Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Упражнения на координацию движений языка и губ и выдоха↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Кончик языка зафиксировать у нижних резцов. 1.Широко открыть рот, как при звуке а, и произвести дли 2. Растянуть губы в улыбку, как при звуке и, и произвести 3. Округлить губы, как при звуке о, и произвести длительный 4. Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке у, и про 5. Вытянуть губы вперед, округлить их, как при звуке э, Кончик языка зафиксировать у верхних резцов. 1. Широко открыть рот, как при звуке а, и произвести дли 2. Растянуть губы в улыбку, как при звуке ч. и произвести 3. Округлить губы, как при звуке о, и произвести длительный 4. Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке у, и про 5. Зафиксировать кончик языка у альвеол, реализовать пере 6. Надуть обе щеки (25), вытянуть губы вперед трубочкой Каждое упражнение выполняется вначале с закрытыми носовыми ходами, затем попеременно с закрытыми и открытыми, а в заключение — с открытыми носовыми ходами. Упражнения проводятся под контролем зрительных, тактильных и мышечных ощущений. Ребенок вырабатывает правильный выдох, сравнивая силу и длительность струи воздуха, выдыхаемой логопедом и им самим. Для развития дифференцированного кинестетического восприятия подбираются упражнения на чередование движений с резко контрастными характеристиками, затем — с менее контрастными. В дальнейшем отрабатываются артикуляционные позиции, необходимые для производства тех звуков, которые нуждаются в коррекции. Приложение ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ АРТИКУЛЯЦИОННОЙ МОТОРИКИ Сказка о Веселом Язычке Может быть использована для выработки артикуляционного уклада звуков Р, Р'. Жил на свете Язычок. Был у него свой домик. Догадайтесь, что это за домик'? В домике этом Красные двери, Белые звери Сидят у дверей. Любят зверюшки Конфеты и плюшки. Правильно. Этот домик — рот. Двери в домике то открываются, то закрываются — вот так (рот закрыт, рот открыт). Непоседа Язычок не сидит на месте. Он очень любопытный. Все ему хочется знать. Язычок открыл широко дверь, выглянул на улицу (язык широкий, «лопаточкой»). Посмотрел наверх — светит ли солнышко, потом посмотрел вниз — нет ли луж на земле (упр. «Качели»). Заглянул под крылечко (широкий язык вставить между губой и зубами). Осмотрелся, увидал качели и побежал на качели. Смело вверх — вниз (широкий язык прикасается к бугоркам за верхними зубами, затем — к бугоркам за нижними зубами, рот открыт). Все выше взлетают качели.
На качелях я качаюсь, Вверх — вниз, вверх — вниз. Я все выше поднимаюсь, А потом — вниз. (Широким языком прикасаться к бугоркам за нижними зубами, затем поднимать язык вверх к мягкому нёбу) Затем увидел маляра, Красить потолок пора, Стала кисточка плясать, Нам потолочек не узнать. (Упр. «Маляр») Вот и банка с краской рядом, Обновить заборчик надо. (Упр. «Чьи зубы чище») Язычок наш кончил дело, Отдыхать он может смело. Он с лошадкой погуляет, (Упр. «Лошадка») Грибов насобирает, (Упр. «Грибок») На гармошке он сыграет И песенку споет: «На гармошке я играю, Рот пошире открываю, К нёбу язычок прижму, Ниже челюсть отведу». (Упр. «Гармошка») А потом попляшет. (Упр. «Пощелкать кончиком языка») Язычок наш много сделал дел, пел и танцевал. Очень сильно он устал. Чтобы сил больше набрать, решил он поесть вкусного варенья. Варенье сладкое, душистое, ароматное. Испачкалась верхняя губа, надо ее облизать (упр. «Вкусное варенье»). Язычок поел, лег на диван, включил телевизор и увидел на зеленой поляне жеребят и индюшат. Жеребята скачут на поляне, играют, резвятся (упр. «Фырканье»), а малышата-индюшата весело болбочут: «Бл-бл-бл» (упр. «Индюк»): Переключил Язычок телевизор на другую программу. На экране — цирк. Искусные фокусники показывают фокусы (упр. «Фокус»). Веселые клоуны соревнуются в стрельбе по воздушным шарикам. «П-т» — есть попадание! (упр. «Автомат»). А вот и барабанщиков отряд, звонко палочки стучат: «д-д» (упр. «Барабан-!»). Дробь веселая слышна: «да-ды» (упр. «Барабан-II»)."'Посмотрел Язычок телевизор, и захотелось ему спать. Выключил телевизор. Дверь он запер на замок. Лег в кроватку и умолк.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.89.70 (0.01 с.) |