Анализ реализованной продукции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ реализованной продукции



реализованная продукция - готовая продукция, отгруженная потребителю для оплаты которой полностью поступили средства на расчетный счет предприятия-производителя.

РП=ТП+(Он-Ок)+(Гн-Гк)

РП – объем реализованной продукции

ТП – выпуск товарной продукции

Он,Ок – это остатки продукции в емкостях предприятия на начало и конец года.

Гн,Гк – остатки отгруженных потребителю, но не оплаченных им товаров на начало и конец года.

Главным фактором, определяющим объем реализации является выпуск товарной продукции. Однако сумма реализованной продукции будет тем больше, чем меньше остатки товаров готовых к реализации, но еще не реализованных. Предприятие заинтересовано как можно скорее получить деньги за отгруженную продукцию, но иногда случается, что оплата товаров задерживается, а следовательно оборотные средства замораживаются в расчетных операциях. Это может быть обусловлено неплатежеспособностью покупателя, несоответствием качества продукции требованиям стандарта и ТУ, неправильным оформлением документов и т.д.

Анализ реализации продукции тесно связан с анализом выполнения договорных обязательств по поставкам продукции. Недовыполнение плана по договорам оборачивается уменьшением выручки в прибыли и выплаты штрафных санкций. Кроме того в условиях конкуренции предприятие может потерять рынки сбыта продукции, что повлечет за собой спад производства. В процессе анализа определяется выполнение плана поставок за месяц и нарастающим итогам в целом по предприятию, в разрезе отдельных потребителей и видов продукции, выясняются причины недовыполнения плана и дается оценка деятельности по выполнению договорных обязательств. Процент выполнения договорных обязательств рассчитывается делением разности между плановым объемом отгрузки по договорным обязательствам (ОПпл) и его недовыполнением (ОПн) на плановый объем.

Кд.п. = (ОПпл-ОПн)/ОПпл

Анализ номенклатуры и ассортимента продукции

Нарушения плановой номенклатуры и ассортимента ведет к ряду отрицательных последствий. В частности это мешает нормальной работе предприятий-потребителей, вызывает нерациональную замену одних материалов другими, приводит к изменению структуры товарооборота и неполному удовлетворению потребительского спроса. Технологические схемы большинства н/перерабатывающих предприятий отличаются большой гибкостью, поэтому при наличии одних и тех же технологических установок возможны определенные отклонения в номенклатуре и ассортименте продукции. Для того, чтобы проанализировать выполнение плана по номенклатуре необходимо сопоставить между собой фактические и плановые показатели по выпуску продукции. Для проведения аналитических работ по ассортименту обычно рассчитывают индекс ассотриментности, исчисленный по способу наименьшего числа. Это означает, что в расчет принимают наименьшее число из 2 величин(планового и отчетного) показателей выпуска. Для получения среднего процента сначала суммируют стоимость продукции, зачтенной в счет планового ассортимента по всем видам продукции, а затем делят ее на плановый объем производства.

Нарушения планового ассортимента может быть обусловлено внутренними и внешними причинами. К внутренним причинам можно отнести недостатки в организации производства, плохое техническое состояние производства, его простои, аварии, недостаток электроэнергии, низкую культуру производства, недостатки в системе управления и материального стимулирования. К внешним относятся конъюнктура рынка, изменение спроса на отдельные виды продукции, состояние материально-технического обеспечения.

Анализ качества продукции



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.36.192 (0.003 с.)