Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Гарантии депутатской деятельности. Депутатская неприкосновенностьСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Гарантии депутатской деятельности — это условия и средства, обеспечивающие реальную возможность депутату беспрепятственно и эффективно осуществлять свою депутатскую деятельность. Выделяются следующие виды гарантий: организационные, материальные и специальные. К организационным гарантиям относится право на прием в первоочередном порядке членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы руководителями и другими должностными лицами федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений, организаций независимо от формы собственности, лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований. Все эти органы и лица обязаны дать ответ на их обращения или предоставить запрашиваемые ими документы или сведения безотлагательно. Кроме того, для содействия в осуществлении своих полномочий члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы имеют пять помощников, работающих по трудовому договору, и до тридцати помощников, работающих на общественных началах. К материальным гарантиям депутатской деятельности относятся: установление ежемесячного денежного вознаграждения члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы в размере ежемесячного вознаграждения федерального министра, право бесплатного использования всех видов транспорта, кроме такси, предоставление служебного жилого помещения в г. Москве на весь срок депутатских полномочий. Специальной гарантией депутатской деятельности является депутатская неприкосновенность. Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы в течение всего срока их полномочий не могут быть: а)привлечены к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке; б)задержаны, арестованы, подвергнуты обыску (кроме случаев за держания на месте преступления) или допросу; в)подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей. Неприкосновенность распространяется на занимаемые жилые и служебные помещения, багаж, личные и служебные транспортные средства, средства связи и переписку. ? о лишении депутата неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания РФ. Решение принимается большинством голосов от общего числа членов Совета Федерации (90 голосов) или депутатов Государственной Думы (226 голосов). При этом член Совета Федерации и депутат Государственной Думы не могут быть привлечены к ответственности за высказывание мнения или выражения позиции при голосовании и другие действия, соответствующие их статусу парламентария. В 1994—2001 гг. в Государственной Думе было три случая лишения депутата депутатской неприкосновенности. Законодательный процесс в Федеральном Собрании РФ Законотворческий процесс — главная составная часть правотворческого процесса, его сердцевина. Именно принятие законов характеризует данный процесс в целом. Кроме законов «продукцией» правотворчества выступают подзаконные нормативные акты, правовые обычаи, нормативные договоры. Законотворчество — сложный, неоднородный процесс, включающий в себя следующие стадии: законодательная инициатива — закрепленное в Конституции РФ право определенных субъектов внести предложение об издании закона и соответствующий законопроект в законодательный орган. обсуждение законопроекта — важная стадия, которая начинается в Государственной Думе с заслушивания доклада представителя субъекта, внесшего законопроект. Она необходима для того, чтобы до 3) принятие закона, что возможно с помощью двух механизмов голосования (простым большинством и квалифицированным). Принятие закона — главная стадия, которая, в свою очередь, распадается на три подстадии: а)принятие закона Государственной Думой (федеральные законы принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов Государственной Думы, т.е. 50% + 1 голос; федеральные конституционные законы считаются принятыми, если за них проголосовало б)одобрение закона Советом Федерации (в соот с ч. 4 ст. 105 Конституции РФ «федеральный закон считается одобренным Советом Федерации, если за него проголосовало более половины от в)подписание закона Президентом РФ (согласно ч. 2 ст. 107 и ч. 2 ст. 108 Конституции РФ Президент в течение 14 дней подписывает одобренный закон и обнародует его). На данной стадии Президент может воспользоваться своим правом вето и отклонить федеральный закон, однако это право не распространяется на федеральный конституционный закон. Федеральное Собрание может либо согласиться с этим, либо преодолеть его вето (путем повторного рассмотрения и одобрения большинством не менее 2/з от общего числа членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы); 4) опубликование закона (как правило, законы подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после их подписания Президентом РФ; неопубликованные законы не применяются). Одна из актуальных государственных задач — повышение качества законотворчества как на федеральном, так и на региональном уровнях. Позитивной является наметившаяся с конца 90-х гг. тенденция неуклонного повышения роли Президента и Правительства РФ как инициаторов и активных участников этого важного направления государственной деятельности. Акты Федерального Собрания РФ Необходимо различать федеральные и иные законы, издаваемые российским парламентом, и акты его палат. Общая (единая) компетенция палат Федерального Собрания отсутствует. Важнейшая роль отводится федеральным конституционным законам, перечень которых установлен конституционными нормами (ч. 2 ст. 65, ч. 1 и 2 ст. 56 и ст. 88, ч. 5 ст. 66, ч. 1 ст. 70, п. «в» ст. 84, ч. 3 ст. 87, п. «д»ст. 103, ч. 2 ст. 114, ч. Зет. 118, ч. Зет. 128, ч. 2 ст. 135). Они посвящены: а) конкретным государственно-правовым институтам; б) особым правовым режимам; в) федеративным отношениям и их субъектам; г) официальной государственной символике. Всего прямо обозначено четырнадцать подобных законов, но в связи с возможностью расширительной трактовки ч. 3 ст. 128 их число будет возрастать. Федеральные конституционные законы отличаются содержанием, высшей юридической силой и особым порядком введения в действие. К федеральным конституционным законам примыкают законы РФ о поправках к Конституции России (речь идет о поправках к гл. 3—8). Среди актов парламента немалую роль играют федеральные законы, издаваемые в порядке текущего законотворчества по различным отраслям права. В группе текущих законов необходимо выделять акты в виде кодексов, отличающиеся повышенной систематизированностью правовых предписаний, и основ законодательства (о культуре, охране здоровья, нотариате и др.). Последние принимаются парламентом по предметам совместного ведения федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов. Палаты выносят постановления по предметам своего ведения и по?ам внутренней организации. Они принимаются большинством голосов от общего.числа депутатов (членов) палаты, если иной порядок не предусмотрен конституционными нормами. Государственная Дума принимает постановления по?ам об одобрении проекта конституционного закона, о поправках к Конституции, проекта федерального конституционного закона, о принятии федерального закона; о даче согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства России; о недоверии Правительству РФ об объявлении амнистии и др. Порядок принятия постановлений определен конституционными (ч. 3 ст. 102 и ч. 3 ст. 107) и регламентными нормами. Официальные заявления и обращения, которые не являются нормативными правовыми актами, принимаются в том же порядке, что и постановления палат. Самостоятельное значение имеют Регламенты Государственной Думы и Совета Федерации, содержащие нормы материального и процессуального права и утвержденные постановлениями палат. На основе Регламента парламент осуществляет принадлежащие ему полномочия. Издание Регламента — исключительная прерогатива представительного органа, свидетельство его самостоятельности важной государственной и политической роли. Парламент сам определяет наиболее целесообразный порядок работы, включая такую ответственную область, как законодательствование.
Правительство РФ в пределах своей компетенции издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Акты, имеющие нормативный характер, издаются в форме постановлений Правительства РФ. Акты по оперативным и другим текущим?ам, не имеющие нормативного характера, издаются в форме распоряжений Правительства РФ. Все акты Правительства обязательны к исполнению в РФ. Постановления и распоряжения Правительства РФ подписываются Председателем Правительства РФ и подлежат официальному опубликованию не позднее 15 дней со дня их принятия
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 330; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.255.85 (0.007 с.) |