Тема 17. Особенности разработки базовых конструкций специальной одежды 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 17. Особенности разработки базовых конструкций специальной одежды



Назначение специальной одежды и требования к ней. Размерная типология для конструирования специальной одежды. Особенности конструирования специальной одежды. Унификация конструкций специальной одежды.

 

Тема 18. Дефекты одежды

Классификация дефектов одежды. Конструктивные дефекты. Шесть групп дефектов. Методы установления причин возникновения дефектов по характеру их внешнего проявления в изделии, способы устранения, примеры конструктивных дефектов различных групп, встречающихся в плечевой и поясной одежде. Уточнение конструкции деталей проектируемого изделия.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

В преподавании курса «Конструирование одежды» используются следующие формы:

· лекции; лабораторные занятия, в рамках которых решаются задачи, обсуждаются вопросы лекций и домашних заданий; контрольные работы,

· экспресс-диагностика и тестирование по отдельным темам дисциплины;

· самостоятельная работа студентов, включающая усвоение теоретического материала, выполнение домашних заданий, выполнение и подготовка к защите курсовых работ, рефератов; подготовка к текущему контролю знаний и к промежуточным аттестациям;

· рейтинговая технология контроля учебной деятельности студентов для обеспечения их ритмичной работы в течение семестра

· консультирование студентов по вопросам учебного материала, выполнения курсовой проекта работы.

 

ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ, ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ИТОГАМ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

6.1.Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для подготовки к лабораторным занятиям

Занятие 1. Характеристика внешней формы тела человека

Контрольные вопросы:

1) Чем морфологический возраст человека отличается от паспортного?

2) Какие тотальные размерные признаки характеризуют внешнюю форму тела человека?

3) Что такое пропорции тела и какие размерные признаки их определяют?

4) Какие факторы влияют на форму и размеры тела человека?

5) Каковы основные функции скелета?

6) Какие существуют формы костей?

7) Каковы основные функции и взаимодействие мышц?

8) Как называются мышцы шеи, груди, живота, спины, плечевого пояса и верхних конечностей, тазового пояса и нижних конечностей?

9) Что такое телосложение и по каким признакам выделяют типы телосложения мужчин и женщин?

10) Что такое осанка и какие признаки ее характеризуют?

11) Какие Вам известны классификации осанки?

12) Какие Вы знаете разновидности формы верхних и нижних конечностей?

Задания:

1) Определение возраста человека и величины его тотальных морфологических признаков.

2) Определение типа пропорций

3) Определение типа телосложения

4) Определение осанки

5) Характеристика формы верхних и нижних конечностей

6) Выводы по работе.

Занятие 2. Размерная характеристика тела человека

Контрольные вопросы:

1) Что понимается под размерным признаком?

2) Назовите виды антропометрических измерений

3) Какие правила должны соблюдаться при измерении фигуры?

4) Перечислите какие признаки относятся к ведущим

5) Как определить тип фигуры по заданным значениям ведущих размерных признаков?

6) Какие динамические размерные признаки тела имеют наибольшую величину и почему?

7) Какие динамические эффекты используют при выборе прибавок?

Задания:

1) Зарисовать схемы телосложения фигуры человека с указанием на них антропометрических точек и указанных в задании размерных признаков.

2) Провести измерения статических и динамических размерных признаков.

3) Определить тип телосложения фигуры человека и особенности его внешнего вида.

4) Выводы по работе.

Занятие 3. Характеристика композиционно-конструктивных признаков модели и ее конструкции

Контрольные вопросы:

1) Что такое форма одежды? Как её принято характеризовать?

2) Что такое конструкция одежды?

3) Перечислите основные структурные характеристики кроеной одежды.

4) Что понимают под покроем одежды?

5) Назовите основные признаки деления одежды по покрою.

6) Назовите основные способы формообразования.

7) Что понимают под функцией одежды?

8) Назовите основные функции одежды.

9) Что понимают под требованиями к одежде?

Задания:

1) Зарисовать модель швейного изделия типовой формы.

2) Назвать основные функции рассматриваемой модели.

3) Разработать описание внешнего вида модели.

4) Установить способы формообразования.

5) Определить требования к модели и материалам.

Занятие 4. Расчет и построение базовых конструкций женских юбок

Контрольные вопросы:

1) Какие изделия называют поясными?

2) Какие варианты юбок вы знаете?

3) Какие размерные признаки необходимы для построения прямой юбки?

4) Как определяется раствор вытачек по линии талии в прямой юбке?

5) Какие существуют виды конических юбок?

Задания:

1) Зарисовать модель прямой и конической юбок и выполнить описание внешнего вида

2) Выбрать исходные данные для построения чертежей конструкции юбок.

3) Выполнить расчеты для построения чертежей конструкции прямой и конической юбок.

4) Построить чертеж конструкции прямой юбки в масштабе М 1:2.

5) Построить чертеж конструкции конической юбки в масштабе М 1:2.

Занятие 5. Расчет и построение базовой конструкции женских брюк

Контрольные вопросы:

1) Какие размерные признаки необходимы для построения брюк?

2) Какие существуют виды брюк?

3) Как определяется баланс брюк? От чего зависит его величина?

Задания:

1) Зарисовать модель женских брюк и выполнить описание внешнего вида.

2) Выбрать исходные данные для построения чертежей конструкции женских брюк

3) Выполнить расчеты для построения чертежей конструкции женских брюк

4) Построить чертеж конструкции женских брюк в масштабе М 1:2.

Занятие 6. Расчет и построение базовых конструкций плечевой одежды с втачным рукавом

Контрольные вопросы:

1) Как распределяется фактическая прибавка по линии груди в женском плечевом изделии?

2) Какие конструктивные линии образуют составную схему чертежа?

3) Какие конструктивные линии и элементы относятся к основным формообразующим?

4) Какой отрезок характеризует переднезадний баланс в конструкции женской одежды? Укажите его величину, назовите факторы, влияющие на этот баланс.

5) Какое соотношение ширины горловины спинки и переда характерно для конструкции женской одежды?

6) Какие исходные данные необходимы для построения чертежа конструкции втачного рукава?

7) Как определяют высоту оката для построения втачного рукава?

8) Относительно каких линий производится развертка рукава?

9) Сколько швов может иметь втачной рукав, и где они могут быть расположены?

Задания:

1) Зарисовать модель женского платья с втачными рукавами и выполнить описание внешнего вида.

2) Определить исходные данные для расчета БК женского плечевого изделия.

3) Выполнить расчет и построить чертеж базовой конструкции женского плечевого изделия в масштабе М 1:2.

4) Определить исходные данные для расчета базовой конструкции втачного рукава.

5) Выполнить расчет и построить чертеж базовой конструкции втачного рукава в масштабе М 1:2.

6) Построить конструкцию одношовного и двухшовного втачного рукавов в масштабе М 1:2.

Занятие 7. Расчет и построение исходных модельных конструкций плечевой одежды прямого и полуприлегающего силуэтов

Контрольные вопросы:

1) Какие конструктивные линии чертежа определяют форму изделия?

2) Как определить положение вершины бокового шва на пройме?

3) Как рассчитать раствор вытачек по линии талии?

Задание:

1) Зарисовать модель женского платья прямогосилуэта. Полуприлегающего силуэта.

2) Построить чертеж исходной модельной конструкции женского платья прямого силуэта в масштабе М 1:2.

3) Построить чертеж исходной модельной конструкции женского платья полуприлегающего силуэта в масштабе М 1:2.

Занятие 8. Конструирование воротников

Контрольные вопросы:

1) По каким признакам производится классификация воротников?

2) Как влияет форма линии втачивания воротника на его форму в изделии?

3) В чем принципиальное отличие в построении воротников к изделиям с закрытой застежкой от построения воротников к изделиям с открытыми бортами?

Задания:

1) Выполнить расчеты для построения чертежей конструкций воротников.

2) Построить чертеж воротника к изделию с закрытой застежкой: стойка, плосколежащий, отложной.

3) Построить чертеж воротника к изделию с открытой застежкой: с раскепом, без раскепа, с углубленной горловиной.

Занятие 9. Конструирование исходных модельных конструкций с рукавами различных покроев

Контрольные вопросы:

1) Что является характерной особенностью покроев с цельнокроеными рукавами?

2) Назовите основные этапы построения чертежей изделий с цельнокроеными рукавами.

3) Назовите основные разновидности покроя реглан.

4) Как влияет на форму изделия и удобство в динамике угол наклона верхнего среза рукава?

5) От чего зависит высота оката в рукаве рубашечного типа?

6) Как определяется высота и ширина рукава рубашечного типа?

7) Какие конструктивные решения обеспечивают свободу движения рук в изделиях с рубашечным рукавом?

Задания:

1) Зарисовать модели одежды и выполнить описание внешнего вида

2) Выбрать исходные данные для построения чертежа конструкции женского изделия различных покроев.

3) Построить чертеж конструкции изделия с рукавами рубашечного типа.

4) Построить чертеж конструкции изделия покроя «реглан».

5) Построить чертеж конструкции изделия с цельнокроеными рукавами.

Занятие 10. Расчет и построение базовой конструкции мужского костюма

Контрольные вопросы:

1) Какие размерные признаки используются для построения конструкций мужских изделий?

2) Каковы элементы формообразования, характерные для конструкции спинки мужского плечевого изделия?

3) Каковы элементы формообразования, характерные для конструкции переда мужского плечевого изделия?

4) В чем отличие в построении мужских брюк на фигуры малых и больших размеров?

5) Как определяется баланс поясного изделия?

Задания:

1) Зарисовать модель мужского костюма и выполнить описание внешнего вида

2) Определить исходные данные для разработки конструкции мужского костюма.

3) Выполнить расчеты для построения чертежа конструкции мужского костюма.

4) Построить чертеж конструкции мужского пиджака в масштабе 1:2.

5) Построить чертеж конструкции мужских брюк в масштабе 1:2.

Занятие 11. Расчет и построение базовой конструкции детского плечевого изделия

Контрольные вопросы:

1) На какие возрастные группы ведется построение чертежей детской одежды?

2) Как изменяется внешняя форма одежды для детей различных возрастных групп?

3) Как изменяется с возрастом величина переднезаднего баланса конструкций детской одежды? Чем вы это можете объяснить?

4) Какие приемы формообразования применяются в детской одежде, в чем их отличия для детей различных возрастных групп?

Задание:

1) Зарисовать модель детского плечевого изделия и выполнить описание внешнего вида

2) Определить исходные данные для разработки конструкции детского плечевого изделия.

3) Выполнить расчеты для построения чертежа конструкции плечевого изделия.

4) Построить чертеж конструкции детского плечевого изделия в масштабе 1:2.

Занятие 12. Модификация конструкций одежды на фигуры с отклонениями от типового телосложения

Контрольные вопросы:

1) Какие размерные признаки тела человека подвержены наибольшей изменчивости в зависимости от осанки и высоты плеч?

2) Каков характер изменения передне-заднего баланса изделия, раствора верхних вытачек спинки и переда при отклонении Пк и Вп?

3) Какие конструктивные параметры одежды подвержены наибольшей изменчивости при отклонении Пк и Вп конкретной фигуры?

Задание:

1) Определить тип осанки конкретной фигуры (по заданию преподавателя).

2) Определить тип телосложения конкретной фигуры (по заданию преподавателя).

3) Провести модификацию основных деталей БК в масштабе 1:2.

Занятие 13. Конструирование трикотажных изделий

Контрольные вопросы:

1) Назовите основные способы производства трикотажных изделий.

2) Перечислите основные свойства трикотажных полотен, определяющие конструкцию изделия.

3) Как группируются трикотажные изделия по группам растяжимости?

4) Назовите основные способы формообразования, используемые при конструировании одежды из трикотажа.

5) В чем суть формообразования за счет чередования различных видов переплетений?

5) Задания:

1) Зарисовать модель трикотажного изделия и выполнить описание внешнего вида.

2) Рассчитать и построить чертеж конструкции платья прямого силуэта из трикотажного полотна 3-й группы растяжимости с втачным рукавом.

3) Выбрать процент заужения и построить конструкцию с учетом процента заужения.

4) Рассчитать и построить чертеж конструкции брюк женских из трикотажного полотна 2-й группы растяжимости.

 

6.2. Задания к контрольной работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Контрольная работа по дисциплине «Конструирование одежды» является составной частью учебного процесса подготовки бакалавров в соответствии с требованиями ФГОС.

Выполнение контрольной работы является одним из видов самостоятельной работы студентов, направленной на закрепление, углубление и обобщение знаний по изучаемой дисциплине, развитие общехудожественной культуры, объемно-пространственного мышления, формирование навыков изображения формы, пространства, окружающей среды с натуры и по воображению.

При изучении дисциплины «Конструирование одежды» предусмотрено выполнение контрольной работ в 4-ом (2-ом) семестре. Каждое задание контрольных работ направлено на освоение разных тем дисциплины с целью наиболее полного охвата материала.

Перед выполнением работы студентам необходимо внимательно ознакомиться с заданием, изучить теоретический материал, представленный в учебной и научной литературе, рекомендуемой для освоения данной дисциплины.

Оформление контрольной работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к данным видам работ.

Цель контрольной работы – приобретение теоретических знаний и лаб.ических навыков в области конструирования одежды.

Задачи контрольной работы:

· ознакомление с функциями одежды и общими требованиями к ней;

· изучение размерной типологии и размерных стандартов взрослого и детского населения;

· изучение и анализ размеров, формы и конструкции одежды;

· ознакомление с системами и методами конструирования одежды.

· освоение методик конструирования базовых основ плечевой и поясной одежды;

· изучение и освоение методов преобразования базовых конструкций одежды на фигуры с различной осанкой;

Контрольная работа выполняется в соответствие с требованиями к курсовому проектированию, оформляется на листах формата А4 и включает в себя:

· титульный лист;

· задания на контрольную работу;

· оглавление

· основную часть;

· список используемой литературы.

Контрольная работа состоит из 3 вопросов. При ответе на вопросы необходимо достаточно глубоко раскрыть каждый из вопросов, при необходимости привести схемы и рисунки.

Номер варианта задания определяется по первой букве фамилии студента и последней цифре зачетной книжки

Вариант 1

1) Манекены. Их назначение.

2) Этапы построения чертежа конструкции плечевого изделия.

3) Какие конструктивные параметры одежды подвержены наибольшей изменчивости при отклонении абсолютной величины размерного признака «положение корпуса (Пк)»

Вариант 2

1) Размерные антропометрические стандарты и их характеристика

2) Баланс изделия. Факторы, влияющие на баланс. Каким образом это учитывается в конструкции изделия?

3) Какие конструктивные параметры одежды подвержены наибольшей изменчивости при отклонении абсолютной величины размерного признака «высота плеч (Вп)»?

Вариант 3

1) Влияние биосоциальных признаков на выбор признаков свойств одежды.

2) Предварительный расчет конструкции. Исходные данные. Построение базисной сетки чертежа швейного изделия.

3) Каков характер изменения переднезаднего баланса и раствора вытачек на выпуклость груди и лопаток при отклонении абсолютных величин размерных признаков «положение корпуса (Пк)» и «высота плеч (Вп)»?

Вариант 4

1) Морфологические признаки. Тотальные признаки. Пропорции. Их изменчивость.

2) Построение верхних срезов спинки.

3) Как изменяется базовая конструкция плечевого изделия для фигур с сутулой осанкой и высокими плечами?

Вариант 5

1) Статические и динамические антропометрические признаки. Динамический эффект.

2) Построение верхних срезов переда.

3) Как изменяется базовая конструкция плечевого изделия для фигур с сутулой осанкой и низкими плечами?

Вариант 6

1) Инструменты и приспособления, используемые при антропометрических измерениях

2) Построение средней линии спинки. Отличия в построении для разрезной и неразрезной спинки изделия. Различия в построении средней линии спинки и боковых срезов в изделиях различных силуэтов.

3) Изменения базовой конструкции плечевого изделия для фигур с перегибистой осанкой и высокими плечами.

Вариант 7

1) Антропометрические точки, их назначение. Антропометрические плоскости.

2) Построение линии борта в зависимости от вида застежки. Построение кармана.

3) Изменение базовой конструкции плечевого изделия для фигур с перегибистой осанкой и низкими плечами.

Вариант 8

1) Исследованием каких вопросов занимается нтропология и морфология?

2) Построение талии и низа изделия. Зависимость положения линии талии спереди от конструкции изделия.

3) Особенности построения чертежа плечевого изделия на фигуру с увеличенными объемами в верхней части тела.

Вариант 9

1) Осанка, типы осанки.

2) Исходные данные для построения основы рукава. Построение базисной сетки. Влияние положения рук и осанки на конструкцию рукава. Зависимость между шириной рукава вверху, высотой оката и шириной проймы. Распределение надсечек по окату рукава.

3) Особенности построения чертежа плечевого изделия на фигуру с увеличенными объемами в нижней части тела.

Вариант 10

1) Типы телосложения мужчин и женщин.

2) Воротники. Принципы построения воротников. Зависимость высоты стойки от ее кривизны.

3) Особенности построения чертежа плечевого изделия на фигуру с большим выступом живота.

Вариант 11

1) Понятие о конституции и телосложении.

2) Конструктивная прибавка. Факторы влияющие на ее величину. Классификация прибавок.

3) По заданным значениям Пк = 4,0 см, Вп = 4,5 см определить осанку фигуры и указать изменения, которые необходимо внести в чертеж базовой конструкции изделия.

Вариант 12

1) Ведущие признаки. Понятие интервала безразличия, его значение.

2) Связь внешних и внутренних размеров одежды. Силуэтные и конструктивные линии в одежде.

3) По заданным значениям Пк = 8,0 см и Вп = 7,0 см определить осанку фигуры и внести необходимые изменения в чертеж базовой конструкции изделия.

Вариант 13

1) Особенности телосложения детей.

2) Характеристика конструкции одежды.

3) Уточнение конструкции юбки для фигур с нижним типом телосложения и для фигур с выступающими ягодицами.

Вариант 14

1) Подробно охарактеризовать стандарты типовых фигур детей, их отличие от стандартов взрослого населения. Каковы причины отличий?

2) Исходные данные. Построение базисной сетки женских брюк. Баланс брюк. Влияние силуэта брюк на оформление контурных линий боковых и шаговых срезов

3) По заданным значениям Пк = 4,5 см и Вп = 7,5 см определить тип осанки фигуры и указать изменения, которые необходимо внести в чертеж базовой конструкции.

Вариант 15

1) Подробно охарактеризовать стандарты типовых фигур взрослого населения.

2) Современные расчетно-аналитические методы конструирования. Дайте их сравнительный анализ.

3) По заданным значениям Пк = 8,5 см и Вп = 4,0 см определить тип осанки фигуры и указать изменения, которые необходимо внести в чертеж базовой конструкции.

Вариант 16

1) Какие основные задачи решаются при разработке размерной типологии населения? Дать краткую характеристику каждой задачи, ее сущности.

2) Классификация систем и методов конструирования одежды. Муляжный метод, его характеристика.

3) Особенности построения чертежа конструкции брюк на фигуры с О-образными ногами.

Вариант 17

1) Описать методику антропометрических измерений и измерительные инструменты, используемые при измерении различных групп размерных признаков. Какие требования предъявляются к антропометрическим измерениям?

2) Рукав-реглан. Конструктивные решения при разработке изделия с рукавом покроя реглан строгой и мягкой формы.

3) Особенности построения чертежа конструкции брюк на фигуры с Х-образными ногами.

Вариант 18

1) Учет осанки при конструировании одежды.

2) Цельнокроеный рукав. Конструктивные решения при разработке изделия с цельнокроеным рукавом строгой и мягкой формы.

3) Особенности построения чертежа конструкции брюк на фигуру с большим выступом живота.

Вариант 19

1) Особенности построения размерной типологии детей. Обозначение размеров одежды для детей.

2) Особенности построения чертежа изделия с углубленной проймой и рукавами рубашечного типа.

3) По заданным значениям Пк = 7,5 см и Вп = 4,5 см определить тип осанки фигуры и указать изменения, которые необходимо внести в чертеж базовой конструкции.

Вариант 20

1) Совершенствование методов исследования внешней формы тела человека.

2) Опорные поверхности тела. Подразделение одежды в зависимости от вида опорной поверхности. Способы формообразования одежды.

3) По заданным значениям Пк = 8,0 см и Вп = 3,5 см определить тип осанки фигуры и указать изменения, которые необходимо внести в чертеж базовой конструкции.

 

6.3. Задания к курсовой работе по дисциплине и методические указания к их выполнению

Курсовая работа предусматривает выполнение четырех блоков практических заданий.

Задание 1. Установление основного назначения проектируемого изделия, показателей качества и технико-экономических требований, предъявляемых к проектируемому изделию, и выбор материалов.

Задание 2. Обоснование целесообразности разработки изделия и анализ различных вариантов возможных решений с учетом конструктивных и эксплуатационных особенностей разрабатываемого изделия.

Задание 3. Эскизная проработка проектируемой модели, описание внешнего вида и характеристика ее конструкции.

Задание 4. Разработка решения модельной конструкции изделия: выбор методики, обоснование исходных данных, расчет и построение конструкции проектируемого изделия.

 

6.3.1. Методические указания по выполнению задания №1

· отразить определяющее значение процесса конструирования в общем процессе изготовления одежды, направления совершенствования процессов проектирования;

· определить назначение проектируемого изделия: его наименование, целевое назначение (домашняя, повседневная, нарядная и т.д.), для кого предназначено изделие (рекомендуемые полнотно-возрастная группа, рост, размер), характеристика условий пользования (для какой климатической зоны и какого времени года оно предназначено), а также рекомендуемые материалы.

· изложить основные потребительские (социальные, функциональные, эстетические, эргономические и эксплуатационные) и технико-экономические (унификации и стандартизации, технологичности и экономичности конструкции) требования к разрабатываемому изделию в порядке их значимости для данного вида одежды.

· выбрать материалы с учетом требований, предъявляемых к проектируемому изделию, его конструктивных особенностей и условий эксплуатации, применяемых методов изготовления, направления моды.

Выбранные материалы представляют в таблице (таблица 2).

 

6.3.2. Методические указания по выполнению задания №2

· раскрыть общее направление моды на текущий период и ближайшую перспективу по данному ассортименту изделий (силуэт, пропорции, членение, формообразование, художественное оформление), материалам (цветовая гамма, структура тканей и т.д.), а также по аксессуарам и обуви.

· отобрать 10 - 12 моделей из числа лучших по журналам мод, фотографиям, каталогам одежды, соответствующие назначению проектируемой. Выбранные модели должны учитывать требования, изложенные в техническом задании и быть одного функционального назначения. Они могут иметь различные конструктивные основы, силуэтные формы и модельные особенности.

· Описательная часть должна сопровождаться рисунками, фотографиями моделей, либо ксерокопиями.

 

6.3.3. Методические указания по выполнению задания №3

· разработка эскиза модели проектируемого изделия, наилучшим образом отвечающего требованиям, изложенным в п. 1.2.1;

· описание внешнего вида модели;

· характеристика конструкции проектируемого изделия.

Описание внешнего вида моделей должно быть четким, последовательным, полным, с соблюдением определенного порядка.

Порядок описания внешнего вида модели:

- наименование, назначение изделия, используемый материал;

- форма (силуэт), покрой, застежка (например: пальто полуприлегающего силуэта с центральной бортовой застежкой на 3 обметанные петли и 3 пуговицы);

- характеристика конструкции переда (например: перед с рельефными швами от плечевого среза до низа, боковые карманы в рельефных швах);

- характеристика конструкции спинки (например: спинка со средним швом, заканчивающимся шлицей);

- характеристика конструкции рукавов (например: рукава втачные одношовные (двухшовные), прямые (расширенные), длинные (короткие), с манжетами);

- характеристика конструкции воротника (например: воротник отложной);

- характеристика подкладки (например: пальто с подкладкой, притачной по низу);

- вид отделки бортов, лацканов, низа и т.д. (например: по краям бортов, лацканов, воротника проложена отделочная строчка).

Поясные изделия следует описывать по силуэту, количеству продольных и поперечных швов, вытачек, виду застежки, пояса, карманов, количеству складок (в юбке) и т.д.

 

Характеристика конструкции изделия. После описания внешнего вида дается характеристика конструкции будущего изделия, где рассматриваются современные конструктивные приемы и решения:

- вида поверхности деталей (гладкая, со складками, сборками, драпировками);

- способа обеспечения силуэтной формы изделия и характеристика линий бокового контура, рельефов и других вертикальных членений по конфигурации срезов, участию в создании объемной формы изделия. Например, полуприлегающая силуэтная форма женского пальто может быть создана путем использования соответствующей прибавки по линии талии (Пт=6 см), отведения средней линии спинки, криволинейного оформления боковых срезов и рельефов переда;

- линии плеч (по ширине и высоте). Например, плечи в изделии расширены за счет удлинения плечевого среза на 2 см и спрямлены с помощью верхних накладок толщиной 1,5 см;

- линии груди (по степени прилегания);

- линии талии (по уровню расположения и степени прилегания);

- линии бедер (по степени прилегания);

- линии низа (по уровню расположения и ширине по отношению к линии бедер). Например, длина изделия ниже уровня коленей на 10 см, ширина по линии низа значительно больше ширины по линии бедер за счет конического расширения по боковым срезам и рельефным швам переда;

- линии проймы (по глубине и конфигурации);

- способа формообразования спинки, переда, рукавов (вытачки, кокетки, подрезы, сборки, наличие отведения среднего среза спинки и т.д.);

- формы борта (вид застежки, ширина, форма верхних и нижних углов);

- карманов (вид, размер, местоположение, конфигурация линии прорези);

- формы рукавов (объем, длина, форма оката, конструкция низа). Например, рукава втачные длинные, умеренного объема в верхней части и зауженные книзу, окат расширенный с тремя складками в верхней части;

- воротника (вид, ширина, форма концов);

- отделочных деталей (размеры, местоположение) или швов.

 

6.3.4. Методические указания по выполнению задания №4

· выбор метода конструирования одежды и дать его характеристика;

· определение исходных данных для расчета и построения базовой конструкции;

· разработка базовой и модельной конструкции проектируемой модели.

В начале данного раздела дают краткую характеристику существующих систем и методов конструирования. Базовую конструкцию изделия рекомендуется разрабатывать по одной из современных методик конструирования, которая характеризуется по научности и практичности исходных данных и расчетов, степени точности построения конструкции, а также по степени обеспечения хорошего качества посадки на фигуре.

Исходными данными для расчетов конструкции одежды являются размерные признаки и прибавки. Расчеты для построения базовой конструкции выполняются на типовую фигуру.

Конструктивные прибавки определяют в зависимости от направления моды и требований, предъявляемых к динамическому соответствию в техническом задании, вида одежды, ее покроя, силуэта модели. Величины прибавок для разработки конструкции представляют в табличной форме.

Построение базовой конструкции изделия включает построение базисной сетки и контурных линий деталей. При проектировании нескольких видов одежды таблицы расчетов и прибавок составляются на каждый вид.

Модельную конструкцию проектируют на уточненной базовой, с использованием приемов конструктивного моделирования одежды.

Построение базовой и модельной конструкций изделия выполняют в соответствии с общими требованиями ЕСКД к конструкторской документации на листах формата А - 3 в масштабе 1:2.

 

Требования к оформлению контрольной работы

Курсовая работа должна быть оформлен в соответствии с требованиями на листах бумаги формата А - 4, поля страниц: правое – 15 мм, левое – 30 мм, верхнее и нижнее – не менее 20мм.

К курсовой работе прилагаются необходимые фотографии, рисунки и структурные схемы, выполненные на листах бумаги формата А - 4. На второй странице указывают вариант задания и содержание с обозначением вопросов и указанием страниц.

Контрольная работа должна содержать следующие разделы:

· введение;

· основную часть;

· список используемых источников;

· приложения.

Графическая часть контрольной работы выполняется карандашом или тушью и включает:

· коллаж;

· эскизы моделей в цвете;

· чертеж базовой конструкции изделия в масштабе 1:2;

· чертеж модельной конструкции изделия в масштабе 1:2.

Формат эскиза должен соответствовать формату пояснительной записки. В правом нижнем углу листа дается уменьшенное изображение модели со стороны спинки в масштабе 1:3.

 

6.3.Вопросы для подготовки к экзамену

1) Общая характеристика внешней формы тела человека.

2) Форма отдельных частей тела: туловища, шеи, верхних и нижних конечностей. Проявление асимметрии.

3) Понятие о возрастах. Понятие о физическом развитии тела. Акселерация. Тотальные признаки тела. Длина, внутригрупповая и половая изменчивость длины тела.

4) Пропорции тела человека. Понятие о пропорциях. Основные признаки, определяющие пропорции тела. Половые различия пропорций тела. Возрастные и эпохальные изменения пропорций тела.

5) Телосложение: понятие, основные признаки, определяющие телосложение. Схемы телосложения мужчин по В.В. Бунаку. Схемы телосложений женщин по Б. Шкерли, Н.Б. Галанту. Особенности телосложения детей. Схема В.Г. Штефко.

6) Осанка. Понятие об осанке. Положение центра тяжести и условия равновесия тела. Методы исследования осанки. Основные признаки, определяющие осанку. Изменение осанки. Учет осанки при конструировании.

7) Методы построения размерной типологии для взрослого и детского населения. Цель и задачи размерной типологии. Типовая фигура. Выбор ведущих размерных признаков.

8) Понятие об антропометрических размерных стандартах.

9) Методика антропометрических исследований населения. Общие принципы антропометрической техники. Основные антропометрические точки, оси, линии и плоскости.

10) Особенности построения размерной типологии для детского населения. Особенности расчетов антропометрических стандартов для детского населения. Ведущие признаки.

11) Общая характеристика размерных признаков тела человека, определяющих размеры и форму тела. Использование антропометрических признаков для конструирования одежды.

12) Понятие о динамической антропометрии. Динамические размерные признаки. Методика измерений. Анализ динамических приростов. Возможное применение результатов динамической антропометрии при расчете прибавок конструктивных.

13) Манекены. Назначение, виды.

14) Конструирование одежды, понятие, этапы. Направления совершенствования процесса конструирования одежды.

15) Ассортимент и классификация одежды. Функции одежды.

16) Качество одежды. Показатели качества.

17) Общая характеристика конструкций деталей одежды.

18) Внутренние размеры и форма одежды. Прибавки на свободное облегание.

19) Конструктивные прибавки, их классификация. Факторы, влияющие на величину прибавок.

20) Технологические припуски, их классификация.

21) Принципы проектирования объемной формы одежды.

22) Методики конструирования одежды, их характеристика.

23) Элементы графических построений.

24) Исходные данные для построения плечевой одежды. Построение базисной сетки.

25) Построение чертежа верхних контурных линий женской плечевой одежды.

26) Исходные данные для построения поясной одежды. Построение базисной сетки брюк, юбок.

27) Построение чертежа базовой конструкции женских брюк.

28) Построение чертежа базовой конструкции юбок (прямой, конической).

29) Исходные данные для построения основы конструкции рукава. Построение базисной сетки. Сопряжение рукава с проймой.

30) Построение исходных модельных конструкций изделий прямого, расширенного, прилегающего и полуприлегающего силуэтов.

31) Построение карманов, лацкана. Построение и оформление линии борта.

32) Построение одношовных и двухшовных (с нижним и верхним швами) рукавов.

33) Построение двухшовных (с передним и локтевыми швами) и трехшовных рукавов.

34) Особенности построения изделий с рукавами покроя реглан.

35) Особенности построения изделий с рукавами цельнокроеными.

36) Особенности построения изделий с рукавами рубашечного типа.

37) Классификация воротников. Построение воротников плосколежащих, стоек, отложных; капюшонов.

38) Особенности конструирования одежды на фигуры с различной осанкой.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 300; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.151.141 (0.199 с.)