Объектно-субъектный (юридическо-правовой) подход к исследованию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Объектно-субъектный (юридическо-правовой) подход к исследованию



Объектно-субъектный (юридическо-правовой) подход к исследованию

Категории «муниципальная собственность»

Собственность – наиболее полный комплекс прав, которыми может обладать S в отношении своего имущества. Собственность не только на собственность, но и на права.

Содержание прав собственности в юр смысле – пользование (извлекание полезности), владение (принадлежность по документам), распоряжение (судьба).Триада правомочий.

S: ОМСУ (действуют от имени МО), население, юр лица: МУПы и МУ (действуют от своего имени), должностные лица (от имени МО)

Объекты: казна; имущество, закрепленное на праве хоз ведения и оперативного управления

 

Субъектный (экономический) подход к исследованию категории

«муниципальная собственность»

5. Составные части муниципальной собственности

В собственности муниципальных образований может находиться:

1) имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также имущество, предназначенное для осуществления отдельных полномочий органов местного самоуправления, переданных им в порядке, предусмотренном частью 4 статьи 15 настоящего Федерального закона;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования;

4) имущество, необходимое для решения вопросов, право решения которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами и которые не отнесены к вопросам местного значения.

В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.

Земельные участки, которые могут находиться в муниципальной собственности:

· земли с/х назначения (23% всего земельного фонда РФ) – земли, которые находятся за границами населенного пункта, предоставленные для нужд с/х, либо предназначены для этих целей. В основном в частной собственности.

· земли населенных пунктов (1,2%) – земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. 185 млрд га – муницип, 535 млрд га – гос.

· земли промышленного и иного специального назначения (1%) – земли, как правило, за границами населенных пунктов, которые предназначены для обеспечения деятельности организации

· земли особо охраняемых территорий и объектов (2%) – лечебно – оздоровительные, курорты, территории с памятниками садово – паркового искусства, охраняемые береговые линии, речные системы, природные ландшафты

· земли водного фонда (1,5%) – 0,1 тыс га – в муницип собственности

· земли запаса (6%) – 30,7 тыс га – муницип, 0,2 тыс га – фед

Если у МО имущество, которое не предназначено для осуществления полномочий ОМСУ, то оно:

- перепрофилируется

- отчуждается

Место и роль муниципальной собственности в общей структуре собственности

РФ

Социально-экономические предпосылки формирования муниципальной

Собственности

Предпосылкой к зарождению муниципальной собственности стали экономические процессы, связанные с разделением и кооперацией труда, а также урбанизацией, то есть повышением роли городов в развитии общества. (1 необходимость создания общественных благ, с чем может справиться в основном муниципачьная собственность; 2 контроль за естественными монополиями; 3 поиск дополнительных источников пополнения местного бюджета; 4 обеспечение социальной защиты населения.)

Хозяйственного ведения

Предприятие учреждается решением органа местного самоуправления, которому в соответствии с актами, определяющими статус этого органа, предоставлено право принятия такого решения.

Уполномоченный орган местного самоуправления от имени муниципального образования

Цели создания:

- необходимости осуществления деятельности в целях решения социальных задач (в том числе реализации определенных товаров и услуг по минимальным ценам), а также организации и проведения закупочных и товарных интервенций для обеспечения продовольственной безопасности государства;

- необходимости производства отдельных видов продукции, изъятой из оборота или ограниченно оборотоспособной

Хозяйственное ведение (некоторые особенности):

1) имущество является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками предприятия;

2) предприятие может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права;

3) предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника

4) Если стоимость чистых активов окажется меньше 1000 МРОТ, то предприятие может быть ликвидировано по решению суда

5) В случае уменьшения уставного фонда контрагенты могут потребовать досрочного исполнения обязательств

Уставным фондом муниципального предприятия определяется минимальный размер его имущества, гарантирующего интересы кредиторов такого предприятия.

Уставный фонд муниципального предприятия может формироваться за счет денег, а также ценных бумаг, других вещей, имущественных прав и иных прав, имеющих денежную оценку.

Размер уставного фонда муниципального предприятия определяется в рублях.

Размер уставного фонда муниципального предприятия должен составлять не менее чем одну тысячу минимальных размеров оплаты труда, установленных федеральным законом на дату государственной регистрации муниципального предприятия.

Устав предприятия должен содержать: перечень фондов, создаваемых унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов; сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом

Муниципальное образование не несет ответственность по обязательствам муниципального предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам. (Ст. 66,114 ГК РФ)

В случае, если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, руководитель такого предприятия или ликвидационная комиссия должны обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании государственного или муниципального предприятия банкротом.

 

Объектно-субъектный (юридическо-правовой) подход к исследованию



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 121; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.66.206 (0.01 с.)