Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Зарядка в форме обыгрывания тематического сюжета↑ Стр 1 из 9Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Утренняя гимнастика №21 «Воробьи-воробышки»
Загадка Чик-чирик, К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это?
Дети. Воробей. Воспитатель. Сегодня мы с вами воробьи-воробышки — маленькие добрые птички. Ходьба обычная, друг за другом (10 секунд). Ходьба на носочках (10 секунд). Медленный бег (15 секунд). Быстрый бег (15 секунд). Ходьба друг за другом (10 секунд). Построение в круг.
Дыхательное упражнение «Ах!». Вдох, задержать дыхание, выдыхая, произнести: «а-а-а-х». Повторить 2 раза.
Упражнение «Воробышки машут крыльями». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки за спиной. Руки развести в стороны, помахать всей рукой и кистью руки. Спрятать руки за спину. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Сохраняйте устойчивое положение тела».
Упражнение «Спрятались воробышки». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, опустить голову, обхватить голову руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Хорошо выпрямитесь». Упражнение «Воробышки дышат». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «ч-и-и-и-р-и-и-к», постукивая пальцами по крыльям носа. Повторить 3 раза. Темп медленный. Указание детям: «Вдох должен быть короче выдоха».
Упражнение «Воробышки греются на солнышке». Исходная позиция: лежа на спине, руки на полу над головой. Повернуться на живот. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп быстрый. Индивидуальные указания.
Упражнение «Воробышки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. 8—10 подпрыгиваний на месте, чередуя с ходьбой на месте. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте легко, высоко».
Заключительная часть Ходьба врассыпную в медленном темпе (20 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на крылышки». Вдох—на 1, 2 счета. Выдох—на 1, 2, 3, 4 счета (20 секунд).
Утренняя гимнастика №22 «В гостях у солнышка»
Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, посмотрите, как светло и тепло сегодня в нашем физкультурном зале. А знаете ли вы почему? Все очень просто — мы с вами в гостях у солнышка. Солнышко освещает и согревает все вокруг.
Проводится игра «Солнечный зайчик». Воспитатель. Солнечный зайчик заглянул тебе в глаза. Закрой их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладь его ладонями: на лбу, на носу, но ротике, на щёчках, на подбородке. Поглаживай аккуратно, чтобы не спугнуть солнечного зайчика, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот, погладь его и там. Зайчик не озорник—он просто любит и ласкает тебя, а ты погладь его и подружись с ним.
Ходьба врассыпную за солнечным зайчиком (15 секунд). Бег врассыпную (15 секунд). Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Построение в круг.
Упражнение «Улыбнись солнышку». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на плечах. Поднять правую ногу и вытянуть правую руку вперед ладошкой вверх, улыбнуться. Вернуться в исходную позицию. Те же движения повторить левой рукой и ногой. Вернуться в исходную позицию. Повторить 3 раза. Указание детям: «Внимательно, четко выполняйте задание: одновременно действуйте правой рукой и правой ногой».
Упражнение «Играем с солнышком». Исходная позиция: сидя, ноги согнуты в коленях, руками обхватить колени. Поворот сидя, переступая ногами, на 360 градусов. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Указание детям: «При повороте не помогайте себе руками».
Упражнение «Играем с солнечными лучами». Исходная позиция: сидя, ноги вместе, руки опущены. Ноги развести в стороны, ладошками хлопнуть по коленям. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Указание детям: «Не сгибайте ноги в коленях».
Упражнение «Ребятишкам радостно». Исходная позиция: ноги вместе, руки на поясе. 10 прыжков, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Указание детям: «Прыгайте высоко, легко».
Заключительная часть Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд). Утренняя гимнастика №23 «Киска»
Дети входят в зал. Воспитатель. Угадайте, кто сегодня придет к нам в гости: Мохнатенькая, Усатенькая. Лапки мягоньки, А коготки востры. Дети. Киска. Воспитатель. Давайте поиграем вместе с кошечкой. Педагог надевает маску кошки и проводит зарядку. Ходьба обычная за киской(15 секунд). Ходьба на носочках (15 секунд).
Бег обычный (15 секунд). Ходьба (10 секунд). Построение врассыпную.
Упражнение «Кошечка дышит». Исходная позиция: ноги вместе, руки опущены. Сделать вдох носом. На выдохе протяжно тянуть: «м-м-м-м-м-м-м», одновременно постукивая пальцем по крыльям носа. Повторить 5 раз. Указание детям о дыхании. Заключительная часть Бег за кошечкой в медленном темпе по кругу (15 секунд). Ходьба обычная (15 секунд). Несколько раз зевнуть и потянуться. Дети вслед за кошкой возвращаются в группу. Утренняя гимнастика №24 «Гуси»
Дети входят в зал. Воспитатель. Сегодня мы с вами будем гусями. Гуси, гуси. Дети. Га-га-га. Воспитатель. Ну, летите же сюда! Ребята собираются около воспитателя. Воспитатель. Гуси гуляют по лужайке. (Ходьба врассыпную (15 секунд).) Гуси подняли крылышки вверх. (Ходьба на носочках, руки вверх (15 секунд).) Гуси радуются солнышку. (Бег врассыпную (15 секунд).) Построение врассыпную.
Упражнение «Гуси гогочут». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки опущены. Поднять руки через стороны вверх, сказать: «га-га!». Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп медленный. Указание детям: «Выпрямите спину».
Упражнение «Гуси шипят». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Наклониться вперед, сказать: «ш-ш-ш». Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Голову не опускайте, руки сильно отведите назад».
Упражнение «Радуются гуси». Исходная позиция: стоя, ноги на ширине плеч, руки за спиной. Несколько пружинок со взмахом рук (вперед —назад), чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза. Темп быстрый.
Упражнение «Гуси устали». Исходная позиция: стоя, ноги jpa ширине плеч. Несколько раз зевнуть и потянуться. Указание детям: «Хорошо выпрямите спину».
Заключительная часть Перестроение в колонну по одному. Воспитатель. Гуси, гуси! Дети. Га-га-га! Воспитатель. Есть хотите? Дети. Да-да-да! Воспитатель. Ну, летите же домой. Бег в колонне по одному (20 секунд). Ходьба мелким шагом (20 секунд). Дети возвращаются в группу.
Утренняя гимнастика №25 «Цирковые медвежата»
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку: Кто в лесу глухом живет— Неуклюжий, косолапый. Летом ест малину, мед, А зимой сосет он лапу. Дети. Медведь. Воспитатель. Правильно, медведь. Вы когда-нибудь были в цирке? А цирковых медвежат вы видели? Сегодня мы с вами побываем в цирке. Мы—цирковые медвежата. Воспитатель предлагает каждому ребенку-«медвежонку» занять стульчик—«цирковое место». Воспитатель. Разминаемся перед выступлением. Ходьба вокруг стульчиков (20 секунд). Бег вокруг стульчиков (20 секунд). Ходьба вокруг стульчиков (10 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на лапки». Вдох, ненадолго задержать дыхание, продолжительный выдох. Повторить2 раза.
Упражнение «Сильные медвежата». Исходная позиция: сидя на стуле, ноги слегка расставлены, руки в стороны. Руки поднять к плечам. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание детям: «Не наклоняйтесь вперед».
Заключительная часть Утренняя гимнастика №26 «Бабочки»
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку: Не птица, А с крыльями. Не пчела, А над цветами летает. Дети. Бабочка.
Воспитатель. Сегодня мы с вами будем маленькими, красивыми, легкими бабочками. Бабочки проснулись. (Ходьба по залу (20 секунд).) Бабочки полетели над полянкой. (Обычный бег (20 секунд).) Бабочки устали. (Ходьба в медленном темпе (15 секунд).) Построение врассыпную. Воспитатель. Бабочки сели на цветы. (На пол заранее выкладывают цветы, вырезанные из линолеума.) Упражнение «Бабочки дышат». Исходная позиция: ноги слегка расставлены, руки опущены. На счет 1, 2 —вдох. На счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 4 раза, медленно. Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Бабочки засыпают». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Присесть, закрыть глаза. Вернуться в исходную позицию. Повторить 6 раз. Темп медленный. Показ и объяснение воспитателя.
Упражнение «Бабочки радуются». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. 2—3 пружинки, 8 подпрыгиваний, чередовать с ходьбой. Повторить 3 раза.
Заключительная часть Воспитатель. Улетели бабочки с цветков. Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба (15 секунд). Дыхательное упражнение. На счет 1, 2 — вдох; на счет 1, 2, 3, 4 —выдох. Повторить 2 раза. Дети возвращаются в группу. Утренняя гимнастика №27 «Заинька-зайчишка»
Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку: Маленький, Беленький, По лесочку прыг-прыг, По снежочку тык-тык. Дети. Зайчик. Педагог надевает маску зайца и проводит зарядку. Воспитатель. Смотрите внимательно и правильно выполняйте все упражнения. Ходьба по залу за зайчиком. (Ходьба по залу друг за другом (15 секунд).) Покажем зайчику, какие мы большие. (Ходьба на носочках (15 секунд).) Бег за займи-ком. (Обычный бег (20 секунд).) Потеряли зайчика. (Ходьба врассыпную (15 секунд).) Построение врассыпную.
Заключительная часть Зайка предлагает ребятам поиграть с ним в игру «Зайка серенький сидит». Игра повторяется 2 раза. Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Дыхательное упражнение «Дуем на зайчика». Повторить 3 раза. Дети возвращаются в группу.
Утренняя гимнастика №28 «Дрессированные собачки»
Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку: В будке спит, Дом сторожит. Кто к хозяину идет, Она знать дает. Дети. Собака. Воспитатель. Правильно, ребята, собачка. Сегодня к нам в гости придет не простая, а цирковая дрессированная собачка. Воспитатель надевает маску собачки. Воспитатель. Собачка знает много разных упражнений, она и нас им научит. Запоминайте упражнения и выполняйте их правильно.
Идем за собачкой. (Ходьба обычная (15 секунд).) Собачка радуется детворе. (Ходьба «змейкой», руки за головой (15 секунд).) Ребята догоняют собачку. (Бег змейкой (20 секунд).) Ходьба обычная. (15 секунд). Построение в круг.
Заключительная часть Ходьба по залу друг за другом (20 секунд). Бег по кругу за собачкой (15 секунд). Ходьба по кругу с одновременным повторением скороговорки: Я несу суп, суп, суп, А кому? — Псу, псу, псу. Повторить 3 раза. Дети благодарят собачку за зарядку и уходят в группу.
Утренняя гимнастика №29 «Веселые обезьянки»
Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, вы хотите поиграть? Дети. Да! Воспитатель. Смотрите, (кто к нам пришел в гости! Под веселую музыку в зал вбегает обезьянка, здоровается, приглашает детей поиграть с ней, раздает им ленточки. Ходьба в колонне (15 секунд). Ходьба приставным шагом вперед (15 секунд). Без врассыпную (20 секунд). Ходьба по кругу (15 секунд). Построение в круг.
Заключительная часть Ребята показывают обезьянке, какие упражнения они могут выполнять с ленточками. Ходьба по кругу с различным положением рук (ленточки к плечам, за спину, в стороны) (20 секунд). Утренняя гимнастика №30 «Петя-петушок»
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отгадать загадку: Раньше всех встает, «Ку-ка-ре-ку» поет. Дети. Петушок. Педагог надевает шапочку петушка и проводит зарядку. Воспитатель. Покажем петушку, как мы умеем ходить. Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба на носочках (10 секунд). Ходьба с высоким подниманием колен (10 секунд). Воспитатель. Убегаем от петушка. Бег врассыпную (15 секунд). Ходьба обычная (10 секунд). Построение врассыпную.
Заключительная часть Ходьба в колонне по одному (10 секунд). Медленный бег врассыпную (20 секунд). Дыхательное упражнение. Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены. Руки поднять через стороны вверх, хорошо потянуться. Наклониться и при выдохе громко сказать: «Ух!». Повторить 2 раза. Дети благодарят петушка и возвращаются в группу.
Утренняя гимнастика №31 «Ежик»
Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, сегодня мы отправимся в гости. А к кому—отгадайте: Лесом катится клубок, У него колючий бок. Он охотится ночами За жуками и мышами. Дети. Ежик. Воспитатель. Правильно; ежик. Мы отправляемся в гости к ежику. Идем по лесу. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).) Идем по болоту. (Ходьба на носочках (10 секунд).) Идем по узкой тропинке. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).) Убегаем от лисы. (Бег в колонне (15 секунд).) Подходим к домику ежика. (Ходьба (10 секунд).) Построение в круг.
Воспитатель (показывает игрушечного ежика).Посмотрите, а вот и ежик. Ежик. Здравствуйте, ребятки. Я только что проснулся. Давайте вместе сделаем зарядку.
Упражнение «Ежик сердится». Исходная позиция: стоя на коленях и ладошках, низко опустить голову, выгнуть спинку. Вернуться в исходную позицию. Дыхание произвольное. Повторить 5 раз.
Заключительная часть Ходьба змейкой за ежиком (25 секунд).
Ходьба обычная (20 секунд). Дети благодарят ежика и возвращаются в группу.
Утренняя гимнастика №32 «Белочка»
Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку: Хожу в пушистой шубке, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе Орешки я грызу. Воспитатель. Правильно, это белочка. Воспитатель надевает шапочку белочки и проводит зарядку. Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба на носочках (10 секунд). Ходьба приставным шагом назад (10 секунд). Бег обычный (20 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд). Построение врассыпную.
Заключительная часть Ходьба в колонне по одному (20 секунд). Ходьба за белочкой с одновременным повторением скороговорки (сначала дети должны произносить ее медленно, затем быстрее): Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы. Дети благодарят белочку за интересную зарядку и возвращаются в группу. Утренняя гимнастика №33 «Поросенок Хрюша»
Дети входят в зал. Воспитатель показывает им игрушку, накрытую платочком, и спрашивает: «Как вы думаете, кто у меня в руках? Отгадайте загадку и узнаете: Кто имеет пятачок, Не зажатый в кулачок. На ногах его копытца, Ест и пьет он из корытца». Дети. Поросенок. Воспитатель. Правильно, это поросенок Хрюша. (Ставит игрушку на видное место.) Поросенок смотрит, как вы делаете зарядку. Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Ходьба приставным шагом вперед, приставным шагом назад (по 10 секунд). Бег врассыпную (20 секунд). Ходьба врассыпную (15 секунд). Построение врассыпную.
Упражнение «Хрюше весело». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки на поясе. Прыжки вокруг себя в одну сторону. Ходьба. Прыжки вокруг себя в другую сторону. Ходьба. Повторить 3 раза. Индивидуальные указания. Поощрения,
Заключительная часть Ходьба врассыпную по залу (20 секунд). Сесть на пол. Повторить скороговорку (сначала медленно, затем быстро) 3 раза: Ой, как сыро, сыро, сыро От росы, росы, росы. Дети прощаются с Хрюшей и уходят в группу. Утренняя гимнастика №34 «Зоопарк»
Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им отправиться в зоопарк. Воспитатель. Мы вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Идем по узенькой дорожке. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).) Перешагиваем с кочки на кочку. (Ходьба приставным шагом вперед (10 секунд).) Перебежали дорогу. (Бег в колонне по одному (15 секунд).) Подходим к зоопарку. (Ходьба обычная в колонне (10 секунд).) Указания об осанке. Построение в круг.
Заключительная часть Воспитатель. Возвращаемся в детский сад. Бег в колонне по одному (20 секунд). Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Утренняя гимнастика №35 «Цирк»
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в цирк. Воспитатель. Вышли из детского сада. (Ходьба парами, не держась за руки (15 секунд).) Обходим лужи, чтобы не замочить ноги. (Ходьба на носочках в колонне по одному (10 секунд).) Опаздываем в цирк. (Бег в колонне по одному (20 секунд).) Вот и дошли до цирка. Ходьба обычная в колонне (10 секунд). Построение врассыпную.
Заключительная часть Воспитатель. Пора возвращаться в детский сад. Бег в колонне по одному (20 секунд). Ходьба в колонне по одному (15 секунд). Утренняя гимнастика №36 «Мышата»
Дети входят в зал. Воспитатель предлагает им пойти в гости к маленьким мышатам. Воспитатель. Ребята, мы идем по поляне. (Ходьба по кругу (15 секунд).) Теперь идем по узенькой тропинке. (Ходьба на носочках, руки вверх (10 секунд).) Ходим по лесу. (Ходьба с высоким подниманием колен, руки за голову, локти отвести в стороны (15 секунд).) Подбежали к домику мышат. (Бег в колонне по одному (15 секунд).) Тихонько приближаемся к домику мышей. (Ходьба (10 секунд).) Построение врассыпную. Воспитатель (надевает маску мышки). Выбежала маленькая мышка. Она предлагает вам вместе с ней сделать гимнастику.
Заключительная часть Мышка предлагает детям поиграть в игру «Мыши в кладовой». Игра повторяется 2 раза. Воспитатель. Возвращаемся в детский сад. Ходьба по залу (15 секунд). Ходьба с различными упражнениями для рук (15 секунд). Ребята благодарят мышку за интересную зарядку и возвращаются в группу. Утренняя гимнастика №37 «Поход в лес»
Дети входят в зал. Педагог предлагает им отправиться в лес. Воспитатель. Идем по тропинке. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).) Обходим лужи. (Ходьба приставным шагом вперед и назад (по 10 секунд).) Побежали по извилистой дорожке. (Бег змейкой за педагогом (15 секунд).) Идем тихонько, чтобы не испугать лесных жителей. (Ходьба на носочках (10 секунд).) Построение в круг.
Заключительная часть Воспитатель. Внезапно подул ветер, полетели листики. (Бег врассыпную (15 секунд).) Устали ребятишки. (Ходьба в колонне по одному с различным положением рук (15 секунд).) Пора возвращаться в детский сад. Ходьба обычная (15 секунд). Дети возвращаются в группу. Утренняя гимнастика №38 «Лисичка-сестричка»
Дети входят в зал. Воспитатель загадывает им загадку: Рыжая, с пушистым хвостом, Живет под кустом. Дети. Лисичка. Воспитатель. Правильно, ребята, это лисичка-сестричка. А хотите, чтобы она пришла к нам и провела утреннюю гимнастику? Дети (хором). Лисичка, иди к нам! Появляется лисичка. Воспитатель. Идем за лисичкой. (Ходьба в колонне по одному (15 секунд).) Прыгаем, как лисички. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед (15 секунд).) Лисичка заметает свои следы. (Бег змейкой за лисичкой (20 секунд).) Ходьба по кругу (10 секунд). Построение в круг.
Упражнение «Лисичка здоровается с ребятами». Исходная позиция: стоя, ноги слегка расставлены, руки опущены. Правую руку вытянуть вперед, повернуть ладошкой вверх. Вернуться в исходную позицию. То же движение левой рукой. Повторить 3 раза каждой рукой. Темп умеренный. Указание детям: «Посмотрите, какая прямая спинка у лисички. У вас должна быть такая же».
Заключительная часть Воспитатель. Лисичка устала, села отдохнуть. Упражнение для профилактики плоскостопия «Нарисуем ногой». Ребята вместе с лисой рисуют пальчиками ног на полу солнышко —сначала правой, потом левой ногой. Ходьба в колонне по одному с выполнением различных упражнений для рук (20 секунд). Лисичка прощается и убегает. Дети возвращаются в группу. Утренняя гимнастика №39 «Зимушка-зима»
Дети входят в зал. Воспитатель. Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей.) Чем вам нравится зима? (Ответы детей.) Давайте покажем в упражнениях, как нам нравится зимушка-зима. Гуляем по зимней дороге. (Ходьба по залу в колонне по одному (15 секунд).) Гуляем с друзьями. (Ходьба парами, не держась за руки (10 секунд).) Радуемся прогулкам на воздухе. Бег врассыпную (15 секунд). Ходьба врассыпную (10 секунд). Построение в круг.
Упражнение «Греем руки». Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки за спиной. Руки перед грудью, согнутые в локтях. Подуть на них. На счет 1,2 —вдох. На счет 1, 2, 3,4—выдох. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз, темп умеренный. Указание детям: «Выдох должен быть длиннее вдоха».
Упражнение «Холодно» Исходная позиция: сидя, ноги врозь, руки упор сзади. Согнуть ноги в коленях, подтянуть их к груди, обхватить руками. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Показ и объяснение воспитателя.
Заключительная часть Бег по залу врассыпную (20 секунд). Зарядка в форме обыгрывания тематического сюжета
На современном этапе развития нашего общества рядом ученых выявлена тенденция снижения уровня физического и психического здоровья детей дошкольного возраста. Для решения задач по оздоровлению и физическому воспитанию дошкольников необходим поиск новых методов и технологий, способствующих воздействовать не только на тело, но и психику ребенка. Проведение зарядки в форме обыгрывания различных сюжетов, таких как “В лесу”, “Путешествие”, “На лугу”, “В зоопарке”, “Веселая уборка” и других делает процесс физического развития детей дошкольного возраста эффективным и увлекательным. В результате применения различных образов согласно сюжету у воспитанников быстрее развиваются ловкость, выносливость, координация движений, гибкость, формируется выразительность телодвижений, а также детям легче избавиться от стеснительности, зажатости, развивать свои творческие способности. Роль сюжетных игр и разминок в физическом воспитании детей многогранна и делает занятия и прогулки маленькими праздниками в жизни дошкольников. Движение с использованием различных образов - животных, птиц, насекомых, профессий и т.д. оказалось одним из самых увлекательных видов деятельности для воспитанников. Для них это не только развитие физических качеств, но и возможность выразить свои эмоции, реализовать свою энергию. При выборе сюжета, учитываются интересы и наклонности детей, при этом формируется сознательное отношение к выполнению упражнений. Так, например, при изображении какого-либо образа, используемого в сюжете, ребенок более сосредоточен на своем теле, более осознанно двигает рукой или телом, стараясь быть максимально похожим на того персонажа или животное, которое необходимо показать. Для него это веселое и приятное занятие, даже если движение для него непривычное или новое.
|