждый раз, как приближалась осень, начинались разговоры о том, что многое в природе устроено не так, как нам бы хотелось. Зима у нас длинная, затяжная, лето короче зимы, а осень проходит мгновенно, словно золотая птица мелькнет за окном.

Разговоры наши любил слушать внук лесника Ваня, мальчик лет пятнадцати. Однажды Ваня принёс маленькую, выкопанную с корнем берёзу. Корни он обложил сырым мхом и обернул рогожей.

— Это вам, — сказал он и покраснел. — Подарок.

Посадите её в деревянную кадку и поставьте в тёплой комнате — она всю зиму будет зелёная.

Мы принесли из сарая ящик, насыпали его доверху землёй и пересадили в него маленькую берёзку. Ящик поставили в самой светлой и тёплой комнате у окна. Через день опустившиеся ветки берёзы поднялись, вся она повеселела, и даже листья у неё уже шумели, когда сквозной ветер врывался в комнату.

В саду поселилась осень, но листья нашей берёзы оставались зелёными и живыми. Горели тёмным пурпуром клёны, порозовел бересклет, ссыхался дикий виноград на беседке. Даже кое-где на берёзах появились жёлтые пряди.

Как-то ночью пришёл первый заморозок. Он надышал холодом на стёкла в доме, посыпал зернистым инеем крыши, хрустел под ногами. Но берёза в комнате, казалось, всё молодела. Мы не замечали у неё никаких признаков увядания.

К. Паустовский.

V. Восстановление грамматических форм русского языка.

1. Слова в скобках поставьте в правильной форме, подчеркните окончания.

— Цветы стоят на (окно)

— Кот спит на (диван)

— Ваза стоит на (стол)

— Собака лежит под (стол)

— Грибы растут под (сосна)

— Бумага лежит под (стекло)

— Дуб растёт у (дорога)

— Стол стоит у (окно)

— Ветка сломалась у (сирень)

— Девочка вышла из (дом)

— Музыка слышна из (окно)

— Мы выехали из (деревня)

— Бокалы сделаны из (хрусталь)

— Чайки летают над (море)

— Лампа висит над (стол)

* * * *

— Журавли летят над (степь)

— Поезд подошёл к (станция)

— Машина подъехала к (подъезд)

— Мы подошли к (озеро)

— Вещи лежат в (чемодан)

— Продукты лежат в (сумка)

— Белка живёт в (дупло)

— Грибы растут в (лес)

— Пароход плывёт по (море)

— Машина едет по (дорога)

— Конь скачет по (луг)

— Яблоко упало с (яблоня)

— Пальто сняли с (вешалка)

— Ложка упала со (стол)

— Дети переходят через (дорога)

— Мост построили через (река)

— Мы пробирались через (болото)

* * * *

— Дети идут в лес за (ягоды)

— Роща находится за (река)

— Розы цветут за (забор)

— Вишню посадили перед (дом)

— Опята растут вдоль (опушка) леса.

— Камыш растёт вдоль (берег) реки.

— Дома стоят вдоль (улица)

— Ничего не видно из-за (пурга)

— Он пропустил лекцию из-за (болезнь)

— Машина выехала из-за (угол)

— Между (поле) и (лес) протекает ручей.

— Дорога проходит между (деревня) и (роща)

— Между (Сергей) и (Александр) состоялся разговор.

— Между (школа) и (больница) находится аптека.

А. Вставьте приставки по смыслу так, чтобы глаголы отвечали на вопрос: Что сделать?

...готовить обед;...ходить в магазин;...менять деньги;...светить фонарём;...звонить по телефону;...бросать вещи;...лить цветы;...стирать бельё;...рвать бумагу;...рубить дров;...шить пуговицу;...жарить котлеты;...лезти из норы;

...лететь из гнезда;...весить пальто;...ключить свет;...таял снег;...гуляться по парку;...ложить дело до утра;...учить стихотворение;...шёл к обрыву;...чинить скамейку;...весить картины;...гладить вину;...вернуть в другую сторону;...говорить с друзьями.

От глаголов в скобках образуйте причастия.

— чашка (разбить) — — дом (продать) — скатерть (вышить) — кофта (вязать) — история (придумать) — котёнок (мяукать) — кофе (разлить) — ёлка (нарядить) — клоун (выступить) — мальчик (убежать) — статья (прочитать) — дом (разрушить) — занятие (пропустить) Разбитая чашка — разговор (подслушать) — здание (отремонтировать) — стул (сломать) — телеграмма (отправить) — телевизор (выключить) — встреча (назначить) — море (раскинуться) — родители (волноваться) — водолаз (погружаться) — охотник (стрелять)


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 283; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.20.205 (0.005 с.)