Раздел I. Онтология и гносеология курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раздел I. Онтология и гносеология курса.



Тема 1. Введение в учебный курс. Важнейшие категории и понятия

 

Литература: О-1;О-2; Д-2; Д-3.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Какое место история управленческой мысли занимает в системе знаний о менеджменте?

2. Как происходил генезис Менеджмента?

3. Каковы цели и задачи истории управленческой мысли?

4. Назовите основной инструментарий истории управленческой мысли

5. Основные категории и понятия истории управленческой мысли

Вопросы для обсуждения:

1. Подходы к изучению управления, менеджмента.

2. Важнейшие функции менеджмента.

3. Основные элементы управленческого процесса.

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Развитие менеджмента как искусства и науки управления

2. Методология изучения концепций и теории основных научных школ менеджмента

 

Тема 2. Основные этапы формирования теории управлени я.

 

Литература: О-2;О-3;Д-1; Д-2.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Исторические тенденции формирования экономических знаний и управленческих концепций

2. История управления, как сфера деятельности

3. Предпосылки формирования системного подхода в управлении

4. Условия и основания возникновения научной теории управления

5. Основные этапы формирования менеджмента

Темы выступлений:

1. Основные закономерности, тенденции в развитии управленческой мысли.

2. Особенности эволюции хозяйства ведущих стран мира обусловили формирование новых идей в сфере управления в конце XIX – начале XX века.

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Управленческая мысль Древнего Востока и эпохи Античности

2. Средневековый менеджмент

3. Развитие экономической теории и концепций управления в XVIII – XIX вв.

Раздел II. Классическое направление в теории менеджмента.

Тема 3. Школа научного управления.

 

Литература: О-2;О-5;Д-3; Д-5; Д-6.

 

Вопросы для самопроверки:

1. В чем состоит творческое наследие Ф.У.Тейлора?

2. Изложите основные положения тейлоризма.

3. Каковы теоретические воззрения Г.Л.Ганнта?

4. Охарактеризуйте теоретическое наследие Ф. и Л.Гилбрет.

5. В чем Вы видите особенности взглядов Г.Форда, основные положения концепции «фордизма»?

Вопросы для обсуждения:

1. Дайте общую характеристику воззрений представителей школы научного управления.

2. Каких теоретиков и практиков можно считать последователями представителей школы научного управления?

Темы выступлений:

1. Принципы управления Ф. Тейлора

2. Основные последователи Тейлора. Основы Тейлоризма.

3. Критика Тейлоризма

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Общая характеристика воззрений школы научного управления (1885–1920 гг.)

2. Концепция рациональности современного производстваМ.Вебера

3. Ф.У.Тейлор и основные положения тейлоризма

Тема 4. Административная школа менеджмента.

 

Литература: О-2;О-5;Д-1; Д-2.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Причины появления административной школы управления.

2. Почему административную школу управления называют «классической»?

3. Охарактеризуйте теоретические воззрения А.Файоля.

4. Охарактеризуйте принципы управления Г. Эмерсона

5. Выделите основные причины кризиса административной школы управления.

 

Темы выступлений:

1. Принципы управления А. Файоля.

2. Принципы производительности Г. Эмерсона.

3. Критика административной школы управления.

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. А. Файоль и его практическая деятельность в сфере управления

2. Теоретическое обоснование административной концеции управления в трудах А.Файоля

3. Развитие теории управления в работах представителей административной школы менеджмента.

Тема 5. Советская школа управления. Научная организация труда.

 

Литература: О-3;О-4;Д-3.

 

Вопросы для самопроверки:

1. Назовите представителей отечественной школы управления.

2. Основные этапы становления отечественных концепций управления.

3. Определите общие черты и различия в концепциях классического направления менеджмента на Западе и в Советском Союзе.

4. Вспомните основные проблемы, которые предполагалось решить на производстве с помощью научной организации труда.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Причины кризиса «научной организации труда» в СССР.

2. Государственная система управления.

3. Прокомментируйте высказывание В. И. Ленина в адрес научной школы управления, характеризующее тейлоризм, как «теорию выжимания пота»

Темы выступлений:

1. Принципы управления в Досоветской России.

2. Разработка концепции управления в Центральном институте труда

3. Характерные черты и недостатки теории управления советского периода

Тематика рефератов, докладов, эссе:

1. Вклад представителей отечественной школы в развитие теории управления: А.А.Богданова, А.К.Гастева, П.М.Керженцева

2. Теоретические взгляды О.А.Ерманского на проблемы организации труда и управления

3. Теория и практика управления в условиях позднего социализма в СССР



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 291; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.143.181 (0.011 с.)