Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 2. Конституционное право как отрасль российского права и наукаСтр 1 из 3Следующая ⇒
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра конституционного права
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО для специальности 0201 «Правоведение» среднего профессионального образования
(Базовый уровень)
Москва – 2008 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММА ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема 1. Конституционное право России: значение для юридического образования и практической деятельности юриста Студент должен знать: - структуру учебной дисциплины «Конституционное право Российской Федерации»; - виды учебной работы и требования, предъявляемые к их выполнению;
уметь: - пользоваться нормативными, учебными и научными источниками, необходимыми для освоения дисциплины; иметь представление: - о роли и месте дисциплины в системе юридического образования; - о значении знаний по дисциплине для процесса освоения базовой профессиональной программы по специальности; - о способах применения знаний по дисциплине в практической юридической деятельности.
Понятие конституционного права. Цель и задачи учебной дисциплины «Конституционное право Российской Федерации». Её значение для подготовки юристов. Связь с другими дисциплинами специальности. Структура и содержание дисциплины. Виды учебной работы. Методика подготовки к семинарским занятиям, самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины, выполнения курсовой работы. Теоретические и эмпирические источники дисциплины и способы их использования в процессе обучения. Практическое применение конституционно-правового знания в юридической деятельности.
Тема 13. Конституционный статус Федерального Собрания – парламента Российской Федерации Студент должен знать: - какова структура Федерального Собрания – парламента Российской Федерации; - каким образом происходит формирование Совета Федерации и Государственной Думы; - на какой срок и каким образом избираются депутаты Государственной Думы; - в каких случаях возможен роспуск Государственной Думы; - какие полномочия осуществляют палаты Федерального Собрания; - процедуру принятия федеральных законов, федеральных конституционных законов и законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации; уметь: - определить, какие органы государственной власти участвуют в законодательном процессе в обязательном порядке; - установить круг федеральных и федеральных конституционных законов, которые должны быть приняты для реализации норм Конституции Российской Федерации; иметь представление: - о функциях палат Федерального Собрания в условиях федеративного устройства России.
Конституционная характеристика Федерального Собрания как представительного и законодательного органа Российской Федерации.
Структура Федерального Собрания. Совет Федерации, его состав, порядок формирования и полномочия. Государственная Дума, её состав, порядок формирования, полномочия и порядок их прекращения. Законодательный процесс: понятие и основные стадии. Особенности принятия федеральных конституционных законов и законов Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации.
РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ ПРАВОСУДИЯ
Кафедра конституционного права
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО для специальности 0201 «Правоведение» среднего профессионального образования
(Базовый уровень)
Москва – 2008 ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОГРАММА ОБЩАЯ ЧАСТЬ Тема 1. Конституционное право России: значение для юридического образования и практической деятельности юриста Студент должен знать: - структуру учебной дисциплины «Конституционное право Российской Федерации»; - виды учебной работы и требования, предъявляемые к их выполнению; уметь: - пользоваться нормативными, учебными и научными источниками, необходимыми для освоения дисциплины; иметь представление: - о роли и месте дисциплины в системе юридического образования; - о значении знаний по дисциплине для процесса освоения базовой профессиональной программы по специальности; - о способах применения знаний по дисциплине в практической юридической деятельности.
Понятие конституционного права.
Цель и задачи учебной дисциплины «Конституционное право Российской Федерации». Её значение для подготовки юристов. Связь с другими дисциплинами специальности. Структура и содержание дисциплины. Виды учебной работы. Методика подготовки к семинарским занятиям, самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины, выполнения курсовой работы. Теоретические и эмпирические источники дисциплины и способы их использования в процессе обучения. Практическое применение конституционно-правового знания в юридической деятельности.
Тема 2. Конституционное право как отрасль российского права и наука Студент должен знать: - какие общественные отношения входят в предмет правового регулирования отрасли конституционного права Российской Федерации; - какие методы правового регулирования присущи данной отрасли; - систему источников отрасли конституционного права; - внутреннюю структуру отрасли (подотрасли, институты, нормы); - представителей дореволюционной, советской и современной науки конституционного права; уметь: - разграничить предмет, метод и источники отрасли конституционного права и предмет, методы и источники одноимённой науки; иметь представление: - об этапах становления отрасли и науки российского конституционного права; - о дискуссиях относительно предмета правового регулирования данной отрасли, её источников.
Отрасль конституционного права Российской Федерации: понятие, этапы становления, предмет правового регулирования; метод правового регулирования; источники; система и структура; место в системе российского права. Наука российского конституционного права: понятие, этапы становления, предмет изучения; методы изучения; источники; система; место в системе научного знания.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.46 (0.015 с.) |