Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторные работы во 2-м семестре

Поиск

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра криминалистики и информатизации правовой деятельности

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической

Работе

________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

«______» ___________________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ»

Направление подготовки

030900.68 Юриспруденция

Наименование магистерской программы

Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

очная

 

Оренбург 2011

Рецензент

кандидат технических наук, доцент кафедры общегуманитарных, социально-экономических, математических, естественно-научных дисциплин Оренбургского института (филиала) Московской Государственной юридической академии им О.Е.Кутафина Черняев С.В.

 

 

Рабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» /сост. И.А. Кулантаева, – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2011. - 20 с.

 

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части общенаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция во 2 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция степень (магистр) магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2010 г. № 1763.

 

Составитель

____________________ И.А. Кулантаева

 

© Кулантаева И.А., 2011

© ГОУ ОГУ, 2011

 

 

Содержание

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины …………………………………….4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………................4

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины…………5

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………….6

4.1 Содержание разделов дисциплины………………………………………..6

4.2 Структура дисциплины…………………………………………………….9

4.3 Лабораторные работы…………………………………………………….10

4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………...11

5 Образовательные технологии…………………………………………….11

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в

аудиторных занятиях………………………………………………...........11

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации………………………………………………12

7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)…………….15

7.1 Основная литература……………………………………………………..15

7.2 Дополнительная литература……………………………………………..16

7.3 Периодические издания………………………………………………….17

7.4 Интернет-ресурсы………………………………………………………...17

7.5 Программное обеспечение современных информационно-

коммуникационных технологий……………………………………….17

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины……………........18

Лист согласования рабочей программы дисциплины………………….19

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины……........20

 

 

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

· Цель освоения дисциплины:

Прочное усвоение теоретических основ научного понимания проблемы использования компьютерных технологий в науке и образовании, проблем информатизации профессиональной деятельности юриста.

· Задачи, реализующие:

- теоретический компонент цели освоения дисциплины:

1 Изучение основных понятий предметной области дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании»; понятие информационных систем и информационных образовательных технологий; понятие автоматизированного обучения и автоматизированной обучающей системы; понятие модели и моделирования как основного метода познания;

 

- познавательный компонент цели освоения дисциплины:

1 Формирование юридического мышления, как компонента базовых ценностей мировой культуры и готовности опираться на него в своем личностном, общекультурном и профессиональном развитии;

 

- практический компонент цели освоения дисциплины:

1 Совершенствование умений использовать компьютерные технологии в научном эксперименте, моделировании, обработке результатов и их оформлении, и в юридическом образовании;

2 Ознакомление с перспективами использования мультимедиа технологий, Интернет в учебных целях;

3 Приобретение знаний и навыков по поиску правовой информации в сети Интернет; по подготовке иллюстративных и раздаточных материалов к устным выступлениям с использованием приложения Microsoft PowerPoint;

4 Приобретение знаний и навыков по разработке сайтов.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла – М.1 Общенаучный цикл; М.1.2.2. Вариативная часть.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися на предыдущих курсах обучения. Изучение данной дисциплины базируется на знании:

- информационных технологий в юридической деятельности, изучающих понятие информации, документа, информационных технологий, проблем информационно-коммуникативных технологий, аппаратные программные средства ЭВМ, средства персональных ЭВМ, локальные и глобальные вычислительные сети, операции с базами данных юридического характера, основные принципы алгоритмизации;

- правовой статистики.

 

Приобретенные в ходе изучения дисциплины «Компьютер технологии в науке и образовании» теоретические знания должны быть закреплены в научно-исследовательской работе и при прохождении магистрами производственной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

· Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

б) профессиональных (ПК):

В правоприменительной деятельности:

- способен принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

- способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

В научно-исследовательской деятельности:

- способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

В педагогической деятельности:

- способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способен организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия и категории компьютерных технологий, значение и примеры использования компьютерных технологий в современном обществе, науке и образовании, проблемы информатизации профессиональной деятельности юриста.

Уметь: воспроизводить и применять полученные знания в практической деятельности, применять средства и системы коммуникаций, визуализаций в науке и образовании; работать со справочно-правовыми системами; проводить операции с базами данных законодательства.

Владеть: навыками самостоятельного решения научно-практических вопросов; основными принципами алгоритмизации и моделирования юридических ситуаций; навыками по использованию пакетов прикладных программ универсального назначения в научной и образовательной работе, навыками подготовки компьютерных учебных материалов и навыками по поиску правовой информации.

Приобрести опыт использования компьютерных технологий в научной деятельности и образовании.

 

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины

 

Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
       
  Введение в дисциплину Цели и задачи дисциплины. Понятие компьютерных технологий. История развития вычислительной техники. Современные информационные технологии. Значение компьютерных технологий в современном обществе, науке и образовании. ДЗ  
       
  Компьютерные технологии в научной деятельности Роль компьютерных технологий в развитии науки. Основные направления рационального применения компьютерных технологий в научных исследованиях. Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ): понятие, примеры СУБД. Примеры использования СУБД на этапе сбора и обработки научной информации. Криминалистические учеты.   ДЗ
  Компьютерные технологии в образовании Основные направления применения компьютерных технологий в образовании Обучающие системы. Мультимедиа технологии. Гипертекст. Активное и пассивное обучение. Проектирование деятельности обучающегося. ДЗ К  
  Средства и системы коммуникации в науке и образовании. Интернет Аппаратные и программные средства персональной ЭВМ в локальных и глобальных вычислительных сетях INTERNET. Телеконференции. ДЗ К  
  Средства визуализации в науке и образовании Наглядное графическое замещение объекта изучения. Понятие визуализации графического объекта. Использование программных средств с целью визуализации и иллюстрации материалов уголовного дела, следственного эксперимента и т.д. ДЗ
  Применение в науке и образовании пакетов прикладных программ универсального назначения Система управления базами данных как средство сбора и предварительной обработки научной информации. Средства распознавания образов. Визуализации информации с помощью средств подготовки презентаций, конструкторов электронных учебных пособий. ДЗ
  Электронные учебные, учебно-методические средства в образовании Компьютерные обучающие системы и мультимедиа сопровождение образовательного процесса: понятие и виды. Деловые игры в образовании и возможности их компьютерной реализации. Средства и системы тестирования и контроля знаний. Виды автоматизированных систем тестирования. Этапы проведения компьютерного тестирования. Индивидуализация обучения, достигаемая за счет компьютерных технологий. ДЗ
  Применение компьютерных технологий в организации и управлении образовательным процессом Концепция информационной системы образовательного учреждения в условиях современной медиасреды. Информационная образовательная сеть. Структура информационной системы. Дистанционное образование. ДЗ
  Работа со справочно-правовой системой Консультант Плюс, ГАРАНТ Платформа F 1, Кодекс Определение справочной системы. Возможности СПС и границы их использования. Принцип работы системы ГАРАНТ Платформа F 1. Основное меню. Основные и дополнительные окна системы. Панель навигации. Содержание главного окна ИПС «Кодекс». Начало работы в информационном разделе. Виды поиска документов. ДЗ

4.2 Структура дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)

 

Виды работы Трудоемкость часов
2 семестр Всего
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа:    
Курсовая работа (КР)[1]    
Самостоятельное изучение разделов    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)    
Подготовка и сдача экзамена    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет зачет

 

Разделы дисциплины, изучаемые во 2-м семестре

 

№ раз- дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Вне- ауд. работа СР
Л ПЗ ЛР
               
  Введение в дисциплину 4,5   - -    
  Компьютерные технологии в научной деятельности 6,5 -      
  Компьютерные технологии в образовании     -      
  Средства и системы коммуникации в науке и образовании. Интернет 8,5   -      
  Средства визуализации в науке и образовании 10,5 -      
  Применение в науке и образовании пакетов прикладных программ универсального назначения     -      
  Электронные учебные, учебно-методические средства в образовании   - -      
  Применение компьютерных технологий в организации и управлении образовательным процессом   - - -    
  Работа со справочно-правовой системой Консультант Плюс, ГАРАНТ Платформа F 1, Кодекс   - - -    
  Итого:     -      
                   

Лабораторные работы

Образовательные технологии

 

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, лабораторные работы с использованием активных форм проведения занятий, а именно презентаций, моделированием и разбором деловых ситуаций, деловых и ролевых игр, разбором конкретных исследовательских задач.

При организации самостоятельной работы используются следующие образовательные технологии: индивидуальное и групповое консультирование, разбор конкретных информационно-правовых ситуаций.

 

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Семестр Вид занятия (Л, ЛБ) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Разбор исследовательской задачи Деловая игра  
  ЛБ Разбор исследовательской задачи  
Итого:  

 

 

Интернет – ресурс

- «ГАРАНТ» - Платформа F 1 [Электронный ресурс]: справочно-правовая система – объем информационного банка более 1500000 документов и комментариев к нормативным актам: ежедневное пополнение составляет около 7000 документов./ Разработчик ООО НПП «ГАРАНТ – Сервис», 119992, Москва, Воробьевы горы, МГУ, 2006 – Режим доступа к системе в сети ОГУ: \\ file server 1\GarantClient\garan.exe

- http://citforum.ru – большой учебный сайт по технике и новым технологиям

- http://www.ict.edu.ru – портал "Информационно-коммуникационные технологии в образовании".

- http://www.komitet5.km.duma.gov.ru – сайт Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи.

- http://biznit.ru – сайт о применении информационных технологий в различных областях.

- www.consultant.ru – официальный сайт ЗАО «Консультант Плюс».

- www.garant.ru – официальный сайт ООО «НПП Гарант-Сервис».

- www.kodeks.ru – официальный сайт информационно-правового консорциума «Кодекс».

- http://www.law.edu.ru – федеральный правовой портал.

ЛИСТ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

 

«Оренбургский государственный университет»

Кафедра криминалистики и информатизации правовой деятельности

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебно-методической

Работе

________________________________

(подпись, расшифровка подписи)

«______» ___________________2011 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ»

Направление подготовки

030900.68 Юриспруденция

Наименование магистерской программы

Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Форма обучения

очная

 

Оренбург 2011

Рецензент

кандидат технических наук, доцент кафедры общегуманитарных, социально-экономических, математических, естественно-научных дисциплин Оренбургского института (филиала) Московской Государственной юридической академии им О.Е.Кутафина Черняев С.В.

 

 

Рабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» /сост. И.А. Кулантаева, – Оренбург: ГОУ ОГУ, 2011. - 20 с.

 

 

Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины вариативной части общенаучного цикла студентам очной формы обучения по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция во 2 семестре.

Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.68 Юриспруденция степень (магистр) магистерской программы «Уголовный процесс, криминалистика и судебная экспертиза, теория оперативно-розыскной деятельности», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» декабря 2010 г. № 1763.

 

Составитель

____________________ И.А. Кулантаева

 

© Кулантаева И.А., 2011

© ГОУ ОГУ, 2011

 

 

Содержание

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины …………………………………….4

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО……………………................4

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины…………5

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)………………………….6

4.1 Содержание разделов дисциплины………………………………………..6

4.2 Структура дисциплины…………………………………………………….9

4.3 Лабораторные работы…………………………………………………….10

4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины……………………...11

5 Образовательные технологии…………………………………………….11

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в

аудиторных занятиях………………………………………………...........11

6 Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и

промежуточной аттестации………………………………………………12

7 Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля)…………….15

7.1 Основная литература……………………………………………………..15

7.2 Дополнительная литература……………………………………………..16

7.3 Периодические издания………………………………………………….17

7.4 Интернет-ресурсы………………………………………………………...17

7.5 Программное обеспечение современных информационно-

коммуникационных технологий……………………………………….17

8 Материально-техническое обеспечение дисциплины……………........18

Лист согласования рабочей программы дисциплины………………….19

Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины……........20

 

 

 

1 Цели и задачи освоения дисциплины

· Цель освоения дисциплины:

Прочное усвоение теоретических основ научного понимания проблемы использования компьютерных технологий в науке и образовании, проблем информатизации профессиональной деятельности юриста.

· Задачи, реализующие:

- теоретический компонент цели освоения дисциплины:

1 Изучение основных понятий предметной области дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании»; понятие информационных систем и информационных образовательных технологий; понятие автоматизированного обучения и автоматизированной обучающей системы; понятие модели и моделирования как основного метода познания;

 

- познавательный компонент цели освоения дисциплины:

1 Формирование юридического мышления, как компонента базовых ценностей мировой культуры и готовности опираться на него в своем личностном, общекультурном и профессиональном развитии;

 

- практический компонент цели освоения дисциплины:

1 Совершенствование умений использовать компьютерные технологии в научном эксперименте, моделировании, обработке результатов и их оформлении, и в юридическом образовании;

2 Ознакомление с перспективами использования мультимедиа технологий, Интернет в учебных целях;

3 Приобретение знаний и навыков по поиску правовой информации в сети Интернет; по подготовке иллюстративных и раздаточных материалов к устным выступлениям с использованием приложения Microsoft PowerPoint;

4 Приобретение знаний и навыков по разработке сайтов.

 

2 Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина относится к вариативной части учебного цикла – М.1 Общенаучный цикл; М.1.2.2. Вариативная часть.

Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и компетенции, полученные обучающимися на предыдущих курсах обучения. Изучение данной дисциплины базируется на знании:

- информационных технологий в юридической деятельности, изучающих понятие информации, документа, информационных технологий, проблем информационно-коммуникативных технологий, аппаратные программные средства ЭВМ, средства персональных ЭВМ, локальные и глобальные вычислительные сети, операции с базами данных юридического характера, основные принципы алгоритмизации;

- правовой статистики.

 

Приобретенные в ходе изучения дисциплины «Компьютер технологии в науке и образовании» теоретические знания должны быть закреплены в научно-исследовательской работе и при прохождении магистрами производственной практики, подготовки к итоговой государственной аттестации.

 

3 Требования к результатам освоения содержания дисциплины

· Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки:

а) общекультурных (ОК):

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5);

б) профессиональных (ПК):

В правоприменительной деятельности:

- способен принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);

- способен воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

В научно-исследовательской деятельности:

- способен квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

В педагогической деятельности:

- способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

- способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

- способен организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: основные понятия и категории компьютерных технологий, значение и примеры использования компьютерных технологий в современном обществе, науке и образовании, проблемы информатизации профессиональной деятельности юриста.

Уметь: воспроизводить и применять полученные знания в практической деятельности, применять средства и системы коммуникаций, визуализаций в науке и образовании; работать со справочно-правовыми системами; проводить операции с базами данных законодательства.

Владеть: навыками самостоятельного решения научно-практических вопросов; основными принципами алгоритмизации и моделирования юридических ситуаций; навыками по использованию пакетов прикладных программ универсального назначения в научной и образовательной работе, навыками подготовки компьютерных учебных материалов и навыками по поиску правовой информации.

Приобрести опыт использования компьютерных технологий в научной деятельности и образовании.

 

4 Содержание и структура дисциплины (модуля)

4.1 Содержание разделов дисциплины

 

Таблица 1 - Содержание разделов дисциплины

№ раздела Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля
       
  Введение в дисциплину Цели и задачи дисциплины. Понятие компьютерных технологий. История развития вычислительной техники. Современные информационные технологии. Значение компьютерных технологий в современном обществе, науке и образовании. ДЗ  
       
  Компьютерные технологии в научной деятельности Роль компьютерных технологий в развитии науки. Основные направления рационального применения компьютерных технологий в научных исследованиях. Автоматизированные системы научных исследований (АСНИ): понятие, примеры СУБД. Примеры использования СУБД на этапе сбора и обработки научной информации. Криминалистические учеты.   ДЗ
  Компьютерные технологии в образовании Основные направления применения компьютерных технологий в образовании Обучающие системы. Мультимедиа технологии. Гипертекст. Активное и пассивное обучение. Проектирование деятельности обучающегося. ДЗ К  
  Средства и системы коммуникации в науке и образовании. Интернет Аппаратные и программные средства персональной ЭВМ в локальных и глобальных вычислительных сетях INTERNET. Телеконференции. ДЗ К  
  Средства визуализации в науке и образовании Наглядное графическое замещение объекта изучения. Понятие визуализации графического объекта. Использование программных средств с целью визуализации и иллюстрации материалов уголовного дела, следственного эксперимента и т.д. ДЗ
  Применение в науке и образовании пакетов прикладных программ универсального назначения Система управления базами данных как средство сбора и предварительной обработки научной информации. Средства распознавания образов. Визуализации информации с помощью средств подготовки презентаций, конструкторов электронных учебных пособий. ДЗ
  Электронные учебные, учебно-методические средства в образовании Компьютерные обучающие системы и мультимедиа сопровождение образовательного процесса: понятие и виды. Деловые игры в образовании и возможности их компьютерной реализации. Средства и системы тестирования и контроля знаний. Виды автоматизированных систем тестирования. Этапы проведения компьютерного тестирования. Индивидуализация обучения, достигаемая за счет компьютерных технологий. ДЗ
  Применение компьютерных технологий в организации и управлении образовательным процессом Концепция информационной системы образовательного учреждения в условиях современной медиасреды. Информационная образовательная сеть. Структура информационной системы. Дистанционное образование. ДЗ
  Работа со справочно-правовой системой Консультант Плюс, ГАРАНТ Платформа F 1, Кодекс Определение справочной системы. Возможности СПС и границы их использования. Принцип работы системы ГАРАНТ Платформа F 1. Основное меню. Основные и дополнительные окна системы. Панель навигации. Содержание главного окна ИПС «Кодекс». Начало работы в информационном разделе. Виды поиска документов. ДЗ

4.2 Структура дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа)

 

Виды работы Трудоемкость часов
2 семестр Всего
Общая трудоемкость    
Аудиторная работа:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Самостоятельная работа:    
Курсовая работа (КР)[1]    
Самостоятельное изучение разделов    
Самоподготовка (проработка и повторение лекционного материала и материала учебников и учебных пособий, подготовка к лабораторным и практическим занятиям, коллоквиумам, рубежному контролю и т.д.)    
Подготовка и сдача экзамена    
Вид итогового контроля (зачет, экзамен) зачет зачет

 

Разделы дисциплины, изучаемые во 2-м семестре

 

№ раз- дела Наименование разделов Количество часов
Всего Аудиторная работа Вне- ауд. работа СР
Л ПЗ ЛР
               
  Введение в дисциплину 4,5   - -    
  Компьютерные технологии в научной деятельности 6,5 -      
  Компьютерные технологии в образовании     -      
  Средства и системы коммуникации в науке и образовании. Интернет 8,5   -      
  Средства визуализации в науке и образовании 10,5 -      
  Применение в науке и образовании пакетов прикладных программ универсального назначения     -      
  Электронные учебные, учебно-методические средства в образовании   - -      
  Применение компьютерных технологий в организации и управлении образовательным процессом   - - -    
  Работа со справочно-правовой системой Консультант Плюс, ГАРАНТ Платформа F 1, Кодекс   - - -    
  Итого:     -      
                   

Лабораторные работы

Лабораторные работы во 2-м семестре

 

№ занятия № раздела Тема Кол-во часов
       
    Компьютерные технологии в научной деятельности.  
    Компьютерные технологии в образовании.  
    Глобальная информационная сеть Интернет как средство и система коммуникации  
    Визуализация научного и учебного материала с помощью Microsoft PowerPoint.  
    Создание web-сайтов.  
    Применение в науке и образовании пакетов прикладных программ универсального назначения.  
    Использование СУБД для реализации задач профессиональной области.  
    Средства и системы тестирования и контроля знаний. Деловые игры в образовании и возможности их компьютерных реализаций.  
    Итого:  

4.4 Самостоятельное изучение разделов дисциплины

Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение

№ раздела Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение Кол-во часов
     
  Цели и задачи дисциплины. Понятие компьютерных технологий. История развития вычислительной техники. Современные информационные технологии. Значение компьютерных технологий в современном обществе, науке и образовании.  
  Концепция информационной системы образовательного учреждения в условиях современной медиасреды. Информационная образовательная сеть. Структура информационный системы. Дистанционное образование.  
  Определение справочной системы. Возможности СПС и границы их использования. Принцип работы системы ГАРАНТ Платформа F 1. Основное меню. Основные и дополнительные окна системы. Панель навигации. Содержание главного окна ИПС «Кодекс». Начало работы в информационном разделе. Виды поиска документов.  
  Итого:  

 

Образовательные технологии

 

В ходе освоения дисциплины при проведении аудиторных занятий используются следующие образовательные технологии: лекции, лабораторные работы с использованием активных форм проведения занятий, а именно презентаций, моделированием и разбором деловых ситуаций, деловых и ролевых игр, разбором конкретных исследовательских задач.

При организации самостоятельной работы используются следующие образовательные технологии: индивидуальное и групповое консультирование, разбор конкретных информационно-правовых ситуаций.

 

5.1 Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях

 

Семестр Вид занятия (Л, ЛБ) Используемые интерактивные образовательные технологии Количество часов
  Л Разбор исследовательской задачи Деловая игра  
  ЛБ Разбор исследовательской задачи  
Итого:  

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.172.189 (0.01 с.)