Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технологии и формы работы с неполными семьями

Поиск

Технологии социально-психологической помощи неполной семье

В неполных семьях, как правило, возникают проблемы в социализации, в неправильном общении в семье, в неправильном воспитании детей, в общении с родителем из-за того, что нет удовлетворения потребностей. Выделяют следующие потребности ребенка, необходимые для его нормального развития:

– потребность в теплых, близких, стабильных отношениях;

– потребность в физической защите, в адекватных и устойчивых жизненных условиях;

– потребность в знаниях, опыте соответственно возрасту и уровню развития ребенка;

– потребность в адекватных ограничениях, структурированности повседневной жизни, а также обязанностях согласно возможностям ребенка;

– потребность в признании индивидуальности, наличия частных интересов;

– потребность проживания в стабильном обществе, в получении поддержки со стороны последнего.

Но не всегда в неполной семье могут удовлетворяться данные потребности. Поэтому целью данного вида поддержки (социально-психологической) "является оказание помощи ребенку в процессе его социализации и создание условий для его самореализации в обществе" [26]

а также помочь неполной семье в воспитании, в решении различных проблем появляющихся в семье.

Мы можем выделить технологии социально-психологической помощи неполной семье:

– информирование;

– реабилитация;

– консультирование;

– патронаж;

– анимационные услуги (экскурсии, встречи с деятелями литературы и искусства, посещение театров, выставок и другие культурные мероприятия);

– координация;

– помощь в предоставлении способов для получения средств для существования;

– помощь в получении знаний ребенком и много других.

В зависимости от характера семейных проблем, их сложности, остроты или запущенности, в работе с каждой конкретной неполной семьей используются различные формы и методы социальной работы. Это, и индивидуальная, и групповая (клубная) социальная работа, работа в рамках семейного консультирования (семейной терапии) и социального патронажа, работа отдельно с ребенком, с родителем или с ними обоими одновременно.

 

13. Технология музейного образования

Подход к музею как к модели многомерного мира, в которой опыт рационального познания переплетается с чувственным, вызывает необходимость существования музейной педагогики. Интерактивность – основной методологический прием в работе современного музея, когда он перестает быть только хранилищем, а становится живым организмом в процессе познания.

Это ставит перед образованием новые задачи:

-Расширение сферы образования через приобщение к музейной педагогике, Гармонизация развития творческой личности, Формирование национальной идеологии;

-Сохранение традиций, возвращение к исконно духовным ценностям; патриотическое воспитание граждан своего Отечества;

-Создание новой музейной аудитории; расширение пространства влияния музея.

В связи с этим всё большее внимание в теории и практике образования придаётся музейной педагогике. Музейная педагогика, как одно из направлений деятельности музея, становится всё более привычной в практике духовно-нравственного, гражданско-патриотического, историко-краеведческого воспитания личности в едином образовательном процессе. Стремление к гуманитарному обновлению образования, ориентированному на сотрудничество музея и детского сада, на создание любительских тематических музеев – суть новой образовательной парадигмы XXI века.

Музей обладает большим образовательным потенциалом, производя отбор событий, фактов, людских судеб через функцию документирования, особенно если этой деятельностью занимаются не только взрослые, но и дети. Музейный предмет, выступая в качестве источника информации о людях и событиях, способен воздействовать эмоционально, вызывать чувство сопричастности, так как роль исследователей истории выполняют не только взрослые, но и дети под руководством взрослых

Цель музейной педагогики – создание условий для развития личности путём включения её в многообразную деятельность музея. Задачи музейной педагогики:

Воспитание любви к родному краю и людям, заботящимся о его процветании;

Формирование самосознания, становления активной жизненной позиции, умения успешно адаптироваться в окружающем мире;

Развитие творческих и организаторских способностей, предоставление возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; -

Формирование детско-взрослой совместной деятельности на материале музейной практики;

Освоение нового типа занятий, формирование профессиональной компетентности музейного педагога;

Формирование системы критериев и механизмов оценки образовательного результата музейной педагогики.

Обогащение предметно-развивающей среды НОО.

Формирование у дошкольников представления о музее.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Развитие речи и расширения словарного запаса.

Воспитание любви к природе родного края и чувство сопричастности к ее сбережению.

Воспитание культуры поведения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 304; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.01 с.)