Выполните следующие лабораторные работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выполните следующие лабораторные работы



Приготовление нервно-мышечного препарата лягушки (см. Практикум по Нормальной физиологии/ Под ред. Н.А. Агаджаняна. - М., 1996.-С. 183-184.)

Необходимы: лягушка, препаровальная дощечка, препаровальный набор,

марлевые салфетки, раствор Рингера.

Цель работы: освоить методику приготовления нервно-мышечного препарата.

Ход работы

1. Обездвиживают лягушку декапитацией и разрушением спинного мозга. Для этого вводят браншу ножниц в полость рта, одним движением производят декапитацию. В обнажившийся разрез центральной нервной системы вводят разрушитель и разрушают спинной мозг. Качество разрушения центральной нервной системы контролируют по отсутствию тонуса конечностей.

2. Берут лягушку за задние лапки спинкой вверх. Перерезают позвоночник примерно посредине туловища. Отвисшую вниз верхнюю часть туловища и внутренности убирают, сделав разрезы справа и слева сверху вниз вдоль позвоночника до лонного сочленения, и, захватив одной рукой позвоночник, а другой край кожи, снимают кожу с обеих лапок.

3. Берут препарат за остаток позвоночника так, чтобы задние лапки свисали вниз и вырезают копчиковую кость - уростиль. При этом бранши ножниц проводят вдоль копчиковой кости так, чтобы не задеть нервные стволики. Разрезают продольным разрезом позвоночник и лонное сочленение. Из получившихся двух препаратов задних лапок лягушки один помещают в раствор Рингера, другой используют для дальнейшей препаровки.

4. Располагают бедро задней поверхностью вверх. Препаровальными крючками раздвигают мышцы и обнажают седалищный нерв. Взявшись за остаток позвоночника, выделяют нервный пучок, в составе которого идет седалищный нерв, а затем и сам седалищный нерв.

5. Вылущивают головку бедра из тазобедренного сустава и убирают мышцы бедра. В результате этих операций получается препарат реоскопической лапки.

6. Для приготовления нервно-мышечного препарата пересекают ахилово сухожилие и, взяв за него, отделяют икроножную мышцу до коленного сустава. Оставшиеся кости и мышцы голени убирают. В результате получается нервно-мышечный препарат, состоящий из седалищного нерва, икроножной мышцы и бедренной косточки.

 

Воспроизведение опытов Гальвани (см. Практикум с. 192-193).

Необxодимы: лягушка, препаровальная дощечка, препаровальный набор,

марлевые салфетки, раствор Рингера, вилочка Гальвани.

Цель работы: доказать наличие потенциала покоя в икроножной мышце лягушки.

Ход работы

1. Готовят реоскопическую лапку.

2. Воспроизводят первый опыт Гальвани. Для этого прикасаются вилочкой Гальвани, состоящей из медной и цинковой пластинок, к нерву. Наблюдают ответную реакцию.

3. Воспроизводят второй опыт Гальвани. Для этого делают разрез на икроножной мышце и осторожно набрасывают нерв на мышцу так, чтобы он попал одновременно на поврежденный и неповрежденный участки мышцы. Наблюдают ответную реакцию.

4. В отчетах зарисовывают схему первого и второго опытов Гальвани.

 

Опыт Маттеучи (вторичный тетанус) (см. практикум с. 193).

Необходимы: лягушка, препаровальная дощечка, препаровальный набор,

марлевые салфетки, раствор Рингера, электорстимулятор.

Цель работы: доказать наличие потенциала действия в икроножной мышце.

Ход работы

1. Готовят две «реоскопические лапки».

2. Накладывают нерв второй лапки на икроножную мышцу первой.

3. Собирают схему для раздражения индукционным током.

4. Раздражают нерв первого препарата индукционным током сверхпороговой величины. Наблюдают ответную реакцию первой и второй лапки. В отчетах зарисовывают схему опыта.

 

 

Решите ситуационные задачи

1. Под влиянием лекарственных веществ увеличилась проницаемость мембраны клетки для ионов натрия. Как изменится мембранный потенциал и почему?

2. Возникает ли потенциал действия, если концентрация ионов натрия в цитоплазме клетки и окружающей среде будет одинакова?

3. Под влиянием химического фактора в мембране клетки увеличилось количество калиевых каналов, которые могут активироваться при возбуждении. Как это скажется на потенциале действия и почему?

4. Как изменится мембранный потенциал, если заблокировать работу Na-К-АТФ-азы?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 238; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.42.168 (0.004 с.)