Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Системы и их закономерности ,свойства систем.

Поиск


Систе́ма
— множество элементов, находящихся в отношениях и связях друг с другом, которое образует определённую целостность, единство.

Сво-ва систем:

]Связанные с целями и функциями

1. Синергичность — максимальный эффект деятельности системы достигается только в случае максимальной эффективности совместного функционирования её элементов для достижения общей цели.

2. Эмерджентность — появление у системы свойств, не присущих элементам системы; принципиальная несводимость свойства системы к сумме свойств составляющих её компонентов (неаддитивность).

3. Целенаправленность — наличие у системы цели (целей) и приоритет целей системы перед целями её элементов.

4. Альтернативность путей функционирования и развития (организация или самоорганизация).

Связанные со структурой

1. Структурность — возможна декомпозиция системы на компоненты, установление связей между ними.

2. Иерархичность — каждый компонент системы может рассматриваться как система; сама система также может рассматриваться как элемент некоторой надсистемы (суперсистемы).

Связанные с ресурсами и особенностями взаимодействия со средой

1. Коммуникативность — существование сложной системы коммуникаций со средой в виде иерархии.

2. Адаптивность — стремление к состоянию устойчивого равновесия (гомеостаза), которое предполагает адаптацию параметров системы к изменяющимся параметрам внешней среды (однако «неустойчивость» не во всех случаях является дисфункциональной для системы, она может выступать и в качестве условия динамического развития).

3. Надёжность — способность системы сохранять свой уровень качества функционирования при установленных условиях за установленный период времени.

4. Интерактивность.

5. Обособленность — свойство, определяющее наличие границ с окружающей средой.

 

Классификация систем

1 Природа элементов Реальные (физические),Абстрактные

2 Происхождение Естественные,Искусственные

3 Длительность существования Постоянные,Временные

4 Изменчивость свойств Статические,Динамические

5 Степень сложности Простые,Сложные,Большие

6 Отношение к среде Закрытые, Открытие

7 Реакция на возмущающие воздействия ­Активные, Пассивные

8 Характер поведения С управлением,Без управления

9 Степень связи с внешней средой Открытые,Изолированные,Закрытые,Открытые равновесные,Открытые диссипативные

10 Степень участия в реализации управляющих воздействий людей Технические,Человеко-машинные,Организационные

 

7.Основные подходы в системном исследовании
Системный подход — это такое направление методологии научного познания и практической деятельности, в основе которого лежит исследование любого объекта как сложной целостной кибернетической социально-экономической системы.
В наиболее общем виде под системой понимается совокупность взаимосвязанных элементов, образующих определенную целостность, некоторое единство.
Рассмотрим основные принципы системного подхода (системного анализа).
1. Целостность
2. Иерархичность строения

3. Структуризация

4. Множественность

Для исследования функциональных связей информационного обеспечения систем управления используется интеграционный подход, суть которого в том, что исследования осуществляются как по вертикали (между отдельными элементами системы управления), так и по горизонтали (на всех стадиях жизненного цикла продукта).
Под интеграцией понимается объединение субъектов управления для усиления взаимодействия всех элементов системы управления конкретной организации. При таком подходе появляются более прочные связи между отдельными подсистемами организации, более конкретные задания.
Сущность ситуационного подхода заключается в том, что побудительным мотивом к проведению анализа являются конкретные ситуации, широкий диапазон которых существенно влияет на эффективность управления. При таком подходе система управления в зависимости от характера ситуаций может менять любую из своих характеристик.
Маркетинговый подход предполагает проведение анализа организаций на основе результатов маркетинговых исследований. Главной целью при таком подходе является ориентация управляющей системы на потребителя, Реализация поставленной цели требует прежде всего совершенствования деловой стратегии организаций, цель которой обеспечить своей организации устойчивое конкурентное преимущество. Маркетинговый анализ призван выявить эти конкурентные преимущества и факторы их определяющие.
Как показала практика проведения исследований, к таким факторам относятся следующие:
• качество продукции или услуг;
• качество управления самой организации;
• маркетинговое качество, т.е. свойство товара соответствовать реальной потребности населения.

Инновационный подход основан на умении организации быстро реагировать на изменения, диктуемые внешней средой. Это касается внедрения нововведений, новых технических решений, неуклонного возобновления производства новых товаров и услуг для наилучшего удовлетворения потребностей рынка сбыта. Залог успешного функционирования любой организации в том, что она должна идти не только вровень с техническим прогрессом, но и опережать его.
Сущность нормативного подхода заключается в следующем. Анализ любой системы управления с целью ее совершенствования связан с учетом совокупности важнейших нормативов, которыми руководствуется в своей деятельности аппарат компании. Это и установленные для каждой отрасли нормативы, например нормы управляемости и нормативы, разрабатываемые самими проектировщиками К функциональным нормативам относится качество и своевременность проработки планов, четкая организованность подразделений, оперативный учет и контроль, строгое распределение функциональных обязанностей в каждом структурном подразделении организации.
Нормативы в социальной сфере должны обеспечить оптимальные условия для специального развития коллектива. Сюда включаются показатели стимулирования и охраны труда, показатели обеспеченности всех сотрудников необходимыми техническими средствами для успешной работы. Сюда также относится необходимость систематического повышения профессионального роста, хорошая мотивация, правовые и экологические нормативы.

 

 

8. Методология и организация исследования систем управления
Методология исследования систем управления основывается на разумной организации деятельности руководителей и менеджеров предприятия по рационализации системы управления. Она предполагает определение целей, предмета исследований, границ исследования, выбор средств и методов исследований, средств (ресурсов) и этапов проведения исследовательских работ.
Методология и организация исследования систем управления требует учета ряда системных характеристик, к которым относятся: потребность в исследованиях; объект и предмет исследования; ресурсы для проведения исследований; эффективность исследований; результаты исследований.

С точки зрения организации проведения исследования можно выделить следующие формы:
• индивидуальные и коллективные исследования;
• исследования, проводимые внутренними или внешними специалистами;
• централизованная и децентрализованная организация;
• специальные отделы, службы управления изменениями, целевые проектные подразделения.
• привлечение специализированных консалтинговых организаций.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 200; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.171.100 (0.007 с.)