Принятие решения об уровне цены. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Принятие решения об уровне цены.



 

Можно выделить два основных направления установления цены. Первое направление ориентировано на затраты. Это могут быть затраты на единицу изделия (полные или частичные), или затраты на весь объем производимой продукции. Общим недостатком, характерным для этих подходов, является недостаточный учет соотношения спроса и предложения, а также мнений покупателей о ценности конкретного товара. Поэтому обычно в процессе использования затратных методов проводится корректировка цены с учетом информации, полученной в результате исследований рынка (спрос и конкуренция), либо эта корректировка проводится уже в процессе продажи товара. Второе направление в определенной степени можно назвать ценностным, поскольку оно в той или иной степени учитывает реакцию покупателей. Здесь можно выделить: установление цен с ориентацией на спрос (ощущаемую покупателем ценность товара); с ориентацией на уровень конкуренции (методы текущей цены и цен закрытых торгов); комбинированные методы.

 

МЕТОД ПОЛНЫХ ЕДИНИЧНЫХ ЗАТРАТ. Самый простой и распространенный способ ценообразования основан на использовании наценок к себестоимости товара (или его цены приобретения для предприятий торговли). Этот способ широко используется как в рыночных, так и в нерыночных секторах экономики. Методика расчета цен на основе наценок остаётся популярной по ряду причин. Во-первых, продавцы больше знают об издержках, чем о спросе. Кроме этого зачастую весьма затруднительно получить достоверную информацию о спросе на каждый отдельный товар (или даже их группу) в случае, когда предприятие имеет весьма широкий ассортимент выпуска. Привязывая цену к издержкам, продавец упрощает для себя проблему ценообразования. Ему не приходится слишком часто корректировать цены в зависимости от спроса. Во-вторых, если этим методом ценообразования пользуются все фирмы отрасли, их цены скорее всего будут схожими, поэтому ценовая конкуренция сводится к минимуму. В-третьих, многие считают методику расчета «средние издержки плюс прибыль» более справедливой по отношению и к покупателям, и к продавцам. При высоком спросе продавцы не наживаются за счет покупателей и вместе с тем имеют возможность получить справедливую норму прибыли на вложенный капитал.

Самая распространенная формула:

Р = С + П, р./ед ., П = r × с,

где Р - цена; С - полные затраты на единицу продукции (полная себестоимость); П - прибыль на единицу, r- уровень рентабельности изделия

МЕТОД ЧАСТИЧНЫХ ЕДИНИЧНЫХ ЗАТРАТ. Расчетная формула для определения цены остается той же (Р = П + С), однако вместо С используются уже не полные затраты, а частичные (переменные или прямые), то есть те затраты, которые имеют непосредственное отношение к конкретному виду продукции. С помощью этого в определенной степени устраняется субъективизм в распределении затрат между отдельными видами продукции и в расчете базы для установления цены. Таким образом, повышается гибкость ценообразования.

МЕТОД БЕЗУБЫТОЧНОСТИ. Если продукция, выпускаемая предприятием, в достаточной степени однородна, существует возможность установления цены не на основе затрат на единицу, а с использованием суммарных затрат предприятия на выпуск всего объема. Немаловажное его достоинство - нет необходимости распределять постоянные затраты предприятия между различными единицами изделий (рис.). Кроме этого, появляется возможность произвести анализ влияния цены и отдельных элементов затрат (постоянных и переменных) на прибыль предприятия. Процесс установления цены можно разделить на несколько этапов:

1. Определение планируемого объема производства Q 1.

2. Расчет переменных (маржинальных) издержек производства, соответствующих данному объему.

3. Расчет общих затрат ТС 1.

4. Определение целевой прибыли, необходимой для функционирования предприятия R и его общей выручки TR 1.

5. Исчисление цены единицы продукции: Р = TR 1 / Q 1.

На данном графике есть специфическая точка В - точка безубыточности (соответственно сам график называется графиком безубыточности). Если объем производства Q будет меньше Q 0, то получение прибыли невозможно и предприятие несет убытки. Разность между общей выручкой TR и общими переменными затратами TVC называется маржинальной прибылью (маржинальным доходом или покрытием):

TR – объем продаж, TC – общие затраты, руб.
M = TR – TVC = (TFC + TVC + R) – TVC = R + TFC.

Q – объем выпуска продукции, тыс.шт.

 

В точке безубыточности Q0

TR0 = TC0. Откуда p×q0 = TFC + v×Q0;

 

Q 0 = TFC /(p – v) и TR 0 = p ´ Q 0 = TFC / ( 1 - v/p),

где TFC = Z пост- постоянные затраты предприятия; TC (q) = Z (q) - зависимость общих затрат от объема производства; TR (q) - зависимость общей выручки предприятия от объема производства.

При этом считается, что вся произведенная продукция реализуется. Точка B, имеющая координаты (Q 0, TR 0), называется точкой безубыточности. Она отделяет зону прибыли (+) от зоны убытков (-). Значение точки безубыточности исчисляется либо в натуральном выражении Q 0, либо в стоимостном TR 0. Определить ее можно по графику, либо, что более предпочтительно, основываясь на приведенной выше формуле. Если ввести следующее обозначение: m = p - v - маржинальный доход (доход учитывающий только переменные затраты) на единицу продукции, то

Q 0 = TFC / m р и TR 0 = TFC / m p,

где m p = m / p – уровень маржинального дохода в цене.

Основываясь на том, что в соответствии с законом спроса меньшая цена означает больший объем продаж, предприятие может пойти на снижение цены, рассчитывая таким образом получить больший объем выручки и, соответственно, большую прибыль.

Чтобы, по крайней мере, иметь ту же прибыль, предприятие должно увеличить объем производства:

,

где pv = m - маржинальная прибыль на единицу продукции.

 

Перечень экзаменационных вопросов

1. Анализ инновационной деятельности организации. 1

2. Классификация методов и приемов экономического анализа, характеристика его видов. 4

3. Система комплексного экономического анализа эффективности хозяйственной деятельности. 4

4. Информационное обеспечение экономического анализа. 5

5. Методы анализа технико-организационного уровня и других условий производства. 6

6. Анализ и управление объемом производства и реализации продукции. 7

7. Анализ качества и конкурентоспособности продукции. 8

8. Методы формирования и оценка эффективности ассортиментных программ. 9

9. Анализ и оценка влияния на объем продукции экстенсивных и интенсивных факторов использования производственных ресурсов. 9

10. Анализ и оценка состояния и использования основных средств. 10

11. Анализ эффективности использования основных средств. 11

11. Анализ движения основных средств. 11

12. Анализ эффективности использования нематериальных активов. 11

13. Анализ эффективности использования материальных ресурсов. 12

14. Анализ обеспеченности организации трудовыми ресурсами. 13

16. Анализ производительности труда и ее влияния на объем производства. 14

17. Анализ фонда оплаты труда. 15

18. Анализ себестоимости продукции. 17

19. Анализ прямых затрат на производство продукции. 18

20. Анализ косвенных затрат на производство продукции. 19

21. Методы факторного анализа затрат на 1 рубль продукции. 19

22. Анализ и оценка влияния инфляции на данные бухгалтерской отчетности. 20

24. Анализ взаимосвязей между себестоимостью продукции, объемом производства и прибылью (CVP–анализ). 22

25. Анализ эффекта операционного рычага. 24

26. Анализ маркетинговой деятельности предприятия. 25

27. Анализ объема спроса и сбытовой деятельности предприятия. 26

28. Анализ ценовой политики предприятия. 27

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.102.178 (0.01 с.)