Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Экспертиза качества медицинской помощи (ЭКМП)



Силлабус

для интернов по дисциплине «Детские болезни»

 

Специальность 051301 «Общая медицина»
Направление Педиатрия
Объем часов  
Курс VI – VII
Семестр 13 – 14, 15 – 16

Алматы 2016 год


Составители:

Доцент Рамазанова Ш.Х., ассистент Жунусова А.Ж.

Пересмотрено и дополнено ППС кафедрой детских болезней (направление «интернатура»).

 

 

Силлабус обсужден на заседании кафедры. Протокол заседания кафедры №1 от 29.08.2016 г.

 

 

Заведующая кафедрой Нургалиева Ж.Ж.

 

Сведения о преподавателях

 

ФИО Должность Ученая степень Приоритетные научные интересы
  Боранбаева Риза Зулкарнаевна Заведующая кафедрой Д.м.н. Педиатрия, онкогематология
  Божбанбаева Нишанкуль Сейтбековна Отв.за курс интернатуры, резидентуры Д.м.н. Педиатрия, неонатология
  Хабижанов Болат Хабижанович Профессор Д.м.н. Педиатрия, кардиология, ревматология
  Курманбекова Сауле Каспаковна Доцент К.м.н. Педиатрия, пульмонология, гастроэнтерология
  Диканбаева Сауле Алкеевна Профессор Д.м.н. Педиатрия, нефрология
  Хитуова Лидия Кикбаевна Доцент К.м.н. Педиатрия, кардиология, ревматология
  Шорина Елена Николаевна Ассистент К.м.н. Педиатрия, кардиология, ревматология
  Баймуратова Айгуль Досжановна Ассистент   Педиатрия, пульмонология, аллергология
  Кайназарова Сауле Егембердиевна Ассистент   Педиатрия, кардиология, ревматология, гематология
  Байгабулова Мадина Сырымовна Ассистент   Педиатрия, кардиология, ревматология
  Кисленко Анатолий Викторович Ассистент   Педиатрия, гастроэнтерология
  Тулебаева Асель Кайратовна Ассистент   Педиатрия, кардиология
  Онласынова Орал Ырымовна Ассистент   Детская эндокринология
  Байгазиева Гульжан Жолдасхановна Доцент К.м.н. Педиатрия, неонатология
  Нугманова Айгуль Маратовна Ассистент Д.м.н. Педиатрия, нефрология
  Качурина Диляра Радиковна Ассистент Д.м.н. Педиатрия, неонатология
  Омарова Кулян Омаровна Ассистент Д.м.н. Педиатрия, онкогематология
  Ташенова Гульнара Талиповна Ассистент Д.м.н. Педиатрия, онкогематология
  Саргелов Сундет Шакирович Ассистент К.м.н. Визуальная диагностика

Контактная информация

База кафедры ФИО Должность Адрес Контактный телефон
  Научный центр педиатрии и детской хирургии Боранбаева Риза Зулкарнаевна Заведующая кафедрой, д.м.н. Проспект Аль-Фараби, 146  
  Хабижанов Болат Хабижанович Профессор, д.м.н. Проспект Аль-Фараби, 146 8(727)2992126 - кафедра
    Курманбекова Сауле Каспаковна Доцент, к.м.н. Проспект Аль-Фараби, 146  
    Хитуова Лидия Кикбаевна Доцент, к.м.н. Проспект Аль-Фараби, 146  
    Кайназарова Сауле Егембердиевна Ассистент Проспект Аль-Фараби, 146  
    Байгабулова Мадина Сырымовна Ассистент Проспект Аль-Фараби, 146  
    Тулебаева Асель Кайратовна Ассистент Проспект Аль-Фараби, 146  
    Качурина Диляра Радиковна Ассистент, д.м.н. Проспект Аль-Фараби, 146  
    Омарова Кулян Омаровна Ассистент, д.м.н. Проспект Аль-Фараби, 146  
    Ташенова Гульнара Талиповна Ассистент, д.м.н. Проспект Аль-Фараби, 146  
    Саргелов Сундет Шакирович Ассистент, к.м.н. Проспект Аль-Фараби, 146  
  Центр перинатологии и детской кардиохирургии Божбанбаева Нишанкуль Сейтбековна Отв.за курс интернатуры, резидентуры, д.м.н. Басенова, 2  
  Перинатальный центр Байгазиева Гульжан Жолдасхановна Доцент, к.м.н. Жубанова, 11  
       
  ГДКБ №2 Шорина Елена Николаевна Ассистент, к.м.н. Проспект Алтынсарина, 54  
    Баймуратова Айгуль Досжановна Ассистент Проспект Алтынсарина, 54  
    Кисленко Анатолий Викторович Ассистент Проспект Алтынсарина, 54  
    Онласынова Орал Ырымовна Ассистент Проспект Алтынсарина, 54 8(727)2773813
  Учебный комплекс «Аксай» Диканбаева Сауле Алкеевна Профессор, д.м.н. Жандосова, 1 Е  
  Нугманова Айгуль Маратовна Ассистент, д.м.н. Жандосова, 1 Е  

3. Тематический план и содержание практических занятий – 1-й год обучения

Тема занятия Содержание занятия Форма проведения Часы
  ПУЛЬМОНОЛОГИЯ      
  Ведение детей раннего возраста в условиях стационара. Ведение пульмонологических больных в условиях стационара.   Особенности объективного осмотра ребенка раннего возраста. Особенности сбора анамнеза у детей с патологией бронхолегочной системы. Семинар    
  Интегрированное ведение болезней детского возраста.   Основные принципы ИВБДВ. Кашель или затрудненное дыхание. Состояния, сопровождаемые астмоидным дыханием. Состояния, сопровождаемые стридором. Состояния, сопровождаемые хроническим кашлем. Семинар    
  Острые бронхиты у детей.   Причины. Клинико-диагностические критерии. Дифферен-циальная диагностика острых бронхитов, острого обструктивного бронхита, рецидивирующего бронхита, хронического бронхита. Значение в диагностике клинических и рентгенологических данных. Принципы лечения. Тематический разбор    
  Бронхиолиты у детей.   Причины. Клинико-диагностические критерии острого, облитерирующего и хронического облитерирующего бронхиолитов. Дифференциальная диагностика. Значение в диагностике клинических и рентгенологических данных. Сцинтиграфия легких и МРТ. Клинические протоколы диагностики и лечения МЗ РК. Прогноз, исходы. Семинар  
  Пневмонии у детей. Этиология и патогенез пневмонии. Острое и затяжное течение пневмонии. Классификация. Особенности клинической картины различных форм пневмоний. Дифференциальный диагноз. Методы лабораторно-инструментальной диагностики. Прогноз. Лечение. Тематический разбор    

 

Тема занятия Содержание занятия Форма проведения Часы
  Особенности течения пневмонии в зависимости от вида возбудителя. Внебольничные и внутрибольничные пневмонии. Атипичная пневмония (ТОРС). Тематический разбор    
  Особенности течения пневмоний у детей с фоновыми заболеваниями.   Особенности органов дыхания у детей. Течение пневмонии на фоне рахита. Особенности течения пневмонии на фоне анемии. Течение пневмонии на фоне гипотрофии. Основные принципы лечения. Тематический разбор  
  Осложненные формы пневмоний у детей.   Внелегочные осложнения. Критерии диагностики и особенности лечения пневмонического токсикоза, нейротоксикоза, кардиоваскулярного синдрома, РДС взрослого типа. Тематический разбор  
  Осложненные формы пневмоний у детей.   Легочные осложнения (плевриты, пневмоторакс, абсцесс). Клиника. Критерии диагностики. Дифференциальный диагноз. Клинические протоколы диагностики и лечения МЗ РК. Центр практических навыков  
  Интегрированное ведение болезней детского возраста.   Программа ВОЗ по лечению пневмоний. Основные принципы лечения нетяжелой, тяжелой, и очень тяжелой пневмонии. Семинар    
  Синдром бронхиальной обструкции при острых заболеваниях бронхолегочной системы   Определение. Клинико – диагностические и дифференциально – диагностические критерии. Механизмы возникновения бронхиальной обструкции. Заболевания, сопровождающиеся БОС. Патогенетические механизмы БОС (инфекционный, аллергический, обтурационный, гемодинамический). Лечение. Тематический разбор    
  Синдром бронхиальной обструкции при хронических заболеваниях бронхолегочной системы   Определение. Клинико – диагностические и дифференциально – диагностические критерии. Механизмы возникновения бронхиальной обструкции. Заболевания, сопровождающиеся БОС. Патогенетические механизмы БОС (инфекционный, аллергический, обтурационный, гемодинамический). Лечение. Тематический разбор    
  Синдром бронхиальной обструкции при аспирации инородного тела. Клинико–диагностические и дифференциально – диагностические критерии. Лечение. Тематический разбор  
Тема занятия Содержание занятия Форма проведения Часы
  Бронхиальная астма.   Причины. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Современные принципы лечения бронхиальной астмы (базисная терапия, специфическая иммунотерапия). Семинар  
  Бронхиальная астма.   Программа GINA. Астматический статус. Понятие. Причины. Клиника. Диагностика. Лечение. Тематический разбор  
  Врожденные пороки развития.   Причины и классификация врожденных пороков развития легких. Агенезия, аплазия, гипоплазия легких, пороки развития стенки трахеи и бронхов, пороки легочных сосудов. Синдром Вильямса – Кемпбелла. Дифференциальная диагностика. Основные принципы лечения. Показания к хирургическому лечению. Центр практических навыков  
  Муковисцидоз. Клиника. Диагностика. Дифференциальный диагноз. Современные принципы лечения Тематический разбор  
  Идиопатический фиброзируюший альвеолит. Первичная легочная гипертензия. Синдром Картагенера. Легочная семейная эмфизема Патогенез. Клиника. Критерии диагностики. Принципы лечения. Тематический разбор  
  Синдром Гудпасчера, альвеолярный микролитиаз, синдром Мунье-Куна. Патогенез. Клиника. Критерии диагностики. Принципы лечения. Прогноз. Семинар    
  Дыхательная недостаточность.   Определение. Этиология и патогенез. Классификация. Основные патогенетические механизмы развития гипоксемии. Критерии диагностики клинические и функциональные. Исследование функции внешнего дыхания. Дифференциальный диагноз. Основные задачи терапии дыхательной недостаточности. Неотложная помощь и принципы лечения. Прогноз. Оценка качества ведения медицинской документации  
      Всего часов  

 

Тема занятия Содержание занятия Форма проведения Часы
  КАРДИОЛОГИЯ      
Тема занятия Тема занятия Форма проведения Часы
  Ведение больных кардиологического профиля в условиях стационара. Сбор анамнеза у больного с патологией сердца. Объективное обследование больного с сердечно-сосудистой патологией. Лабораторные и инструментальные методы диагностики. Семинар    
  Врожденные пороки сердца с обогащением малого круга кровообращения. Определение. Основные причины. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Показания к хирургическому лечению. Прогноз. Тематический разбор  
  Врожденные пороки сердца с обеднением малого круга кровообращения.   Определение. Основные причины. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Показания к хирургическому лечению. Прогноз. Клинические протоколы диагностики и лечения МЗ РК. Семинар  
  Врожденные пороки сердца без нарушения гемодинамики. Определение. Основные причины. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Показания к хирургическому лечен-ию. Прогноз. Клин.протоколы диагностики и лечения МЗ РК. Семинар  
  Приобретенные пороки сердца. Классификация. Клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии ревматических и неревматических пороков сердца. ЭхоКГ-критерии диагностики пороков клапанного аппарата сердца. Лечение. Прогноз. Тематический разбор  
  Аномалии развития клапанного аппарата сердца.   Пролапс митрального клапана, аномально расположенная хорда левого желудочка и другие. Клиника, диагностика, лечение, наблюдение в условиях поликлиники. Семинар  
  Врожденные кардиты. Этиология. Классификация. Патоморфологическая картина. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагно-стика ранних врожденных кардитов от поздних врожденных кардитов. Лечение. Тематический разбор  
Тема занятия Содержание занятия Форма проведения Часы
  Миокардиты у детей. Этиология и патогенез миокардитов. Рабочая классификация. Клиническая картина. Дифференциальная диагностика. Лечение. Клинические протоколы диагностики и лечения МЗ РК. Тематический разбор  
  Дилатационная кардиомиопатия. Определение и классификация. Патогенез. Гемодинамика. Клинико-диагностические критерии Дифференциальная диагностика кардиомиопатии с миокардитами и с другими заболеваниями сердца. Тактика лечения. Клинические протоколы диагностики и лечения МЗ РК. Тематический разбор  
  Гипертрофическая кардиомиопатия. Определение я. Патогенез. Гемодинамика. Клинико-диагностические критерии Дифференциальная диагностика. Тактика лечения. Клинические протоколы диагностики и лечения МЗ РК. Семинар  
  Рестриктивная кардиомиопатия. Определение. Патогенез. Гемодинамика. Клинико-диагностические критерии Дифференциальная диагностика кардиомиопатии с миокардитами и с другими. Тактика лечения. Клинические протоколы диагностики и лечения МЗ РК. Семинар  
  Нарушения ритма и проводимости сердца у детей.   Классификация нарушений ритма и проводимости. Экстрасистолия. Пароксизмальная тахикардия. Мерцательная аритмия. Фибрилляция желудочков. Клинико-диагностические критерии. Семинар  
  Нарушения ритма и проводимости сердца у детей.   Нарушение проводимости. Причины. Патогенез. Клинические проявления. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Тематический разбор  
  Артериальная гипертензия. Этиология. Патогенез. Классификация. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика с симптоматической артериальной гипертензией. Принципы лечения. Семинар  

 

Тема занятия Содержание занятия Форма проведения Часы
  Артериальная гипотензия. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Лечение.. Семинар  
  Вегетативные дистонии. Понятие. Классификация. Патогенез. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальный диагноз. Основные принципы лечения Семинар  
  Инфекционный эндокардит. Этиопатогенез. Классификация. Клинические проявления. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Особенности антибактериальной и иммунокоррегирующей терапии. Тематический разбор  
  Перикардиты у детей. Классификация. Этиология и патогенез перикардита. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Тематический разбор  
  Острая сердечно-сосудистая недостаточность. Классификация. Тотальная, острая левожелудочковая и правожелудочковая недостаточности: причины, диагностические критерии, дифференциальная диагностика, неотложная терапия. Центр практических навыков  
  Хроническая сердечная недостаточность. Классификация (по Стражеско-Василенко, функциональные классы Нью-Йоркской Ассоциации Кардиологов). Инструментальные методы диагностики. Клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение. Оценка качества ведения медицинской документации  
      Всего часов  

 

Тема занятия Тема занятия Форма проведения Часы
  РЕВМАТОЛОГИЯ      
  Острая ревматическая лихорадка у детей.   Современная классификация. Основные и дополнительные признаки ОРЛ. Особенности клинического течения ревматической лихорадки в современных условиях. Дифференциальная диагностика. Лечение. Первичная и вторичная профилактика. Клинические протоколы диагностики и лечения МЗ РК. Тематический разбор    
  Суставной синдром.   Особенности суставного синдрома при ювенильных артритах. Клинико-лабораторная и рентгенологиче-ская характеристика. Течение и прогноз. Лечение. Тематический разбор  
  Ревматоидный артрит.   Определение. Классификация. Клинико-лабораторная и рентгенологическая характеристика. Течение и прогноз. Тематический разбор  
  Ревматоидный артрит.   Основные принципы терапии ревматоидного артрита, его осложнений и внесуставных проявлений. Клинические протоколы диагностики и лечения МЗ РК. Семинар  
  Системная красная волчанка.   Определение. Этиология. Современные представления о патогенезе. Классификация. Клинические и лабораторные критерии диагностики. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Тематический разбор  
  Склеродермия.   Определение. Этиология. Современные представления о патогенезе. Классификация. Клинические и лабораторные критерии диагностики. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Тематический разбор  
  Дерматополимиозит.   Определение. Этиология. Современные представления о патогенезе. Классификация. Клинические и лабораторные критерии диагностики. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Тематический разбор  
Тема занятия Тема занятия Форма проведения Часы
  Узелковый полиартериит.   Классификация. Распространенность. Клиника, дифференциально-диагностические критерии. Лечение Семинар  
  Болезнь Кавасаки.   Классификация. Распространенность. Клиника, дифференциально-диагностические критерии. Лечение Тематический разбор  
  Гранулематоз Вегенера. Болезнь Бехчета.   Классификация. Распространенность. Клиника, дифференциально-диагностические критерии. Лечение Семинар  
      Всего часов  

Тематический план и содержание практических занятий –2-й год обучения

Тема занятия Тема занятия Форма проведения Часы
  НЕОНАТОЛОГИЯ      
  Неонатологическая служба РК: современное состояние и пути развития. Современные перинатальные технологии: стратегия ВОЗ. Организация перинатальной помощи и принципы медицинского обслуживания новорожденных в акушерском стационаре. Регионализация перинатальной службы. Структура перинатальной заболеваемости и смертности новорожденных. Внедрение эффективных перинатальных технологий в практику родовспомогательных учреждений. Партнерские роды. Тепловая цепочка. Совместное пребывание матери и ребенка. Правильное мытье рук. Семинар      
  Здоровый новорожденный. Анатомические и физиологические особенности новорожденного. Полный осмотр новорожденного. Ранняя неонатальная адаптация и пограничные состояния у новорожденных. Уход за здоровым новорожденным в родах и послеродовом периоде. Семинар  

 

Тема занятия Тема занятия Форма проведения Часы
  Грудное вскармливание. Больницы дружелюбного отношения к матери и ребенку. Десять принципов грудного вскармливания. Правильное прикладывание к груди. Преимущества грудного вскармливания. Профилактика гипогалактии. Семинар  
  Острая и хроническая гипоксия плода и новорожденного.   Понятие об острой и хронической гипоксии плода и новорожденного. Причины хронической гипоксии плода. Патогенез. Методы пренатального выявления хронической гипоксии плода. Асфиксия. Клинические проявления. Шкала Апгар. Семинар  
  Родовая травма у новорожденных детей.   Интранатальные повреждения спинного мозга. Причины родовых травм. Патогенез. Классификация родовых травм. Клиника родовых травм и кровоизлияний в головной мозг. Диагностическое значение исследования ликвора, РЭГ, нейросоно-графии, компьютерной томографии и других методов в диагностике и прогнозе. Дифференциальный диагноз, лечение, прогноз, реабилитация. Клинико-диагностические и дифференциально-диагностические критерии. Лечение, реабилитация. Тематический разбор    
  Новорожденные с низким весом при рождении «маловесные дети». Определение. Основные причины рождения. Особенности маловесных детей. Особенности ухода. Принципы выхаживания. Метод кенгуру. Методы кормления. Расчет питания Тематический разбор  
  Болезни кожи, подкожной клетчатки у новорожденных детей. Инфекционные и неинфекционные заболевания кожи, подкожной клетчатки. Причины. Клинические проявления. Диагностика. Тактика оказания медицинской помощи. Семинар    
  Врожденные дефекты и генетические синдромы.   Хромосомные заболевания: синдромы Дауна, Эдвардса, Патау, Шерешевского-Тернера. Врожденные пороки развития. Деформации. Дизрупции. Клинические проявления. Диагностика. Тактика оказания медицинской помощи Семинар  
Тема занятия Тема занятия Форма проведения Часы
  Геморрагический синдром у новорожденных. Особенности гемостаза у новорожденных. Особенности гемостаза у новорожденных. Этиология геморрагической болезни новорожденных. Клинические и лабораторные критерии геморрагического синдрома. Дифференциальный диагноз. Лечение. Тематический разбор    
  Анемический синдром у новорожденных. Основные причины. Основные причины. Классификация. Клинические проявления. Картина крови. Диагностика Дифференциальный диагноз анемических состояний у новорожденных. Принципы лечения. Семинар  
  Желтушный синдром у новорожденных детей. Особенности билирубинового обмена плода и новорожденного. Классификация неонатальных желтух. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальная диагностика. Принципы лечения. Оценка качества ведения мед. документ.  
  Гемолитическая болезнь новорожден-ных. Причины, классификация, клиника, дифферен-циальный диагноз, принципы лечения. Показания к заменному переливанию крови. Профилактика. Тематический разбор  
  Пневмонии у новорожденных детей.     Бронхолегочная дисплазия. Понятие о внутриутробной и неонатальной пневмонии. Этиология. Патогенез. Классификация. Клиника. Особенности клинических проявлений у недоношенных детей. Диагностика, принципы лечения. Причины. Клинические проявления Диагностические критерии. Последствия бронхолегочной дисплазии. Лечение, профилактика и реабилитация с позиции доказательной медицины. Семинар    
  Сепсис у новорожденных детей. Определение. Этиология. Современные представления о патогенезе сепсиса. Понятие о синдроме системного воспалительного ответа. Классификация. Клиническая картина. Картина крови. Дополнительные лабораторные методы диагностики. Роль бактериологических и иммунологических исследований. Дифференциальный диагноз Принципы терапии. Тематиче-ский разбор  
Тема занятия Тема занятия Форма проведения Часы
  Внутриутробные инфекции у новорожденных.   Предрасполагающие факторы. Этиология и патогенез внутриутробной инфекции. Клинические проявления и исходы. Методы диагностики. Тематический разбор  
  Внутриутробные инфекции у новорожденных. Дифференциальный диагноз внутриутробных инфекций (герпес, цитомегаловирус, энтеровирус, токсоплазмоз, краснуха, листериоз, сифилис, хламидиоз и др.). Принципы лечения. Семинар    
  Врожденные пороки сердца у новорожденных детей.   Формирование пороков сердца в пренатальном периоде. Классификация ВПС. Диагностика ВПС. Открытый артериальный проток. Причины. Гемодинамика. Клиника. Лечение. Прогноз. Семинар  
  Заболевания почек и мочевой системы у новорожденных.   Особенности становления функции почек в периоде новорожденности. Факторы риска, клинические проявления болезней почек. Обструктивные уропатии, кистозные дисплазии, инфекционно-воспалительные заболевания почек. Клиника. Диагностика. Лечение. Тематический разбор  
  Заболевания желудочно-кишечного тракта у новорожденных.     Энтероколит у новорожденных детей. Анатомические особенности ЖКТ новорожденных. Функциональные и органические нарушения ЖКТ. Причины. Патофизиология. Клиника. Диагностика. Лечение. Прогноз. Профилактика. Этиология. Клинические проявления. Диагноз. Дифференциальный диагноз. Лечение. Профилактика. Тематический разбор  
  Эндокринопатии у новорожденных. Гормональное обеспечение ранней неонатальной адаптации. Врожденный гипотиреоз, тиреотоксикоз, гиперпаратиреоз. Неонатальный сахарный диабет. Причины. Клинико-диагностические критерии. Дифференциальный диагноз. Принципы лечения. Прогноз. Профилактика. Семинар  
      Всего часов  

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 145; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.33.175 (0.014 с.)