Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Организация ведения бухгалтерского учета↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
Организацией бухгалтерского учета называют всю систему учетного процесса. В нее включается: документирование фактов хозяйственной деятельности и ведение первичного учета, систематизация и группировка информации в учетных регистрах (счетах), перечень этих счетов (План счетов бухгалтерского учета), способы регистрации информации в регистрах и их взаимосвязь (формы ведения текущего бухгалтерского учета), состав и содержание отчетности. Традиционно сложилась строгая последовательность выполнения бухгалтерских действий или этапов. Первый этап — текущее наблюдение, измерение, сбор и регистрация фактов хозяйственной деятельности организации. Обычно этот этап называют документированием. Это очень важный этап организации бухгалтерского учета. Именно поэтому бухгалтеры с такой тщательностью проверяют правильность составления и заполнения первичных учетных документов и при необходимости визируют их. От правильности оформления первичных документов зависит юридическая доказательность фактов хозяйственной деятельности и достоверность всей бухгалтерской отчетности. Второй этап — систематизация, группировка и обобщение учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах, т.е. выполняются процедуры, позволяющие охватить и упорядочить сведения обо всей хозяйственной деятельности организации. Этот этап называется регистрацией. В зависимости от организационной формы ведения бухгалтерского учета регистрация и ведение записей могут производиться в различных учетных регистрах — на счетах бухгалтерского учета, систематизированный перечень которых устанавливается Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций. Основные задачи бухгалтерского учета на предприятиях: - формирование полной, качественной и достоверной информации о хозяйственных процессах и результатах деятельности; - обеспечение контроля за наличием и движением имущества, - выявление и максимальное использование внутренних резервов повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности и др.
Бухгалтерский учет на производственных предприятиях организуется в соответствии с Законом о бухгалтерском учете, положениями и общими методологическими указаниями Министерства финансов РФ, ведомственными указаниями, инструкциями и письмами. Кроме того, используется нормативно-справочная литература: сборники нормативных документов по бухгалтерскому учету, инструкции, положения по бухгалтерскому учету, справочники, специальные журналы. На производственных предприятиях, выделенных на самостоятельные балансы, бухгалтерский учет ведется в центральных бухгалтериях этих предприятий, возглавляемых главными бухгалтерами, а на предприятиях, не выделенных на самостоятельные балансы, учет производственно-хозяйственной деятельности ведется бухгалтерской службой тех предприятий (обществ), в ведении которых они находятся. Общие принципы организации бухгалтерского учета на производственных предприятиях: - обеспечение сопоставимости учетной информации с плановыми показателями по методам исчисления; - динамичность бухгалтерского учета путем создания эффективной структуры учетного аппарата, которая сможет обеспечить рациональное разделение и взаимосвязь функций между бухгалтерией, экономическими службами и производственными подразделениями предприятия; - использование общих принципов управления, включая системный подход, экономико-математические методы и модели; - применение средств вычислительной техники и ЭВМ для организации бухгалтерского учета при соблюдении следующих условий: единство информационной базы всех видов бухгалтерского учета, планирования и анализа хозяйственной деятельности; исключение дублирования одних и тех же операций; специализация работников учета на определенных участках[4.с.127]. Бухгалтерский учет на предприятии ведется строго в соответствии с действующим законодательством по журнально-ордерной системе с применением программной обработки данных с помощью программы 1С бухгалтерия 8 редакция 3.0. Главный бухгалтер предприятия обязан: а) организовать документооборот, сформировать учетную политику предприятия в соответствии с действующим законодательством о бухгалтерском учете и, исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости,
б) вести контроль за ведением хозяйственных операций, организация бухгалтерского и налогового учета и отчетности на предприятии по всем вопросам его деятельности на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля; в) формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской отчетности предприятия в органы ФНС РФ, Госкомстата РФ, ФСС РФ, ПФ РФ, а так же представление и защита предприятия в вышеуказанных органах; г) проведение сверки расчетов с государственными и контролирующими органами, контрагентами по договорам предприятия; д) учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций; е) своевременное и правильное оформление документов; ж) обеспечение расчетов по заработной плате; з) правильное начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений; и) участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат; к) принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Экономист предприятия обязан: а) выполнять расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимым для производства и реализации выпускаемой продукции; б) осуществлять экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия, выявлять резервы производства; в) разрабатывать меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, производительности труда, снижению издержек производства, устранению потерь и непроизводительных расходов; г) определять экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений; д) участвовать в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, проведении работ по ресурсосбережению, во внедрении и совершенствовании внутрихозяйственного расчета, совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, а также плановой и учетной документации; е) осуществлять контроль за ходом выполнения плановых заданий и использованием внутрихозяйственных резервов; ж) участвовать в проведении маркетинговых исследований и прогнозировании развития производства. з) подготавливать периодическую отчетность в установленные сроки, выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных; и) регулярное предоставление информации о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты и принятии новых нормативных правовых актов, по вопросам, связанным с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности;
к) участвовать в формировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определяет возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации. Главный инженер обязан: а) определять техническую политику и направления технического развития предприятия в условиях рыночной экономики, пути реконструкции и технического перевооружения производства; б) обеспечивать необходимый уровень технической подготовки производства, повышение эффективности производства, сокращение издержек (материальных, финансовых, трудовых), рациональное использование производственных ресурсов; в) обеспечивать эффективность проектных решений, бесперебойную работу оборудования, техническую эксплуатацию и модернизацию оборудования; г) организовывать работу по обеспечению безопасности эксплуатируемого производственного оборудования, по модернизации и замене оборудования, не соответствующего требованиям безопасности; д) осуществлять контроль за соблюдением правил и норм по охране труда, технике безопасности, требований природоохранных, санитарных органов, а также органов, осуществляющих технический надзор; е) обеспечивать разработку планов ликвидации аварий на производстве, их корректировку при изменении производственных условий, расследование и учет аварий, разработку мероприятий по предупреждению аварий и контроль за выполнением этих мероприятий; ж) обеспечивать учет несчастных случаев на производстве, своевременное проведение, оформление и представление в установленном порядке материалов расследования несчастных случаев, проведения анализа производственного травматизма, разработку и выполнение мероприятий по его предупреждению; з) определять ответственность, обязанности и полномочия персонала подчиненных служб в соответствующих должностных инструкциях; и) осуществлять общее руководство и контроль по выполнению требований пожарной безопасности в подчиненных подразделениях. В обязанности электромонтера по ремонту электрооборудования и КИП входит: обслуживание, наладка, ремонт средств автоматики, средств защиты от аварийных режимов работы компрессорного цеха, котельной; надзор и проверка контрольно-измерительных приборов; наладка, обслуживание и ремонт силового и осветительного электрооборудования предприятия, телефонных сетей; техническое обслуживание и ремонт всех слаботочных сетей; обслуживание и ремонт зарядных агрегатов и сигнализаций, поддерживание в надлежащем техническом и санитарном состоянии закрепленного оборудования, помещений, мастерской КИП; соблюдения техники безопасности, противопожарной безопасности и правил внутреннего распорядка на хладокомбинате (приложение).
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.163.23 (0.01 с.) |