Практическое занятие № 3. Работа на аппаратуре тонального телеграфирования. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Практическое занятие № 3. Работа на аппаратуре тонального телеграфирования.



 

Учебные и воспитательные цели:

1. Получить и совершенствовать практические умения и навыки: работы на оконечной аппаратуре электропроводной связи; измерения и оценки основных электрических параметров типовых каналов и трактов многоканальных систем передачи; обучения личного состав эксплуатации и техническому обслуживанию многоканальных систем передачи.

2. Овладеть навыками: выполнения нормативов специалиста классной квалификации; измерения и оценки основных параметров каналов и трактов многоканальных систем передачи; установления связи, и сдачи каналов связи в эксплуатацию.

3. Формировать высокую дисциплинированность и личную ответственность за повышение профессионального мастерства, грамотную эксплуатацию и сбережение вооружения и военной техники.

 

Время - 180 минут.

 

Расчет учебного времени:

№ п/п Учебные вопросы Время
I. Вводная часть  
II. Основная часть  
1. Включение в линию. Настройка линейных трактов и каналов аппаратуры П-327.  
2. Оценка качества каналов. Сдача каналов в эксплуатацию.
3. Обслуживание аппаратуры в объёме ЕТО.  
III. Заключительная часть  

 

Материальное обеспечение:

1. Учебно-методические материалы.

2. Аппаратура связи (П-327-3, П-327-12, П-330-6).

3. Материалы для проведения ЕТО (инструмент, ветошь).


 

Литература:

Основная:

1. Сборник единых нормативов и учебных задач для войск связи. Часть 1. – М.: «Воениздат», 1992 г.

2. Макаренко А.Я. Многоканальные системы передачи. - СПб.: ВАС,
2007. – С. 337-349, 383-419, 471-488.

Дополнительная:

1. Аппаратура П-330-6. Техническое описание. С. 3-72.

2. Аппаратура П-327-12. Техническое описание. С. 4-96.

3. Измерительный прибор П-321. Техническое описание и инструкция по эксплуатации. С. 5-28.


 

Методические рекомендации по подготовке и проведению занятия:

При подготовке к практическому занятию.

За 1-2 недели:

- восстановить в памяти материал по источникам, указанным в разделе III тематического плана;

- уточнить в научной литературе и сети интернет (электронных ресурсах) актуальные изменения в материале изучаемых вопросов;

- выдать студентам задание на практическое занятие;

- сделать заявку на необходимые материальные средства к практическому занятию;

- проверить имеющуюся учебно-материальную базу по данной теме (плакаты, стенды, аппаратуру и т.д.), спланировать порядок ее применения в ходе занятия.

За 2-3 дня:

- подготовить дидактический материал и рабочую оценочную ведомость;

- определить учебные точки и руководителей на них;

- подготовить документацию на учебные точки (схема-приказ, учебно-тренировочная карта, структурная схема и др.);

- разработать и утвердить план практического занятия;

- проверить содержание информационно-демонстрационных слайдов на их полноту и новизну (при необходимости – внести изменения и дополнения).

Накануне:

- восстановить в памяти содержание необходимых справочных материалов и наглядных пособий, определить порядок их применения в ходе занятия;

- подготовить 2-3 ярких примера из опыта повседневной и боевой деятельности частей и подразделений связи (применительно к теме занятия).

При проведении практического занятия:

Во вводной части преподавателю необходимо:

- проинструктировать личный состав по технике безопасности, при этом особое внимание обратить на правила электробезопасности и оказание первой медицинской помощи при электротравмах. После инструктажа обучающиеся расписываются в «Журнале инструктажа по технике безопасности»;

- назначить ответственных за оказание первой медицинской помощи, оповещение, отключение электропитания, вызов пожарной команды;

- довести до личного состава учебные точки и руководителей на них;

- определить порядок смены учебных точек;

- произвести развод личного состава по учебным точкам.

Данное занятие целесообразно проводить с помощью второго преподавателя на двух учебных точках, организованных в двух аудиториях (учебных боксах) (личный состав на учебных точках выполняет работу согласно задания на практическое занятие). Смену учебных точек не производить. При выполнении второго практического вопроса обеспечить поочередное выполнение студентами сдачи и приема каналов. Особое внимание обратить на выполнение требований безопасности учащимися.

Выполнение первого и второго учебных вопросов производится комплексно. В ходе практического выполнения обратить особое внимание на последовательность и правильность выполнения действий. Рекомендуется активизировать работу студентов, задавая вопросы по изученному материалу. В ходе работы преподаватель контролирует правильность выполнения операций, оказывает помощь студентам и оценивает их работу. За 5-7 минут до окончания отработки учебного вопроса преподаватель проверяет отчеты, подводит итоги, объявляет предварительные оценки, отвечает на вопросы студентов.

При выполнении третьего учебного вопроса напомнить периодичность и содержание работ, проводимых при ЕТО. Особое внимание в ходе практической работы обратить на соблюдение требований безопасности. За 5-7 минут до окончания отработки учебного вопроса преподаватель проверяет отчеты, подводит итоги, объявляет предварительные оценки, отвечает на вопросы студентов.

За 5-7 минут до окончания занятия преподаватель подает команду на завершение работы и наведению порядка на рабочих местах, подводит итоги, объявляет оценки за занятие, отвечает на вопросы студентов.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 397; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.83.223 (0.005 с.)