Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Этапы развития информационных технологий. состав современной информационной технологии. инструментальная база информационных технологий.Стр 1 из 4Следующая ⇒
Этапы развития информационных технологий. состав современной информационной технологии. инструментальная база информационных технологий. 1-й этап (до второй половины XIX в.) - "ручные" технологии: перо, чернильница, книга, элементарные ручные средства счета. Коммуникации осуществлялись путём доставки конной почтой писем, пакетов, депеш, в европейских странах применялся механический телеграф. Основная цель технологий - представление и передача информации в нужной форме. 2-й этап (конец XIX в. - 40-е гг. ХХ в.) - "механические" технологии: пишущая машинка, арифмометр, телеграф, телефон, диктофон, оснащённая более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологий - представление информации в нужной форме более удобными средствами, сокращение затрат на исправление потерь и искажений. 3-й этап (40-е - 60-е гг. XX в.) - "электрические" технологии: первые ламповые ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, телетайпы (телексы), ксероксы, портативные диктофоны. Организация доставки информации в заданное время. Акцент в ИТ начинает перемещаться с формы представления информации на формирование её содержания. 4-й этап (70-е гг. - середина 80-х гг.) - "электронные" технологии, основной инструментарий - большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащённые широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологий смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. 5-й этап (с середины 80-х гг.) - "компьютерные" ("новые") технологии, персональный компьютер с широким спектром стандартных и заказных программных продуктов широкого назначения. Создание систем поддержки принятия решений на различных уровнях управления. Системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта, реализуются на персональном компьютере и используют сетевые технологии и телекоммуникации для работы в сети. 6-й этап (с середины 90-х гг.) - "Internet/Intranet" ("новейшие") технологии. Широко используются в различных областях науки, техники и бизнеса распределенные системы, глобальные, региональные и локальные компьютерные сети. Развивается электронная коммерция. Увеличение объемов информации привели к созданию технологии Data Mining.
Теория информации 6. Источники информации, преобразование информации Процесс сбора информации представляет собой деятельность субъекта, целью которой является получение сведений об интересующем его объекте. Сбор информации - это процесс получения информации из внешнего мира и приведение ее к виду, стандартному для прикладной информационной системы. Обмен информацией между воспринимающей информацию системой и окружающей средой осуществляется посредством сигналов. Система сбора информации может представлять собой сложный программно-аппаратный комплекс. Как правило, современные системы сбора информации не только обеспечивают кодирование информации и ее ввод в ЭВМ, но и выполняют предварительную (первичную) обработку этой информации. Процесс сбора информации связан с переходом от реального представления предметной области к его описанию в формальном виде и в виде данных, которые отражают это представление. Хранение информации - это процесс поддержания исходной информации в виде, обеспечивающем выдачу данных по запросам конечных пользователей в установлен-ные сроки. Процесс хранения связан с необходимостью накопления и долговременного хранения данных, необходимостью комплектации первичных данных до их обработки, обеспечением их актуальности, целостности, безопасности, доступности. Хранение информации осуществляется на машинных носителях в виде информацион-ных массивов, где данные располагаются по установленному в процессе проектирования группировочному признаку. Поиск данных - это выборка нужных данных из хранимой информации, включая по-иск информации, подлежащей корректировке или замене запроса наружную информа-цию. Хранение в настоящее время реализуется главным образом при использовании концеп-ции базы данных, склада (хранилища) данных
Базовый набор Некоторый базовый набор функций ERP-системы будет общим для всех энергетических компаний и предприятий ЖКХ. Эти функциональные блоки вообще не имеют жесткой привязки к какой либо отрасли или сфере деятельности, но, тем не менее, должны учитывать соответствующую отраслевую специфику. К подобному стандартному набору блоков можно отнести: Блок финансового учета и планирования; Блок управления персоналом; Блок бизнес-аналитики.
Финансовый учет и планирование Блок финансового учета и планирования обеспечивает, как и в других отраслях, ведение управленческого, финансового, бухгалтерского и налогового учета, формирование отчетности, управление потоками денежных средств, осуществление планирования, бюджетирования и т.п. Управление персоналом Блок управления персоналом позволяет автоматизировать расчет заработной платы и всех необходимых налогов и отчислений, формирование статистики, форм и разнообразных отчетов для внешних и внутренних нужд, ведение документации по кадровым вопросам и персонифицированного учета, учет рабочего времени и анализ его эффективного использования, учет, планирование и контроль трудовых ресурсов предприятия и т.п. Бизнес-аналитика Блок бизнес-аналитики предназначен для извлечения и структуризации содержащихся в оперативных системах «сырых» данных и их преобразования в полезную информацию, пригодную для мониторинга деловой активности, проведения анализа, исследования данных, формирования отчетности, прогнозирования ситуации и выработки решений. Задачи, решаемые вышеперечисленными блоками, мало чем отличаются от аналогичных задач, выполняемых в компаниях других отраслей. Функциональные блоки, имеют выраженную отраслевую специфику. Можно выделить блоки, которые являются общими для всех предприятий данной отрасли: Блок консолидации учетной информации; Блок управления инфраструктурой. Консолидация учетной информации По масштабу профильной деятельности создаваемые в ходе энергореформы компании превосходят прежние монополии регионального уровня: новые компании зачастую объединяют профильные предприятия нескольких регионов либо являются общероссийскими. Поэтому информационная система энергокомпании должна быть распределенной, иметь блок консолидации учетной информации и отчетности, которая поступает из территориальных подразделений в центр, а также обеспечивать разграничение доступа пользователей к базам данных. Управление инфраструктурой Необходимо упомянуть о геоинформационной составляющей информационной системы, которая помогает собирать и анализировать пространственную информацию об установленном оборудовании и сетях инженерных коммуникаций. Блок управления инфраструктурой включает в себя базу реальных физических и логических объектов электро- и тепло- сетей и дает возможность манипулировать этими объектами, создавать и управлять графическими картами и схемами объектов, управлять отдельными объектами и т.п.
Генерирующие компании Для энергогенерирующих компаний необходимо дополнительно наличие следующих функциональных блоков:Блок управления основными фондами и ремонтами оборудования; Блок оперативного управления производством энергии; Блок управления материальными потоками; Блок управления закупками топлива; Блок управления продажами.
Управление основными фондами и ремонтами оборудования В рамках блока управления основными фондами решаются, в частности такие задачи, как учет и классификация производственного оборудования, оптимизация использования оборудования, оптимизация затрат и капитальных вложений (инвестиций), учет времени работы и простоев оборудования, управление мероприятиями по ТОиР оборудования, планирование затрат, подготовку и проведение тендерных торгов, заключение договоров с выигравшими торги подрядчиками, контроль исполнения плана, отслеживание оплат подрядным организациям, управление технической документацией (архив). Управление производством Данный блок представляет себя систему диспетчерско-технологического управления для эффективного выполнения производственных заданий на непрерывном производстве, каковым является энергетика. Включает в себя, в частности, такие функции, как планирование потребностей в структуре сжигаемого топлива и планирование производственных мощностей расчёт и оптимизацию удельных расходов топлива на выработку энергии станциями, оперативное управление и расчет плановой себестоимости выработки электрической и тепловой энергии Материально-техническое снабжение Работа блока.управления основными фондами и ТОиР более эффективна при наличии в системе блока управления материальными потоками. Данный блок предоставляет доступ к информации о наличии/отсутствии запасных частей, комплектующих на складе, прогнозе доступности, а также местах их хранения. Параллельно происходит отслеживание движения комплектующих между складами и производственным подразделением. Имеется возможность оформления заявок на закупку нескладируемых комплектующих непосредственно при подготовке заданий на обслуживание и ремонт. Закупки топлива Основным производственным ресурсом для производства энергии является топливо, поэтому в системе должен присутствовать блок управления закупками, дающий возможность планировать топливопотребление, вести учёт объёмов, цен и стоимости топлива с учетом прогнозной, ожидаемой и фактической структуры сжигаемого топлива, а также управлять отношениями с поставщиками. Продажи Генерирующая компания может заниматься как торговлей на оптовом энергетическом рынке, так и реализацией теплоэлектроэнергии конечным потребителям. Поэтому функционал данного блока включает в себя, в частности, анализ результатов торгов и фактических финансовых результатов деятельности компании на оптовом рынке, анализ и прогнозирование цен, контроль соответствия заявленной договорной мощности фактическим объемам реализации, ведение комплексного учета расчетов и за тепло, и за электроэнергию, работу с договорами, управление поступлениями денежных средств, управление дебиторской задолженностью и т.п.
Для сбытовых компаний
Для энергосбытовой компании помимо общих блоков, перечисленных в начале статьи, необходимо наличие: Блока управления продажами энергии; Блока управления поставками энергии. Управление продажами Блок управления продажами, по сути, является полнофункциональной биллинговой системой, в которой реализованы процессы управления отношениями с абонентами, ведения договоров энергоснабжения, расчет фактического энергоснабжения и выставление счетов, учет поступивших оплат, работа с дебиторской задолженностью и т.п. Управление поставками Блок управления поставками энергии включает в себя управление отношениями с поставщиками, прогнозное планирование, управление запасами и т.п. Коммунальные службы Предприятия жилищно–коммунального хозяйства, в отличие от энергетических компаний, имеют разделение по территориальному, а не по функциональному признаку, поэтому ERP-система для коммунальных служб будет включать в себя большинство блоков, уже упомянутых выше. Жилищно-коммунальное хозяйство является отраслью, насыщенной капиталоемкими основными фондами, в которой основной капитал эксплуатируется интенсивно. Аварии коммуникаций и незапланированный ремонт оборачивается существенным перерасходом средств при эксплуатации зданий. Поэтому в ERP-системе необходимо наличие: Блока управления основными фондами и ремонтами оборудования; Блока управления материальными потоками. В пределах своей территории предприятие ЖКХ осуществляет транспортировку энергоресурсов потребителям, поэтому в системе должен быть: Блок учета энергии в коммунальных сетях; Предприятия ЖКХ осуществляют предоставление коммунальных услуг и осуществляют агентскую деятельность по поставке энергоресурсов. Поэтому в ERP-системе так же должны присутствовать: Блок управления продажами; Блок управления поставками. Функциональные возможности этих блоков были описаны ранее, при формулировании требований к ERP-системам энергокомпаний, поэтому не будем повторяться.
Инфор безопасность Под информационной безопасностью понимается защищенность информации и поддерживающей ее инфраструктуры от любых случайных или злонамеренных воздействий, результатом которых может явиться нанесение ущерба самой информации, ее владельцам или поддерживающей инфраструктуре. Информационная безопасность организации - состояние защищенности информационной среды организации, обеспечивающее её формирование, использование и развитие.
В качестве стандартной модели безопасности часто приводят модель из трёх категорий: · Конфиденциальность – состояние информации, при котором доступ к ней осуществляют только субъекты, имеющие на него право;· Целостность - избежание несанкционированной модификации информации;· Доступность - избежание временного или постоянного сокрытия информации от пользователей, получивших права доступа. Задача обеспечения информационной безопасности должна решаться системно. Это означает, что различные средства защиты (аппаратные, программные, физические, организационные и т.д.) должны применяться одновременно и под централизованным управлением. При этом компоненты системы должны «знать» о существовании друг друга, взаимодействовать и обеспечивать защиту как от внешних, так и от внутренних угроз. На сегодняшний день существует большой арсенал методов обеспечения информационной безопасности:средства шифрования информации, хранящейся на компьютерах и передаваемой по сетям;· межсетевые экраны;· виртуальные частные сети;· средства контентной фильтрации;· инструменты проверки целостности содержимого дисков;· средства антивирусной защиты;· системы обнаружения уязвимостей сетей и анализаторы сетевых атак. Каждое из перечисленных средств может быть использовано как самостоятельно, так и в интеграции с другими. Это делает возможным создание систем информационной защиты для сетей любой сложности и конфигурации, не зависящих от используемых платформ.
18.Основные требования к инфор технологиям 1. Гибкость или способность к адаптации и дальнейшему развитию подразумевают возможность приспособления ИС к новым условиям, новым потребностям предприятия. Выполнение этих условий возможно, если на этапе разработки ИС использовались общепринятые средства и методы документирования. 2. Надежность подразумевает ее функционирование без искажения информации, потери данных по «техническим причинам». Требование надежности обеспечивается созданием резервных копий хранимой информации, выполнения операций протоколирования, поддержанием качества каналов связи и физических носителей информации, использованием современных программных и аппаратных средств. Сюда же следует отнести защиту от случайных потерь информации в силу недостаточной квалификации персонала. 3. Эффективность обеспечивается оптимизацией данных и методов их обработки, применением оригинальных разработок, идей, методов проектирования (в частности, спиральной модели проектирования ИС, о которой речь пойдет ниже). Система является эффективной, если с учетом выделенных ей ресурсов она позволяет решать возложенные на нее задачи в минимальные сроки. 4. Безопасность. Под безопасностью подразумевается свойство системы, в силу которого посторонние лица не имеют доступа к информационным ресурсам организации. Согласно действующему в России законодательству, ответственность за вред, причиненный ненадлежащим качеством работ или услуг, несет исполнитель, то есть в нашем случае разработчик ИС. Поэтому ненадлежащее обеспечение безопасности ИС заказчика в худшем случае обернется для исполнителя судебным преследованием, в лучшем – потерей клиента и утратой деловой репутации. Требование безопасности обеспечивается современными средствами разработки ИС, современной аппаратурой, методами защиты информации, применением паролей и протоколированием, постоянным мониторингом состояния безопасности операционных систем и средств их защиты.
Этапы развития информационных технологий. состав современной информационной технологии. инструментальная база информационных технологий. 1-й этап (до второй половины XIX в.) - "ручные" технологии: перо, чернильница, книга, элементарные ручные средства счета. Коммуникации осуществлялись путём доставки конной почтой писем, пакетов, депеш, в европейских странах применялся механический телеграф. Основная цель технологий - представление и передача информации в нужной форме. 2-й этап (конец XIX в. - 40-е гг. ХХ в.) - "механические" технологии: пишущая машинка, арифмометр, телеграф, телефон, диктофон, оснащённая более совершенными средствами доставки почта. Основная цель технологий - представление информации в нужной форме более удобными средствами, сокращение затрат на исправление потерь и искажений. 3-й этап (40-е - 60-е гг. XX в.) - "электрические" технологии: первые ламповые ЭВМ и соответствующее программное обеспечение, электрические пишущие машинки, телетайпы (телексы), ксероксы, портативные диктофоны. Организация доставки информации в заданное время. Акцент в ИТ начинает перемещаться с формы представления информации на формирование её содержания. 4-й этап (70-е гг. - середина 80-х гг.) - "электронные" технологии, основной инструментарий - большие ЭВМ и создаваемые на их базе автоматизированные системы управления (АСУ) и информационно-поисковые системы, оснащённые широким спектром базовых и специализированных программных комплексов. Центр тяжести технологий смещается на формирование содержательной стороны информации для управленческой среды различных сфер общественной жизни, особенно на организацию аналитической работы. 5-й этап (с середины 80-х гг.) - "компьютерные" ("новые") технологии, персональный компьютер с широким спектром стандартных и заказных программных продуктов широкого назначения. Создание систем поддержки принятия решений на различных уровнях управления. Системы имеют встроенные элементы анализа и искусственного интеллекта, реализуются на персональном компьютере и используют сетевые технологии и телекоммуникации для работы в сети. 6-й этап (с середины 90-х гг.) - "Internet/Intranet" ("новейшие") технологии. Широко используются в различных областях науки, техники и бизнеса распределенные системы, глобальные, региональные и локальные компьютерные сети. Развивается электронная коммерция. Увеличение объемов информации привели к созданию технологии Data Mining.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 245; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.105.124 (0.027 с.) |