Добавление слоев в ArcView 3D Analyst 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Добавление слоев в ArcView 3D Analyst



Следующим шагом будет добавление темы в проект. Для этого необходимо нажать на 3D Scene\Add Theme

В появившемся меню Add Theme необходимо указать директорию и тип открываемых данных (Data Source Types). В выпадающем списке возможен выбор следующих типов данных

  • Feature Data Source (векторный слой)
  • Image Data Source (растровое изображение)
  • Grid Data Source (грид)
  • Tin Data Source (TIN)

Добавление в проект растровых данные

Для добавления растра в проект необходимо на главной панели нажать 3D Scene\Add Theme и в и типе открываемых данных указать Image Data Source. Растровые данные должны быть предварительно географически привязаны к другим данным используемым в построении 3D сцены.

Далее открытый растр необходимо выровнять по высоте относительно TIN. Для этого необходимо выделить растр и выбрать Theme\3D properties. Высота растровому слою должна быть назначена по соответствующему TIN'у.

Следует обратить внимание, что в результате добавления темы некоторые нижележащие темы, могут перекрываться и отображаться не полностью. Для исправления этого недостатка выделите слой, который отображается не полностью, войдите в свойства сцены Theme\3D properties...

и увеличьте величину обозначенную на рисунке цифрой 1, изменяйте тысячные или десятитысячные, но не в коем случае не целые или десятые.

Поднятие объектов

Поднятие может пригодиться для отображения объемных объектов или построения трехмерных диаграмм. На скриншоте Вы видите "поднятое" изображение домов г.Тюмень.

Для поднятия необходим слой, который собираетесь поднять (на пример слой Buildings) и желательна какая-либо дополнительная атрибутивная информация, например поле содержащие данные по количеству этажей в доме.

Для поднятия необходимо:

1. Выделить тему, которую собираетесь поднять и далее выбрать Theme\3D properties.

2. В появившемся диалоговом окне 3D Свойств темы (3D Theme Properties) необходимо назначить базовую высоту TIN, для этого надо поставить переключатель поля Assign base heights by относительно Surface

3. В поле Extrude features by value or expression Поднятие графических объектов по значению или выражению). Укажем число 5

4. В поле Extrude by (выдавливать относительно)

· None (ничего)
· Adding to min z value (добавление к минимальным значениям z)
· Adding to max z values (добавление к максимальным значениям z)
· Adding to base height (добавление к базовой высоте(TIN))
· Using as absolute (использовать как абсолютные)

Попробуйте использовать Adding to base height

5. С помощью кнопки можно указать выражение для поднятия, получив таким образом дома различной вышины, или трехмерную диаграмму некоего изменяющегося явления.

Графические возможности в описанной программе невелики, но при желании можно кое-что придумать.

алее будет рассмотрен пример построения линии электропередач.

Для начала нарисуем столбы. Для этого создадим новый слой (POINT) который так и назовем " stolb ", создадим еще два слоя имеющих тип (LINE) (" line ", " lineenergi "). Слой " stolb " будет имитировать столбы ЛЭП, слой " line " будет имитировать перекладины, на которых крепятся провода, и слой " lineenergi " будет имитировать сами провода.

В слое " stolb " поставим произвольно точки которые будут имитировать столбы и увеличим их толщину и изменим цвет, в слое " line " нарисуем перекладины прямо поверх слоя " stolb " увеличим их толщину и изменим цвет, в слое " lineenergi " нарисуем две параллельные линии которые будут имитировать ЛЭП.

Сделаем слой " stolb " активным и войдем в его 3d свойства Theme\3D properties. В качестве базовой высоты укажем наш TIN (surface), и увеличим значение Extrude features by value or expression (поднятие графики по значению или выражению) на нужную величену (какую именно - зависит от того, какой вертикальный коэффициент вы установили- экспериментируйте).

Сделаем слое " lineenergi " активным и войдем в его 3d свойства Theme\3D properties. В качестве базовой высоты укажем наш TIN (surface), увеличим величину Offset heights by value or expression (вертикальный сдвиг по значению или выражению) (на какую именно величену - зависит от того какой вертикальный коэффициент вы установили- экспериментируйте)

Сделаем слое " line " активным и войдем в его 3d свойства Theme\3D properties. В качестве базовой высоты укажем наш TIN (surface), увеличим величину Offset heights by value or expression(вертикальный сдвиг по значению или выражению) (на какую именно величену - зависит от того какой вертикальный коэффициент вы установили, но это высота должна быть меньше чем Вы ставили на слое " lineenergi " - экспериментируйте).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 301; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.125.219 (0.005 с.)