Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

Поиск

ПРОГРАММА

ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.03. Классное руководство

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО

Преподавание в начальных классах

(углубленной подготовки)

 

 

Мурманск 2014

РАССМОТРЕНА И ОДОБРЕНА на заседании Методического совета   Протокол № от «» октября 2014 года  

Разработчики:

 

Дуванова Н.Б. - Государственное автономное областное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж», преподаватель;

Сибирь А.Г. - Государственное автономное областное учреждение Мурманской области «Мурманский педагогический колледж», преподаватель;

 

Эксперт от работодателя:

Рахуба Елена Андреевна, директор МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 61

B. Лист ознакомления

Должность Фамилия, имя, отчество Дата Подпись
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

C. Лист учета экземпляров

Место хранения корректируемого экземпляра Номер экземпляра
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

 

D. Лист корректуры

Дата Корректура Номер листа
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения» и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой итоговой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».

Условием допуска к экзамену (квалификационному) является положительная аттестация по всем МДК, входящим в ПМ.03 Классное руководство, учебной и производственной практике по данному модулю.

Комплексный контроль приобретения общих компетенций осуществляется в соответствии с требованиями раздела 5 программы профессионального модуля при оценке освоения МДК, программ учебной и производственной практик.

Промежуточный контроль освоения профессионального модуля осуществляется при проведении дифференцированного зачёта или экзамена по МДК и зачетов по учебной практике и дифференцированного зачёта по производственной практике.

Таблица 1

Формы и виды аттестации по элементам модуля «Классное руководство»

 

Элемент модуля Форма аттестации
Промежуточная аттестация
МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя Экзамен
Учебная практика Зачёт
Производственная практика Дифференцированный зачёт
  Итоговая аттестация
ПМ.03 Классное руководство Экзамен (квалификационный)

 

Предметом оценки освоения МДК являются знания и умения, предусмотренные требованиями к соответствующим профессиональным компетенциям, результаты которых фиксируются в оценочном листе освоения структурных единиц профессионального модуля (приложение 1).

Предметом оценки освоения программы учебной практики являются знания и умения, приобретение которых предусмотрено программой профессионального модуля. Предметом оценки освоения программы производственной практики является приобретение практического опыта, требования к которому предусмотрено программой профессионального модуля.

Контроль и оценка знаний, умений и практического опыта, приобретённых в процессе учебной и производственной практик, фиксируется в аттестационном листе, который заполняется в образовательной организации по месту прохождения практики (приложение 2). Аттестационный лист визируется методистом колледжа и ответственным лицом организации (базы практики).

В характеристике отражаются виды работ, выполненные студентом во время практики, их объем, качество выполнения в соответствии с технологией и (или) требованиями организации, в которой проходила практика (приложение 3).

Условием положительной аттестации (вид профессиональной деятельности освоен) на экзамене (квалификационном) является положительная оценка освоения всех профессиональных компетенций по всем контролируемым показателям. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». Решение принимается большинством голосов. Для принятия положительного решения студентом должны быть выполнены два задания: представлено портфолио смешанного типа и презентация родительского собрания. Данные задания рассчитаны на комплексную проверку профессиональных и общих компетенций.

Уровень выполнения заданий оценивается и выражается в баллах «2», «3», «4», «5» и вербальным аналогом: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно» (приложение 4).

В ходе экзамена (квалификационного) ведется протокол заседания экзаменационной комиссии (приложение 5). По итогам экзамена заполняется сводная ведомость оценок (приложение 6).

Итогом экзамена является однозначное решение «вид профессиональной деятельности освоен / не освоен».

Комплект оценочных средств

 

В состав комплекта входят задания для экзаменующихся, пакет экзаменатора (эксперта). Комплект оценочных средств включает перечень документов, входящих в портфолио студента, требования к оформлению и оценке портфолио, условия выполнения, содержание и оценку разработанного конспекта родительского собрания.

Задания ориентированы на проверку освоения вида деятельности в целом и освоение группы компетенций, соответствующих определенному разделу модуля.

 

Таблица 3

 

Предмет(ы) оценивания   Объект(ы) оценивания Показатели оценки
ОК 1.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 1.2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество ОК 1.3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях ОК 1.4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 1.5.Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности ОК 1.6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами ОК 1.9.Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты. ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями. ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания. ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями. ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом. ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся. ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов. ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений. ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования Процесс и продукт (презентация конспекта родительского собрания) Актуальность темы родительского собрания, степень ее научной обоснованности, теоретическая и практическая значимость Обоснованность и корректная формулировка цели мероприятия, выбора и применения методов и способов проведения мероприятия, условиям и времени, отведенному на данное мероприятие в системе воспитательной работы. Определение места данного мероприятия в решении воспитательных задач данной образовательной организации Использование различных форм, методов и приёмов воспитательной работы Чёткость проводимого мероприятия, рациональность распределения времени на отдельные этапы работы Использование различных информационных ресурсов и программно-методических комплексов, современных информационно коммуникативных технологий, компьютерных и мультимедийных технологий, цифровых образовательных ресурсов Правильное оформление конспекта (в соответствии с образцом) Логическая последовательность выступления. Глубина суждений, эрудиция Культура публичного выступления Умение взаимодействовать с аудиторией Использование информационно-коммуникационных технологий (качество электронной презентации: композиционная сочетаемость с докладом, наглядность, оригинальность, соблюдение требований оформления) Обоснованность выбора и оптимальность состава источников, необходимых для решения поставленной педагогической задачи. Соответствие результатов мероприятия поставленным целям. Совпадение результатов самоанализа и экспертного анализа разработанного конспекта родительского собрания.
ОК 1.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес ОК 1.7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса ОК 1.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации ОК 1.10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей ОК 1.11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением правовых норм ее регулирующих. ПК3.3.Проводить внеклассные мероприятия. ПК3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями младших школьников при решении задач обучения и воспитания ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями ПК3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом Продукт (портфолио) Своевременность сдачи портфолио (за три дня до начала экзамена) Соответствие оформления портфолио требованиям Содержательная наполненность портфолио Оформление конспектов различных видов деятельности в соответствии с образцом Вовлеченность детей, родителей в проводимое мероприятие Гибкое реагирование на изменение ситуации Обоснованность использования новых технологий (или их элементов) при планировании работы с детьми начальных классов.  

ПРОТОКОЛ №

ПМ.03 Классное руководство

 

программы подготовки специалистов среднего звена по специальности СПО

ПРОГРАММА

ЭКЗАМЕНА (КВАЛИФИКАЦИОННОГО)

ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ

ПМ.03. Классное руководство

основной профессиональной образовательной программы

по специальности СПО



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 310; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.207.115 (0.006 с.)