Общая профессиональная педагогика 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общая профессиональная педагогика



Общая профессиональная педагогика

 

 

Рекомендуется для

 

направления 051000 – Профессиональное обучение

профилей – компьютерные технологии,

 

квалификации (степени) выпускника: бакалавр профессионального обучения

 


1. Цели и задачи дисциплины:

Курс «Общая и профессиональная педагогика» является одним из важнейших в подготовке студентов специальности «Профессиональное обучение», так как закладывает основы педагогических знаний будущих педагогов профессионального обучения.

Целями изучения дисциплины являются:

– формирование высокого уровня педагогических знаний и умений, профессиональной направленности студентов и педагогического мышления, отвечающих современным требованиям подготовки педагогов профессионального обучения;

– изучение методологических основ «классической» педагогики;

– освоение основных педагогических категорий и понятий;

– формирование представлений о методологических основах педагогического процесса и его разновидностей - воспитания и обучения;

– осмысление основных педагогических закономерностей, принципов воспитания и обучения;

– освоение сложившегося понимания в педагогике целей, содержания, ме­тодов, форм и средств;

– знакомство с теоретическими основами проектирования педагогических систем, процессов и ситуаций;

– изучение современных инновационных подходов к организации процессов целенаправленного развития личности;

– формирование умения применять педагогические знания на практике;

– выработка профессиональных ориентиров и собственной педагогической позиции.

В контексте названных целей содержание данной учебной дисциплины сочетает в себе следующие три важнейших аспекта:

· мировоззренческий аспект, связанный в основном с формированием представлений о роли образования, обучения, воспитания, организации управления развитием личности, специфике педагогических систем, об общих закономерностях образовательных процессов в социальных системах;

· алгоритмический аспект, касающийся развития мышления студентов;

· прикладной аспект, связанный с формированием информационной культуры, подготовкой будущих специалистов к практической деятельности в условиях широкого использования информационных технологий.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

а) общекультурные (ОК):

· осознанием ключевых ценностей профессионально-педагогической деятельности (демонстрирует глубокое знание всех ключевых ценностей профессии), проявляет понимание их смыслов и значений, высказывает свое отношение к каждой ключевой ценности профессии, демонстрирует системность, целостность представлений о ценностных отношениях к человеку (обучающемуся) (ОК-2);

· пониманием философии как методологии деятельности человека (ОК-3);

· владением нормами педагогических отношений профессионально-педагогической деятельности при проектировании и осуществлении образовательного процесса, направленного на подготовку рабочих (специалистов) (ОК-9);

· способностью обосновать профессионально-педагогические действия (ОК-25);

б) профессиональными (ПК):

· способностью выполнять профессионально-педагогические функции для обеспечения эффективной организации и управления педагогическим процессом подготовки рабочих (специалистов) (ПК-1);

· способностью анализировать профессионально-педагогические ситуации (ПК-5);

· готовностью к использованию концепций и моделей образовательных систем в мировой и отечественной педагогической практике (ПК-10);

· готовностью к проектированию, применению комплекса дидактических средств при подготовке рабочих (ПК-22);

· готовностью к проектированию форм, методов и средств контроля результатов подготовки рабочих (специалистов) в образовательном процессе (ПК-23);

· готовностью к адаптации, корректировке и использованию технологий в профессионально-педагогической деятельности (ПК-29);

· способностью выполнять работы соответствующего квалификационного уровня (ПК-32).

 

2. Трудоемкость учебной дисциплины составляет 5 зачетных единицы (180 часов), из них 82 часов аудиторных занятий: лекций – 32 часа, практических занятий – 36 часа, лабораторных – 14 часов, 71 час самостоятельной работы. Дисциплина преподается во 2 семестре. Во 2 семестре – экзамен (27 час.).

3. Место дисциплины в структуре ООП: Данная учебная дисциплина входит в федеральный компонент раздела профессиональный цикл дисциплин, базовая (общепрофессиональная) часть, ФГОС-3 по направлению подготовки ВПО «Профессиональное обучение (по отраслям)».

Знания и умения, полученные студентами, являются основой для изучения основных дисциплин профилизации, таких как «Психология профессиональной мобильности», «Методика преподавания экономики», позволяют выполнить задания практического (профессионального) обучения, технологической и производственной практик. Создают практическую базу для изучения таких учебных дисциплин, как «Психолого-педагогическая диагностика», «Информационные системы и технологии в образовании» др.

Обеспечение дисциплины включает серию теоретических и практических блоков. Теоретический блок содержит фактологический материал и включает следующие разделы:

а. Общая и профессиональная педагогика как научные области знания. Методология педагогики. Методы педагогического исследования.

б. Личность как цель и смысл образования. Педагог: профессия и личность. Деятельность как основание образовательного процесса. Деятельностный подход к образованию и образовательному процессу.

в. Педагогическое общение в структуре деятельности педагога. Специфика коммуникации в виртуальном пространстве

г. Система общего и профессионального образования в России. Актуальные педагогические проблемы

д. Целостный педагогический процесс. Педагогические принципы

е. Процесс обучения в структуре целостного педагогического процесса педагогического процесса. Процесс воспитания в структуре целостного педагогического процесса

ж. Педагогические цели. Содержание образования как основа профессиональной культуры личности

з. Педагогические методы. Формы организации педагогического процесса. Педагогические средства

и. Основы педагогического проектирования. Проектирование педагогических систем и педагогических процессов. Проектирование урока, внеклассного воспитательного мероприятия, педагогических ситуаций

4. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать: - теоретико-методологические основы общей и профессиональной пе­дагогики: объект и предмет исследования, задачи, структура, связь с другими науками, особенности понятийного аппарата, методы педагогических исследо­ваний;

– систему общего и профессионального образования Российской Феде­рации и тенденции ее развития;

– теории целостного педагогического процесса и практика их реализа­ции в учебных заведениях начального профессионального образования: поня­тия педагогического процесса, общее и особенное в педагогических процессах, педагогические закономерности, компоненты педагогического процесса, управление педагогическими процессами;

– основы педагогических процессов воспитания и обучения: сущность, особенности, закономерности, противоречия, взаимосвязь, специфика для учебных заведений начального профессионального образования;

– общепедагогические принципы, дидактические принципы, принципы профессионального образования;

– основные компоненты целостного педагогического процесса и его видов – обучения и воспитания: цели, содержание, методы, формы, средства в системе профессионального образования;

– основы педагогического проектирования педагогических систем, про­цессов и ситуаций в учебно-воспитательном процессе учебных заведений на­чального профессионального образования;

– актуальны проблемы современной общей и профессиональной педагогики.

Уметь: использовать психолого-педагогические знания;

– анализировать и интерпретировать различные теоретические представления разрабатываемые в общей и профессиональной педагогике;

– определять и формулировать педагогические проблемы в виде задач;

– использовать методы педагогических исследований;

– анализировать и прогнозировать тенденции развития системы образо­вания в России и за рубежом;

– проводить аналогии, сравнивать, классифицировать, обобщать педа­гогические процессы в общеобразовательных и профессиональных учебных заведениях;

– выбирать целесообразные и эффективные компоненты педагогических процессов для решения практических педагогических задач;

– использовать последовательность проектировочных действий при разработке педагогических систем, процессов и ситуаций;

– ориентироваться в предлагаемых индивидуальных педагогических проектах;

– создавать и обосновывать собственные концепции решения педагогических проблем;

– самостоятельно работать с научной педагогической литературой, развивать свои педагогические способности.

Владеть: – способами организации педагогического исследования;

– навыками анализа целостного педагогического процесса;

– приемами проектирования педагогических систем, процессов и ситуаций в учебно-воспитательном процессе учебных заведений начального профессионального образования.

 

5. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Трудоемкость в часах   Семестры
       
Аудиторные занятия:          
Лекции (ЛК)          
Практические занятия (ПЗ)          
Лабораторные работы (ЛБ)            
Самостоятельная работа:          
Виды СРС: 1. Создание портфолио 2. Самостоятельная работа студентов 3. Публичные выступления по исследуемым вопросам 4. Решение педагогических задач 5. Выполнение практических заданий 6. Творческие инициативы 7. Коллективная работа                  
Промежуточная аттестация 2 семестр, экзамен -27 час
ИТОГО:          

6. Содержание дисциплины

6.1. Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
1. Общая и профессиональная педагогика как научные области знания Актуальные педагогические проблемы воспитания 1. Общая и профессиональная педагогика как научные области знания Актуальные педагогические проблемы воспитания Возникновение педагогического вида деятельности. Выделение педагогики в отдельную науку[1]. Сущность педагогики как науки о воспитании человека, о целенаправленном формировании качеств личности. Объект и предмет исследования общей и профессиональной педагогики. Закономерности педагогики. Концепции личностного образования. Проблемы общественного и семейного воспитания. Проблемы воспитания личности в учебной группе. Компьютеризация образования. Гуманизация образования. Альтернативная педагогика и кризис традиций.
2. Система общего и профессионального образования России.   Определение системы образования. История развития системы образования в России. Тенденции развития системы образования на современном этапе. Новые типы учебных заведений. Принципы построения системы народного образования в России. Развитие системы профессионального образования. Многоуровневость профессионального образования. Характеристика отдельных систем образования за рубежом. Закон Российской Федерации об образовании и другие правовые документы.
2. Педагогический процесс. 3. Педагогический процесс. Сущность педагогического процесса. Различные подходы к трактовке сущности педагогического процесса. Единство и различие процессов воспита­ния и обучения. Учебный процесс. Учебно-воспитательный процесс. Виды педагогического процесса. Компоненты педагогического процесса. Правила построения педагогического процесса. Управление педагогическим процессом. Связи между учащимися и педагогом. Условия протекания педагогического взаимодействия. Свойства педагогического процесса. Внутренние связи педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса.
4. Процесс воспитания. Сущность процесса воспитания. Процесс воспитания как способ формирования личности. Направления воспитания. Цель процесса воспитания. Особенности процесса воспитания. Движущие силы воспитания. Противоречия внешние и внутренние. Закономерности процесса воспитания. Объективные и субъективные факторы формирования личности. Основные пути воспитания. Необходимые условия успешного воспитания. Психологические и педагогические основы воспитания.
5. Процесс обучения Сущность процесса обучения. Соотношение процесса познания и учения. Основные функции обучения. Структура процесса обучения. Характеристикакомпонентов процесса обучения. Назначение и структура деятельности, преподавателя в учебном процессе. Психологические основы деятельности, учащихся в процессе обучения. Различные типы обучения, особенности деятельности преподавателя и учащихся. Закономерности процесса обучения.
  Педагогическая система     6. Педагогические цели. Общенаучное понятие целей. Сущность педагогических целей, их особенности и функции. Структура педагогических целей. Виды целей: обучения, воспитания, развития и их характеристика. Цели организационные и методические. Цели нормативные и инициативные. Требования к формулированию педаго­гических целей. Сущность диагностично поставленных целей. Ошибки при формулировке различных видов целей. Методика целеполагания.
7. Педагогические принципы. Общенаучное понятие принципов. Сущность педагогических принципов и их реализация. Общепедагогические принципы и их характеристика. Дидактические принципы и их характеристика. Принципы профессионального образования и их характеристика. Требования и правила реализации педагогических принципов. Выбор принципов. Подходы к формулированию принципов.
8.Содержание воспитания, образования, обучения. Общенаучное понятие содержания. Сущность понятий «содержание образования», «содержание воспитания», «содержание обучения», «содержание учебного материала». Функции содержания в педагогическом процессе. Уровни формирования содержания. Состав и структура содержания образования. Компоненты содержания образования: знания, умения и навыки. Сущность содержания профессионального образования. Характеристика содержания общеобразовательной и профессиональной подготовки. Теории отбора и структурирования содержания образования. Виды анализа содержания учебного материала. Характеристика содержания основных направлений воспитания.
9. Педагогические методы. Общенаучное понятие метода. Сущность педагогических методов. Педа­гогические приемы и способы как компоненты методов. Классификации мето­дов обучения: традиционная по источникам знания, по степени активности, учащихся. Проблемные методы обучения Классификация методов воспитания. Взаимосвязь методов обучения и воспитания. Выбор методов. Характеристика отдельных групп методов. Ошибки в использовании педагогических методов.
10. Педагогические средства. Общенаучное понятие средств. Сущность педагогических средств. Признаки педагогических средств. Материально-техническая база учебного за­ведения. Классификации педагогических средств. Технические средства обу­чения и ЭВМ, их возможности, достоинства и недостатки в использовании. Выбор педагогических средств.
11. Формы организации педагогического процесса. Общенаучное понятие форм. Сущность педагогических форм. Краткая история развития педагогических форм. Классификация педагогических форм: обучения и воспитания. Формы простые, составные и комплексные. Формы организации учащихся. Характеристика формообразования. Выбор педагогиче­ских форм.
4. Проектирование педагогических систем 12.Основы педагогического проектирования. Сущность педагогического проектирования. Этапы педагогического проектирования. Объекты педагогического проектирования: системы, процессы, ситуации. Формы педагогического проектирования. История развития теории и практики педагогического проектирования. Зарубежный опыт проектирования учебных курсов. Проектировочные действия и их характеристика. Роль личности педагога в педагогическом проектировании.
13. Проектирование педагогических систем. Понятие о педагогических системах. Признаки педагогических систем. Проектирование системы профессиональных качеств личности. Проектирование систем теоретического и производственного обучения. Проектирование системы внеучебной деятельности учащихся.
14. Проектирование педагогических процессов. Разработка простых форм организации педагогического процесса. Проектирование сложных (составных) форм организации педагогического процесса. Проектирование комплексных форм организации педагогического процесса.
15. Проектирование урока. Проектирование урока. Требования к уроку. Традиционная структура уроков. Подходы к разработке структуры современного урока М.И.Махмутова. Педагогическая структура. Дидактическая структура. Методическая структура. Психологические структуры (познания, решения проблемы, мотивации учения и труда и т.д.). Алгоритм подготовки уроков.
16.Проектирование педагогических ситуаций. Характеристика педагогических ситуаций. Типы и виды ситуаций в педагогическом процессе. Педагогические ситуации в учебном процессе: классификация, характеристика каждого вида, разработка и реализация в ходе урока. Воспитательные ситуации: классификация, характеристика каждого вида, разработка и реализация в ходе воспитательного мероприятия. Виды анализа педагогических ситуаций.

6.2. Разделы дисциплин и виды занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекц. Лаб. зан. Практ. зан. и семин. СРС Все-го
1. Общая и профессиональная педагогика как научные области знания Актуальные педагогические проблемы воспитания          
2. Система общего и профессионального образования России.          
3. Педагогический процесс.          
4. Процесс воспитания.          
5. Процесс обучения.          
  Педагогические цели.          
  Педагогические принципы.          
  Содержание воспитания, образования, обучения.          
  Педагогические методы.          
  Педагогические средства.          
  Формы организации педагогического процесса.          
  Основы педагогического проектирования.          
  Проектирование педагогических систем.          
  Проектирование педагогических процессов.          
  Проектирование урока.          
  Проектирование педагогических ситуаций.          
             

Лабораторный практикум

Не предусмотрено.

6.4. Междисциплинарные связи дисциплины

 

№ п/п Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин № № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
       
1. Инфотехнологии в образовании +   + +
2. Интерактивные формы обучения   +   +
3. Психология профессионального образования +   +  
4. Практическое (производственное) обучение +   + +

6.5. Требования к самостоятельной работе студентов (примерная тематика курсовых работ и/или рефератов, примерные задания по всем видам СРС).

Тематика заданий СРС

1. Модель современного рабочего, специалиста.

2. Взаимосвязь профессиональной педагогики и психологии профессиональной деятельности.

3. Организация опытно-экспериментальной работы в профессиональной школе.

4. 60 лет профессионально-техническому образованию в России (педагогический анализ).

5. Начальное и среднее профессиональное образование в России (перспективы развития).

6. Тенденции развития профессионального образования за рубежом.

7. Процесс профессионального обучения как объект исследования.

8. Проектирование образовательного процесса в профессиональной школе.

9. Анализ теоретического обучения в профессиональной школе.

10. Рефлексия производственного (профессионального) обучения в мастерских профессиональной школы.

11. Проблемы организации и проведения производственной практики учащихся профессиональных училищ.

12. Перспективы производственной практики студентов профессиональных лицеев.

13. Государственный стандарт начального и среднего профессионального образования:

проблемы внедрения в профессиональную школу.

14. Взаимосвязь целей, содержания и педагогических технологий в образовательном процессе профессиональной школы.

15. Современные формы профессионального обучения.

16. Информационные и коммуникационные технологии в обучении рабочих и специалистов

17.Информатизация образовательного процесса в профессиональной школе.

18. Профессионально-педагогическая культура преподавателя теоретического обучения: содержание и сущность.

19. Педагогическая культура мастера профессиональной школы: вопросы теории и методики развития в профессиональной школе.

20. Воспитание - сложнейший процесс в профессиональной школе: вопросы теории и методики.

21. Системно-синергетическая теория воспитания.

22. А.М.Новиков о развитии профессионального образования в России.

23. С.Я.Батышев о методике подготовки рабочих в профессиональной школе России.

24. Профессиональное самоопределение учащихся профессиональной школы как социально-экономическая проблема.

25. Педагогический менеджмент в профессиональной школе.

26. Управление личностным и профессиональным ростом преподавателей и мастеров производственного обучения.

27. Управление развитием профессиональной школы.

28. Высшее рабочее образование и его особенности.

29. История профессионально-педагогического образования в России.

30. История профессиональной педагогики.

31. Профессиональное образование за рубежом.

32. Организация образовательного процесса в профессиональном умении.

33. Специфика образовательного процесса в профессиональном лицее.

34. Цели и задачи профессионального образования в колледже и высшей школе.

35. Сущность и содержание процесса профессионального обучения.

36. Государственный стандарт профессионального образования и вакансии рабочих профессий на рынке труда.

37. Содержание обучения в начальной профессиональной школе и его особенности.

38. Методы теоретического обучения в профессиональном училище.

39. Особенности методов теоретического обучения в профессиональном лицее.

40. Современные методы производственного (профессионального) обучения в профессиональной школе.

41. Современные формы теоретического обучения в профессиональной школе

42. Основные формы организации производственного (профессионального) обучения.

43. Характеристики современных средств обучения в профессиональной школе.

44. Инновационные технологии в начальном и среднем профессиональном образовании.

45. Инновационная деятельность в профессиональной школе как средство развития профессионального интереса будущих рабочих.

46. Содержание и структура профессионально-педагогической культуры преподавателя.

47. Развитие педагогической культуры мастеров производственного обучения.

48.Психологические особенности будущих рабочих.

49. Опыт определения воспитанности и обученности учащихся начальной профессиональной школы.

50. Специфика личностно-ориентированного воспитания.

51. Особенности организации воспитательного процесса в профессиональном училище.

52. Профессиональное самоопределение учащихся профессионального училища - показатель готовности к самостоятельной профессиональной деятельности.

53. Психологический анализ образовательного процесса в профессиональной школе.

54. Педагогический анализ уроков теоретического и производственного (профессионального) обучения в профессиональном лицее.

55. Методический анализ образовательного процесса в начальной профессиональной школе.

56. Управление профессиональной школой в современных условиях.

57. Опыт инновационной деятельности в педагогическом коллективе профессиональной школы и уровня его обогащения.

58. Педагог профессиональной школы как объект педагогического исследования.

59. Учащийся профессионального училища как объект педагогического изучения.

60. Руководитель профессиональной школы как основной источник преобразований в училище или лицее.

61. Психологические особенности учащихся профессиональных лицеев.

62. Профессиональный колледж как образовательное учреждение. Студенты колледжа и психологические особенности ранней юности.

63. Содержание блочно-модульной системы профессионального обучения.

64. Требования к подготовке рабочих широкого профиля.

65. Ступенчатая система блочно-модульного профессионального обучения рабочих на производстве.

Часть лабораторного практикума так же выносится на самостоятельное изучение, а именно, раздел лабораторного практикума «Программное обеспечение компьютера. Текстообработка».

Примерный перечень вопросов для самостоятельной подготовки

1. Общая педагогика как научная область знания. Методологические основы педагогики.

2. Отрасли педагогики. Взаимосвязь педагогики с другими науками.

3. Объект и предмет исследования общей педагогики. Основные педагогические категории. Закономерности педагогики.

4. Возникновение педагогического вида деятельности. Выделение педагогики в отдельную науку. Сущность педагогики как науки о воспитании человека.

5. Профессиональная педагогика как научная область знания. Объект и предмет исследования профессиональной педагогики. Место профессиональной педагогики в системе педагогических наук.

6. Определение системы образования. История развития системы образования в России.

7. Тенденции развития системы образования на современном этапе. Новые типы учебных заведений. Закон РФ об образовании и другие правовые документы.

8. Приоритетный национальный проект «Образование». Характеристика и анализ приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации.

9. Гуманизация образования. Компьютеризация образования. Альтернативная педагогика и кризис традиций.

10. Система общего и профессионального образования России. Принципы построения системы народного образования.

11. Развитие системы профессионального образования. Принципы профессионального образования и их характеристика. Многоуровневость профессионального образования.

12. Реализация приоритетных направлений развития системы образования Российской Федерации на основе стратегического партнерства государства, общества и бизнеса.

13. Методы педагогического исследования.

14. Сущность педагогического процесса. Различные подходы к трактовке сущности педагогического процесса. Единство и различие процессов воспитания и обучения. Учебный процесс. Учебно-воспитательный процесс.

15. Правила построения педагогического процесса. Управление педагогическим процессом. Связи между учащимися и педагогом.

16. Условия протекания педагогического взаимодействия. Свойства педагогического процесса. Внутренние связи педагогического процесса. Закономерности педагогического процесса.

17. Общенаучное понятие принципов. Сущность педагогических принципов и их реализация. Общепедагогические принципы и их характеристика. Требования и правила реализации педагогических принципов.

18. Общенаучное понятие целей. Структура педагогических целей. Виды целей и их характеристика. Методика целеполагания.

19. Сущность педагогических целей, их особенности. Цели нормативные и инициативные. Требования к формулированию педагогических целей.

20. Понятие цели. Сущность, функции целей. Цели организационные и методические.

21. Воспитание: понятие и сущность. Особенности процесса воспитания. Движущие силы воспитания. Противоречия внешние и внутренние. Закономерности процесса воспитания.

22. Различные подходы к воспитанию. Теории воспитания. Краткая история развития идей о воспитании и образовании.

23. Актуальные педагогические проблемы воспитания. Концепции личностного образования.

24. Основные пути воспитания. Необходимые условия успешного воспитания. Психологические и педагогические основы воспитания.

25. Цель процесса воспитания. Объективные и субъективные факторы формирования личности.

26. Содержание воспитания. Характеристика содержания основных направлений воспитания.

27. Понятие метода воспитания. Классификация отдельных групп методов воспитания. Характеристика различных методов воспитания.

28. Сущность педагогических форм. Классификация педагогических форм воспитания. Выбор методов воспитания.

29. Воспитательные ситуации, классификация, характеристика каждого вида, разработка и реализация в ходе воспитательного мероприятия.

30. Характеристика педагогических ситуаций. Типы и виды ситуаций в педагогическом процессе. Виды анализа педагогических ситуаций.

31. Педагогические ситуации в учебном процессе: классификация, характеристика каждого вида, разработка и реализация в ходе воспитательного мероприятия.

32. Проблемы общественного и семейного воспитания. Проблемы воспитания личности в учебной группе.

33. Сущность процесса обучения. Назначение и структура деятельности преподавателя в учебном процессе. Психологические основы деятельности учащихся в процессе обучения.

34. Различные типы обучения, особенности деятельности преподавателя и учащихся. Закономерности процесса обучения.

35. Дидактические принципы и их характеристика.

36. Основные функции и структура процесса обучения. Характеристика компонентов процесса обучения.

37. Сущность понятия содержания образования. Состав и структура содержания образования.

38. Сущность содержания профессионального образования. Характеристика содержания общеобразовательной и профессиональной подготовки.

39. Сущность педагогических методов. Педагогические приемы и способы как компоненты методов. Общенаучное понятие метода. Классификации методов обучения. Выбор методов.

40. Проблемные методы обучения. Характеристика отдельных групп методов.

41. Классно-урочная форма обучения, ее признаки и история. Характеристика урока. Типы, виды уроков, их выбор. Перспективы развития классно-урочной формы обучения.

42. Проектирование урока. Требования к уроку. Традиционная структура уроков. Современный урок (М.И.Махмутов).

43. Сущность педагогического проектирования. Этапы, объекты, формы педагогического проектирования. Роль личности педагога в педагогическом проектировании.

44. Общенаучное понятие форм. Сущность педагогических форм. Классификация педагогических форм обучения. Выбор форм обучения.

45. Развитие современных форм ученического, студенческого самоуправления как особой формы инициативной, инновационной, самостоятельной.

46. Общенаучное понятие средств. Классификация педагогических средств. Выбор педагогических средств.

47. Материально-техническая база учебного заведения. Технические средства обучения и ЭВМ, их возможности, достоинства и недостатки в использовании.

48. Проектирование системы внеучебной деятельности учащихся.

49. Информатизация системы образования, создание условий для наращивания информационно-технологической базы образовательных учреждений

50. Особенности педагогических теоретических систем. Характеристика известных индивидуальных педагогических систем. Педагогическое творчество.

51. Понятие о педагогических системах. Проектирование систем теоретического и производственного обучения.

52. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Особенности педагогических систем педагогов-новаторов. Основные противоречия педагогического новаторства.

53. Понятие современной системы мониторинга и статистики образования в соответствии с международными стандартами.

Так же на лекционных занятиях обучаемым выдается список тем рефератов, которые они должны подготовит и сопроводить электронной презентацией. Доклады сдаются лектору, и за них выставляется дополнительный рейтинговый балл. Темы докладов приведены ниже.

 

Темы рефератов

1. Модель современного рабочего, специалиста.

2. Взаимосвязь профессиональной педагогики и психологии профессиональной деятельности.

3. Организация опытно-экспериментальной работы в профессиональной школе.

4. 60 лет профессионально-техническому образованию в России (педагогический анализ).

5. Начальное и среднее профессиональное образование в России (перспективы развития).

6. Тенденции развития профессионального образования за рубежом.

7. Процесс профессионального обучения как объект исследования.

8. Проектирование образовательного процесса в профессиональной школе.

9. Анализ теоретического обучения в профессиональной школе.

10. Рефлексия производственного (профессионального) обучения в мастерских

профессиональной школы.

11. Проблемы организации и проведения производственной практики учащихся

профессиональных училищ.

12. Перспективы производственной практики студентов профессиональных лицеев.

13. Государственный стандарт начального и среднего профессионального образования:

проблемы внедрения в профессиональную школу.

14. Взаимосвязь целей, содержания и педагогических технологий в образовательном процессе профессиональной школы.

15. Современные формы профессионального обучения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 827; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.163 с.)