Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работыСтр 1 из 3Следующая ⇒
(бакалаврской работы)
Курган
Автор-составитель: Цупко А.С.
Рецензенты:
Зайцева Л.Ю. - д.и.н. Яхонтов В.И. – к.т.н.
Цупко А.С. Методические указания по выполнению выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) – Курган: Курганский филиал РАНХиГС, 2012. – 47 с.
Методические указания предназначены для повышения уровня организации и качества завершающей стадии обучения студента через систему управления подготовкой выпускной квалификационной работы (ВКР). В методических указаниях отражены принципы и основные положения процесса подготовки ВКР: определение цели и задач, примерная тематика, требования к структуре, содержанию, и оформлению, порядок защиты, а также контроль за соблюдением установленных требований. Методические указания рекомендованы студентам, обучающимся по ООП бакалавриата всех форм обучения и преподавателям, осуществляющим научное руководство ВКР.
Печатается по решению редакционно-издательского совета Курганского филиала РАНХиГС
© Курганский филиал РАНХиГС, 2012 Содержание
ВВЕДЕНИЕ
В соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования направлений 081100, 030900, 080100 итоговая государственная аттестация включает подготовку и защиту выпускной квалификационной работы (далее – ВКР). Выполнение ВКР является завершающим, наиболее сложным этапом процесса обучения. При подготовке ВКР студент должен показать свои способности и возможности решения реальных ситуаций в области государственного и муниципального управления, используя полученные за годы обучения знания.
По качеству ВКР и её защите оценивается уровень подготовки выпускников. Например, при подготовке ВКР студент очной и заочной форм обучения направления 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» должен показать свое умение и навыки решения административных проблем в области государственного и муниципального управления, управления в организациях, учреждениях и предприятиях, с учетом требований к содержанию (методологических, аналитических, проектных) и оформлению ВКР в соответствии со стандартами Курганского филиала РАНХиГС. Данные методические указания составлены на основе требований, предусмотренных Государственным образовательным стандартом, в частности, по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление», к выпускнику, с учетом Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования и науки РФ, Положения об итоговой государственной аттестации выпускников ФГБОУ ВПО РАНХиГС и нормативных документов Курганского филиала РАНХиГС. Цель методических указаний – повышение уровня организации и качества завершающей стадии обучения студента через систему управления подготовкой ВКР. Концепция методических указаний заключается в целесообразности комплексного подхода к заключительной фазе профессиональной подготовки бакалавров в области государственного и муниципального управления, что позволяет обеспечить единство требований, предъявляемых Государственным образовательным стандартом по направлению 081100.62 «Государственное и муниципальное управление». В методических указаниях отражены принципы и основные положения процесса подготовки ВКР: определение цели и задач, примерная тематика, требования к структуре, содержанию, и оформлению, порядок защиты, а также контроль за соблюдением установленных требований.
Методические указания рекомендованы студентам, обучающимся по ООП бакалавриата и преподавателям, осуществляющим научное руководство ВКР.
Бакалаврская работа представляет собой законченное исследование, в котором анализируется одна из теоретических и (или) практических проблем в области профессиональной деятельности, и должна отражать умение самостоятельно разрабатывать избранную тему и формулировать соответствующие рекомендации. Целью выполнения ВКР является обобщение теоретических знаний, полученных выпускником вуза по направлению подготовки 081100.62 «Государственное и муниципальное управление» и развитие практических навыков анализа реальных процессов социально-экономического, политического и другого характера, в том числе, развитие способностей студентов делать научно-обоснованные выводы и рекомендации по исследуемым проблемам. Задачами ВКР являются: -расширение знаний по определенному вопросу или направлению деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, организаций любой организационно-правовой формы и предпринимателей; -систематизация знаний во взаимной увязке дисциплин подготовки студентов по направлению «Государственное и муниципальное управление»; -отработка студентом навыков научно-исследовательской работы; -более глубокое изучение студентом методов аналитической и проектной работы. Для успешного выполнения ВКР студенту необходимо: - иметь целостные и прочные знания в области государственного и муниципального управления и проблем управления определенными объектами и подсистемами и руководствоваться ими при решении задач ВКР; - уметь применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации; органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических и некоммерческих организаций; - знать и уметь использовать в практической работе федеральное законодательство и законы субъектов Федерации, нормативные, правовые акты органов местного самоуправления; - свободно ориентироваться при подборе различных источников информации и уметь работать со специальной литературой; - уметь логично и научно обоснованно формулировать теоретические и практические рекомендации и мероприятия по их внедрению; - уметь использовать современные компьютерные технологии в процессе выполнения исследований и оформления ВКР; - квалифицированно оформлять графический материал, иллюстрирующий содержание ВКР. Характер ВКР предполагает, что студент обладает достаточными знаниями теории и практики множества наук, таких как: теория управления, теория организации, конституционное право, гражданское право, административное право, менеджмент, маркетинг, социология, психология управления, предпринимательство и др. При выполнении ВКР обучающиеся должны показать свои способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности, профессионально излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения.
Качественное выполнение ВКР должно быть основано на глубоком освоении лекционных курсов и самостоятельной подготовки студентов.
ВКР является самостоятельным исследованием выпускника в области профессиональной деятельности по направлению подготовки, выполненным на основе комплексного анализа конкретной проблемы. ВКР для квалификации (степени) «бакалавр» выполняется в форме бакалаврской работы, представляющей собой законченную научную работу, в которой анализируется одна из теоретических и (или) практических проблем в области профессиональной деятельности. ВКР должна отражать умение автора анализировать сложные процессы в сфере профессиональной деятельности, выявлять проблемные ситуации, разрабатывать варианты решения проблем и адекватно формулировать рекомендации. При выполнении бакалаврской работы ее авторы должны показать свои способность и умение, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи профессиональной деятельности, грамотно применять понятийный аппарат и специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. ВКР бакалавра (бакалаврская работа) может основываться на обобщении выполненных выпускником курсовых работ и проектов и подготавливаться к защите в завершающий период теоретического обучения. В соответствии с поставленными целями и планом-графиком подготовки ВКР студент в процессе выполнения ВКР должен решить следующие задачи: 1. Обосновать актуальность выбранной темы, ее ценность и значение в сферах государственного и муниципального управления, профессиональной организационно-управленческой деятельности в организациях, предприятиях и учреждениях. 2. Изучить теоретические положения, нормативно-техническую документацию, статистические материалы, справочную и научную литературу по избранной теме. 3. Изучить материально-технические и социально-экономические условия и характер их влияния на изменения технико-экономических и социальных показателей управленческой ситуации конкретного объекта исследования (субъекта) управления.
4. Собрать необходимый статистический материал для проведения конкретного вида анализа. 5. Изложить свою точку зрения по дискуссионным вопросам, относящимся к теме ВКР. 6. Провести анализ собранных данных, используя соответствующие методы обработки и анализа информации. 7. Сделать выводы и разработать рекомендации на основе проведенного комплексного анализа по решению проблем управления. 8. Оформить ВКР в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к научным исследованиям такого вида. Бакалаврская работа может носить теоретический характер. Предложения, выносимые на защиту, могут включать элементы научной новизны и/или обладать практической значимостью.
ВКР выполняется на тему, которая соответствует области, объектам и видам профессиональной деятельности по направлению подготовки. Тема ВКР, как правило, определяется тематикой ВКР, которая формируется кафедрой филиала и утверждается в установленном порядке. Выбор тематики осуществляет студент, о чем информирует выпускающую кафедру в заявлении (Приложение № 1). Конкретизация темы исследования согласовывается с руководителем ВКР. В случае разногласий студента с руководителем ВКР при выборе темы окончательное решение принимает заведующий выпускающей кафедрой. ВКР может быть выполнена на тему, предложенную организацией-работодателем (органом государственной власти, органом местного самоуправления, организацией, предприятием и учреждением) в соответствии со стандартом направления подготовки и профилем. В этом случае работодатель на официальном бланке оформляет заявку с предложением определенной темы (направления) исследования. (Приложение № 2). Выпускник имеет право предложить свою тему ВКР вместе с обоснованием целесообразности ее разработки при условии соответствия темы стандарту направления подготовки и профилю. Тема должна согласовываться с руководителем ВКР, который выдает студенту задание на выпускную квалификационную работу и план-график подготовки ВКР (Приложения №3 и №4). Выбор темы бакалаврской работы и ее утверждение должны быть завершены до начала преддипломной практики у студентов очной формы обучения или до окончания соответствующей сессии у студентов заочной формы обучения. Изменение или корректирование (уточнение) темы допускается в исключительных случаях по просьбе руководителя ВКР с последующим ее утверждением на заседании выпускающей кафедры и согласованием с директором филиала. В этом случае по представлению заведующего кафедрой издается дополнение к приказу «Об утверждении тем ВКР».
Закрепление темы ВКР за выпускником и назначение руководителя ВКР утверждается приказом директора Курганского филиала РАНХ и ГС по представлению заведующего выпускающей кафедры. В случае необходимости студенту может быть назначен консультант по специальным вопросам. Допускается привлечение к руководству ВКР на условиях совместительства или почасовой оплаты профессоров и доцентов из других вузов, научных сотрудников, имеющих ученое звание и (или) ученую степень, а также высококвалифицированных специалистов из органов государственной власти и местного самоуправления, имеющих высшее профессиональное образование, соответствующее направлению подготовки, по которой выполняется ВКР, и стаж практической деятельности в указанных сферах не менее 5 лет. Основные рекомендации по выбору и формулировке темы ВКР Выбор темы для научного исследования имеет исключительно большое значение. Практика показывает, что правильно выбрать тему - значит наполовину обеспечить успешное ее выполнение. Учитывая теоретическую и практическую значимость подготовки и защиты выпускной квалификационной работы, при выборе темы необходимо исходить из следующих, как минимум, условий: - тема должна быть в рамках направления «Государственное и муниципальное управление»; - интересной и полезной лично для выпускника и несущей дополнительную информацию в освоении квалификации; - реальной и доступной к анализу теории зарубежного и российского опыта, сбору и анализу информации практической деятельности по исследуемой проблеме. В самом общем виде можно выделить три принципиальных положения при выборе и формулировке темы выпускной квалификационной работы: 1) В формулировке темы должен быть четко определен «субъект исследования». Для этого, определиться - деятельность какого субъекта управления предстоит анализировать, изучать, обобщать и выходить на практические рекомендации по ее совершенствованию. Это могут быть представительные, исполнительные, судебные органы, их аппараты и отдельные руководители. Это могут быть федеральные, субъектовые и муниципальные уровни. В частности: государственный (федеральный или субъекта РФ) орган власти, орган местного самоуправления, конкретный департамент или управление Правительства Курганской области, районная администрация, городская дума, Управление федеральной службы по миграции, территориальное общественное самоуправление и т.п. Реальнее выбирать тот «субъект управления», достоверную и полную информацию о практической деятельности которого можно получить и использовать в выпускной квалификационной работе.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.33.175 (0.026 с.) |