Раздел III. Бихевиористское направление в теории менеджмента. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел III. Бихевиористское направление в теории менеджмента.



Тема 6. Основные принципы и положения школы человеческих отношений.

 

Литература: О-1;О-2;О-6;О-7;Д-2; Д-3; Д-4.

 

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какова роль школы человеческих отношений в развитии теории менеджмента?

2. Проанализируйте теорию и практику «человеческих отношений» в работах Э.Мэйо.

3. «Хоторнские эксперименты», их значение для управленческой теории и практики.

4. Охарактеризуйте теоретические воззрения М.П.Фоллет.

5. Теоретическое наследие А.Маслоу.

Вопросы для обсуждения:

1. Эмпирические исследования Э. Мэйо и С. Милгрэма.

2. «Пирамида потребностей» А. Маслоу.

3. Дихотомия мотив – стимул в концепциях управления.

Темы выступлений:

1. Причины появления концепций бихевиоризма в менеджменте

2. Основные направления школы человеческих отношений

3. Критика школы человеческих отношений

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Теоретические воззрения, исследования и практическая деятельность М.Фоллет

2. Индустриальная психология и психотехника Г.Мюнстерберга

3.Теория и практика человеческих отношений в работах Э.Мэйо

4. Хоторнские эксперименты в развитии теории и практики управления

Тема 7. Развитие школы поведенческих наук.

 

Литература: О-1; О-2; О-6; О-7; Д-2; Д-3; Д-4.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите основных представителей школы поведенческих наук.

2. Определите вклад, который внес каждый апологет школы поведенческих наук в развитие теории управления.

3. Выделите общие черты и отличия между школами человеческих отношений и поведенческих наук.

4. Проанализируйте концепции управления персоналом Теорий «X» и«Y»Д. Макгрегора и «Z» У. Оучи.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Возможно ли применение концепций управления «Теории Z» вне японского культурно-исторического типа?

2. Вклад теории мотивации А. Маслоу в концепции управления Д. Макгрегора.

3. Критика концепций управления школы поведенческих наук с позиции системного подхода.

Темы выступлений:

1. Основные закономерности, тенденции в развитии управленческой мысли.

2. Особенности эволюции хозяйства ведущих стран мира обусловили формирование новых идей в сфере управления в конце XIX – начале XX века?

3. Вклад Д.Мак-Грегора в развитие идей школы поведенческихнаук.

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Развитие школ бихевиористского направления.

2. Жесткий и мягкий методы управления в «Теории X» Д. Макгрегора.

3. Теория мотивации в трудах А. Маслоу, Д. Макгрегора, П. Друкера.

Раздел IV. Развитие теории управления второй половины XX века и в современный период

Тема 8. Математическая школа управления.

 

Литература: О-1; О-2; Д-1; Д-2; Д-3.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите причины формирования математической школы управления.

2. Основные этапы формирования математической школы управления.

3. Определите предпосылки формирования системного подхода в управлении

4. Что такое «целеустремленная система»?

5. Современное состояние математической школы управления.

Вопросы для обсуждения

1.Научная новизна в апологетике представителей математической школы управления.

2.Метод моделирования в менеджменте: за и против.

3.Критика концепций математической школы с позиций бихевиористского направления.

Темы выступлений:

1. Основные закономерности и тенденции в развитии математической школы управления.

2. Роль математической школы управления в современном менеджменте.

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Формирование и развитие математической школы управления в работах.

2. Системный подход в управлении. Концепции Р. Акоффа и Д. Форрестора.

3. Возникновение и развитие методов моделирования в процессе решения управленческих задач.

Тема 9. Современные концепции управления.

 

Литература: О-1; О-2; Д-1; Д-2; Д-3; Д-7.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Дайте характеристику вклада П.Друкера и Т.Питерса в развитие мировой управленческой мысли.

2. Охарактеризуйте теоретические работы С.Н.Паркинсона, их значение для развития теории управления.

3. Дайте характеристику новых тенденций в развитии современной теории менеджмента.

4. Проанализируйте высказывание «менеджмент мертв» О. С. Виханского.

5. Вспомните основные этапы развития науки об управлении после Второй мировой войны

Вопросы для обсуждения:

1. Концепция структурно-функционального анализа в работах Т.Парсонса и Р.Мертона.

2. Индустриальная социология - Э.Трист.

3. Эмпирическая школа, или Наукауправления ( «менеджеризм»)

4. Школа социальных систем в работах Ч.Бернарда, Ф.Селзника, Г.Саймона, А.Этциони.

Темы выступлений:

1. Концепции управления во второй половине XX века.

2. Законы С. Н. Паркинсона и их значение в современной управленческой практике.

3. У правление по целям П.Друкера.

 

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Одномерные и синтетические учения об управлении

2. С итуационные теории управления

3. Т еория «7-S» - Т.Питерс, Р.Уотермен, Р.Паскаль, Э.Атос

Тема 10. Новые тенденции в развитии теории менеджмента.

 

Литература: О-1;О-2;Д-1; Д-2; Д-3; Д-7.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Охарактеризуйте понятие лидерство, согласно новейшим концепциям менеджмента.

2. Каковы основные тенденции развития менеджмента в XXI в.?

3. Задачи менеджмента в эпоху глобального кризиса.

4. Дайте оценку развития менеджмента в России и за рубежом

Вопросы для обсуждения:

1. Мотивация как содержание и процесс в теории менеджмента.

2. Концепции лидерства: от лидерских качеств к обучению.

3. Инструментальные концепции управления.

4. Организационная культура: измерение и управление.

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Тенденции развития менеджмента в эпоху экономического кризиса.

2. Анализ отечественной системы управления на современном этапе:задачи на будущее.

Материально-техническое обеспечение дисциплины (разделов)

Для проведения занятий лекционного типа по дисциплине «История управленческой мысли» предлагаются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий. Дисциплина «История управленческой мысли» обеспечена современными техническими средствами, мультимедийным оборудованием, программным обеспечением, бланками тестов, рабочими тетрадями.

 

 

V.ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

(Содержание дисциплины, структурированное по темам (разделам) с указанием часов и видов занятий)

№ п/п Наименование разделов и тем Контактные часы Самостоятельная работа Формы текущего/ рубежного контроля
Аудиторные часы Часы в электронной форме обучения формы часы
Лекции Практи-ческие занятия Лабора-торные работы Всего ауд. в том числе интерактивные
формы часы лекции практи-ческие занятия
Семестр 2. Раздел 1. Онтология и гносеология курса.
  Тема1.Введение в учебный курс. Важнейшие категории и понятия.     -   - - - - Лит., П.з.   Проверка П.з., устный опрос
  Тема 2. Основные этапы формирования теории управления.     -   Публичная презентация проекта   -   Лит., П.з, устное домашнее задание   Проверка ПЗ, проверка инд.задания (презентации)
Семестр 2. Раздел 2.Классическое направление в теории менеджмента .
  Тема 3. Школа научного управления.     -   К.с.   - - Лит., устное домашнее задание   тест
  Тема 4. Административная школа менеджмента.     -   Э   - - Подготовка эссе, Лит.   Проверка эссе, устный опрос.
  Тема 5. Советская школа управления. Научная организация труда.     -     Т.Д.   - - Лит., П.з,   Проверка П.з., устный опрос
Семестр 2. Раздел 3. Бихевиористское направление в теории менеджмента.
  Тема 6. Основные принципы и положения школы человеческих отношений.     -   - - - - Лит., П.з,   Устный опрос, проверка П.з.
  Тема 7. Развитие школы поведенческих наук.     -     Э   -   Подготовка реферата, Лит.   Проверка рефератов, тест
Семестр 2 Раздел 4 Развитие теории управления второй половины XX века и в современный период.
  Тема 8. Математическая школа управления.     -   - - - - Лит., П.з, устное домашнее задание   Устный опрос, проверка П.з.
  Тема 9. Современные концепции управления.     -   К.с.   - - Лит., устное домашнее задание   Устный опрос, тест
  Тема 10. Новые тенденции в развитии теории менеджмента.     -   - - - - Лит., устное домашнее задание       Устный опрос
Итого:     -       -       зачет

Сокращения, используемые в Тематическом плане изучения дисциплины:

№ п/п Сокращение Вид работы
1. Лит. Интерактивные лекции
2. П.з. Выполнение письменного домашнего задания
3. Т.Д. Тематическая дискуссия
4. Э. Обсуждение подготовленных студентами эссе, рефератов, докладов
5. К.с. Круглый стол

 

VI. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ [1]

Оценочные средства по дисциплине разработаны в соответствии с Положением о фонде оценочных средств в ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В.Плеханова».

(Фонд оценочных средств хранится на кафедре, обеспечивающей преподавание данной дисциплины)

6.1. Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (см. таблицу раздела II)



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 321; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.86.235.207 (0.017 с.)