Социокультурная осведомлённость 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Социокультурная осведомлённость



Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера). Это предполагает овладение:

— знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;

— сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на изучаемом языке, их символике и культурном наследии;

— употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка: традициями (в проведении выходных дней, основных национальных праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками, поговорками, пословицами);

— представлением о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном языке;

— умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее распространённую оценочную лексику);

— умением представлять родную страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.

КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ

Совершенствуются умения:

— переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;

— использовать в качестве опоры при собственных высказыва­ниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

— прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов;

— догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике;

— использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.

ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

— работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;

— работать с прослушанным/прочитанным текстом: извле­чение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной информации;

— работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;

— планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;

— участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности;

— самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ

Формируются и совершенствуются умения:

— находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом;

— семантизировать слова на основе языковой догадки;

— осуществлять словообразовательный анализ;

— выборочно использовать перевод;

— пользоваться двуязычным и толковым словарями;

— участвовать в проектной деятельности межпредметного характера.

 

Формы контроля

В качестве видов контроля выделяются: текущий, промежуточный и итоговый. Данные виды контроля заложены в календарно-тематическом планировании. Текущий контроль проводится на каждом уроке, промежуточный - в конце раздела. Контроль осуществляется в форме самостоятельных работ, контрольных диктантов, тестов по всем видам речевой деятельности, проектных работ, презентации по различным темам, диагностических работ.

Итоговый контроль проводится в конце каждого модуля и в конце года в форме устного и письменного контроля по проверке умений и навыков по всем видам речевой деятельности:

Содержание курса 5 класс, 102 ч.

1 Вводный модуль (6 ч.) Англоговорящие страны. Английский алфавит. Числительные. Цвета. Глаголы. Школьные принадлежности. Классно-урочные выражения. Предлоги места, фразы приветствия и прощания.

2 Школьные будни (7 ч.) Различия между системой образования в

России и в Англии. Числительные от 1 до 20. неопределенные артикли a / an. Личные местоимения, глагол tobe в форме настоящего времени в утвердительной и отрицательной форме.

3 Это-Я (6 ч.) Страны и национальности; Мои увлечения, Мои покупки. Глагол havegot \ hasgot в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Указательные местоимения.

4 Мой дом-моя крепость (9 ч). Мой дом; Мебель. Конструкцияthereis \ thereare. Притяжательные местоимения. Предлоги времени. Порядковые числительные.

5 Семейные узы (7 ч.) Члены семьи; Внешность и черты характера. Модальный глагол can в разных типах предложений. Притяжательный падеж существительных.

6 Животные со всего света (10 ч.) Домашние и дикие животные; Части тела животных. Настоящее простое время в разных типах предложений (утверждение, вопрос, отрицание)

7 С утра до вечера (8 ч.) Распорядок дня; Время. Предлоги времени. Настоящее длительное время в разных типах предложений (утверждение, вопрос, отрицание).

8 В любую погоду (9 ч.) Времена года; Месяцы; Погода; Одежда. Разница между Настоящим простым временем и Настоящим длительным временем.

9 Особые дни (8ч.) Праздники; Еда и напитки. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. some/any/much/many.

10 Жить в ногу со временем (11ч.) Магазины и продукты. Предлоги направления. Определенный и неопределенный артикль. Модальный глагол must.

11 Каникулы (9 ч.) Путешествия и досуг. Модальныеглаголы can\ must\ have to. Будущее простое время.

 

Содержание курса 6 класс, 102 ч.

Модуль 1. Кто есть кто? (12ч.) Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями в школе. Родная страна и страна изучаемого языка. Страны и национальности; Великобритания. Лондон. Страна, где я живу. Счастливые события.

Модуль 2. Вот и мы! (10ч.) Досуг и увлечения. Свободное время. Игры. Покупка подарка.

Модуль 3. Поехали! (10 ч.) Основы безопасности на улице. Основы безопасности движения. Способы передвижения. Как добраться до…?

Модуль 4. День за днём. (10 ч.) Жизнь подростков в Великобритании и России. Назначение и отмена встречи. Мой любимый день.

Модуль 5. Праздники. (8 ч.) Праздники в разных странах. Праздники в Великобритании. Мой любимый праздник. Заказ цветов.

Модуль 6. На досуге. (10 ч.) Свободное время, настольные игры, кукольный театр, день рождения и покупка подарка.

Модуль 7. Вчера, сегодня, завтра. (10 ч.) Жизнь в прошлом. Знаменитые люди. Обращение в стол находок. Игрушки в прошлом.

Модуль 8. Правила и инструкции. (10 ч.) Таковы правила.Вершины мира. Московский зоопарк. Заказ театральных билетов. Чисто ли в твоём микрорайоне?

Модуль 9. Еда и прохладительные напитки. (10 ч.) Еда. Вкус блюд, меню, заказ еды; В ресторане. Давай готовить. Здоровая еда.

Модуль 10. Каникулы. (10 ч.) Планы на каникулы. Бронирование номера в гостинице. Сочи. Пляжи. Открытка с отдыха.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.185.180 (0.009 с.)