Подсчет и интерпретация результатов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Подсчет и интерпретация результатов



От 13 до 15 очков – вам не больше 10 лет. Ваш реальный возраст не слишком отличается от любого ребенка, поэтому вовсе не удивительна ваша зависимость от игры. У вас непреодолимое желание все испробовать, во все поиграть. Вам не хватает реального взгляда на вещи и умения сдерживать свои желания, но привязанность к игре мимолетна, она может быстро надоесть.

От 16 до 27. Вы – вечный подросток. Творческая личность, вы также стремитесь к чему-то новому. Зависимость от чего-либо, в том числе от игры, может быть уже более сильной и стойкой, чем при характере ребенка.

От 28 до 39 очков. Вы – взрослый человек. Контролируете свои желания, рационально выбираете способ снятия стресса, ухода от реальности.

Тест «Скрытый стресс»

Тест позволяет выявить скрытый, накопившийся стресс и вовремя обратиться за профессиональной помощью или постараться изменить что-то в отношениях с человеком, подверженным компьютерной зависимости. Всем известно, что даже незначительные повседневные неприятности существенным образом воздействуют на нервную систему человека. Любые, часто повторяющиеся негативные события накладывают свой отрицательный отпечаток на психику человека, и такое негативное повседневное влияние может послужить фоном для развития психических нарушений у лиц с психопатией, в том числе компьютерной и интернет-зависимостью. Ниже приводятся девять ситуаций, которые могут оставить след на психике. Человеку предлагается выбрать те ситуации, которые больше всего нервируют.

1. Вы хотите позвонить по телефону, но требуемый номер постоянно занят.

2. Вы выполняете работу, а кто-то непрерывно дает вам советы.

3. Когда вы замечаете, что кто-то наблюдает за вами.

4. Если с кем-то разговариваете, а кто-то постоянно вмешивается в вашу беседу.

5. Когда кто-либо прерывает ход ваших мыслей.

6. Если кто-то без причины повышает голос.

7. Вам неприятно, если в одежде, интерьере присутствует комбинация цветов, которые, по вашему мнению, не сочетаются друг с другом.

8. Когда вы при встрече, здороваясь с кем-либо за руку, не чувствуете ответного пожатия.

9. Когда разговариваете с человеком, который все знает лучше вас.

Если вы пометили более пяти ситуаций, то можно предположить, что даже бытовые проблемы оказывают на вашу психику сильное негативное влияние. Следовательно, необходимо обратить особое внимание на стиль жизни. Родственники должны понимать, что результат в пять из девяти ситуаций – это уже повод обратить свое внимание на поведение своего ребенка или человека, которые стремятся любую свободную минуту к компьютеру.

Тест «Что я хочу в жизни»

Задайте этот вопрос родственнику (другу, ребенку), подверженному компьютерной зависимости, послушайте, что он ответит, и попросите ответить на вопросы этого теста (табл. 1). В зависимости от того, какой будет результат, можно выбирать стратегию по борьбе с компьютерной зависимостью. Предложите человеку, предпочитающему компьютеры людскому общению, парные противоположные утверждения. Попросите выбрать его одно из двух утверждений, которое, по его мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3 в одной из сторон от нуля в графе «баллы» в зависимости от того, насколько он уверен в своем выборе. Кроме того, можно выбрать цифру «0» – в том случае, если он считает, что оба утверждения верны.

 

Таблица 1

Обработка результатов

Для подсчета баллов надо перевести помеченные позиции на симметричной шкале (3 2 1 0 1 2 3) в оценки по восходящей (1 2 3 4 5 6 7) или нисходящей (7 6 5 4 3 2 1) на асимметричной шкале. Восходящую шкалу 1 2 3 4 5 6 7 переводят следующие пункты 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17. Нисходящую шкалу 7 6 5 4 3 2 1 – следующие пункты 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20.

Ключ к тесту

1. «Цели в жизни». Эта субшкала позволяет выявить наличие или отсутствие целей испытуемого, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне определенности жизни будут присущи человеку, живущему сегодняшним или вчерашним днем. Вместе с тем высокие баллы по данному графику могут показывать не только целеустремленного, но и безответственного человека. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам.

2. «Эмоциональная насыщенность жизни». Содержание этой субшкалы можно охарактеризовать известной поговоркой «Единственный смысл жизни – это сама жизнь». Ее результаты позволяют определить, считает ли «компьютерный» человек свою жизнь интересной, эмоционально насыщенной и наполненной смыслом. Высокие показатели этой субшкалы и низкие по другим субшкалам покажут человека, живущего одним днем. Ему совершенно неважно, что было вчера и что будет завтра, для него есть только сегодня. Низкие баллы по этой шкале – признак неудовлетворенности своей жизнью в сегодняшнем дне, обращение к прошлому (воспоминания насыщают жизнь и придают ей смысл).

3. «Удовлетворенность самореализацией». Баллы по этой шкале отражают оценку прошедшего периода жизни (ее продуктивность и наличие смысла). Высокие баллы этой субшкалы характеризуют человека, который считает, что самое лучшее в своей жизни он уже прожил и ждать от жизни ему нечего, остается только жить воспоминаниями.

4. «Я – хозяин жизни». Высокие баллы соответствуют представлению о себе как очень сильной, свободной, самостоятельной, целеустремленной личности. Низкие баллы – результат неверия в собственные силы контролировать события свой жизни.

5. «Управляемость жизнью». Высокие баллы говорят о самостоятельности, решительности, низкие – о фатализме, суеверии. Фаталисты не ставят планов и целей на будущее, так как считают, что все уже заранее предопределено и ничего с этим не поделаешь.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2017-02-10; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.155.148 (0.005 с.)