Зарядка в форме обыгрывания тематического сюжета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарядка в форме обыгрывания тематического сюжета

Поиск

Утренняя гимнастика №21

«Воробьи-воробышки»

 

Загадка

Чик-чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

 

Дети. Воробей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Медленный бег (15 секунд).

Быстрый бег (15 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение в круг.

 

Дыхательное упражнение «Ах!».

Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.

 

Упражнение «Воробышки машут крыльями».

Исходная пози­ция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

 

Упражнение «Спрятались воробышки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опус­тить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную по­зицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Воробышки дышат».

Исходная позиция: стоя, но­ги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальца­ми по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

 

Упражнение «Воробышки греются на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. По­вернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повто­рить 5 раз. Темп быстрый.

Индивидуальные указания.

 

Упражнение «Воробышки радуются».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

 

Заключительная часть

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки».

Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

 

Утренняя гимнастика №22

«В гостях у солнышка»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?

Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ла­донями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

 

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Построение в круг.

 

Упражнение «Улыбнись солнышку».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую но­гу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуть­ся. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повто­рить 3 раза.

Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

 

Упражнение «Играем с солнышком».

Исходная позиция: си­дя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Пово­рот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в ис­ходную позицию. Повторить 5 раз.

Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».

 

Упражнение «Играем с солнечными лучами».

Исходная пози­ция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в сторо­ны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

 

Упражнение «Ребятишкам радостно».

Исходная позиция: но­ги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

 

Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).

Утренняя гимнастика №23

«Киска»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры.

Дети. Киска.

Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

Ходьба обычная за киской(15 секунд).

Ходьба на носочках (15 секунд).

Бег обычный (15 секунд).

Ходьба (10 секунд). Построение врассыпную.

 

Упражнение «Кошечка дышит».

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе про­тяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании.

Заключительная часть

Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.


Утренняя гимнастика №24

«Гуси»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси.

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

Воспитатель.

Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассып­ную (15 секунд).) Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд).)

Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

 

Упражнение «Гуси гогочут».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в исходную позицию. По­вторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

 

Упражнение «Гуси шипят».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».

 

Упражнение «Радуются гуси».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со взмахом рук (вперед —назад), чередовать с ходьбой. Повто­рить 3 раза. Темп быстрый.

 

Упражнение «Гуси устали».

Исходная позиция: стоя, ноги jpa ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Указание детям: «Хорошо выпрямите спину».

 

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному. Воспитатель. Гуси, гуси! Дети. Га-га-га! Воспитатель. Есть хотите? Дети. Да-да-да!

Воспитатель. Ну, летите же домой. Бег в колонне по одному (20 секунд). Ходьба мелким шагом (20 секунд). Дети возвращаются в группу.

 

Утренняя гимнастика №25

«Цирковые медвежата»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Кто в лесу глухом живет— Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь бы­ли в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы—цирковые медвежата.

Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» за­нять стульчик—«цирковое место».

Воспитатель. Разминаемся перед выступлением.

Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд).

Бег вокруг стульчи­ков (20 секунд).

Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить2 раза.

 

Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».

 

Заключительная часть

Утренняя гимнастика №26

«Бабочки»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Не птица,

А с крыльями.

Не пчела,

А над цветами летает.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками.

Бабочки проснулись. (Ходь­ба по залу (20 секунд).)

Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 секунд).) Бабочки устали. (Ходьба в медлен­ном темпе (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Воспитатель. Бабочки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы, вырезанные из линолеума.)

Упражнение «Бабочки дышат».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 4 раза, медленно.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

 

Упражнение «Бабочки засыпают». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

 

Упражнение «Бабочки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки, 8 под­прыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

 

Заключительная часть

Воспитатель. Улетели бабочки с цветков.

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба (15 секунд).

Дыхательное упражнение.

На счет 1, 2 — вдох; на счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 2 раза. Дети возвращаются в группу.

Утренняя гимнастика №27

«Заинька-зайчишка»

 

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети. Зайчик.

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно вы­полняйте все упражнения.

Ходьба по залу за зайчиком. (Ходь­ба по залу друг за другом (15 секунд).)

Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).)

Бег за займи-ком. (Обычный бег (20 секунд).)

Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

 

Заключительная часть

Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка се­ренький сидит». Игра повторяется 2 раза.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика».

Повторить 3 раза.

Дети возвращаются в группу.

 

Утренняя гимнастика №28

«Дрессированные собачки»

 

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идет, Она знать дает.

Дети. Собака.

Воспитатель. Правильно, ребята, собачка. Сегодня к нам в гости придет не простая, а цирковая дрессированная собачка.

Воспитатель надевает маску собачки.

Воспитатель. Собачка знает много разных упражнений, она и нас им научит. Запоминайте упражнения и выполняйте их правильно.

Идем за собачкой. (Ходьба обычная (15 се­кунд).)

Собачка радуется детворе. (Ходьба «змейкой», руки за головой (15 секунд).)

Ребята догоняют собачку. (Бег змейкой (20 секунд).)

Ходьба обычная. (15 секунд).

Построение в круг.

 

Заключительная часть

Ходьба по залу друг за другом (20 секунд).

Бег по кругу за собачкой (15 секунд).

Ходьба по кругу с одновременным повторением скороговорки:

Я несу суп, суп, суп, А кому? — Псу, псу, псу.

Повторить 3 раза.

Дети благодарят собачку за зарядку и уходят в группу.

 

Утренняя гимнастика №29

«Веселые обезьянки»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть? Дети. Да!

Воспитатель. Смотрите, (кто к нам пришел в гости! Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки. Ходьба в колонне (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед (15 секунд).

Без врассыпную (20 секунд).

Ходьба по кругу (15 секунд). Построение в круг.

 

Заключительная часть

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.

Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 секунд).

Утренняя гимнастика №30

«Петя-петушок»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку» поет.

Дети. Петушок.

Педагог надевает шапочку петушка и проводит зарядку.

Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд).

Воспитатель. Убегаем от петушка.

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение врассыпную.

 

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Медленный бег врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение.

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хоро­шо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!». Повторить 2 раза.

Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.

 

Утренняя гимнастика №31

«Ежик»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому—отгадайте:

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.

Дети. Ежик.

Воспитатель. Правильно; ежик. Мы отправляемся в гости к ежику.

Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (15 се­кунд).) Идем по болоту. (Ходьба на носочках (10 секунд).)

Идем по узкой тропинке. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).)

Убегаем от лисы. (Бег в колонне (15 секунд).)

Подходим к домику ежика. (Ходьба (10 секунд).)

Построение в круг.

 

Воспитатель (показывает игрушечного ежика).Посмотрите, а вот и ежик.

Ежик. Здравствуйте, ребятки. Я только что проснулся. Да­вайте вместе сделаем зарядку.

 

Упражнение «Ежик сердится».

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову, выгнуть спинку. Вернуться в исходную позицию. Дыхание произвольное. По­вторить 5 раз.

 

Заключительная часть

Ходьба змейкой за ежиком (25 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.

 

Утренняя гимнастика №32

«Белочка»

 

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Воспитатель. Правильно, это белочка.

Воспитатель надевает шапочку белочки и проводит зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Ходьба приставным шагом назад (10 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение врассыпную.

 

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба за белочкой с одновременным повторением скоро­говорки (сначала дети должны произносить ее медленно, за­тем быстрее):

Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы.

Дети благодарят белочку за интересную зарядку и возвраща­ются в группу.

Утренняя гимнастика №33

«Поросенок Хрюша»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок. На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца».

Дети. Поросенок.

Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюша. (Ста­вит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом на­зад (по 10 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (15 секунд).

Построение врассыпную.

 

Упражнение «Хрюше весело».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в од­ну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. Ходьба. Повторить 3 раза.

Индивидуальные указания. Поощрения,

 

Заключительная часть

Ходьба врассыпную по залу (20 секунд). Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) 3 раза:

Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы.

Дети прощаются с Хрюшей и уходят в группу.

Утренняя гимнастика №34

«Зоопарк»

 

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в зоопарк.

Воспитатель.

Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).)

Идем по узенькой дорож­ке. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).)

Пе­решагиваем с кочки на кочку. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).)

Перебежали дорогу. (Бег в колонне по одному (15 секунд).) Подходим к зоопарку. (Ходьба обычная в ко­лонне (10 секунд).)

Указания об осанке.

Построение в круг.

 

Заключительная часть

Воспитатель.

Возвращаемся в детский сад. Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Утренняя гимнастика №35

«Цирк»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк.

Воспитатель.

Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).)

Обходим лужи, чтобы не замо­чить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).)

Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (20 секунд).) Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колон­не (10 секунд).

Построение врассыпную.

 

Заключительная часть

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад.

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Утренняя гимнастика №36

«Мышата»

 

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им пойти в гости к маленьким мышатам.

Воспитатель.

Ребята, мы идем по поляне. (Ходьба по кру­гу (15 секунд).) Теперь идем по узенькой тропинке. (Ходьба на носочках, руки вверх (10 секунд).)

Ходим по лесу. (Ходьба с вы­соким подниманием колен, руки за голову, локти отвести в сто­роны (15 секунд).)

Подбежали к домику мышат. (Бег в колонне по одному (15 секунд).)

Тихонько приближаемся к домику мы­шей. (Ходьба (10 секунд).)

Построение врассыпную.

Воспитатель (надевает маску мышки). Выбежала ма­ленькая мышка. Она предлагает вам вместе с ней сделать гим­настику.

 

Заключительная часть

Мышка предлагает детям поиграть в игру «Мыши в кладо­вой». Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Возвращаемся в детский сад.

Ходьба по залу (15 секунд).

Ходьба с различными упражнениями для рук (15 секунд).

Ребята благодарят мышку за интересную зарядку и возвра­щаются в группу.

Утренняя гимнастика №37

«Поход в лес»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в лес.

Воспитатель. Идем по тропинке. (Ходьба в колонне по од­ному (15 секунд).) Обходим лужи. (Ходьба приставным шагом вперед и назад (по 10 секунд).) Побежали по извилистой дорожке. (Бег змейкой за педагогом (15 секунд).) Идем тихонько, чтобы не испугать лесных жителей. (Ходьба на носочках (10 секунд).)

Построение в круг.

 

Заключительная часть

Воспитатель.

Внезапно подул ветер, полетели листики. (Бег врассыпную (15 секунд).)

Устали ребятишки. (Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (15 секунд).)

Пора возвращаться в детский сад.

Ходьба обычная (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Утренняя гимнастика №38

«Лисичка-сестричка»

 

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Рыжая, с пушистым хвостом, Живет под кустом.

Дети. Лисичка.

Воспитатель. Правильно, ребята, это лисичка-сестрич­ка. А хотите, чтобы она пришла к нам и провела утреннюю гимнастику?

Дети (хором). Лисичка, иди к нам!

Появляется лисичка.

Воспитатель.

Идем за лисичкой. (Ходьба в колонне по од­ному (15 секунд).)

Прыгаем, как лисички. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 секунд).)

Лисичка заметает свои следы. (Бег змейкой за лисичкой (20 секунд).)

Ходьба по кругу (10 секунд).

Построение в круг.

 

Упражнение «Лисичка здоровается с ребятами». Исходная по­зиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Повторить 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Указание детям: «Посмотрите, какая прямая спинка у ли­сички. У вас должна быть такая же».

 

Заключительная часть

Воспитатель. Лисичка устала, села отдохнуть.

Упражнение для профилактики плоскостопия «Нарисуем ногой». Ребята вместе с лисой рисуют пальчиками ног на полу солнышко —сначала правой, потом левой ногой.

Ходьба в колонне по одному с выполнением различных уп­ражнений для рук (20 секунд). Лисичка прощается и убегает. Дети возвращаются в группу.

Утренняя гимнастика №39

«Зимушка-зима»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте пока­жем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 се­кунд).)

Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд).)

Радуемся прогулкам на воздухе.

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение в круг.

 

Упражнение «Греем руки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счет 1,2 —вдох. На счет 1, 2, 3,4—выдох. Вернуться в ис­ходную позицию. Повторить 5 раз, темп умеренный.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

 

Упражнение «Холодно»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Со­гнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Показ и объяснение воспитателя.

 

Заключительная часть

Бег по залу врассыпную (20 секунд).

Зарядка в форме обыгрывания тематического сюжета

 

На современном этапе развития нашего общества рядом ученых выявлена тенденция снижения уровня физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Для решения задач по оздоровлению и физическому воспитанию дошкольников необходим поиск новых методов и технологий, способствующих воздействовать не только на тело, но и психику ребенка.

Проведение зарядки в форме обыгрывания различных сюжетов, таких как “В лесу”, “Путешествие”, “На лугу”, “В зоопарке”, “Веселая уборка” и других делает процесс физического развития детей дошкольного возраста эффективным и увлекательным.

В результате применения различных образов согласно сюжету у воспитанников быстрее развиваются ловкость, выносливость, координация движений, гибкость, формируется выразительность телодвижений, а также детям легче избавиться от стеснительности, зажатости, развивать свои творческие способности. Роль сюжетных игр и разминок в физическом воспитании детей многогранна и делает занятия и прогулки маленькими праздниками в жизни дошкольников.

Движение с использованием различных образов - животных, птиц, насекомых, профессий и т.д. оказалось одним из самых увлекательных видов деятельности для воспитанников. Для них это не только развитие физических качеств, но и возможность выразить свои эмоции, реализовать свою энергию.

При выборе сюжета, учитываются интересы и наклонности детей, при этом формируется сознательное отношение к выполнению упражнений. Так, например, при изображении какого-либо образа, используемого в сюжете, ребенок более сосредоточен на своем теле, более осознанно двигает рукой или телом, стараясь быть максимально похожим на того персонажа или животное, которое необходимо показать. Для него это веселое и приятное занятие, даже если движение для него непривычное или новое.


 

Утренняя гимнастика№1 «Курочка Ряба» I. Свободная ходьба за воспитателем (Курочка гуляет) II. ОРУ 1. И. п.: стоя, повернуться к воспитателю. Поднять руки и опустить - «Курочка машет крылышками» Повторить 4-6 раз. 2. И. п.: тоже, Присесть, постучать несколько раз пальцами по коленям - «Курочка клюёт зернышки», выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз. 3. Бег - «Курочка летает». III. Погуляла курочка и пошла обратно к бабушке и дедушке (Спокойная ходьба за воспитателем).   Утренняя гимнастика№2 «Бежала лесочком лиса с кузовочком» I. Бежала лесочком лиса с кузовочком, устала пошла пешком. Чередование ходьбы врассыпную и бега за воспитателем. Стараться ходить и бегать, используя всю пло­щадь зала. Дети останавливаются и поворачиваются к воспитателю. А что в кузовочке? Лесные грибочки. Лесные грибочки для сына, для дочки. II ОРУ (с грибочком) Нашла лисичка грибочек и показывает нам давайте и мы покажем. 1. И. п.: сидя на ковре, грибочек в правой руке. Поднять грибочек над головой и опустить на колени. Тоже выполнить левой рукой. Повторить 3-4 раза каждой рукой, 2. И. п.: стоя, взять грибочек обеими руками, руки опущены. Присесть, поставить грибочек на пол, выпрямиться, присесть взять грибочек. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: лежа на животе, грибочек в вытянутой вперёд руке, Поднять руки вверх и опустить. Повторить 3-4 раза одной и другой рукой. Поскоки на месте на двух ногах. III. Поиграла лисичка и пошла домой. Ходьба за воспитателем.
Утренняя гимнастика№3 А.Барто (Из цикла «Игрушки») I. Я люблю свою лошадку Причешу ей шёрстку гладко, Гребешком приглажу хвостик, И верхом поеду в гости. Ребята поскакали на лошадке быстро, затем медленно II ОРУ Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, ( Мишка показывает лапки ). 1. И. п.: стоя, руки внизу. Поднять руки вперед, показать и спрятать их за спину. Повторить 6-8 раз. Всё равно его не брошу, Потому-то он хороший. Мишка обрадовался и начал играть 2. И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки и ноги вверх, коснуться стоп ног и опустить на пол. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: сидя, ноги свободно лежат на полу, руки на коле­нях. Поднять руки в стороны вверх, потянуться вверх, опустить руки. Повторить 4 раза.. 4. И. п.: стоя, руки опущены. Присесть, постучать по полу, выпрямиться, затем присесть, «Кто там?». Упражнение проводится в быстром темпе 4-6 раз. 5. Поскоки на месте - «Мишка радуется» (20-25 сек). III. Ходьба за воспитателем.   Утренняя гимнастика№4 «Пошел котик на торжок» I. Пошел котик на торжок, Купил котик пирожок, Пошел котик на улочку, Купил котик булочку. Ходьба воспитателем. II ОРУ(с пирожком) Самому ли есть Либо деточке снесть? 1. И. п.: сидя, ноги вместе, пирожок в обеих руках, руки внизу. Поднять руки вверх, посмотреть на пирожок, опустить руки. Повто­рить 4-6 раз. 2. И. п.: стоя, пирожок в обеих руках, руки внизу. Присесть, положить пирожок на пол, выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, пирожок в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, коснуться пирожком пола, выпрямиться. То же выполнить в другую сторону. Повторить 3-4 раза в каждую сторону. III. Я и сам укушу,Да и деточке снесу. Спокойная ходьба    
Утренняя гимнастика №5 «Козлятки и волк» Дети одевают эмблемки козлят. I. Вышли козлятки гулять. Ходьба и бег. II. ОРУ(с платочками) 1.Козлятки любят играть. В кармашке у козляток лежали платочки И.п.: сидя, ноги врозь, Платочек держать за уголки обе­ими руками. Взмахнуть платочком вверх-вниз, движение выполнять энергично. Повторить 4-6 раз. 2. Идёт волк. И.п.: стоя, платочек держать так же. Присесть, поднять платочек перед лицом - «Козлятки спрятались» Выпрямиться и опустить платочек. Упражнение выполнять эмоционально, в быстром темпе 4-6 раз. 3. Ушёл волк, а козлятки продолжили игратьИ. п.: сидя, ноги вместе, платочек в обеих руках Наклониться вперёд, накрыть платочком носки ног, выпрямиться и показать пустые руки, затем по указанию воспитателя наклониться, взять платочек обеими руками и показать его. Повторить 3-4 раза. 4. «Потанцуем с платочком» - дети выполняют разные движения: приседания, поскоки, взмахи и т. д. друг за другом. Положить платочки на место. Подскоки на двух ногах III Поиграли козлятки и пошли домой. Ходьба за воспитателем.   Утренняя гимнастика№6 Г.Лагздынь «Петушок» I Петушок идёт важно. Ходьба и бег друг за другом. Ходьба между стульями за воспитателем II. ОРУ 1.Сидит петушок кукарекает. И. п.: сидя, руки на коленях. раз­вести руки в стороны и поднять ноги вперед и прокукарекать По сигналу воспитателя опустить руки и ноги, отдохнуть. Повто­рить 3-4 раза. 2. Петушок, петушок, Подари мне гребешок, Ну, пожалуйста, прошу! Я кудряшки расчешу! Петушок не хочет, прячется. Как прячется петушок? И. п.: стоя за стулом, держаться руками за спинку стула. Присесть, держась за спинку стула, и выпрямиться. Повторить 4--6 раз. 3. Нет гребешка. Петушок ищет И. п.: сидя на стуле, руки свободно лежат на коленях. наклониться вперед, посмотреть под стульчик и выпрямиться. Повто­рить 4-6 раз. 4.Поскоки на месте на двух ногах. III. Ходьба между стульями.
Утренняя гимнастика №7 «Кто сказал «Мяу» Дети одевают эмблемки щенка. I. Чередование ходьбы и бега друг за другом ­ «Идем искать кто сказал «Мяу»». Ходить, высоко поднимая ноги и обычным шагом. II. ОРУ Щенок услышал что кто-то опять сказал «Мяу». Он посмотрел Сначала внизу, затем наверху. 1.И. п.: стоя, руки внизу. Присесть, обхватить руками колени, выпрямиться, поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз. Нет никого 1. Искали, искали и устали. И. п.: сидя, ноги вместе, Наклониться вперед, стараться не сгибать колени, дотронуться до носков ног, выпрямиться и поднять руки вверх. Повторить 4-6 раз. 3. Опять пошли искать. Может там наверху. Поскоки на месте на двух ногах, руки держать свободно.(15-20 сек). III. Не нашли кто сказал «Мяу» и пошли домой. Ходьба друг за другом­.     Утренняя гимнастика №8 «Теремок» (стоит на середине зала) I. Бежит мышка-норушка, устала идёт. Чередование ходьбы и бега за воспитателем II. ОРУ Видит мышка теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок кто в тереме живет?» Никто не отзывается, решила мышка подождать, вдруг кто-нибудь придёт. Увидела шишку и стала играть. 1. И. п.: сидя, ноги врозь, держать шишку в одной руке. Поднять шишку вверх, опустить. По­вторить 4 раза. То же выполнить другой рукой. Упражнение выполнять в быстром темпе. 2. И. п.: стоя, шишка в обеих руках впереди присесть, положить шишку на пол, выпрямиться и показать пустые руки, присесть, взять шишку и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 3. И. п.: лежа на спине, шишка в обеих руках, руки вдоль туловища. Поднять ноги вверх (ноги могут быть согнуты в коленях), коснуться шишкой стоп, опустить ноги. Повто­рить 4-6 раз. 4. Надоела играть, решила она попрыгать. Поскоки на месте на двух ногах. III. Никто не пришёл, обошла она вокруг домика. Ходьба друг за другом­. Зашла и стала жить поживать да добра наживать.  
Утренняя гимнастика №9 «Три медведя» I. Пошла Маша в лес и заблудилась. Ходьба и бег. II. ОРУ 1. Смотрит в одну и в другую сторону. И. п.: стоя, немного расставив ноги, руки подняты вверх. Наклониться в одну и другую сторону. Повторить упражнение 4-6 раз. 2. Увидела Машенька дом. Вошла. Решила посидеть отдохнуть. И. п.: сидя на ковровой дорожке, ноги врозь руки впереди. Поднять руки над годовой, и опустить. Повторить 3-4 раза. 3. Так Машенька устала что решила полежать. И. п.: лежа на спине,. Одновременно поднять ноги и руки, и опустить. Повторить 4-5 раз. III. Пришли медведи и Машенька убежала. Бег друг за другом­.   Утренняя гимнастика №10 Дети надевают эмблемы лисички. I. Чередование ходьбы и бега в колонне по од­ному с флажком в руке. II. ОРУ 1. И. п.: стоя, ноги на ширине плеч, флажок держать обеими руками впереди. Широко взмахнуть флажком в одну и другую сторону. Повторить 6-8 раз в каждую сторону. 2. И. п.: стоя, держать флажок обеими руками. Присесть, положить флажок на пол, выпрямиться. Повторить 4-5 раз. 3. Поскоки на месте (20-30 сек), флажок держать в одной руке. III. Ходьба друг за другом­«Идем домой».    
Утренняя гимнастика №11 В.Бианки «Лис и мышонок» I. Ходьба и бег в колонне по одному с платочком в руке. II. ОРУ(с платочком) 1. И. п.: стоя, расставить ноги пошире, платочек держа" обеими руками за углы. Наклониться вперед, помахать платочком несколько раз вправо и влево - «Поласкаем белье», затем выпрямиться, потянуться вверх. Повторить 3-4 раза. 2. И. п.: сидя, ноги врозь, платочек держать обеими руками за углы. Присесть, поднять руки с платочком вперед, выпрямиться, опустить руки. Повторить 3-4 раза. 3. И. п.: лежа на спине, платочек в обеих руках на груди. Поднять ноги и руки вперед, опустить. Повторить 3-5 раз. 4. Поскоки на месте на двух ногах (20-30 сек). Платочек держать в одной руке. III. Ходьба друг за другом.   Утренняя гимнастика №12 Л. Толстой «Спала кошка на крыше» I. Пришла кошка на крышу. Ходьба между обручами положенными на пол в разных местах. II. ОРУ(с обручами) 1. Нашла кошка обруч и начала играть. И. п.: сидя, ноги врозь, обруч в обеих руках. Поднять обруч не сгибая руки в локтях, Проложить обруч через голову на плечи, вернуться в исходное положение. Повторить 4--5 раз. 2. И. п.: стоя, держать обруч обеими руками, руки внизу. Присесть, вынести согнутые руки с обручем вперед ­-«Посмотреть в окошко»,выпрямиться и опустить обруч. Повторить 3-4 раза. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, обруч в обеих руках на коленях. Повернуться в одну сторону, положить обруч на пол, выпрямиться, показать воспитателю руки, Взять обруч и выполнить упражнение в другую сторону. Повторить 3-4 раза. Если дети теряют paвновесие можно предложить им развести ноги. III. Надоело кошке играть и она побежала домой  
Утренняя гимнастика №13 «Машенька и медведь» I. Пошла Машенька в лес и заблудилась. Стала Машенька по лесу ходить и бегать. Дорогу искать. Ходить между деревьями. Бег между деревьями.   II. ОРУ 1. Пришла Машенька к домику. Она так устала что решила отдохнуть И. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вперед и опустить. Повторить 3-4 раза. 2.Пришёл медведь и сказал, что Машенька теперь будет у него жить убираться. На полу лежали шишки, решила Машенька их собрать и играть. И. п.: стоя, ноги несколько расставить, шишку держать в одной руке. Присесть, коснуться шишкой пола, выпрямиться. Повторить 3-­4 раза. То же выполнить другой рукой. 3. И. п.: сидя, ноги вместе, руками опереться сзади, шишка на коленях. Подтянуть согнутые ноги к туловищу - «Спря­тали шишку.», выпрямить ноги. Повторить 4-5 раз. 4. Надоело Машеньке жить у медведя придумала она как убежать от Медведя и обрадовалась, запрыгала от радости. Поскоки на месте на двух ногах (20-25 сек). III Мишка идёт, Машеньку несёт. Ходьба в колонне по одному. Утренняя гимнастика №14 «Чики-чики-кички» I. Ходьба и бег (птички летят быстро и медленно). II. ОРУ 1. И. п.: сидя, ноги врозь, наклониться поклевать зёрнышки и выпрямиться. Повторить 4-6 раз. 2. Н. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Наклониться вперед, коснуться пал


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 358; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.100.31 (0.018 с.)