Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теория. Деепричастный оборот

Поиск

Практическая часть

Задания.

1. Вставьте пропущенные буквы. Расставьте знаки препинания, графически обозначьте деепричастные обороты.

1) Ёжик сначала лежал свернувшись в клубок а потом развернулся и забегал по комнат..

2) Как-то поздно вечером набегавшись по двору я сидел вместе с папой и мамой за столом.

3) Явившись утром и не н..йдя в кормушк.. еды белка ловко спрыгивала вниз и начинала бегать по снегу.

4) Белка села на задн..е лапки и взяв в передн..е кисточку сухой рябины нача­ла ловко об..едать ягоды.

5) Покончив с этой кистью зве­рёк схв..тил в зубы другую и в..прыгнув обратно на сук и..чез в густых ветках ел..

 

2. Выполните синтаксический разбор последнего предложения

 

3. Выполните морфологический разбор одного деепричастия из текста

 

Билет №19

 

Теория. Правописание НЕ с глаголами и деепричастиями

Практическая часть

Задания

1. Раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания.

Почти бессознательно Сергей испустил пронзи­тельный, долгий, отчаянный вопль и наугад (не) видя дороги (не) помня себя от испуга пустился бежать прочь от подвала. (Не) раздумывая подчиняясь одному чувству страха Сергей нагнувшись побежал вдоль сте­ны. Он спотыкался о корни, падал разбивая себе в кровь руки но тотчас же вставал (не) замечая даже бо­ли и опять бежал вперёд согнувшись почти вдвое (не) слыша своего крика.

(Не)хотелось расстраиваться, (не)стреляйте в белых лебедей, (не)может думать, (не)путайте птиц, (не)взлюбить с первого взгляда, (не)слышу пения соловья, (не)видишь леса, (не)гово- рил правды, якорь (не)достает до дна, времени всегда (недо)­стает, (не)встретиться с приятелем, в (не)урожайные годы (не) доедали, (не)допил чай, (не)было ответа, (не)доиграл в шахма­ты, (не)горевал о (не)удаче, (не)мог решиться, встреча (не)состоялась

 

 

2. Выполните синтаксический разбор последнего предложения

 

3. Выполните морфемный разбор одного глагола из текста

 

 

Билет №20

Теория. Имя числительное как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении. Разряды числительных по значению

Практическая часть

Задания

1. Спишите предложения, цифры запишите словами. Укажите разряды числительных по значению.

1. Длина ствола пушки — 5 метров 34 сантиметра, вес — 40 тонн, калибр — 890 миллиметров. Царь-пушка была самым большим орудием в мире.

2. На восьмом ярусе Спасской башни расположены циферблаты часов. Их диаметр — 6 метров 12 сан­тиметров; высота цифр — 72 сантиметра, длина стрелок: часо­вой — 2 метра 97 сантиметров, минутной — 3 метра 28 сантиме­тров. Общий вес часов — 25 тонн.

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

 

Четыре раза он повертывался вместе с быком, поднимая плащ вздувавшийся парусом и каждый раз заставляя быка снова кинуться.

3 Выпишите из текста любое существительное, выполните его морфологический разбор

 

Билет №21

Теория. Разряды числительных по строению, их правописание

Практическая часть

Задания

1. Перепишите, заменяя цифры словами и вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите разряды числительных по строению

1. В русский язык с 1917 года вошло более 12500 сложносо­кращенных слов. 2. Бак наполнили 13775 литрами бензина. 3. Слепень прол..тает за час 48 километров, а шмель больше 56 километров. 4. (Оранжево)коричневая бабочка-монарх ежегод­но, сов..ршая п..р..леты в теплые края, покрывает ра..тояние более 3600 километров. 5. Жук-пассалус мож..т т..щить на спи­не ношу, которая т..желее его в 850 раз.

 

2. Запишите предложение, расставьте недостающие знаки препинания. Выполните синтаксический разбор предложения.

Обогнув пруд Гришутка ступил на гибкую доску брошенную через желоб против калитки

3. Выпишите из текста существительное, выполните его морфологический разбор

 

Билет №22

Теория. Местоимение как часть речи. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки

Практическая часть

Задания

1. Спишите текст. Расставьте недостающие знаки препинания. Найдите местоимения в тексте, укажите их разряды. Подчеркните местоимения как члены предложения

Родные облака

Каждый из нас путешествуя непременно что (нибудь) открывает для себя новое. И вернувшись до­мой открывает свои глаза на знакомое и тем самым обогащает и расширяет свою родину.

В юности я поехал на Кавказ и лето прожил среди снежных гор похожих на облака. Когда я вернулся домой то впервые увидал у себя на родине облака. Никакого внимания раньше на них я не обращал, но после снежных гор понял облака над равниной Елецкого района с её ржаными полями, васильками и ро­машками. Так снежные горы в моём растущем поэти­ческом сознании превратились на родине в облака, и благодаря поездке на Кавказ я в душе своей стал по­этом родных облаков.

2. Выполните синтаксический разбор второго предложения

3. Выполните морфологический разбор одного существительного из текста


Билет №23

Теория. Разряды местоимений

Практическая часть

1. Спишите, вставьте пропущенные буквы, недостающие знаки препинания. Укажите разряд местоимений

Однажды возвращаясь домой я нечаян..о забрел в какую-то (не) знакомую усадьбу. Со..нце уже пряталось и на цв..тущей ржи растянулись вечерние тени. Два ряда старых, тесно поса­жен..ых, очень высоких елей стояли, как две сплошные стены, образуя мрачную, красивую ал..ею. Я легко перелез через изго­родь и пошел по этой ал..ее, скользя по еловым иглам, которые тут на вершок покрывали землю. Было тихо, темно, и только высоко на кое-каких вершинах др..жал яркий золотой свет и перел..вал радугой в сетях паука.. Потом я пов..рнул на длин., ую липовую ал..ею. И тут тоже запустение и старость: прошло­годняя листва печально шелестела под ногами, и в сумерках между деревьями прятались тени. Направо, в старом фруктовом саду, нехотя, слабым голосом пела иволга, должно быть, тоже старушка.

На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую п..нораму когда-то в детстве

2. Выполните синтаксический разбор первого предложения

3. Выполните морфемный разбор любого причастия из текста

 

 

Билет №24



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-19; просмотров: 357; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.134.161 (0.005 с.)