Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Определите к какому типу речи относится данный текст.
В древности на этом месте был лес, по опушке которого текла река. Здесь и выбрали себе поляну для жилья беглые крестьяне, построив единственную избушку. В скором времени к ним присоединились другие беглецы, и вот уже возникла деревня. Близость судоходной реки и большое количество пригодного для построек леса привели к тому, что деревня быстро росла и уже в 18 веке стала городом. 1) Описание. 2) Повествование. 3) Рассуждение.
Вариант 2 Отметьте номера слов с ударением на последнем слоге. 1) ДИ-А-ГНОЗ 2) ДО-КУ-МЕНТ 3) ИЗ-ДАВ-НА 4) КА-ТА-ЛОГ Отметьте номера слов с возможными ошибками в ударении. 1) ИН-ДУС-ТРИЯ 2) КА-У-ЧУК 3) КО-ЛОСС 4) МЕ-ДИ-КА-МЕН-ТЫ Поставьте ударение 1) НА-МЕ-РЕ-НИ-Е 2) НЕ-КРО-ЛОГ 3) О-БЕС-ПЕ-ЧЕ-НИ-Е 4) ПАР-ТЕР Отметьте номер правильного ответа. Орфоэпия – это: 1) Раздел языкознания, изучающий нормы правописания. 2) Звуковая система языка. 3) Раздел языкознания, изучающий нормы произношения. 4) Раздел языкознания, изучающий звуковую систему языка. 5. Отметьте номера слов, варианты форм множественного числа которых неравноправны. 1) ВЕКСЕЛИ – ВЕКСЕЛЯ 2) ВЫПУСКИ – ВЫПУСКА 3) КАТЕРЫ – КАТЕРА 4) ГОДЫ – ГОДА Отметьте номера словосочетаний, в которых имена существительные употреблены правильно. 1) ДЫМОХОДНЫЕ БОРОВА 2) ТУРИСТСКИЕ ЛАГЕРИ 3) ОРДЕНЫ ЗА ПОБЕДУ 4) КОЛЕНА РЕКИ Отметьте номера словосочетаний, в которых имена существительных употребляются неправильно. 1) КОРПУСА ДИВИЗИИ 2) ПОВОДЫ КОННОЙ УПРЯЖИ 3) ЛИСЬИ МЕХА 4) СТРАНЫ, ОБЪЕДИНЁННЫЕ В БЛОКИ И ЛАГЕРЯ Отметьте номера слов, относящихся к женскому роду. 1) БАНДЕРОЛЬ 2) РОЯЛЬ 3) КАРУСЕЛЬ 4) ПРОРУБЬ Отметьте номера словосочетаний с неправильным согласованием в роде. 1) ПЕРЕСОЛЕННЫЕ КОЛЬРАБИ 2) ЖЁЛТЫЙ ТАКСИ 3) МАЛЕНЬКИЙ ПОНИ 4) ЧЁРНЫЙ КОФЕ 10. Отметьте номера примеров с неправильным согласованием в сочетаниях. 1) МУТНОВАТОЕ ПО (река) 2) ПРОСНУВШИЙСЯ ВУЛЬКАНО (вулкан) 3) МАЛЕНЬКИЙ МОНАКО (княжество) 4) НЕФТЯНОЙ БАКУ Отметьте номера слов-аббревиатур женского рода. 1) ОЗУ (оперативное запоминающее устройство) 2) ОГПУ (Объединённое государственное политическое управление) 3) ЛДПР (либерально-демократическая партия) 4) ГНИ (Государственная налоговая инспекция)
Отметьте случаи неправильного согласования со словами общего рода. 1) Этот мальчик – неумытая грязнуля. 2) Эта девочка – неумытая грязнуля. 3) Иван Петрович слыл вечной брюзгой. 4) Иудушка показан отвратительным святошей. Отметьте номера слов с неправильной формой родительного падежа множественного числа. 1) КАДЕТОВ 2) МОНГОЛОВ 3) СПЛЕТНЕЙ 4) БРЕДНЕЙ 14. Отметьте номера примеров с правильными падежными формами имён числительных. 1) ПОДЕЛЮСЬ ПОЛУТОРАМИ ЯБЛОКАМИ 2) НЕДОСТАЁТ ПОЛУТОРАСТА ЛИСТОВ 3) ПРИБАВЛЮ К ПОЛУТОРАСТА РУБЛЯМ 4) У ПОЛУТОРА СТРАНИЦ 15. Отметьте номера примеров с правильными падежными формами имён числительных 1) НА СТО ДВУХ КИЛОМЕТРАХ 2) О ДЕВЯНОСТО ТРЁХ МЕШКАХ 3) К СОРОКА ОДНОМУ КУСТУ 4) У СОРОКА ПЯТИ СПОРТСМЕНОВ 16. Отметьте номера примеров с правильными формами числительного оба – обе. 1) У ОБОИХ БРЮК 2) НА ОБОИХ БЕРЕГАХ 3) У ОБОИХ СТРАНИЦ 4) ОБ ОБЕИХ СТУДЕНТКАХ 17. Отметьте номера примеров, в которых нарушены нормы употребления местоимений. 1) Чехов описывает жизнь чиновничества. Среди них были разные люди. 2) Крупное стадо передвигалось по берегу. Оно направлялось на водопой. 3) Молодёжь занята. Она учится и работает. 4) На пути оказалась волчья стая. Они были очень агрессивны. Отметьте номера словосочетаний с правильной глагольной формой. 1) ПОДЫТОЖИВАТЬ РЕЗУЛЬТАТ 2) ЗАПОДОЗРИВАТЬ НЕЛАДНОЕ 3) ЗАПОДАЗРИВАТЬ НЕЛАДНОЕ 4) ПРИУРОЧИВАТЬ К ПРАЗДНИКУ 19. Отметьте номера примеров с правильными падежными формами имён числительных согласование причастия с определяемым словом. 1. На столе лежала книга с посвящением, написанным автором. 2. Я был ребёнком, мечтающем о путешествиях. 3. Инженеры работают на предприятиях, освоивших рынок. 4. Люди пошли по пути, прокладываемом Данко.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 402; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.209.66.87 (0.012 с.) |