Зарядка в форме обыгрывания тематического сюжета 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Зарядка в форме обыгрывания тематического сюжета



Утренняя гимнастика №21

«Воробьи-воробышки»

 

Загадка

Чик-чирик,

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей! Кто это?

 

Дети. Воробей.

Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички.

Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Медленный бег (15 секунд).

Быстрый бег (15 секунд).

Ходьба друг за другом (10 секунд).

Построение в круг.

 

Дыхательное упражнение «Ах!».

Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.

 

Упражнение «Воробышки машут крыльями».

Исходная пози­ция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».

 

Упражнение «Спрятались воробышки».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опус­тить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную по­зицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Хорошо выпрямитесь».

Упражнение «Воробышки дышат».

Исходная позиция: стоя, но­ги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальца­ми по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный.

Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».

 

Упражнение «Воробышки греются на солнышке».

Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. По­вернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повто­рить 5 раз. Темп быстрый.

Индивидуальные указания.

 

Упражнение «Воробышки радуются».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».

 

Заключительная часть

Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки».

Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).

 

Утренняя гимнастика №22

«В гостях у солнышка»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему?

Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.

Проводится игра «Солнечный зайчик».

Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ла­донями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.

 

Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд).

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Построение в круг.

 

Упражнение «Улыбнись солнышку».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую но­гу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуть­ся. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повто­рить 3 раза.

Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».

 

Упражнение «Играем с солнышком».

Исходная позиция: си­дя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Пово­рот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в ис­ходную позицию. Повторить 5 раз.

Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».

 

Упражнение «Играем с солнечными лучами».

Исходная пози­ция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в сторо­ны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз.

Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».

 

Упражнение «Ребятишкам радостно».

Исходная позиция: но­ги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».

 

Заключительная часть

Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).

Утренняя гимнастика №23

«Киска»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости:

Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры.

Дети. Киска.

Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой.

Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку.

Ходьба обычная за киской(15 секунд).

Ходьба на носочках (15 секунд).

Бег обычный (15 секунд).

Ходьба (10 секунд). Построение врассыпную.

 

Упражнение «Кошечка дышит».

Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе про­тяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз.

Указание детям о дыхании.

Заключительная часть

Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд).

Ходьба обычная (15 секунд).

Несколько раз зевнуть и потянуться.

Дети вслед за кошкой возвращаются в группу.


Утренняя гимнастика №24

«Гуси»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси.

Дети. Га-га-га.

Воспитатель. Ну, летите же сюда!

Ребята собираются около воспитателя.

Воспитатель.

Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассып­ную (15 секунд).) Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд).)

Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

 

Упражнение «Гуси гогочут».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в исходную позицию. По­вторить 5 раз. Темп медленный.

Указание детям: «Выпрямите спину».

 

Упражнение «Гуси шипят».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».

 

Упражнение «Радуются гуси».

Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со взмахом рук (вперед —назад), чередовать с ходьбой. Повто­рить 3 раза. Темп быстрый.

 

Упражнение «Гуси устали».

Исходная позиция: стоя, ноги jpa ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться.

Указание детям: «Хорошо выпрямите спину».

 

Заключительная часть

Перестроение в колонну по одному. Воспитатель. Гуси, гуси! Дети. Га-га-га! Воспитатель. Есть хотите? Дети. Да-да-да!

Воспитатель. Ну, летите же домой. Бег в колонне по одному (20 секунд). Ходьба мелким шагом (20 секунд). Дети возвращаются в группу.

 

Утренняя гимнастика №25

«Цирковые медвежата»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Кто в лесу глухом живет— Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу.

Дети. Медведь.

Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь бы­ли в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы—цирковые медвежата.

Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» за­нять стульчик—«цирковое место».

Воспитатель. Разминаемся перед выступлением.

Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд).

Бег вокруг стульчи­ков (20 секунд).

Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить2 раза.

 

Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный.

Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».

 

Заключительная часть

Утренняя гимнастика №26

«Бабочки»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Не птица,

А с крыльями.

Не пчела,

А над цветами летает.

Дети. Бабочка.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками.

Бабочки проснулись. (Ходь­ба по залу (20 секунд).)

Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 секунд).) Бабочки устали. (Ходьба в медлен­ном темпе (15 секунд).)

Построение врассыпную.

Воспитатель. Бабочки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы, вырезанные из линолеума.)

Упражнение «Бабочки дышат».

Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 4 раза, медленно.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

 

Упражнение «Бабочки засыпают». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный.

Показ и объяснение воспитателя.

 

Упражнение «Бабочки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки, 8 под­прыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.

 

Заключительная часть

Воспитатель. Улетели бабочки с цветков.

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба (15 секунд).

Дыхательное упражнение.

На счет 1, 2 — вдох; на счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 2 раза. Дети возвращаются в группу.

Утренняя гимнастика №27

«Заинька-зайчишка»

 

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Маленький,

Беленький,

По лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык.

Дети. Зайчик.

Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку.

Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно вы­полняйте все упражнения.

Ходьба по залу за зайчиком. (Ходь­ба по залу друг за другом (15 секунд).)

Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).)

Бег за займи-ком. (Обычный бег (20 секунд).)

Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).)

Построение врассыпную.

 

Заключительная часть

Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка се­ренький сидит». Игра повторяется 2 раза.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика».

Повторить 3 раза.

Дети возвращаются в группу.

 

Утренняя гимнастика №28

«Дрессированные собачки»

 

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идет, Она знать дает.

Дети. Собака.

Воспитатель. Правильно, ребята, собачка. Сегодня к нам в гости придет не простая, а цирковая дрессированная собачка.

Воспитатель надевает маску собачки.

Воспитатель. Собачка знает много разных упражнений, она и нас им научит. Запоминайте упражнения и выполняйте их правильно.

Идем за собачкой. (Ходьба обычная (15 се­кунд).)

Собачка радуется детворе. (Ходьба «змейкой», руки за головой (15 секунд).)

Ребята догоняют собачку. (Бег змейкой (20 секунд).)

Ходьба обычная. (15 секунд).

Построение в круг.

 

Заключительная часть

Ходьба по залу друг за другом (20 секунд).

Бег по кругу за собачкой (15 секунд).

Ходьба по кругу с одновременным повторением скороговорки:

Я несу суп, суп, суп, А кому? — Псу, псу, псу.

Повторить 3 раза.

Дети благодарят собачку за зарядку и уходят в группу.

 

Утренняя гимнастика №29

«Веселые обезьянки»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть? Дети. Да!

Воспитатель. Смотрите, (кто к нам пришел в гости! Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки. Ходьба в колонне (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед (15 секунд).

Без врассыпную (20 секунд).

Ходьба по кругу (15 секунд). Построение в круг.

 

Заключительная часть

Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками.

Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 секунд).

Утренняя гимнастика №30

«Петя-петушок»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку:

Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку» поет.

Дети. Петушок.

Педагог надевает шапочку петушка и проводит зарядку.

Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд).

Воспитатель. Убегаем от петушка.

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба обычная (10 секунд).

Построение врассыпную.

 

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (10 секунд).

Медленный бег врассыпную (20 секунд).

Дыхательное упражнение.

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хоро­шо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!». Повторить 2 раза.

Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.

 

Утренняя гимнастика №31

«Ежик»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому—отгадайте:

Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами.

Дети. Ежик.

Воспитатель. Правильно; ежик. Мы отправляемся в гости к ежику.

Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (15 се­кунд).) Идем по болоту. (Ходьба на носочках (10 секунд).)

Идем по узкой тропинке. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).)

Убегаем от лисы. (Бег в колонне (15 секунд).)

Подходим к домику ежика. (Ходьба (10 секунд).)

Построение в круг.

 

Воспитатель (показывает игрушечного ежика).Посмотрите, а вот и ежик.

Ежик. Здравствуйте, ребятки. Я только что проснулся. Да­вайте вместе сделаем зарядку.

 

Упражнение «Ежик сердится».

Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову, выгнуть спинку. Вернуться в исходную позицию. Дыхание произвольное. По­вторить 5 раз.

 

Заключительная часть

Ходьба змейкой за ежиком (25 секунд).

Ходьба обычная (20 секунд).

Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.

 

Утренняя гимнастика №32

«Белочка»

 

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу.

Воспитатель. Правильно, это белочка.

Воспитатель надевает шапочку белочки и проводит зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба на носочках (10 секунд).

Ходьба приставным шагом назад (10 секунд).

Бег обычный (20 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение врассыпную.

 

Заключительная часть

Ходьба в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба за белочкой с одновременным повторением скоро­говорки (сначала дети должны произносить ее медленно, за­тем быстрее):

Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы.

Дети благодарят белочку за интересную зарядку и возвраща­ются в группу.

Утренняя гимнастика №33

«Поросенок Хрюша»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете:

Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок. На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца».

Дети. Поросенок.

Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюша. (Ста­вит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку.

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом на­зад (по 10 секунд).

Бег врассыпную (20 секунд).

Ходьба врассыпную (15 секунд).

Построение врассыпную.

 

Упражнение «Хрюше весело».

Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в од­ну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. Ходьба. Повторить 3 раза.

Индивидуальные указания. Поощрения,

 

Заключительная часть

Ходьба врассыпную по залу (20 секунд). Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) 3 раза:

Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы.

Дети прощаются с Хрюшей и уходят в группу.

Утренняя гимнастика №34

«Зоопарк»

 

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в зоопарк.

Воспитатель.

Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).)

Идем по узенькой дорож­ке. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).)

Пе­решагиваем с кочки на кочку. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).)

Перебежали дорогу. (Бег в колонне по одному (15 секунд).) Подходим к зоопарку. (Ходьба обычная в ко­лонне (10 секунд).)

Указания об осанке.

Построение в круг.

 

Заключительная часть

Воспитатель.

Возвращаемся в детский сад. Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Утренняя гимнастика №35

«Цирк»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк.

Воспитатель.

Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).)

Обходим лужи, чтобы не замо­чить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).)

Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (20 секунд).) Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колон­не (10 секунд).

Построение врассыпную.

 

Заключительная часть

Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад.

Бег в колонне по одному (20 секунд).

Ходьба в колонне по одному (15 секунд).

Утренняя гимнастика №36

«Мышата»

 

Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им пойти в гости к маленьким мышатам.

Воспитатель.

Ребята, мы идем по поляне. (Ходьба по кру­гу (15 секунд).) Теперь идем по узенькой тропинке. (Ходьба на носочках, руки вверх (10 секунд).)

Ходим по лесу. (Ходьба с вы­соким подниманием колен, руки за голову, локти отвести в сто­роны (15 секунд).)

Подбежали к домику мышат. (Бег в колонне по одному (15 секунд).)

Тихонько приближаемся к домику мы­шей. (Ходьба (10 секунд).)

Построение врассыпную.

Воспитатель (надевает маску мышки). Выбежала ма­ленькая мышка. Она предлагает вам вместе с ней сделать гим­настику.

 

Заключительная часть

Мышка предлагает детям поиграть в игру «Мыши в кладо­вой». Игра повторяется 2 раза.

Воспитатель. Возвращаемся в детский сад.

Ходьба по залу (15 секунд).

Ходьба с различными упражнениями для рук (15 секунд).

Ребята благодарят мышку за интересную зарядку и возвра­щаются в группу.

Утренняя гимнастика №37

«Поход в лес»

 

Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в лес.

Воспитатель. Идем по тропинке. (Ходьба в колонне по од­ному (15 секунд).) Обходим лужи. (Ходьба приставным шагом вперед и назад (по 10 секунд).) Побежали по извилистой дорожке. (Бег змейкой за педагогом (15 секунд).) Идем тихонько, чтобы не испугать лесных жителей. (Ходьба на носочках (10 секунд).)

Построение в круг.

 

Заключительная часть

Воспитатель.

Внезапно подул ветер, полетели листики. (Бег врассыпную (15 секунд).)

Устали ребятишки. (Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (15 секунд).)

Пора возвращаться в детский сад.

Ходьба обычная (15 секунд).

Дети возвращаются в группу.

Утренняя гимнастика №38

«Лисичка-сестричка»

 

Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку:

Рыжая, с пушистым хвостом, Живет под кустом.

Дети. Лисичка.

Воспитатель. Правильно, ребята, это лисичка-сестрич­ка. А хотите, чтобы она пришла к нам и провела утреннюю гимнастику?

Дети (хором). Лисичка, иди к нам!

Появляется лисичка.

Воспитатель.

Идем за лисичкой. (Ходьба в колонне по од­ному (15 секунд).)

Прыгаем, как лисички. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 секунд).)

Лисичка заметает свои следы. (Бег змейкой за лисичкой (20 секунд).)

Ходьба по кругу (10 секунд).

Построение в круг.

 

Упражнение «Лисичка здоровается с ребятами». Исходная по­зиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Повторить 3 раза каждой рукой. Темп умеренный.

Указание детям: «Посмотрите, какая прямая спинка у ли­сички. У вас должна быть такая же».

 

Заключительная часть

Воспитатель. Лисичка устала, села отдохнуть.

Упражнение для профилактики плоскостопия «Нарисуем ногой». Ребята вместе с лисой рисуют пальчиками ног на полу солнышко —сначала правой, потом левой ногой.

Ходьба в колонне по одному с выполнением различных уп­ражнений для рук (20 секунд). Лисичка прощается и убегает. Дети возвращаются в группу.

Утренняя гимнастика №39

«Зимушка-зима»

 

Дети входят в зал.

Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте пока­жем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 се­кунд).)

Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд).)

Радуемся прогулкам на воздухе.

Бег врассыпную (15 секунд).

Ходьба врассыпную (10 секунд).

Построение в круг.

 

Упражнение «Греем руки».

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счет 1,2 —вдох. На счет 1, 2, 3,4—выдох. Вернуться в ис­ходную позицию. Повторить 5 раз, темп умеренный.

Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».

 

Упражнение «Холодно»

Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Со­гнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз.

Показ и объяснение воспитателя.

 

Заключительная часть

Бег по залу врассыпную (20 секунд).

Зарядка в форме обыгрывания тематического сюжета

 

На современном этапе развития нашего общества рядом ученых выявлена тенденция снижения уровня физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Для решения задач по оздоровлению и физическому воспитанию дошкольников необходим поиск новых методов и технологий, способствующих воздействовать не только на тело, но и психику ребенка.

Проведение зарядки в форме обыгрывания различных сюжетов, таких как “В лесу”, “Путешествие”, “На лугу”, “В зоопарке”, “Веселая уборка” и других делает процесс физического развития детей дошкольного возраста эффективным и увлекательным.

В результате применения различных образов согласно сюжету у воспитанников быстрее развиваются ловкость, выносливость, координация движений, гибкость, формируется выразительность телодвижений, а также детям легче избавиться от стеснительности, зажатости, развивать свои творческие способности. Роль сюжетных игр и разминок в физическом воспитании детей многогранна и делает занятия и прогулки маленькими праздниками в жизни дошкольников.

Движение с использованием различных образов - животных, птиц, насекомых, профессий и т.д. оказалось одним из самых увлекательных видов деятельности для воспитанников. Для них это не только развитие физических качеств, но и возможность выразить свои эмоции, реализовать свою энергию.

При выборе сюжета, учитываются интересы и наклонности детей, при этом формируется сознательное отношение к выполнению упражнений. Так, например, при изображении какого-либо образа, используемого в сюжете, ребенок более сосредоточен на своем теле, более осознанно двигает рукой или телом, стараясь быть максимально похожим на того персонажа или животное, которое необходимо показать. Для него это веселое и приятное занятие, даже если движение для него непривычное или новое.


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 314; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.122.162 (0.249 с.)