Концепция жизненного цикла изделия, техники и технологии. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция жизненного цикла изделия, техники и технологии.



Концепция жизненного цикла - это классическая концепция экономической теории. Наиболее полно она представлена в маркетинге при изучении теории жизненного цикла товара. Суть теории жизненного цикла заключается в том, что товар представляется как живой организм с присущими ему стадиями развития: зачатие - рождение - зрелость - старение - смерть. Классическая кривая жизненного цикла товара - это зависимость между объемом реализации товара и соответствующими периодами времени, отраженная в двухмерной системе координат, на оси "х" которой откладывается положительно текущее время, а на оси "у" - объемы продаж. Кривая разбивается на ряд характеризующих товар промежутков, которым присваиваются соответствующие наименования. В большинстве случаев их называют "зарождение изделия", "внедрение на рынок", "освоение на рынке", "насыщение рынка" и "снижение продаж". Классическая концепция жизненного цикла товара применима как к товарам, так и к технологическим разработкам и используемой в производстве технике. Причем в прямой связи с этими жизненными циклами находится организационно-технический уровень предприятия. Успех маркетинговой деятельности предприятия зависит от степени согласованности различных стадий основных жизненных циклов, то есть индивидуального жизненного цикла продукции и общего жизненного цикла отрасли в целом. Поэтому необходимо обращать внимание на разработку и анализ жизненных циклов производимых предприятием изделий. Руководители предприятий должны уметь использовать информацию о появлении новых технологий и выбирать ту из них, в которой есть потребность сегодня, вкладывать деньги в ее развитие и вовремя переходить к новой, более передовой. Современные фирмы рассматривают возможность использования множества различных технологий, но они не в состоянии вкладывать деньги во все эти технологии. Поэтому следует делать ставку на самую перспективную. Жизненный цикл товара - это время существования товара на рынке. Срок жизни товара ограничен, то есть любое изделие с определенными потребительскими свойствами рано или поздно вытесняется с рынка более совершенным товаром, обладающим лучшими потребительскими свойствами. Внедрение товара на рынок - период медленного увеличения объема продаж, когда товар только поступает на рынок и завоевывает покупателей. Рост - период быстрого признания товара потребителями. В этот период быстро растет прибыль от продажи данного товара. Зрелость - период замедления темпов роста объемов продаж, поскольку рынок насыщен признанным у большой группы покупателей товаром. Спад - период снижения объемов продаж. Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности информационных систем. Одним из базовых понятий методологии проектирования информационных систем является понятие жизненного цикла ее программного обеспечения, - непрерывного процесса, который начинается с момента принятия решения о необходимости его создания и заканчивается в момент его полного изъятия из эксплуатации. Первая фаза жизненного цикла - анализ требований и предварительное проектирование системы, так называемое моделирование. Построение моделей - широко распространенный способ изучения сложных объектов и явлений. Вторая фаза - конструирование системы. На этом этапе принимаются решения о распределении подсистем по процессорам и другим аппаратным устройствам и устанавливаются основные принципы и концепции, которые формируют основу детальной разработки программного обеспечения системы. Третья фаза жизненного цикла - реализация проекта. Эта фаза программной системы состоит из реализации программных единиц, которые в совокупности составляют программную систему.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 179; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.0.192 (0.003 с.)