Место гимнастики в советской системе физического воспитания и ее значение для человека 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Место гимнастики в советской системе физического воспитания и ее значение для человека



 

Гимнастика занимает важное место в советской системе физического воспитания, так как, обеспечивая гармоническое развитие человека, готовит его к труду и защите Родины. В то же время гимнастика является важным средством физической подготовки почти каждого спортсмена и спортсменки. Спортивные виды гимнастики весьма популярны. Они занимают почетное место среди всех

видов спорта, культивируемых в СССР. Лица, регулярно занимающиеся гимнастикой, отличаются равномерно развитой мускулатурой, выправкой, красивой осанкой. Особенно важно то, что гимнастические упражнения обеспечивают развитие мускулатуры плечевого пояса, грудной клетки, рук. Как

известно, хорошее развитие этой мускулатуры позволяет не только выполнять работу большой мощности, но и поддерживать слаженную деятельность органов сердечнососудистой, дыхательной, пищеварительной и иных систем человеческого организма. Гимнастика помогает формировать многие прикладные навыки, так как учит правильно ходить, бегать, прыгать, преодолевать препятствия, переносить тяжести, влезать по канату, шесту, лестницам.

Среди средств гимнастики имеется много общеразвивающих упражнений, благодаря которым занимающимся нетрудно овладевать перечисленными прикладными навыками. Особая польза гимнастики заключается в том, что она помогает совершенствованию координационных способностей, т. е. способностей согласовывать действия различных звеньев двигательного аппарата. Конечно, не только гимнастические, но и многие другие упражнения улучшают координацию движений человека, однако благодаря гимнастике эти задачи решаются наиболее четко и по- следовательно. Постепенное увеличение трудности различных двигательных задач, связанных с координацией движений, несомненно, содействует воспитанию способностей, необходимых для координации сложных движений, с которыми человек повседневно встречается в труде, в быту, на военной службе и, наконец, в спорте. Гимнастика — незаменимое средство в борьбе со смещениями внутренних органов в необычных условиях. Благодаря многократному повторению различных переворотов, вращений, спадов, подъемов организм гимнастов все меньше и меньше реагирует на не- обычные положения тела.

Гимнастика - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Гимнастические упражнения классифицируются в соответствии с педагогическими задачами и структурой двигательных действий на следующие основные группы:

 

1.Строевые упражнения - совместные действия в строю(включая и одиночные).Они содействуют воспитанию организованности и дисциплины, приучают к совместным организованным действиям, формируют правильную осанку человека, делают его более подтянутым,ловким, стройным.

2.Общеразвивающие упражнения применяются для разносторонней физической подготовки, расширения функциональных возможностей организма и воспитания правильной осанки. С их помощью оказывается избирательное воздействие на отдельные группы мышц и весь двигательный аппарат в целом, облегчается процесс овладения разнообразными навыками. Общеразвивающие упражнения позволяют человеку овладевать такими двигательными умениями, которые он может использовать для построения двигательных действий любой сложности.

3. Вольные упражнения -комбинация различных гимнастических упражнений и соединении с элементами акробатики и хореографии. Такие комбинации составляются в соответствии с установленными требованиями. Основная цель композиции- совершенствование координационных способностей, воспитание чувства ритма и красоты движения. Вольные упражнения- эффективные средства формирования школы движений. Они могут выполняться без предметов и с предметами.

4. Прикладные упражнения- ходьба, бег, метание, лазанье, перелезание, преодоление препятствий, переползание, равновесие. С их помощью занимающиеся овладевают основными жизненно необходимыми навыками и умениями, учатся применять их в различной обстановке. Применяемые в комплексе прикладные упражнения- одно из действенных средств разностороннего физического развития.

5. Прыжки- хорошее средство совершенствования координационных способностей занимающихся. Они оказывают положительное воздействие на сердечно- сосудистую и дыхательную систему, в связи с чем занимают в гимнастике важное место.

6. Упражнения на снарядах. Упражнения на коне, кольцах, брусьях, перекладине, Брусьях разной высоты, гимнастическом бревне -наиболее характерные средства спортивной гимнастики. Основные их назначения – совершенствование координации движений. Непременное условие успешного овладения этими упражнениями- всесторонняя физическая подготовленность а также высокий уровень развития специальных двигательных способностей, волевых качеств и вестибулярного аппарата. Конструктивные особенности самих снарядов и необычные условия опоры обуславливают значительную интенсивность этих упражнений. Помимо указанных снарядов в гимнастике широко применяются снаряды массового типа(для одновременных занятий фронтальным, поточным и другими способами). К ним относятся: гимнастические стенки, шесты, канаты, лестницы, гимнастическая скамейка а также многокомплектные снаряды, позволяющие выполнять различные упражнения большими группами одновременно.

7. Акробатические упражнения объединяют акробатические прыжки и упражнения в балансировании, включая статические положения. Эти упражнения широко применяются на занятиях с различными контингентами для развития силы, ловкости, гибкости, быстроты реакции, ориентировки в пространстве, воспитания волевых качеств, особенности смелости и решительности, а также для тренировки вестибулярного аппарата.

8. Упражнения художественной гимнастики включает в себя самые разнообразные движения, в том числе и танцевальные. Они органически связаны с музыкальным сопровождением и содействуют эстетическому воспитанию занимающихся. Эти упражнения применяются в занятиях с женщинами.

 

 

СРЕДСТВА ГИМНАСТИКИ

В гимнастике применяется огромное количество разнообразных упражнений, каждое из которых помогает решать те или иные задачи. Строевые и общеразвивающие упражнения, ходьба, бег, прыжки, простейшие вольные упражнения, прикладные упражнения обычно улучшают общее физическое развитие, укрепляют здоровье повышают работоспособность занимающихся. Упражнения на снарядах, упражнения художественной гимнастики, опорные прыжки и акробатические упражнения направлены на совершенствование двигательных навыков занимающихся, на воспитание умения хорошо владеть своим телом. Большое место в гимнастике занимают подвижные игры. Они не являются гимнастическими упражнениями, но широко применяются на уроках гимнастики, так как повышают эмоциональное состояние занимающихся. Физическая нагрузка при проведении игр б может быть самой различной. Игры — особенно ценное средств для занятий с детьмии подростками.Сказанное свидетельствует об исключительно богатом арсенале упражнений гимнастики. Целесообразное и правильное их использование (в зависимости от контингента, с которым проводятся занятия, а также от задач, стоящих перед уроком) делает гимнастику одним из наиболее важных средств физического воспитания граждан Советского Союза.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; просмотров: 325; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.200.66 (0.005 с.)