Методикиздоровьесберегающихтехнологий 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методикиздоровьесберегающихтехнологий



Для создания здоровьесберегающей среды на уроке используются специальные приемы и методики.

Методика сенсорно-координаторных упражнений «Четыре угла».

В углах кабинета размещаются иллюстрации, схемы, карточки со словами, числами, фигурами, правилами. Предлагается выбрать нужную карточку, составить пары, найти «лишнее», восстановить последовательность. Применение этой методики развивает зрительно-моторную реакцию, скорость ориентации в пространстве. На каждый вопрос учащиеся совершают десятки поисковых движений глазами, головой, туловищем.

Методика зрительно-координационных упражнений.

На стене находится схема тренажер: красный наружный овал, зеленый внутренний, коричнево-золотистый крест, ярко-голубая восьмерка. Учащиеся несколько раз пробегают по разноцветному тренажеру глазами. При этом они осуществляют непроизвольные движения головой, шеей, туловищем, в результате снимается статическое мышечное напряжение. По мнению В.Ф. Базарного, регулярное использование этого тренажера восстанавливает зрение за учебный год [Антипова Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе //НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА. - 2011.- № 8.- С. 106-108].

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.

Проведя свое исследование, я:

1. из ряда понятий выявила одно общее понятие здоровьесберегающих технологий;

2. указала и изучила основные принципы здоровьесберегающих технологий;

3. определила основные компоненты здоровьесберегающих технологий и их сущность;

4. выявиласпециальные приемы и методики для создания здоровьесберегающей среды на уроке.

Таким образом, цель здоровьесберегающих технологий обучения - обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Велика в процессе здоровьесбережения роль учителя-предметника. В настоящее время можно с уверенностью утверждать, что именно учитель, педагог в состоянии сделать для здоровья современного ученика больше, чем врач. Это не значит, что педагог должен выполнять обязанности медицинского работника. Просто учитель должен работать так, чтобы обучение детей в школе не наносило ущерба здоровью школьников. То есть создавать условия для физического, психического, социального и духовного комфорта обучающихся [Григорян С.Ш.Здоровьесберегающие технологии//http://engschool16.ru/view_publication.php?id=79].

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Антипова Л.П. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе // Начальная школа. – 2011. – № 8. – С. 106 – 108.

2. Григорян С.Ш. Здоровьесберегающие технологии. http://engschool16.ru/view_publication.php?id=79 [Электронный ресурс].

3. Здоровьесберегающие образовательные технологии. http://www.openclass.ru/wiki-pages/52046 [Электронный ресурс].

4. Здоровьесберегающие технологии. http://www.hrono.ru/proekty/bazarny/tehnologia.php [Электронный ресурс].

5. Лаврентьева С.Е Сохранение и укрепление здоровья школьников через внедрение здоровьесберегающих технологий. http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/obobshchenie-opyta-po-teme[Электронный ресурс].

6. Науменко Ю.В. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности / Ю.В. Науменко. – М.: «Планета», 2011. – 208 с.

7. Остапова Т.П. Современные образовательные технологии в инновационной деятельности школы. http://kupinos.narod.ru/APO12.htm [Электронный ресурс].

8. Реализация здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе. http://www.orenipk.ru/kp/distant/ped/ped/zdzb.htm [Электронный ресурс].

9. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002. –121 с.

10. Сухомлинский В. А. Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду. http://www.maaam.ru/detskijsad/zdorovesberegayuschie-obrazovatelnye-tehnologi.html[Электронный ресурс].

11. Терезанова О.И. Здоровьесберегающие технологии. http://nsportal.ru/detskii-sad/upravlenie-dou/prezentatsiya-na-temu-zdorovesberegayushchie-tekhnologii [Электронный ресурс].

12. Фомина И.В. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе // Начальная школа плюс до и после. – 2010. – № 06. – С. 36 – 44.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структура урока, с учетом здоровьесберегающих технологий

[http://soch17.narod.ru/new_page_21.htm ]

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

.

Здоровьесберегающие технологии В.Базарного. Работа на уроке в режиме смены динамических поз [Здоровьесберегающие технологии//http://www.hrono.ru/proekty/bazarny/tehnologia.php ].

Приложение 3

 

Виды здоровьесбере-гающих педагогических технологий Время проведения в режиме дня Особенности методики проведения Ответственный
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы Во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия Воспитатели
Подвижные и спортивные игры Как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой со средней степенью подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп Игры подбираются есоответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В ДОУ используем лишь элементы спортивных игр Воспитатели, руководитель физического воспитания
Релаксация В любом подходящем помещении. В зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы Воспитатели, руководитель физического воспитания, психолог
Технологии эстетической направленности Реализуются на занятиях художественно-эстетического цикла, при посещении музеев, театров, выставок и пр., оформлении помещений к праздникам и др. Для всех возрастных групп   Осуществляется на занятиях по программе ДОУ, а также по специально запланированному графику мероприятий. Особое значение имеет работа с семьей, привитие детям эстетического вкуса Все педагоги ДОУ
Гимнастика пальчиковая С младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время) Воспитатели, логопед
Гимнастика для глаз Ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время; в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога Все педагоги
Гимнастика дыхательная В различных формах физкультурно-оздоровительной работы Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры   Все педагоги
Гимнастика бодрящая Ежедневно после дневного сна, 5-10 мин. Форма проведения различна: упражнения на кроватках, обширное умывание; ходьба по ребристым дощечкам; легкий бег из спальни в группу с разницей температуры в помещениях и другие в зависимости от условий ДОУ Воспитатели
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурное занятие 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах.Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст- 15-20 мин., средний возраст - 20-25 мин., старший возраст - 25-30 мин. Занятия проводятся в соответствии программой, по которой работает ДОУ. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение Воспитатели, руководитель физического воспитания
Проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия) В свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом   Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности Воспитатели, психолог
Занятия из серии «Здоровье» 1 раз в неделю по 30 мин. со ст. возраста Могут быть включены в сетку занятий в качестве познавательного развития Воспитатели, руководитель физического воспитания, педагог-валеолог

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-16; просмотров: 172; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.006 с.)