ТОП 10:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ СМАЗКИ ДИСУЛЬФИДА



МОЛИБДЕНА (МоS2)

В мотоциклетном двигателе при длительной работе на максимальных оборотах и нагрузке, при высоких температурах и недостатке смазки часто возникает сухое трение

в парах: поршень — кольца, кольца — зеркало цилиндра, палец — верхняя втулка шатуна.

Для образования защитного слоя самым благоприятным твердым смазочным материалом являются графит, дисульфид вольфрама и дисульфид молибдена.

Дисульфид молибдена пригоден для смазки, если он обладает следующими свойствами.

Цвет —серо-черный, блестящий

Кристаллическая структура — гексагональная решетка

Форма —тонкие, плоские, гибкие листочки

Коэффициент трения — 0,9 до 0,02, уменьшается с повышением нагрузки

Допустимая нагрузка защитного слоя — до предела текучести металлического сплава

Химическое равновесие — устойчив против всех химических влияний.

Исключение: сильный окислитель

Термическое равновесие — смазывает при допуске воздуха от —180 до + 420° С, при ограниченном допуске воздуха до 600° С

Расход МоS2 - 5—8 граммов порошка на 1 м2

Смазочное действие МоS2 можно объяснить его кристаллической структурой. При воздействии внешних сил внутри защитного слоя МоS2 происходит параллельное

перемещение (скольжение листочков) отдельных кристаллических слоев МоS2. Это перемещение уменьшает действие внешних сил.

Поверхности, подлежащие смазке, перед нанесением слоя следует основательно очистить и промыть чистым бензином, трихлорэтиленом и т. п. от остатков масла.

Как показали испытания, действие защитного слоя значительно повышается при фосфатировании или другой обработке поверхности.

Дисульфид молибдена непосредственно наносится тонким слоем в виде порошка (втирается), лака или разбрызгивателей (при холодной обкатке двигателя).

Еще лучше интенсивный механический процесс обработки под давлением (полировка, доводка, притирка) для образования тонкого слоя (пленки) на поверхности детали.

Паста МоS2 является в первую очередь вспомогательным средством при монтаже.

Дисульфид молибдена применяется также для смазки тахометров. При обработке поршней, колец наносится путем напыления и втирания. Смазка ходовой части, подшипников колес н цепи производится консистентной смазкой МоS2.

 

СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Каждый спортивный двигатель должен быть оборудован надежной и малогабаритной системой зажигания.

Генераторы переменного тока (Г-38, Г-401, Г-402, Г-412, Г-416, Г-421 и др.), устанавливаемые на все отечественные серийно-спортивные мотоциклы, не нашли применения на кроссовых мотоциклах. Большим авторитетом у мотокроссменов пользуются магнето отечественного производства марки М-27-Б, М-48-Б и др.

При использовании магнето М-27-Б, М-48-Б и др. следует произвести небольшие переделки:

1. Убрать искрогаситель внутри корпуса магнето, чтобы не было перебоев в работе.

2. Закрепить (привязать) провод высокого напряжения непосредственно к выходному контакту высоковольтной катушки зажигания, аккуратно заделав концы оголенного

провода, что даст более надежный контакт.

3. Убрать текстолитовый контактор.

4. Убрать кнопку массы. Для тяжелых мотоциклов вывести кнопку массы на руль.

5. Убрать пружинку и фетровый пыльник, служащие для смазки кулачка прерывателя. Иначе возможны утечки, замыкание, попадание волосинок фетра под контакты прерывателя.

6. Установить новый провод высокого напряжения с небольшим напуском, надежно закрепить его гайкой с резиновым уплотнителем.

7. Проточить якорь магнето по наружному диаметру на 0,4 мм, чтобы не было задевания якоря о башмаки статора. Это немного уменьшит силу искры, но ее будет достаточно для бесперебойной работы двигателя.

8. Перед сборкой магнето слегка смазать тугоплавкой смазкой подшипники и плоскости разъема магнето.

9. Собрать магнето, затянув все болты крепления, проверить легкость вращения якоря и наличие синей искры на проводе при приближении его к корпусу магнето. Замазать краской вентиляционные отверстия, чтобы в магнетоне попадала влага. Вентиляции будет достаточно через задний войлочный сальник.

Для установки магнето па двигатель мотоцикла нужно заранее изготовить и подогнать по месту все необходимые детали (подставку под магнето, фланец на коленчатый вал,

резиновую муфту, шпильки, гайки, шайбы).







Последнее изменение этой страницы: 2017-02-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.15.246 (0.009 с.)