Учебная программа по практике 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Учебная программа по практике



Учебная программа по практике

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
(наименование практики по учебному плану (прописными буквами))
 
Специальность: 230201 – «Информационные системы и технологии в строительстве»
  (код и наименование)
 
 

 

 

Улан-Удэ – 2012


Цель и задачи практики

Производственная ознакомительная практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных специалистов по информационным системам.

Целью производственной ознакомительной практики является закрепление полученных в вузе теоретических и практических знаний, а также адаптация к рынку труда по специальности «Информационные системы и технологии в строительстве».

Данная цель может быть достигнута за счет изучение студентом реальных условий деятельности организации и применяемых в этих условиях информационных технологий, в частности:

  • организационно-штатной структуры предприятия,
  • должностных обязанностей сотрудников, связанных с информационными технологиями,
  • оснащения вычислительной техникой (в т.ч. локальная сеть) и существующий порядок ее обслуживания,
  • применяемого программного обеспечения и круга задач, решаемых с его помощью,
  • перечня задач, реализуемых вручную, но требующих использования информационных технологий.

 

Сроки и продолжительность практики

Студенты 3-го курса специальности 230201 – «Информационные системы и технологии в строительстве» направляются на практику после окончания 6-го семестра.

Таблица 1

Сроки и продолжительность практики

Се­местр Вид прак­тики Название практики Кол-во не­дель Объем в часах Вид итогового контроля
теории прак­тики сам. работы
  П Производственная ознакомительная         Зачет с оценкой

Содержание практики

Во время производственной ознакомительной практики студент должен:

изучить:

  • организацию и управление деятельностью соответствующего предприятия;
  • вопросы планирования и финансирования разработок предприятия;
  • технологические процессы и производственное оборудование в подразделениях предприятия, на котором проводится практика;
  • действующие стандарты, технические условия, положения и инструкции по эксплуатации аппаратных и программных средств вычислительной техники, периферийного и связного оборудования, по программам испытаний и оформлению технической документации;
  • правила эксплуатации средств вычислительной техники, измерительных приборов или технологического оборудования, имеющегося в подразделении, а также их обслуживание;
  • вопросы обеспечения безопасности жизнедеятельности и экологической чистоты;

освоить:

  • методы анализа технического уровня изучаемого аппаратного и программного обеспечения информационных систем и их компонентов для определения их соответствия действующим техническим условиям и стандартам;
  • аппаратные и программные средства, используемые при проектировании и эксплуатации информационных систем и их компонентов;
  • порядок и методы проведения и оформления патентных исследований;
  • порядок пользования периодическими реферативными и справочно-информационны­ми изданиями по профилю работы подразделения.

Охрана труда и техника безопасности

Практика студентов начинается с изучения правил техники безопасности в организации в целом и на конкретных рабочих местах, на которых студентам предстоит работать с оформлением необходимых документов. Изучение правил и сдача зачета проводится в отделе техники безопасности.

Формы и методы контроля

Руководство и ответственность за организацию практики несет заведующий кафедрой и ответственный за практику на кафедре информационных систем и технологий.

Учебно-методическое руководство практикой студентов осуществляется ответственным за практику. В его обязанности входит контроль распределения студентов по рабочим местам, контроль выполнения плана практики и проведение необходимых консультаций. Оперативное руководство практикой осуществляют руководители практики от организации – базы практики.

10 Требования к составлению и оформлению отчета

Технический отчет является основным документом, по которому определяется качество работы студента в период практики. Технический отчет должен составляться индивидуально каждым студентом.

В основу составления плана отчета должен быть положен перечень вопросов, приведенных в разделе "Содержание практики".

Работа по подбору материалов и составлению отчета должна проводиться в течение всего периода практики.

В отчете следует не просто констатировать существующее положение, а освещать как положительные, так и отрицательные стороны производства, анализируя причины имеющихся недостатков и указывая пути их устранения.

Дневник и отчет по практике должны быть закончены во время практики, просмотрены и подписаны руководителем практики от производства, который дает отзыв о работе студента и его отчете. В отзыве с производства отмечается выполнение студентом программы практики, отношение к работе, трудовая дисциплина, приобретенные производственные навыки и участие в общественной жизни коллектива предприятия.

Отчет и дневник сдаются студентом на кафедру «Сопротивление материалов» в течение первой недели после начала занятий в осеннем семестре.

Отчет пишется на одной стороне листа бумаги формата А4 по ГОСТ 2.105-95. Чертежи и схемы могут быть выполнены карандашом.

При подготовке отчета следует использовать текстовый редактор Word. При подготовке отчета используется шрифт – Times New Roman, кегль 14, межстрочный интервал - полуторный, отступ первой строки абзаца 1,25 см.

Поля должны оставляться по всем четырем сторонам листа. Размер левого поля 25 мм, правого – 10 мм, размер верхнего и нижнего полей -– 20 мм. Объем отчета по производственной практике должен составлять не менее 25 страниц, но не более 35 страниц машинописного текста. Статистический материал (формы, таблицы и т. п.) приводятся в приложениях.

Требования к текстовой части отчёта

Текст отчета должен разделяться на разделы, подразделы и пункты. Разделы должны быть пронумерованы арабскими цифрами в пределах всего отчета. "Введение" и "Заключение" не нумеруются. После номера раздела точка не ставится.

Подразделы следует нумеровать в пределах каждого раздела. Номер подраздела должен состоять из номера раздела и номера подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точку не ставят. Например, "2.1" (первый подраздел второго раздела).

Разделы, подразделы должны иметь заголовки которые печатают с абзацного отступа с прописной буквы без точки в конце. Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается.

Нумерация страниц отчета должна быть сквозной. Номер страницы проставляют арабскими цифрами посередине верхнего поля листа. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц отчета. Номер страницы на титульном листе не проставляют

Если в отчете содержатся рисунки и таблицы, которые располагаются на отдельных страницах, их необходимо включать в общую нумерацию.

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления. Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву, после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений ставятся арабские цифры со скобкой с абзацным отступом.

Иллюстрации

Все иллюстрации (фотографии, схемы, чертежи и пр.) именуются рисунками. Рисунки нумеруются арабскими цифрами сквозной нумерацией. Иллюстрации, при необходимости, могут иметь пояснительные данные (подрисуночный текст). Слово «Рисунок» и наименование располагают посередине строки под самим рисунком, например,

 

Рисунок 1 – Вычислительная техника

 

В конце названия рисунка точка не ставится. Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте отчета, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. При ссылках на иллюстрации следует писать «... в соответствии с рисунком 2».

Таблицы

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц.

Таблицы, за исключением таблиц приложений, следует нумеровать арабскими цифрами сквозной нумерацией. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделённых точкой.

Название таблицы, при его наличии, должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Над таблицей слева без абзацного отступа помещают надпись "Таблица" с указанием порядкового номера таблицы и через тире приводят название таблицы с прописной буквы, которое подчёркивать не следует, например,

Таблица 2.5 - Перечень должностей аппарата управления

Заголовки граф и строк таблицы должны начинаться с прописных букв, подзаголовки – со строчных, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописных, если они имеют самостоятельное значение.

Таблицы следует помещать после первого упоминания о них в тексте. Пример оформления таблицы приведён на рисунке 2

Таблица ___________ _________________

номер название таблицы

Головка       } Заголовки граф } Подзаголовки граф Строки (горизонтальные ряды)
       
         
         

Боковик (графа Графа (колонки)

для заголовков)

 

Рисунок 2 – Пример оформления таблицы

 

При переносе таблицы на следующую страницу "головку" таблицы следует повторить и над ней слева без абзацного отступа поместить слова "Продолжение таблицы 5". Если "головка" громоздкая, допускается ее не повторять. В этом случае пронумеровывают столбцы и повторяют их нумерацию на следующей странице. Заголовок таблицы не повторяют.

Если в конце страницы таблица прерывается и её продолжение будет на следующей странице, в первой части таблицы нижнюю горизонтальную линию, ограничивающую таблицу, не проводят.

Формулы

Уравнения и формулы следует выделять из текста в отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки.

Формулы должны нумероваться арабскими цифрами в пределах всего отчёта или каждого раздела. Номер формулы следует заключать в скобки и помещать в крайнем правом положении на уровне нижней строки формулы, к которой он относится.

При ссылке в тексте на формулу необходимо указывать ее номер в скобках, например: в формуле (2).

Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны приводиться непосредственно под формулой в той последовательности, в какой они даны в формуле. Значение каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова "где", двоеточие после него не ставят. Пример оформления формулы приведён ниже

 

R = Sr / Si * 100 %, (3)

где

Sr - размер результирующего файла, Мбайт,

Si - размер исходного файла, Мбайт,

R - степень сжатия.

Переносить формулы на следующую строку допускается только на знаках выполняемых операций, причём знак в начале следующей строки повторяют.

Приложения

Материал, дополняющий текст отчёта (формы, таблицы, графический материал и т. п.), приводится в приложениях, которые помещают в конце отчёта.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой симметрично тексту.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. Например:

 

Приложение А

Содержание

В содержании последовательно без абзацного отступа перечисляют номера и заголовки всех разделов и подразделов отчёта, включая введение, заключение, список литературы с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы отчёта.

Затем перечисляют приложения с указанием их номеров и наименований.

Слово "СОДЕРЖАНИЕ" записывают в виде заголовка прописными буквами.

Макет отчета по практике

Титульный лист

Образец оформления титульного листа приведён в Приложении А.

Содержание

Введение

Описание организации

Этот раздел надо начать с анализа текущего состояния дел отрасли экономики, в которой функционирует предприятие; показать тенденции развития отрасли с позиций информатизации. Здесь можно кратко описать историю развития организации. Важно показать основные успехи и достижения за последние годы, показать процесс перехода на новые информационные технологии. Также следует привести организационную структуру фирмы с указанием всех отделов и кратким описанием их функций.

Заключение

Литература

Список должен содержать сведения об источниках, использованных при составлении отчёта. Сведения об источниках следует печатать без абзацного отступа, нумеровать арабскими цифрами без точки и располагать в алфавитном порядке или в порядке появления ссылок на источники в тексте. Список использованной литературы включают в содержание работы. Оформление списка использованных источников должно соответствовать ГОСТу 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления», например

1 Андриянов А.А. Проектирование компьютерной сети предприятия: Методические указания по курсовому проектированию для студентов специальности 071900 «Информационные системы и технологии» /А.А.Андриянов. –Н.Новгород: ННГАСУ, 2003.

2 Автоматизация управления предприятием / В.В.Баранов, Г.Н.Калянов, Ю.И.Попов и др. –М.: ИНФРА-М, 2000. –238с.

3 www.citforum.ru.

Подведение итогов

Подведение итогов практики осуществляется в несколько этапов.

1. Отчет, заверенный руководителем практики от предприятия, подлежит проверке и защите в установленные учебным графиком сроки. Защита отчета по производственной практике оценивается руководителем практики от университета по пятибалльной системе, о чем делается запись в зачетную ведомость и зачетную книжку студента с учетом балла. При оценке учитывается качество отчета и результаты защиты, а также, характеристика студента с места практики.

Непредставление отчета в срок, неудовлетворительное прохождение практики или неудовлетворительная защита, влекут за собой повторное прохождение практики.

2. Ответственный за практику проверяет материалы практики, предоставленные руководителями, обобщает их замечания и предложения и составляет сводный отчет, содержащий сведения о сроках практики, задействованных преподавателях, общем количестве студентов, замечаниях и предложениях.

3. Сводный отчет ответственного за практику заслушивается и обсуждается на специальном заседании кафедры и утверждается перечень мероприятий по устранению недостатков (если они имели место) и реализации предложений по повышению качества проведения практики.

Приложение А

(Макет бланка титульного листа по первой преддипломной практике)

 

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ВОСТОЧНО-СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(ВСГТУ)

Отчёт

Выполнил

студент________________________________________________________________________

(группа) (подпись) (фамилия, имя, отчество)

 

 

Руководитель

практики_______________________________________________________________________

(оценка) (подпись) (дата) (фамилия, имя, отчество)

 

 

Ответственный
за практику
___________________________________________________________________

(подпись) (дата) (фамилия, имя, отчество)

 

Улан-Удэ 20___ г.

Учебная программа по практике

ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНАЯ ПРАКТИКА
(наименование практики по учебному плану (прописными буквами))
 
Специальность: 230201 – «Информационные системы и технологии в строительстве»
  (код и наименование)
 
 

 

 

Улан-Удэ – 2012


Цель и задачи практики

Производственная ознакомительная практика является одним из важнейших элементов процесса подготовки квалифицированных специалистов по информационным системам.

Целью производственной ознакомительной практики является закрепление полученных в вузе теоретических и практических знаний, а также адаптация к рынку труда по специальности «Информационные системы и технологии в строительстве».

Данная цель может быть достигнута за счет изучение студентом реальных условий деятельности организации и применяемых в этих условиях информационных технологий, в частности:

  • организационно-штатной структуры предприятия,
  • должностных обязанностей сотрудников, связанных с информационными технологиями,
  • оснащения вычислительной техникой (в т.ч. локальная сеть) и существующий порядок ее обслуживания,
  • применяемого программного обеспечения и круга задач, решаемых с его помощью,
  • перечня задач, реализуемых вручную, но требующих использования информационных технологий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.135.224 (0.048 с.)