Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы организации и деятельности органов государства.
Принципы организации и деятельности государственных органов – это основные идеи, исходные положения, определяющие подходы к их формированию и функционированию. Уделим внимание краткой характеристике таких принципов. Принцип разделения властей подразумевает разделение единой государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную. Соответственно, на указанные три вида делятся органы государственной власти. Они действуют: - самостоятельно в рамках своей компетенции; - имеют сходные цели – реализация функций государства; - взаимосвязаны, образуют единую систему государственных органов; - дополняют, сдерживают, контролируют друг друга. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью. Данный принцип зафиксирован в ст. 2 Конституции РФ. Исходя из него, государственные органы: - призваны максимально обеспечивать законные интересы человека; - обязаны уважать, соблюдать и защищать его права и свободы; - не имеют права издавать акты, нарушающие права и свободы человека. Принцип демократизма. Этот принцип нашел воплощение в ст. 3 Конституции РФ, в которой сказано: «Народ осуществляет свою власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». Принцип сочетания централизма и федерализма. Данный принцип обозначает: - все государственные органы образуют единую систему государственных органов, во главе которых находятся высшие органы государственной власти; - между центром (федерацией в целом) и субъектами федерации (соответственно между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ) разграничены полномочия (предмет ведения); - выделены вопросы исключительного ведения федерации, вопросы совместного ведения, вопросы исключительного ведения субъектов РФ; - субъекты федерации самостоятельно устанавливают собственную систему органов государственной власти; - субъекты федерации влияют на формирование федеральных органов государственной власти (представительство в Совете Федерации, дача согласия на назначение прокурора субъекта РФ, участие в формировании судейского корпуса и др.)
Принцип сочетания выборности и назначаемости. В Российской Федерации государственные органы могут быть как выборными, так и назначаемыми. Так, согласно Конституции РФ и специальному закону (Закон 1999 г.) Президент РФ избирается всеобщим голосованием. Далее, он назначает федеральных министров, иных должностных лиц, формирует ряд государственных органов. Принцип использования коллегиальности и единоначалия. Этот принцип подтверждается существующей политико-правовой реальностью. Органы государственной власти в российской Федерации могут быть: единоличными (Президент РФ, глава субъекта РФ и др.) – осуществляют свою работу на основе единоначалия; коллегиальными (Государственная Дума, Совет Федерации и др.) – совместно (коллегиально) принимают решения. Равный доступ к государственной службе. Смысл этого принципа в следующем: все граждане Российской Федерации, обладающие соответствующей подготовкой, имеют право на занятие государственных должностей без дискриминации по признакам национальности, расы, социального происхождения, принадлежности к той или иной партии, отношения к религии и др. Вакантные государственные должности замещаются на конкурсной основе (с учетом профессиональных знаний, личных качеств, трудовой биографии (анкета, послужной список), достижений на прежних местах работы). Принцип профессионализма. Данный принцип подразумевает: - наличие специальной подготовки у работников государственных органов; - учет данной подготовки при приеме на работу и продвижению по службе; - контроль за соответствием уровня профессиональной подготовки занимаемой должности (аттестации и др.). Принцип законности. Этот принцип обязывает государственные органы, государственных служащих соблюдать и надлежаще использовать нормы Конституции РФ, законов, подзаконных актов при осуществлении своей деятельности. Правовые акты, принятые компетентными государственными органами, не могут противоречить актам вышестоящих органов. Принцип легальности образования и деятельности органов государства. Смысл этого принципа в следующем: государственные структуры могут учреждаться лишь в порядке, определенном Конституцией РФ и действующим законодательством. Легальность органов государства устанавливается различными способами (выборность, назначаемость соответственно действующему законодательству).
Принцип территориальности. Существенно то, что названный принцип положен в основу организации системы государственных органов. Территория государства делится на территориальные единицы. Соответственно, сама система государственных органов строится с учетом этих единиц. Каждый орган действует в определенном пространстве различных уровней – федерального, республиканского, краевого, областного и т.д. 72. Президент - глава государства, его место в механизме государственной власти. Президент – глава государства в странах с республиканской формой правления. Обычно пост главы государства в республиках замещается путем выборов, исключение составляют только некоторые африканские государства. Объем полномочий президента зависит от формы правления в его стране. Глава государства наделен полномочиями: 1) по верховному представительству (участие в торжественных государственных церемониях в качестве главного действующего лица, выступление с обращениями к нации, совершение действий от имени страны), к этой же группе примыкает его право оказывать покровительство учреждениям культуры; 2) в сфере внешней политики; 3) связанными с деятельностью парламента (осуществляет назначение парламентских выборов, созыв и роспуск парламента, участие в законодательном процессе благодаря праву законодательной инициативы, праву вето, промульгации законов); 4) в сфере государственного управления; 5) в области обороны и безопасности (он является Главнокомандующим вооруженными силами, председателем Совета обороны по должности, объявляет чрезвычайное, военное положение); 6) связанными с судебной властью (участие в деятельности высших органов судейского сообщества, назначение на высшие судебные должности); 7) в сфере личного статуса граждан и иностранцев (осуществляет награждение орденами и медалями, решение вопросов гражданства, помилование). В монархиях глава государства наделен еще некоторыми традиционно принадлежащими ему в данной стране полномочиями (королева Великобритании является главой англиканской церкви, король Норвегии решает вопрос о богослужениях, Великий Герцог Люксембурга «имеет право чеканить монету» и т. д.). Полномочия Президента РФ Основные полномочия Президента РФ: 1)назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ, других членов Правительства РФ, направление его политики и принятие решения об отставке Правительства РФ; 2)представление Государственной Думе кандидатуры на должность Председателя Центрального банка РФ, постановление перед ней вопроса об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ; 3)представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуры Генерального прокурора РФ, внесение в Совет Федерации предложения о его освобождении от должности; 4)назначение судей федеральных судов;
5)формирование Совета Безопасности РФ и руководство им; 6)утверждение военной доктрины РФ; 7)формирование Администрации Президента РФ; 8)назначение на должность и освобождение от нее полномочных представителей Президента РФ; 9)назначение и освобождение от должности высшего командования Вооруженных Сил РФ; 10)назначение и отзыв дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях; 11)назначение выборов в Государственную Думу; 12)роспуск Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ; 13)назначение даты референдума в порядке, установленном федеральным конституционным законом; 14)внесение законопроектов в Государственную Думу; 15)подписание и обнародование федеральных законов; 16)обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; 17)решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища; 18)награждение государственными наградами РФ и присвоение почетных званий РФ, высших воинских и высших специальных званий; 19)помилование; 20)руководство внешней политикой РФ, участие в международных отношениях с главами иностранных государств; 21)ведение переговоров и подписание международных договоров РФ; 22)подписание ратификационных грамот; 23)принятие верительных и отзывных грамот аккредитуемых при нем дипломатических представителей. В сфере политических отношений Президент РФ: 1) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ; 2) представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. В сфере взаимодействия с органами исполнительной власти Президент РФ: 1) может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ; 2) приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия конституционным нормам и федеральным законам, а также международным обязательствам РФ или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом; 3) представлять на одобрение Федерального Собрания кандидатуру Председателя Правительства РФ, самостоятельно назначать на должность иных должностных лиц Правительства РФ и др.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 138; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.87.133.69 (0.1 с.) |