![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные принципы организации и деятельности органов государства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте Принципы организации и деятельности государственных органов – это основные идеи, исходные положения, определяющие подходы к их формированию и функционированию. Уделим внимание краткой характеристике таких принципов. Принцип разделения властей подразумевает разделение единой государственной власти на три ветви: законодательную, исполнительную, судебную. Соответственно, на указанные три вида делятся органы государственной власти. Они действуют: - самостоятельно в рамках своей компетенции; - имеют сходные цели – реализация функций государства; - взаимосвязаны, образуют единую систему государственных органов; - дополняют, сдерживают, контролируют друг друга. Признание человека, его прав и свобод высшей ценностью. Данный принцип зафиксирован в ст. 2 Конституции РФ. Исходя из него, государственные органы: - призваны максимально обеспечивать законные интересы человека; - обязаны уважать, соблюдать и защищать его права и свободы; - не имеют права издавать акты, нарушающие права и свободы человека. Принцип демократизма. Этот принцип нашел воплощение в ст. 3 Конституции РФ, в которой сказано: «Народ осуществляет свою власть через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». Принцип сочетания централизма и федерализма. Данный принцип обозначает: - все государственные органы образуют единую систему государственных органов, во главе которых находятся высшие органы государственной власти; - между центром (федерацией в целом) и субъектами федерации (соответственно между федеральными органами государственной власти и органами власти субъектов РФ) разграничены полномочия (предмет ведения); - выделены вопросы исключительного ведения федерации, вопросы совместного ведения, вопросы исключительного ведения субъектов РФ; - субъекты федерации самостоятельно устанавливают собственную систему органов государственной власти; - субъекты федерации влияют на формирование федеральных органов государственной власти (представительство в Совете Федерации, дача согласия на назначение прокурора субъекта РФ, участие в формировании судейского корпуса и др.) Принцип сочетания выборности и назначаемости. В Российской Федерации государственные органы могут быть как выборными, так и назначаемыми. Так, согласно Конституции РФ и специальному закону (Закон 1999 г.) Президент РФ избирается всеобщим голосованием. Далее, он назначает федеральных министров, иных должностных лиц, формирует ряд государственных органов. Принцип использования коллегиальности и единоначалия. Этот принцип подтверждается существующей политико-правовой реальностью. Органы государственной власти в российской Федерации могут быть: единоличными (Президент РФ, глава субъекта РФ и др.) – осуществляют свою работу на основе единоначалия; коллегиальными (Государственная Дума, Совет Федерации и др.) – совместно (коллегиально) принимают решения. Равный доступ к государственной службе. Смысл этого принципа в следующем: все граждане Российской Федерации, обладающие соответствующей подготовкой, имеют право на занятие государственных должностей без дискриминации по признакам национальности, расы, социального происхождения, принадлежности к той или иной партии, отношения к религии и др. Вакантные государственные должности замещаются на конкурсной основе (с учетом профессиональных знаний, личных качеств, трудовой биографии (анкета, послужной список), достижений на прежних местах работы). Принцип профессионализма. Данный принцип подразумевает: - наличие специальной подготовки у работников государственных органов; - учет данной подготовки при приеме на работу и продвижению по службе; - контроль за соответствием уровня профессиональной подготовки занимаемой должности (аттестации и др.). Принцип законности. Этот принцип обязывает государственные органы, государственных служащих соблюдать и надлежаще использовать нормы Конституции РФ, законов, подзаконных актов при осуществлении своей деятельности. Правовые акты, принятые компетентными государственными органами, не могут противоречить актам вышестоящих органов. Принцип легальности образования и деятельности органов государства. Смысл этого принципа в следующем: государственные структуры могут учреждаться лишь в порядке, определенном Конституцией РФ и действующим законодательством. Легальность органов государства устанавливается различными способами (выборность, назначаемость соответственно действующему законодательству). Принцип территориальности. Существенно то, что названный принцип положен в основу организации системы государственных органов. Территория государства делится на территориальные единицы. Соответственно, сама система государственных органов строится с учетом этих единиц. Каждый орган действует в определенном пространстве различных уровней – федерального, республиканского, краевого, областного и т.д. 72. Президент - глава государства, его место в механизме государственной власти. Президент – глава государства в странах с республиканской формой правления. Обычно пост главы государства в республиках замещается путем выборов, исключение составляют только некоторые африканские государства. Объем полномочий президента зависит от формы правления в его стране. Глава государства наделен полномочиями: 1) по верховному представительству (участие в торжественных государственных церемониях в качестве главного действующего лица, выступление с обращениями к нации, совершение действий от имени страны), к этой же группе примыкает его право оказывать покровительство учреждениям культуры; 2) в сфере внешней политики; 3) связанными с деятельностью парламента (осуществляет назначение парламентских выборов, созыв и роспуск парламента, участие в законодательном процессе благодаря праву законодательной инициативы, праву вето, промульгации законов); 4) в сфере государственного управления; 5) в области обороны и безопасности (он является Главнокомандующим вооруженными силами, председателем Совета обороны по должности, объявляет чрезвычайное, военное положение); 6) связанными с судебной властью (участие в деятельности высших органов судейского сообщества, назначение на высшие судебные должности); 7) в сфере личного статуса граждан и иностранцев (осуществляет награждение орденами и медалями, решение вопросов гражданства, помилование). В монархиях глава государства наделен еще некоторыми традиционно принадлежащими ему в данной стране полномочиями (королева Великобритании является главой англиканской церкви, король Норвегии решает вопрос о богослужениях, Великий Герцог Люксембурга «имеет право чеканить монету» и т. д.). Полномочия Президента РФ Основные полномочия Президента РФ: 1)назначение с согласия Государственной Думы Председателя Правительства РФ, других членов Правительства РФ, направление его политики и принятие решения об отставке Правительства РФ; 2)представление Государственной Думе кандидатуры на должность Председателя Центрального банка РФ, постановление перед ней вопроса об освобождении от должности Председателя Центрального банка РФ; 3)представление Совету Федерации кандидатур для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ, а также кандидатуры Генерального прокурора РФ, внесение в Совет Федерации предложения о его освобождении от должности; 4)назначение судей федеральных судов; 5)формирование Совета Безопасности РФ и руководство им; 6)утверждение военной доктрины РФ; 7)формирование Администрации Президента РФ; 8)назначение на должность и освобождение от нее полномочных представителей Президента РФ; 9)назначение и освобождение от должности высшего командования Вооруженных Сил РФ; 10)назначение и отзыв дипломатических представителей РФ в иностранных государствах и международных организациях; 11)назначение выборов в Государственную Думу; 12)роспуск Государственной Думы в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ; 13)назначение даты референдума в порядке, установленном федеральным конституционным законом; 14)внесение законопроектов в Государственную Думу; 15)подписание и обнародование федеральных законов; 16)обращение к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства; 17)решение вопросов гражданства РФ и предоставления политического убежища; 18)награждение государственными наградами РФ и присвоение почетных званий РФ, высших воинских и высших специальных званий; 19)помилование; 20)руководство внешней политикой РФ, участие в международных отношениях с главами иностранных государств; 21)ведение переговоров и подписание международных договоров РФ; 22)подписание ратификационных грамот; 23)принятие верительных и отзывных грамот аккредитуемых при нем дипломатических представителей. В сфере политических отношений Президент РФ: 1) определяет основные направления внутренней и внешней политики РФ; 2) представляет РФ внутри страны и в международных отношениях. В сфере взаимодействия с органами исполнительной власти Президент РФ: 1) может использовать согласительные процедуры для разрешения разногласий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, а также между органами государственной власти субъектов РФ; 2) приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае их противоречия конституционным нормам и федеральным законам, а также международным обязательствам РФ или в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина до решения этого вопроса соответствующим судом; 3) представлять на одобрение Федерального Собрания кандидатуру Председателя Правительства РФ, самостоятельно назначать на должность иных должностных лиц Правительства РФ и др.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.140.153 (0.009 с.) |