Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Возникновение ислама. Пророческие корни ислама.

Поиск

Ислам.

Третья мировая религия. Исповедуют свыше млр человек. Преобладает мусульманское население в 55 странах. Взаимоотношение между христианским и мусульманским миром с 12 века по сегодняшний день достаточно сложные. Нормальные отношения были в 7-11 веке, когда арабо – мусульманский мир сделал рывок в своем развитии.

Были времена в Европе, когда слово мусульманин было идентично слову философ. Большую роль в восприятии ислама, как чужой религии, сыграли христианские богословы. Начались богословские споры, они и породили представление об исламе, как ереси.

2. Ислам, хотя и признает Иисуса Христа (Иса), в Судный день приходит Христос, но ислам не признает Христа как бога-человека. Христос- это высочайший пророк. Пророческая линия в монотеизме закончилась на пророке Мухаммеде. Он печать пророка. Главное расхождение- это понимание природы Христа.

2.Мусульмане отрицают догмат о святой троице. Святая троице это Бог, Христос и Дева Мария. Они признают непорочное зачатие.

3. Мусульмане отрицают возможность передачи благодати через таинства, у них нет таинств. Поэтому мула- это человек, который организует и руководит молитвой, на нем нет никакой благодати.

4. В исламе Бог отделен от своего творца. (Аллаха никто не видел, нет встречи человека с Богом.) Монотеизм ислама более последовательный, чем в иудаизме и христианстве. (запрет на изображение Аллаха, запрет на поклонение идолам, отрицаются иконы, скульптурные изображения, отвергаю троицу). Они не отрицают крест, т.к они не считаю, что Христос распят на кресте. В исламе не разработана идея первородного греха. Первородный грех в Коране трактуется как слабость человека. Ислам не касается духовной жизни человека. Ислам это экономическая, социальная деятельность. Ислам это образ жизни. Ислам распространяется на все сферы жизни. Ума-мусульманская община. Ислам сливается с государством. В исламских банках отрицаются проценты. (риба- процент). В исламском мире как следствие специфической организации, основанная на правилах Корана и Шариата не сложилось права, Есть только Шариат- мусульманское право.

Ислам возник в среде арабов, коренных жителей Аравии. Доисламские арабы - один из многих семитских народов, обитавших в этом районе Ближнего Востока с незапамятных времен. Более поздняя традиция, зафиксированная в Коране, исходит из того, что легендарный библейский первопредок евреев - Авраам был праотцом не только иудеев, но и арабов: оба народа произошли соответственно от его сыновей, Исаака и Исмаила, рожденных разными его женами. В первые века нашей эры арабы - земледельцы и кочевники-бедуины - уже довольно широко расселились не только по всей Аравии, но и на соседних с ней землях: в Месопотамии, Сирии, Палестине. Они были уже знакомы с ранними государственными образованиями, часть которых находилась в сфере политического и культурного влияния Византии или Ирана.

Небольшие протогосударства южной Аравии (Йемен, Мекка, Ятриб и др.) в IV-VI вв. были объектом пристального внимания со стороны соперничавших друг с другом в этом районе Азии Византии и сасанидского Ирана. Расположенные на побережье вдоль активно функционировавшего торгового пути, эти города-государства жили в основном за счет торговли, отчасти также ремесла и ростовщичества. Через Мекку и другие торговые центры шли караваны с индийскими пряностями, изысканными фруктами и винами, драгоценными одеждами и камнями, товарами дальнего экспорта, включая китайский шелк. Правда, торговые пути пересекали и северную Аравию, но там они находились под контролем сильных соперничавших держав. Южная дорога, менее зависимая от политической конъюнктуры, была спокойнее и надежнее и потому процветала. На караванной торговле наживались и городские арабы (торговцы и ремесленники), и кочевые племена бедуинов, шейхи которых взимали свою долю за беспрепятственный проход караванов.

В IV в. расширившееся южноаравийское государство Химьяритов объединило весь Йемен. В начале VI в. это государство было завоевано эфиопским царством Аксум, а в 570 г. эфиопы были изгнаны иранцами. С захватом Йемена и превращением его в свою сатрапию Иран практически взял в свои руки всю транзитную торговлю и направил ее по северному пути. Южноаравийская торговля захирела, ее торговые центры оказались в состоянии серьезного кризиса, задевшего также и интересы кочевых арабских племен, в среде которых уже выделилась привыкшая к роскоши племенная верхушка. Напряженность кризисной ситуации нашла свое выражение, как это нередко случалось в истории, в сфере духовной, в идеологических спорах, что и послужило непосредственным толчком к возникновению новой религии.

Само слово ислам в переводе с арабского обозначает предание себя Богу. Ислам оформился в VII в. н. э. Он возник в силу ряда объективных исторических причин, обусловивших социально-экономические и культурные изменения в жизни населения Аравии. Разложение родо-племенного строя арабов, затруднения и кризисные явления в торговле и наметившийся упадок в экономической жизни городов в силу неблагоприятной международной обстановки усилили вызревавшие внутри арабского общества тенденции к объединению и созданию политически устойчивого государства.

Интересы всего населения требовали прочного и длительного объединения страны, стабилизации ее политического и экономического положения, отпора чужеземным агрессиям, поисков новых торговых путей. Для этих целей нужно было идейное знамя, под которым шла бы консолидация сил нации. Таким знаменем стал ислам.

В ту пору у арабов не было единой религии. Среди арабских племен были распространены различные верования, существовало многобожие. Но наметившаяся политическая централизация арабских племен вызвала стремление к созданию единых родовых и племенных культов. Верования политически наиболее мощных племен становились обязательными для менее могущественных родов и племен. На процесс оформления единой религии арабов безусловно оказывали большое влияние уже сложившиеся в тот период монотеистические религии: иудаизм, христианство, зороастризм.

К началу VII в. н. э. в Аравии наибольшего могущества достигло племя курейш в Мекке. Оно подчинило своему влиянию другие племена и население близлежащих городов и оазисов. Соответственно, с возвышением курейшитов возросло и значение храма Кааба, находившегося в Мекке. Постепенно бог курейшитского племени, которого называли «силах» или «аль-илах», стал вытеснять богов менее сильных и влиятельных племен. Впоследствии как «аллах» он вошел в ислам в качестве единодержавного бога, единственного и самого истинного господа, создателя всего сущего.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 157; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.98.43 (0.007 с.)