Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторные работы во 2-м семестре↑ Стр 1 из 2Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет» Кафедра криминалистики и информатизации правовой деятельности УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической Работе ________________________________ (подпись, расшифровка подписи) «______» ___________________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ» Направление подготовки 030900.68 Юриспруденция Наименование магистерской программы Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности
Квалификация (степень) выпускника Магистр Форма обучения очная
Оренбург 2011 Рецензент кандидат технических наук, доцент кафедры общегуманитарных, социально-экономических, математических, естественно-научных дисциплин Оренбургского института (филиала) Московской Государственной юридической академии им О.Е.Кутафина Черняев С.В.
Рабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» /сост. И.А. Кулантаева, – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2011. - 20 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части общенаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция во 2 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция степень (магистр) магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2010 г. № 1763.
Составитель ____________________ И.А. Кулантаева
© Кулантаева И.А., 2011 © ГОУ ОГУ, 2011
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины …………………………………….4 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………................4 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины…………5 4 Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………….6 4.1 Содержание разделов дисциплины………………………………………..6 4.2 Структура дисциплины…………………………………………………….9 4.3 Лабораторные работы…………………………………………………….10 4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………...11 5 Образовательные технологии…………………………………………….11 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………...........11 6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации………………………………………………12 7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)…………….15 7.1 Основная литература……………………………………………………..15 7.2 Дополнительная литература……………………………………………..16 7.3 Периодические издания………………………………………………….17 7.4 Интернет-ресурсы………………………………………………………...17 7.5 Программное обеспечение современных информационно- коммуникационных технологий……………………………………….17 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины……………........18 Лист согласования рабочей программы дисциплины………………….19 Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины……........20
1 Цели и задачи освоения дисциплины · Цель освоения дисциплины: Прочное усвоение теоретических основ научного понимания проблемы использования компьютерных технологий в науке и образовании, проблем информатизации профессиональной деятельности юриста. · Задачи, реализующие: - теоретический компонент цели освоения дисциплины: 1 Изучение основных понятий предметной области дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании»; понятие информационных систем и информационных образовательных технологий; понятие автоматизированного обучения и автоматизированной обучающей системы; понятие модели и моделирования как основного метода познания;
- познавательный компонент цели освоения дисциплины: 1 Формирование юридического мышления, как компонента базовых ценностей мировой культуры и готовности опираться на него в своем личностном, общекультурном и профессиональном развитии;
- практический компонент цели освоения дисциплины: 1 Совершенствование умений использовать компьютерные технологии в научном эксперименте, моделировании, обработке результатов и их оформлении, и в юридическом образовании; 2 Ознакомление с перспективами использования мультимедиа технологий, Интернет в учебных целях; 3 Приобретение знаний и навыков по поиску правовой информации в сети Интернет; по подготовке иллюстративных и раздаточных материалов к устным выступлениям с использованием приложения Microsoft PowerPoint; 4 Приобретение знаний и навыков по разработке сайтов.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла – М.1 Общенаучный цикл; М.1.2.2. Вариативная часть. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися на предыдущих курсах обучения. Изучение данной дисциплины базируется на знании: - информационных технологий в юридической деятельности, изучающих понятие информации, документа, информационных технологий, проблем информационно-коммуникативных технологий, аппаратные программные средства ЭВМ, средства персональных ЭВМ, локальные и глобальные вычислительные сети, операции с базами данных юридического характера, основные принципы алгоритмизации; - правовой статистики.
Приобретенные в ходе изучения дисциплины «Компьютер технологии в науке и образовании» теоретические знания должны быть закреплены в научно-исследовательской работе и при прохождении магистрами производственной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины · Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); б) профессиональных (ПК): В правоприменительной деятельности: - способен принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); - способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); В научно-исследовательской деятельности: - способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); В педагогической деятельности: - способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); - способен организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные понятия и категории компьютерных технологий, значение и примеры использования компьютерных технологий в современном обществе, науке и образовании, проблемы информатизации профессиональной деятельности юриста. Уметь: воспроизводить и применять полученные знания в практической деятельности, применять средства и системы коммуникаций, визуализаций в науке и образовании; работать со справочно-правовыми системами; проводить операции с базами данных законодательства. Владеть: навыками самостоятельного решения научно-практических вопросов; основными принципами алгоритмизации и моделирования юридических ситуаций; навыками по использованию пакетов прикладных программ универсального назначения в научной и образовательной работе, навыками подготовки компьютерных учебных материалов и навыками по поиску правовой информации. Приобрести опыт использования компьютерных технологий в научной деятельности и образовании.
4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)
Разделы дисциплины, изучаемые во 2-м семестре
Лабораторные работы Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, лабораторные работы с использованием активных форм проведения занятий, а именно презентаций, моделированием и разбором деловых ситуаций, деловых и ролевых игр, разбором конкретных исследовательских задач. При организации самостоятельной работы используются следующие образовательные технологии: индивидуальное и групповое консультирование, разбор конкретных информационно-правовых ситуаций.
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
Интернет – ресурс - «ГАРАНТ» - Платформа F 1 [Электронный ресурс]: справочно-правовая система – объем информационного банка более 1500000 документов и комментариев к нормативным актам: ежедневное пополнение составляет около 7000 документов./ Разработчик ООО НПП «ГАРАНТ – Сервис», 119992, Москва, Воробьевы горы, МГУ, 2006 – Режим доступа к системе в сети ОГУ: \\ file server 1\GarantClient\garan.exe - http://citforum.ru – большой учебный сайт по технике и новым технологиям - http://www.ict.edu.ru – портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании". - http://www.komitet5.km.duma.gov.ru – сайт Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи. - http://biznit.ru – сайт о применении информационных технологий в различных областях. - www.consultant.ru – официальный сайт ЗАО «Консультант Плюс». - www.garant.ru – официальный сайт ООО «НПП Гарант-Сервис». - www.kodeks.ru – официальный сайт информационно-правового консорциума «Кодекс». - http://www.law.edu.ru – федеральный правовой портал. ЛИСТ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Оренбургский государственный университет» Кафедра криминалистики и информатизации правовой деятельности УТВЕРЖДАЮ Проректор по учебно-методической Работе ________________________________ (подпись, расшифровка подписи) «______» ___________________2011 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ» Направление подготовки 030900.68 Юриспруденция Наименование магистерской программы Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности
Квалификация (степень) выпускника Магистр Форма обучения очная
Оренбург 2011 Рецензент кандидат технических наук, доцент кафедры общегуманитарных, социально-экономических, математических, естественно-научных дисциплин Оренбургского института (филиала) Московской Государственной юридической академии им О.Е.Кутафина Черняев С.В.
Рабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» /сост. И.А. Кулантаева, – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2011. - 20 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части общенаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция во 2 семестре. Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция степень (магистр) магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2010 г. № 1763.
Составитель ____________________ И.А. Кулантаева
© Кулантаева И.А., 2011 © ГОУ ОГУ, 2011
Содержание
1 Цели и задачи освоения дисциплины …………………………………….4 2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………................4 3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины…………5 4 Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………….6 4.1 Содержание разделов дисциплины………………………………………..6 4.2 Структура дисциплины…………………………………………………….9 4.3 Лабораторные работы…………………………………………………….10 4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………...11 5 Образовательные технологии…………………………………………….11 5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………...........11 6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации………………………………………………12 7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)…………….15 7.1 Основная литература……………………………………………………..15 7.2 Дополнительная литература……………………………………………..16 7.3 Периодические издания………………………………………………….17 7.4 Интернет-ресурсы………………………………………………………...17 7.5 Программное обеспечение современных информационно- коммуникационных технологий……………………………………….17 8 Материально-техническое обеспечение дисциплины……………........18 Лист согласования рабочей программы дисциплины………………….19 Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины……........20
1 Цели и задачи освоения дисциплины · Цель освоения дисциплины: Прочное усвоение теоретических основ научного понимания проблемы использования компьютерных технологий в науке и образовании, проблем информатизации профессиональной деятельности юриста. · Задачи, реализующие: - теоретический компонент цели освоения дисциплины: 1 Изучение основных понятий предметной области дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании»; понятие информационных систем и информационных образовательных технологий; понятие автоматизированного обучения и автоматизированной обучающей системы; понятие модели и моделирования как основного метода познания;
- познавательный компонент цели освоения дисциплины: 1 Формирование юридического мышления, как компонента базовых ценностей мировой культуры и готовности опираться на него в своем личностном, общекультурном и профессиональном развитии;
- практический компонент цели освоения дисциплины: 1 Совершенствование умений использовать компьютерные технологии в научном эксперименте, моделировании, обработке результатов и их оформлении, и в юридическом образовании; 2 Ознакомление с перспективами использования мультимедиа технологий, Интернет в учебных целях; 3 Приобретение знаний и навыков по поиску правовой информации в сети Интернет; по подготовке иллюстративных и раздаточных материалов к устным выступлениям с использованием приложения Microsoft PowerPoint; 4 Приобретение знаний и навыков по разработке сайтов.
2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла – М.1 Общенаучный цикл; М.1.2.2. Вариативная часть. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися на предыдущих курсах обучения. Изучение данной дисциплины базируется на знании: - информационных технологий в юридической деятельности, изучающих понятие информации, документа, информационных технологий, проблем информационно-коммуникативных технологий, аппаратные программные средства ЭВМ, средства персональных ЭВМ, локальные и глобальные вычислительные сети, операции с базами данных юридического характера, основные принципы алгоритмизации; - правовой статистики.
Приобретенные в ходе изучения дисциплины «Компьютер технологии в науке и образовании» теоретические знания должны быть закреплены в научно-исследовательской работе и при прохождении магистрами производственной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.
3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины · Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: а) общекультурных (ОК): способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3); компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5); б) профессиональных (ПК): В правоприменительной деятельности: - способен принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); - способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); В научно-исследовательской деятельности: - способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); В педагогической деятельности: - способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); - способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13); - способен организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14). В результате освоения дисциплины студент должен: Знать: основные понятия и категории компьютерных технологий, значение и примеры использования компьютерных технологий в современном обществе, науке и образовании, проблемы информатизации профессиональной деятельности юриста. Уметь: воспроизводить и применять полученные знания в практической деятельности, применять средства и системы коммуникаций, визуализаций в науке и образовании; работать со справочно-правовыми системами; проводить операции с базами данных законодательства. Владеть: навыками самостоятельного решения научно-практических вопросов; основными принципами алгоритмизации и моделирования юридических ситуаций; навыками по использованию пакетов прикладных программ универсального назначения в научной и образовательной работе, навыками подготовки компьютерных учебных материалов и навыками по поиску правовой информации. Приобрести опыт использования компьютерных технологий в научной деятельности и образовании.
4 Содержание и структура дисциплины (модуля) 4.1 Содержание разделов дисциплины
Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины
4.2 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)
Разделы дисциплины, изучаемые во 2-м семестре
Лабораторные работы Лабораторные работы во 2-м семестре
4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение
Образовательные технологии
В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, лабораторные работы с использованием активных форм проведения занятий, а именно презентаций, моделированием и разбором деловых ситуаций, деловых и ролевых игр, разбором конкретных исследовательских задач. При организации самостоятельной работы используются следующие образовательные технологии: индивидуальное и групповое консультирование, разбор конкретных информационно-правовых ситуаций.
5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.189 (0.01 с.) |