Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конституционный контроль в рф, его особенности ⇐ ПредыдущаяСтр 9 из 9
В России функция конституционного контроля осуществляется специальным судебным органом конституционного контроля — Конституционным Судом РФ в рамках конституционного судопроизводства (ст.125 Конституции РФ, ст.1 ФКЗ «О Конституционном Суде РФ»), т.е. реализуется европейская модель конституционного контроля. Таким образом, правовая охрана российской Конституции обеспечивается конституционной юстицией или конституционным правосудием. В то же время задачи конституционной юстиции в РФ состоят не только в охране Конституции РФ, но и в охране конституций (уставов) субъектов РФ. Федеративный характер российского государства предполагает особую и непосредственную связь конституций (уставов) субъектов РФ с российской Конституцией, а также учредительный характер этих важнейших нормативных актов субъектов РФ. Отсюда вытекает необходимость особой правовой охраны конституций (уставов) субъектов РФ, обеспечения соответствия им иных нормативных правовых актов (НПА) субъектов РФ и муниципальных нормативно-правовых актов. Эту функцию в ряде субъектов РФ выполняют конституционные (уставные) суды, создание которых в соответствии с ФКЗ «О судебной системе РФ» отнесено к ведению и усмотрению самих субъектов РФ (п.2, 4 ст.4, ч.2 ст.17). По данным на начало 2005 года конституционные (уставные) суды созданы и действуют в 15 субъектах РФ. Деятельность органов конституционной юстиции субъектов РФ направлена на обеспечение внутренней согласованности системы НПА в субъектах РФ, их соответствия конституции (уставу) субъекта РФ, и тем самым Конституции РФ и федеральному законодательству. Как показывает анализ ст. 125 Конституции РФ, конституционное судопроизводство реализуется Конституционным Судом РФ в следующих основных формах: · абстрактный нормоконтроль, · конкретный нормоконтроль, · разрешение споров о компетенции. Абстрактный нормоконтроль состоит в проверке указанных в Конституции нормативных правовых актов и их отдельных положений на предмет соответствия Конституции РФ вне связи с конкретным делом. К числу таких актов ч. 2 ст. 125 Конституции РФ относит: a. нормативные акты федерального уровня — федеральные законы (как обычные, так и федеральные конституционные), нормативные акты Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, Правительства РФ;
b. нормативные акты уровня субъекта Российской Федерации — конституции республик, уставы, а также законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, изданные по вопросам ведения органов государственной власти Российской Федерации, а также в рамках совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; c. внутригосударственные договоры — договоры между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, договоры между органами государственной власти субъектов Российской Федерации; d. не вступившие в силу международные договоры Российской Федерации. Поводом для разрешения дела о соответствии Конституции РФ в рамках абстрактного нормоконтроля является запрос одного из следующих субъектов: Президента РФ, Совета Федерации, Государственной Думы, одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы, Правительства РФ, Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ, органов законодательной и исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Конкретный нормоконтроль предполагает проверку конституционности акта в связи с конкретным делом. В ч. 4 ст. 125 Конституции РФ предусмотрены полномочия Конституционного Суда РФ проверять конституционность закона, примененного или подлежащего применению в конкретном деле, по жалобам граждан на нарушение их конституционных прав и свобод (индивидуальные или коллективные конституционные жалобы граждан) или по запросам судов. Разрешение споров о компетенции способствует более четкому уяснению конституционных полномочий органов государственной власти. Согласно ч. 3 ст. 125 Конституции РФ Конституционный Суд РФ разрешает три вида споров о компетенции в зависимости от того, какие органы выступают сторонами в споре: a. между федеральными органами государственной власти; b. между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
c. между высшими государственными органами субъектов Российской Федерации. Поводом к разрешению спора о компетенции является обращение соответствующего государственного органа или Президента РФ после проведения необходимых согласительных процедур в Конституционный Суд РФ с ходатайством. Решения Конституционного Суда РФ, принимаемые по результатам реализации функции конституционного контроля, характеризуются окончательностью и обязательностью. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу; не соответствующие Конституции РФ международные договоры Российской Федерации не подлежат введению в действие и применению (ч. 6 ст. 125 Конституции РФ).
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 658; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.93.73 (0.007 с.) |