Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кафедра «Экономика и менеджмент»Стр 1 из 3Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное агентство морского и речного флота Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «МОРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Ф.Ф. УШАКОВА» ЗАДАНИЕ 1.1. На основе нижеприведенных исходных данных определить относительные изменения в ожидаемой суточной прибыли судна из-за снижения интенсивности подачи груза в порту погрузки. Таблица 1
ЗАДАНИЕ 1.2. ТЕСТ №1. Конъюнктура международного фрахтового рынка - это: a) соотношение между спросом и предложением на грузы; b) соотношение между спросом и предложением на трамповый и тайм-чартерный тоннаж; c) соотношение между спросом и предложением на трамповый тоннаж.
№2. Тайм-чартерная ставка – это: a) цена бункера плюс стоимость судозахода в порт; b) цена перевозки 1 тонны груза морем; c) суточная стоимость аренды судна.
№3. Фрахтовый рынок активен, когда: a) спрос на суда выше предложения; b) предложение тоннажа превышает спрос; c) спрос на тоннаж равен предложению.
№4. Тарифы используются в: a) трамповом судоходстве; b) в линейном судоходстве; c) при сдаче судов в тайм-чартер.
№5. При каком расходе топлива тайм-чартерный эквивалент судна в трамповой перевозке будет выше:
a) 40 т/сут; b) данный фактор не имеет значения; c) 30 т/сут. №6. Деление фрахтового рынка на географические секции – это деление: a) по тоннажным группам судов; b) по дислокации (нахождение в определенном регионе) флота; c) по направлениям перевозки.
№7. Водоизмещение судна 72000 тонн, дедвейт – 58000 тонн, количество принятого на борт груза – 50000 тонн, а фрахтовая ставка – 12$/т. Сумма фрахта за рейс составит: a) 864000 $; b) 600000 $; c) 696000 $.
№8. Графически динамику фрахтового рынка можно описать: a) прямой линией; b) ниспадающей линией; c) синусоидой.
№9. При закрытии Суэцкого канала фрахтовая ставка для судов, следующих из Средиземного моря в порты Дальнего Востока в условиях высокого рынка: a) не изменится; b) уменьшится; c) возрастет.
Практическое занятие № 2
Тема: «Организация фрахтования флота» Цель: Ознакомиться с фрахтовыми терминами и азами организации фрахтования.
Сделки по фрахтованию тоннажа совершаются на фрахтовом рынке. Крупные долгосрочные контракты заключаются, как правило, в результате прямых переговоров между судовладельцем и фрахтователем или международных торгов. Однако большинство сделок совершается через специальные посреднические брокерские фирмы. В каждой конкретной сделке обычно участвуют два брокера – со стороны фрахтователя и со стороны судовладельца. Крупные судовладельцы и промышленные компании (нефтяные, лесные, угольные) имеют в своем составе фрахтовые отделы и выходят на рынок самостоятельно, без посредников. Брокер получает от принципала два вида поручений: на котировку рынка (индикация) и фрахтовый ордер. Принципал-фрахтователь запрашивает котировку рынка относительно ставок и условий перевозки конкретного груза на определенную страну перед подписанием торгового контракта, а принципал-судовладелец запрашивает котировку с целью определения возможности эффективно отфрахтовать судно после завершения текущего рейса. Твердое поручение принципала брокеру заключить сделку по фрахтованию судна на изложенных в ордере условиях называется фрахтовый ордер. Ордер фрахтователя содержит наименования груза, его транспортные характеристики, количество, маржин; порты погрузки и выгрузки; дата готовности груза к погрузке; нормы грузовых работ; идея ставки и условия оплаты фрахта; особые требования к судну (возраст, наличие грузовых средств).
Ордер судовладельца включает наименование судна, его технико-эксплуатационные характеристики (дедвейт, осадка, одобрения, флаг и возраст судна, порт и дата освобождения, перечень нежелательных грузов и направлений перевозок. Получив фрахтовый ордер, брокер приступает к фрахтованию судна. Эту работу условно можно разбить на три этапа: подготовка переговоров (prefixing); проведение переговоров (fixing); оформление и контроль выполнения сделки (postfixing). Предложение каждому из возможных партнеров может быть двух видов: · твердое предложение (firm offer) – это обязательство заключить сделку, если партнер к обусловленному сроку (дата, час) сообщит о своей готовности отфрахтовать судно на предлагаемых условиях; · условное или простое предложение (offer) – это заявление партнера о продолжении переговоров, если он будет свободен. Обмен между фрахтователем и судовладельцем твердыми развернутыми предложениями завершает первый этап переговоров. Следующий этап – это «уторговывание» сделки, совместный поиск компромисса, удовлетворяющего обе стороны. Эти переговоры могут быть достаточно длительными и условно называются accept/except. Последний этап переговорного процесса заключается в том, что фрахтователь или его брокер должны в минимальный срок составить и направить судовладельцу (его брокеру) полный fixture recapitulation (т.е. зафиксировано без права изменений), включив в него все условия, которые были согласованы в процессе переговоров. Далее брокер фрахтователя в полном соответствии с рекапом подготавливает чартер и аддендум к нему; подписывает два оригинала чартера у обоих партнеров. На основе изученного материала решить предложенные задания ЗАДАНИЕ 2.1. Используя общепринятые в коммерческой практике сокращения (см. далее), расшифровать представленные ниже оферты фрахтователя: 1) KAOHSIUNG/ZHAPU: Coal 3,000mt, laycan Nov 10-17th, freight $13.50/mt fiost, rqre age under 15yrs, ttlcom 2.5%.
2) KAOHSIUNG/NANJING: Petroleum loke 6,000mt, laycan Nov 22-25th, freight $11/mt, fiost, ttlcom 2.5%.
3) KAOHSIUNG/POHANG: Pig iron 6,000-6,600mt, chop, laycan Nov 25-30th, freight invite owner's best on fiost, ttlcom 2.5%.
4) KAOHSIUNG/ISHIGAKI: Timothy(grass for feed)1,500mt, sf 2.0 wog in jumbobag, laycan Dec 25-31st, freight invite owner's best fiost, ttlcom 2.5%.
5) YANTAI/JAKARTA: Feldspar 6,000mt in jumbobag, laycan Nov 5-10th, freight $17/mt fi, ttlcom 2.5%.
6) JINTANG/SRIRACHA + KOHSICHANG,THAILAND: Pig iron 26,500mt + steel billet 10,000mt, total 36,500mt, laycan Nov 5-10th, try l/d 3,500mt/4,000mt, wwdshinc, freight invite owner best fo, ttlcom 2.5%.
7) QINGDAO/JARARTA: Steel billet 5,000mt, 5% molco,+ Soda ash 1,500mt 5% molco total 6,500mt, laycan Nov 10-20th, freight idea $26/mt fiost, ttlcom 2.5%.
8) QINGDAO/INCHON: Debar 5,080mt, in bulk, 5% molco, laycan Nov 10-20th, freight $11/mt fiost, ttlcom 2.5%.
9) QINGDAO/KWANGYANG: Pig iron 4,500mt, in bulk, 5% molco, laycan Nov 10-20th, freight $12/mt fi, ttlcom 2.5%.
10) Acc:direct chrts CGO:6500mts 1-2 grades palmoils; Straits / Liverpool; Dec dates; Comm.:2,5% ttl
11) Acc:direct chrts Cgo:10,000mts 1-2 grades palmoils; Straits / Port Qasim; Early dec dates; Comm:5% ttl
12) Acc:direct chrts CGO:10,000 mt 1/2 grades Palm Oil; Straits / Bandar Abbas; End Nov to Early Dec 2004; Comm.:5% ttl incl.2,5% addcomm
13) Acc:direct chrts CGO:8/12,000mts 1-2 grades Palmoils; Straits / Sharjah; Jan dates; Comm.:5% ttl incl.2,5% addcomm
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ В ПЕРЕПИСКЕ БРОКЕРОВ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ РЕЙСОВОГО ЧАРТЕРА
1.rqre –require - требуемый 2.Chop – charterer`s option – по усмотрению фрахтователя
3.ttlcom – total commission – брокерская комиссия 4.sf – stowage factor- удельный погрузочный объем 5.wog – without guaranty – без гарантии 6. molco – more or less charterer`s option – больше или меньше по усмотрению фрахтователя 7.debar – металлические конструкции 8. try – стараться 9. acc – according – в соответствии 10. l/d – loading – discharging – погрузка/выгрузка 11. fiost – free in and out stowage and trimming – без ответственности за погрузку, выгрузку, размещение, штивку 12.yrs – years - года 13.wwdshinc – weather working day Sunday, holiday including – погожие рабочие дни, выходные и праздники включаются в сталийное время. 14.Pig iron – чугун в чушках 15.address commission – адресная комиссия 16.CGO – cargo – груз 17. laycan – период в который судно должно быть подано под погрузку. ЗАДАНИЕ 2.2. Используя общепринятые в коммерческой практике сокращения, составить фрахтовый ордер судовладельца на основе следующих исходных данных:
Для оформления фрахтового ордера судовладельца необходимо использовать технико-эксплуатационные данные по каждому из указанных в таблице судов. Указанные данные приводятся в Приложении 2 данных методических указаний. В качестве примера составления фрахтового ордера судовладельца можно использовать форму приведенную ниже:
Date___16.11.2009______ Place_Novorossiysk
FREIGHT ORDER
Vessel_”K.Ostashevskiy” Position Novorossiysk
Direction (geo. Area) Novorossiysk (Black sea)
__________________________________________________________
For (type of cargo) Crude oil
Quantity of cargo 60000 + 10%
Quantity of sorts 3 grades
Heating yes, 165°F
Last cargo(es) crude oil, crude oil, crude oil
ETA loading port 18 nov 2009, p.m.
Remarks: ……………………………………………………………….
ЗАДАНИЕ 2.3. Из числа предложенных оферт для каждого судна (Приложение 2) выбрать 3 подходящих варианта дальнейшей работы с учетом следующих исходных данных: 1) т/х «Kasan» (танкер), дата освобождения 10.03, порт освобождения Новороссийск. 2) т/х «NS Spirit» (продуктовоз), дата освобождения 15.09, порт освобождения Сингапур.
3) т/х «NS Pride» (танкер), дата освобождения 01.09, порт освобождения Гамбург. 4) “NS Stream” (танкер), дата освобождения 01.05, порт освобождения Фосс. ОФЕРТЫ ФРАХТОВАТЕЛЕЙ
ОФЕРТЫ ФРАХТОВАТЕЛЕЙ
ОФЕРТЫ ФРАХТОВАТЕЛЕЙ
ОФЕРТЫ ФРАХТОВАТЕЛЕЙ
ОФЕРТЫ ФРАХТОВАТЕЛЕЙ
ОФЕРТЫ ФРАХТОВАТЕЛЕЙ
ОФЕРТЫ ФРАХТОВАТЕЛЕЙ
ОФЕРТЫ ФРАХТОВАТЕЛЕЙ
Практическое занятие №3 Тема: «Расчет провозных плат при перевозках грузов морем» Цель: Рассмотреть основные условия взимания плат за перевозку и научиться рассчитывать их по конкретным судам.
Перевозки грузов морским транспортом осуществляются в двух организационных формах – это линейное и трамповое судоходство. Трамповое судоходство представляет собой такую форму организации судоходства, при которой судно фрахтуется отдельно для каждой перевозки груза. Применяется такая форма преимущественно для массовых грузов, перевозимых крупными партиями. Одной из главных отличительных особенностей данной формы судоходства является фрахтовая ставка, которая формируется каждый раз индивидуально при заключении договора морской перевозки, для конкретного клиента. В отличие от трампового, линейное судоходство — это метод организации морских перевозок главным образом генеральных грузов мелкими партиями, при котором движение судов определяется заранее объявленным расписанием с перечислением всех портов захода, а оплата перевозки осуществляется по установленному тарифу. Цена устанавливается заранее в виде достаточно стабильного тарифа. Тариф должен ориентироваться на расходы перевозчика. Поэтому он разрабатывается и поддерживается перевозчиком. На основе Приложения 1 рассчитать ориентировочную ставку фрахта на перевозки внешнеторговых грузов: ЗАДАНИЕ 3.1. Задача 1 Рассчитать стоимость перевозки 14560 т. каменного угля из порта Мурманск в порт Копенгаген. Дата коносамента ориентировочно после 16.10.2010 г. Условие по погрузке/выгрузке груза fiot. Задача 2 Рассчитать стоимость перевозки 56500 т. кокса из порта Мурманск в порт Амстердам. Дата коносамента ориентировочно после 26.01.2010 г. Условие по погрузке/выгрузке груза fiost. Задача 3 Рассчитать стоимость перевозки 4560 т. удобрения из порта Новороссийск. Выгрузка в порту Бургас 2500 т. Оставшийся груз в порту Варна. Дата коносамента ориентировочно после 16.03.2010 г. Условие по погрузке/выгрузке груза g.t. Стоимость выгрузки груза 12 долл./т. Стоимость погрузки 15 долл./т. Задача 4 Рассчитать стоимость перевозки 56000 т. удобрения из порта Одесса в порт Генуя. Дата коносамента ориентировочно после 01.01.2010 г. Условие по погрузке/выгрузке груза fi. Стоимость выгрузки груза 10 долл./т. Стоимость погрузки 11 долл./т. Задача 5 Рассчитать стоимость перевозки 14560 т. удобрения из порта Новороссийск, с дозагрузкой в порту Туапсе 4500 т. в порт Марсель. Дата коносамента ориентировочно после 17.02.2010 г. Условие по погрузке/выгрузке груза fo. Стоимость выгрузки груза 15 долл./т. Стоимость погрузки 19 долл./т. Практическое занятие № 4
Тема: «Документальное оформление перевозки грузов на морском транспорте» Цель работы – изучить документооборот при перевозке груза на морском транспорте, научиться правильно оформлять транспортные документы, используемые во внешней торговле.
Документальное оформление экспортных грузов По мере прибытия груза на станцию порт получает следующие документы: - ж/д накладную; - товаро-сопроводительные документы: сертификаты качества и количества, грузовую таможенную декларацию (если груз оформлен во внутренней таможне). При перемещении груза в порт оформляют приемный акт. Если таможенное оформление груза производится на границе, то экспедитор оформляет сначала временную таможенную декларацию. Для этого, если груз подкарантинный (растительного или животного происхождения), необходимо получить разрешение на таможенное оформление в Инспекции по карантину растений, Ветеринарной службе и Инспекции по Россельхознадзору. По мере накопления судовой партии экспедитор производит учет и контроль за прибывшим грузом и информирует об этом грузовладельца. Когда партия сформирована и готова к отгрузке экспедитор получает от клиента инструкцию на погрузку. В соответствии с инструкциями клиента экспедитор оформляет поручение на отгрузку экспортного груза. На каждом поручении должен быть штамп таможни, разрешающий вывоз груза за границу. После окончания погрузки всей партии грузовой помощник переносит в поручение все оговорки относительно состояния и количества груза, отмеченные в тальманских листах, и расписывается в принятии груза. Поручение, подписанное грузовым помощником, называется штурманской распиской и является документом, удостоверяющим принятие груза, на его основании выписывается коносамент. В иностранных портах документом, аналогичным поручению, является shipping order, по форме в разных портах и странах экземпляры отличаются друг от друга, но реквизиты в общем совпадают. По желанию отправителя ему может быть выдано несколько экземпляров (оригиналов) коносамента, причем в каждом из них отмечается число имеющихся оригиналов коносамента. После выдачи груза на основании первого из предъявленных оригиналов коносамента остальные его оригиналы теряют силу. Часто возникает необходимость в изготовлении определенного числа копий коносамента, предназначенных для агентов в портах отправления, назначения, таможни и т.д. На копиях коносамента ставится штамп: «Copy» или «Not negotiable». Коносамент выписывается на каждую отдельную партию, принятую на судно по одному поручению или shipping order. Коносамент подписывается капитаном судна или другим представителем перевозчика. Различаются условия выдачи груза перевозчиком: 1) по именному коносаменту груз выдается получателю, указанному в нем; 2) по ордерному – лицу, названному (ордерованному) отправителем; при наличии передаточных надписей – лицу, указанному в последней из ряда таких надписей; 3) на предъявителя – любому лицу, которое первым предъявило оригинал. Капитан должен требовать предъявление ему на подпись коносамента по мере окончания погрузки отдельных партий. Манифест – опись коносаментов по грузам, принятым в данном порту отправления на каждый порт назначения. В манифесте сообщается: по каждой коносаментной партии – номер коносамента, маркировка груза, количество мест, род упаковки, наименование грузов, масса или объем грузов, наименование грузоотправителей и грузополучателей, размер фрахта, сведения о суммах, уплаченных в счет фрахта отправителем. (Составляются в необходимом количестве судовым агентом или портом, предназначены судовладельцу, судну, агенту, таможне порта отправления и назначения). Манифест служит для проверки количества грузов и: а) правильности их приема и сдачи судном и т.д.; б) особенно важен манифест для таможенных формальностей в порту назначения (при направлении в неизвестный порт надо уточнить требования к количеству манифестов и пр.; в некоторых странах таможня налагает штраф за недостачу или излишки против манифеста). На основании коносамента и манифеста составляется полная грузовая таможенная декларация. Документальное оформление выгрузки импортного груза Процесс оформления экспедитором выгрузки и вывоза импортного груза из порта включает следующие этапы: 1. Груз по прибытии на таможенную территорию РФ должен быть предъявлен таможне, которая ставит печати на коносаментах и манифесте "груз таможенный". 2. Грузовладелец передает экспедитору следующие документы, необходимые для таможенного оформления: импортное карантинное разрешение, фитосанитарный сертификат, сертификат качества и другие. Экспедитор передает их соответствующим организациям (см. вопрос 3), которые выдают разрешение на растаможивание груза. 3. Экспедитор на основании инструкции клиента оформляет разнарядку, которая является инструкцией для порта по вывозу груза. 4. На основании выданных разрешений порт составляет документ учета. Выгрузка с судна оформляется Генеральным актом. В нем указывается количество погруженных на судно и количество выгруженных с него грузов, а также количество составленных актов-извещений. Акт-извещение составляется на каждую коносаментную партию при несохранной перевозке ее (недостача, излишки целых мест, повреждение груза, его тары и упаковки). 5. На основании документа учета, коносамента, сертификата происхождения оформляется полная грузовая декларация, предоставляется экспедитором в таможню, где происходит ее проверка. После этого ставится штамп "выпуск разрешен", который означает, что груз стал российским. 6. После оформления ГТД закрывается документ учета.
Особенности документального оформления перевозок наливных грузов Взаимоотношения сторон в процессе перевозки наливных грузов в основном аналогичны взаимоотношениям между участниками процесса перевозки сухих грузов. Имеющиеся особенности связаны со спецификой перевозки грузов наливом на морских судах-танкерах и особенностями технологии производства погрузочно-разгрузочных операций. До начала погрузки судна экспедитор вручает капитану паспорт качества намечаемого к наливу груза с указанием плотности, температуры вспышки и вредности груза. Масса наливных грузов, указываемая в коносаменте, определяется по замерам в береговых резервуарах. Результаты замеров объема наливных грузов, находящихся на борту судна как после погрузки, так и перед выгрузкой, а также расчета их массы оформляются «Актом на прием-сдачу и определение излишков или недостачи нефтепродуктов при перевозке в судах наливом». Этот документ нужен для судовладельца, чтобы доказать, что во время перевозки количество груза осталось прежним. Доказательством факта приемки груза к перевозке является коносамент. В отличие от коносамента по перевозке сухих грузов танкерный коносамент не имеет на своей оборотной стороне подробных условий перевозки грузов. Однако на лицевой стороне, в печатном тексте, он должен содержать две важные оговорки: 1) к коносаменту применяются условия, правила и исключения, предусмотренные чартером; 2) масса, качество груза судну не известны. (В случае спора о качестве погруженных на судно наливных грузов, важную роль играют пробы, отбираемые представителем нефтебазы, судна из конца берегового трубопровода на причале при погрузке). Наличие второй оговорки не снимает ответственности с перевозчика полностью. Практически такая оговорка лишь возлагает бремя доказательства вины перевозчика на грузовладельца. Сдача груза в иностранных или каким-либо причинам после слива груза в танках имеются остатки портах оформляется распиской получателя на оригинале коносамента. Если по техническим, их наличие и количество оформляется актом, который подписывается капитаном судна совместно с грузополучателем. К рейсовому отчету капитана прилагаются: танкерный коносамент; акты на прием-сдачу и определение излишков или недостачи нефтепродуктов при перевозке на судах наливом; сертификат осмотра танков перед погрузкой, после выгрузки, акт опломбирования клинкетов, грузовой план, паспорта качества на груз, акт об отборе проб в порту налива, акт о наложении пломб, акт о снятии пломб в порту слива. ЗАДАНИЕ 4. 1. Заполнить таблицу 1, используя лекционный материал по данной теме, образцы документов, используемых на транспорте и схемы документооборота при экспортных и импортных перевозках грузов 1, 2. Графа 2. Назначение и функции: в данной графе необходимо своими словами записать для чего оформляется документ и перечислить его основные функции (если их несколько). Графа 3. Реквизиты: после просмотра документов здесь необходимо перечислить основные реквизиты документов (Например, у грузового поручения: отправитель, получатель, количество груза, отметки о состоянии груза и т.д.). Графа 4. Документооборот: здесь необходимо использовать схемы 1, 2. Применяя условные обозначения нарисовать схемы для каждого документа. Условные обозначения даны справа от названия компании или отдела (Например, СКЛАД – СКЛ). При этом названия отделов порта (стивидорной компании) подчеркнуты, а отдельные предприятия указаны жирным шрифтом. Таблица 1 Основные документы, используемые при морской перевозке груза
Схема 1. Документооборот при движении экспортных грузов Схема 2. Документооборот при движении импортных грузов ЗАДАНИЕ 4.2. Оформить поручение на отгрузку экспортных грузов, кон
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 191; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.152.99 (0.135 с.) |