Методические указания к зачёту 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методические указания к зачёту



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАЧЁТУ

 

Основание Петербурга.

Историческая судьба и принадлежность невских земель до основания С.- Петербурга.Причины основания города Петром I. Легенды и история основания города, его наименование. Обретение С.- Петербургом статуса столицы.Причины переноса столицы из Москвы в Петербург. Строительство крепостей на берегах Невы: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Кроншлот. Основные центры городской застройки: Васильевский остров, Городская сторона, переход городского центра на левый берег Невы.Разрастание города: планы Ж.-Б. Леблона и Д. Трезини по застройке города.«Невский трезубец».

Петербург петровского времени.

Невский проспект как основная городская магистраль, связавшая административный и духовный центры города. Александро-Невская лавра. Петропавловский собор и первые церкви С.- Петербурга. Первые здания города: Летний дворец Петра, Меншиковский дворец, Кунсткамера, здание двенадцати коллегий, Кикины палаты. Летний сад. Традиции городской жизни: гуляния в Летнем саду, ассамблеи, «викториальные» праздники.

Первые храмы Петербурга.

Традиционный облик русских храмов и традиции западноевропейской архитектуры: особенности нового облика храмов Петербурга. Своеобразие Петропавловского собора и первого Исаакиевского собора. Символика названий. Александро-Невская лавра. Церковь Симеония и Анны – первая придворная церковь города.

Стили в архитектуре Петербурга XVIII века.

Барокко. Особенности петербургского барокко: краткая характеристика стиля и его периодов. Сравнительный анализ «петровского» и «елизаветинского» барокко. Смена культурных ориентиров. Стилистические особенности петровского барокко и его крупнейшие представители: Д. Трезини, Ж.-Б. Леблон, Н. Микетти, М.Г. Земцов, И.К. Коробов. Елизаветинское барокко: стилистические особенности, крупнейшие представители, основные архитектурные памятники С.- Петербурга и его пригородов. Растрелли: Зимний, Строгановский и Воронцовский дворцы, Царскосельские постройки – Екатерининский дворец, Эрмитаж, Грот; Петергофский дворец, Смольный монастырь. Савва Чевакинский: Николо-Богоявленский собор.

Классицизм. Причины задержки появления стиля классицизм, его краткая характеристика и основные этапы.. Ранний барочный классицизм: Кокоринов – Академия Художеств; Вален-Деламот – Новая Голландия, Гостиный двор, Малый Эрмитаж; Фельтен – решётка Летнего сада, Старый Эрмитаж, набережные Невы, здание Армянской церкви; Ринальди – Мраморный дворец.

Архитектурные ансамбли города эпохи «ампир».

Общая характеристика стиля ампир. Сложение крупнейших ампирных ансамблей города: Тома де Томон – биржевой ансамбль на стрелке Васильевского острова; ампирные ансамбли Росси; Стасов – здание Павловских казарм в формировании ансамбля Марсова поля.

Невский проспект.

Планировка и строительство центральной городской магистрали. История возникновения, название и его изменения. Топография Невского проспекта. Невский проспект - «улица веротерпимости» (Казанский собор, Голландская церковь, кирха св. Петра и Павла, костёл св. Екатерины Александрийской, Армянская церковь св. Екатерины). Литературные места на Невском проспекте – кондитерская Вольфа и Беранже (Литературное кафе), дом Энгельгардта, дом журналиста, «Сайгон». Дворцы Невского проспекта - Строгановский, Аничков, Белосельских-Белозерских; знаменитые здания Невского проспекта - Гостиный двор, Пассаж, Александринский театр, памятники архитектуры модерна (здание компании Зингер, Елисеевский магазин); мосты через Невский - Зелёный, Казанский, Аничков. Образ Невского проспекта в творчестве Н.В. Гоголя, А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова и др.

Ансамбль Зимнего дворца.

Этапы создания ансамбля Зимнего дворца: первый, второй и третий Зимний дворцы и их архитекторы, четвёртый Зимний дворец, появление Эрмитажа и Эрмитажный театр, сложение комплекса сооружений Зимнего дворца - Малый, Старый и Новый Эрмитаж. Роль Растрелли в создании облика Эрмитажа. Пожар и пятый Зимний дворец. Архитекторы, принимавшие участие в формировании внутреннего убранства: Стасов, Штакеншнейдер. История создания коллекции Эрмитажа, наиболее выдающиеся собрания в эрмитажной коллекции.

Кронштадт.

Особенности стратегического положения и значение города для С.- Петербурга. Первые сооружения. Итальянский дворец. Форты. Храмы Кронштадта: Андреевский, Владимирский и Морской соборы. Судьба города после революции.

Список литературы по предмету

Основная:

1. Губин Д., Лурье Л., Порошин И. Реальный Петербург. СПб., Лимбус-Пресс, 2000.

2. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург: История. Архитектура. Культура. СПб., Корона принт, 2003.

3. Дмитриева Е.В. Санкт-Петербург. Культура и быт: Пособие по истории города с заданиями и тестами. СПб., Корона принт, 2002.

4. Пригороды С.- Петербурга. Вопросы и ответы. Сборник. СПб., «Паритет», 2001.

5. Синдаловский Н.А. С.- Петербург: От дома к дому … от легенды к легенде. Путеводитель. СПб., «Норинт», 2002.

6. Гордин А.М., ГординМ.А. Пушкинский век. СПб., 1999.

7. Каган М.С. Град Петров в истории русскойкультуры.СПб., 1996.

8. Канн П.Я. Прогулки по Петербургу. СПб., 1999.

9. Памятники архитектуры Ленинграда. Л., 1972.

10. Памятники архитектуры пригородов Ленинграда. Л., 1985.

11. Синдаловский Н.А. По Петербургу с Синдаловским. СПб., 2002.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЗАЧЁТУ

 

Основание Петербурга.

Историческая судьба и принадлежность невских земель до основания С.- Петербурга.Причины основания города Петром I. Легенды и история основания города, его наименование. Обретение С.- Петербургом статуса столицы.Причины переноса столицы из Москвы в Петербург. Строительство крепостей на берегах Невы: Петропавловская крепость, Адмиралтейство, Кроншлот. Основные центры городской застройки: Васильевский остров, Городская сторона, переход городского центра на левый берег Невы.Разрастание города: планы Ж.-Б. Леблона и Д. Трезини по застройке города.«Невский трезубец».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 344; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.58.169 (0.005 с.)